Как измерить инпут лаг у телевизора?

Важность значения inputlag телевизоров для геймера

Желающие приобрести подходящий телеприемник для игр должны быть в курсе, что некоторые важные параметры производители попросту не указывают в технических характеристиках. Например, значение inputlag телевизоров 2021 придется либо замерять самостоятельно, либо искать на многочисленных форумах. Данный показатель, свидетельствует о скорости работы электроники и влияет на исход игры. Каждый игрок знает, что существует разница между «сейчас» и «мгновенно», поэтому чем ниже этот параметр, тем быстрее геймер получит отдачу от совершенного им действия.

Подробнее об инпут лаг

Любой игрок понимает, что изображение на экране телевизора после нажатия кнопки или перемещения джойстика появляется спустя какое-то время. Оснащенность современных телеприемников множеством различных функций вовсе не гарантирует быструю обработку сложного видео. Напротив, эти действия выполняются с некоторой задержкой.

Существует два важных параметра, которые производители не указывают в технических характеристиках: время отклика матрицы и входной задержки. Первый показатель, обозначающий период, необходимый для перехода пикселя от одного цвета к другому, влияет на комфортность просмотра. Второй так называемый инпут лаг определяет время задержки между выводом и получением изображения на дисплее. Данные параметры измеряют в мили секундах, причем они должны быть минимальными.

input lag

Остановимся подробнее на понятии входной задержки. Термином инпут лаг телевизоров 2021 называют время, необходимое для прохождения сигнала от источника через вход HDMIна экран. Иными словами, этот показатель характеризует скорость работы электроники телеприемника. Если время отклика у мониторов с одинаковой матрицей одинаковое, то значение inputlag характеризует конкретную модель ТВ, при этом может быть разным.

Инпут лаг современных телевизоров не должен превышать 150 мили секунд. Эта величина практически незаметна, совершенно не влияет на просмотр кинофильмов и различных передач. Однако, если ТВ выступает в роли монитора для компьютерных игр, значение данного параметра становится очень важным, порой даже критичным.

Игры – это способность к взаимодействию. Геймер самостоятельно влияет на происходящее на экране, причем реакция на события должна быть молниеносной. Однако, из-за инпут лага любое действие игрок видит с некоторой задержкой. К примеру, если этот показатель составляет 200 мс, то появление противника или результат от произведенного самим игроком движения появится на экране только через 0,2 секунды.

Значение инпут лага можно измерить при помощи ноутбука, подключенного к телевизору через провод- HDMI в режиме дублирования изображения. После запуска секундомера на ноутбуке делают не менее десяти-пятнадцати общих фото, просмотр которых покажет некоторое отличие цифр секундомера на мониторе ноутбука и экране телевизора. Величина инпут лага – это разность между показателями секундомеров, то есть, их среднее значение.

Лучшие телеприемники для игр от различных производителей

Любой геймер, не имеющий 4К телевизора, задумывается о его приобретении. Хотя сегодня цены на такую технику немного «кусаются», профессионального геймера этот момент вряд ли остановит. Помимо того, есть надежда, что со временем стоимость подходящей техники станет вполне доступной. Ниже предлагаем несколько вариантом с низким inputlag телевизоров 2021.

Samsung KS7000

Samsung KS7000 – лучший телевизор данного производителя, идеально подходящий как для всевозможных компьютерных игр, так и для просмотра в превосходном качестве различного контента. Интересующий нас показатель равен 20-23 мс, что приемлемо для динамичных игр, так как задержка совершенно не ощущается. Дополнительный плюс – хорошая визуализация игр от источника с HD-разрешением. Цена ТВ зависит от размера диагонали. Модель KS8000 отличается от предыдущей более удобной формой подставки, преимуществом по управлению подсветкой и лучшей яркостью. Телевизор KS9000 аналогичный KS8000, за исключением изогнутого экрана.

Sony ZD9 считается лучшим жк телевизором данного производителя. Устройство поддерживает 4К разрешение, обладает превосходными техническими характеристиками. Если еще совсем недавно имелись проблемы с играми, то сейчас инпут лаг составляет 42 мс. Огромный дисплей позволит превратить тв экран в настоящий развлекательный центр.

Sony ZD9

Благодаря использованию OLED-технологии ТВ LG EG9600 может похвастаться очень тонким экраном. Это телевизор имеет глубокие цвета, хорошее звучание, отличную цветопередачу. Задержка сигнала колеблется от 38 до 56,6 мили секунд.

LG EG9600

Внешний вид, дизайн, толщина экрана – не главное в выборе подходящей техники. Перечисленные выше модели обладают приемлемой задержкой сигнала, что является наиболее важным для геймера. Обычно лучший игровой телевизор идеально подходит для просмотра фильмов, спортивных, музыкальных и других программ. Вместе с рядом других навороченных функций они гарантируют прекрасное качество изображения, четкость картинки и отличную цветопередачу.

Как измерить инпут лаг у телевизора?

A television’s input lag is the amount of time that elapses between a picture being generated by a source and that image appearing onscreen. When gaming, you’ll experience this as the time between making an input and seeing the reaction appear onscreen. It’s only important for gamers, and even then, different gamers will have different sensitivity to lag.

We record the lowest input lag time of which a TV is capable, the amount of lag present when motion interpolation is enabled, and the amount of lag a TV has when using our calibrated settings at different resolutions and refresh rates.

Update 02/28/2019: We have added new input lag tests with the 1.3 test bench (1440p @ 60Hz, 1440p @ 120Hz, 1440p with VRR, 8k @ 60Hz, 8k with VRR). We have also removed rarely used tests (1080p @ 60Hz + HDR, 4k @ 60Hz @ 4:4:4 + 8 bit HDR).

Update 03/09/2018: We have added new input lag tests with the 1.2 test bench (4k @ 120Hz and Variable Refresh Rate). We have also removed rarely used tests (1080p @ 60Hz @ 4:4:4, 1080p with Interpolation).

Update 09/21/2017: We have changed our testing methodology to use a new input lag tool. As a result, we have now measured 1080p @ 120Hz input lag for all supported TVs we have in our lab.

Update 09/14/2016: We are now testing input lag in various resolutions, including 4k and HDR. We've retested all 2016 4k TVs that we bought so far. For testing 4k and HDR, we are using the Leo Bodnar tool chained into the HDFury Integral and the HDFury Linker to upscale to 4k and inject HDR metadata. These tools don't add any significant input lag to the measurements.

Note: Input lag is not the same as response time. The response time is the time it takes a pixel to shift from one color to another, which is significantly shorter than the input lag time. Response time is related to motion blur.

If you want to see our test for Monitors, check our "Input Lag of Monitors" article.

Test results

When it matters

Input lag only matters for playing video games, either on a console or on a PC.

Читайте также  Что такое сам модуль для телевизора lg?

With fast-paced games like shooters and fighting games, quick reflexes are key. Lower input lag can mean the difference between a well-timed reaction and a move that takes too long to register and ends up countered by the opponent before it can ever be performed. This lag doesn’t matter for watching movies, though, so unless you’re a gamer and are worried about PC peripheral lag, or Nintendo, Xbox One, or PS4 controller input lag (or other controllers), you have nothing to worry about. Most people will not notice under 50 ms of input lag while more competitive gamers should look for a TV that can do below 40 ms. Almost everyone will also find anything over 100 ms terrible to play with.

Our tests

1080p @ 60Hz Input lag

This input lag test represents the lowest lag a TV is capable of achieving with a 1080p @ 60Hz signal. This number is important for most gamers on console or PC which have a Full-HD or 1080p output, such as the PS4 and Xbox One, and is even more important when playing fast-paced or competitive games. We use a custom tool to perform this test, as it provides an accurate, continuous measurement of a TV’s input lag.

To get the lowest amount of lag on most TVs, it’s necessary to enable 'Game' mode. On some, though, special steps are required, which we always list on the settings page of each TV.

1080p @ 60Hz Outside Game Mode

Our 1080p @ 60Hz Outside Game Mode measurement represents the amount of input lag that is present when a TV uses our posted review settings – no game mode, no motion interpolation. It is useful for those who want to game with the most accurate image or with processing options available.

Играем через телевизор. Что такое INPUT LAG и как от него избавиться

Успех виртуальных баталий напрямую зависит от скорости реакции игрока. Но не менее важно, чтобы и информация выводилась с минимальной задержкой. Плохое интернет-соединение и долгая обработка сигнала на мониторе, телевизоре — все это мешает классной игре. Последнее явление получило название INPUT LAG.

Высокая задержка ввода — неприятная проблема. После замены телевизора или в гостях у друзей в глаза бросается запаздывание, с которым персонаж на экране реагирует на команды с геймпада. К небольшим тормозам можно привыкнуть, но слишком большая задержка значительно портит впечатления от игрового процесса.

Что такое input lag

Любому устройству вывода, будь то монитор или телевизор, требуется время на обработатку поступающегоий видеосигнала. Разница в том, что электроника современных игровых мониторов адаптирована для трансляции с минимальной задержкой на входе. Это достигается путем транслирования исходного сигнала, получаемого с видеокарты.

Архитектура телевизоров выполнена намного сложнее. Перед тем, как попасть на матрицу, сигнал подвергается значительной коррекции центральным процессором ТВ. В некоторых сценариях обработка занимает до 150 мс. Такая разница отчетливо заметна пользователю любого уровня. Не обязательно быть профессиональным геймером, чтобы уловить лаг в 1/7 секунды.

Таким образом, INPUT LAG — это время с момента получения сигнала устройством вывода до его отображения на экране.

Наиболее важное влияние время задержки оказывает на динамичные игры. Фанатам шутеров и файтингов критически важен низкий инпут лаг. От него напрямую зависит успех виртуальных баталий. В on-line дуэли выигрывает тот, кто первый увидит врага. И разница даже 50 мс окажется решающей.

Для любителей размеренных жанров — стратегий, RPG — низкое время задержки менее критично, но лишним тоже не будет.

Какую панель можно считать медленной? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Там, где профессиональный геймер заметит долгую задержку, обычный пользователь будет играть с комфортом. Условной границей принято считать отметку 50 мс. Модели с большим значением лучше избегать.

При выборе монитора этот параметр часто путают со временем отклика матрицы, которое показывает, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить своей цвет. Для современных ЖК-панелей значение чаще всего не превышает 12 мс.

Инпут лаг редко прописывают в официальных спецификациях по ряду причин. Во-первых, точно измерить параметр достаточно сложно. В интернете много независимых ресурсов, занимающихся этим вопросом. Значения, полученные в разных источниках для одной модели, часто различаются. Во-вторых, инпут лаг зависит от режима и настроек телевизора. Указание только основных вариантов займет значительную часть в спецификациях модели.

Подробная база с телевизорами и мониторами представлена на https://displaylag.com/display-database/. Ресурс позволяет быстро найти интересующую модель с помощью фильтров и сравнить ее параметры с другими вариантами. Единственный недостаток — приведено наименьшее значение задержки без указания используемых настроек. Ресурс https://www.rtings.com/tv/tools/table/ позволит сравнить инпут лаг в разных режимах.

Как измерить input lag

Техника измерения сводится к сравнению тестируемого устройства с эталонным, время обработки сигнала на котором условно равно нулю. Наиболее подходящим вариантом для этой задачи является монитор на ЭЛТ, подключенный без использования переходников к разъему DVI.

В случае отсутствия, подойдет любой монитор или экран ноутбука. Но в таком случае результат окажется ниже реального. Фактически, вы не получите достоверное значение инпут лага, а сравните устройства по этому параметру.

Порядок измерений:

  1. Подключить второе устройство (телевизор, монитор, проектор) к свободному разъему в режиме отображения «Повторяющийся» (Win + P).
  2. Вывести на экраны любой секундомер с точностью до тысячных долей секунды, например https://sekundomer.net/ и запустить его.
  3. Сфотографировать работающий секундомер так, чтобы на фото попадали оба экрана. Использовать цифровую камеру или телефон с возможностью ручных настроек. Выбрать время выдержки от 1/200 и меньше. Яркость кадра отрегулировать настройками ISO.
  4. Сделать серию фотографий.
  5. Разница в показаниях секундомера — искомое значение.

В случае сравнения с монитором на ЭЛТ, результатом тестирования станет точное значение инпут лага. Иначе: Инпут лаг = Разница в показаниях секундомера + Инпут лаг устройства с меньшим показанием секундомера.

Как снизить input lag

Если в системе замечена высокая задержка, и управление ощущается «желейным», не надо сразу начинать поиски нового телевизора или монитора. Первым делом стоит попытаться снизить инпут лаг «подручными» способами. Их можно разделить на две категории, применять которые необходимо комплексно.

  • Снижение инпут лага настройками ПК и игр.
  • Снижение инпут лага настройками телевизора / монитора.

В первом случае комплекс мер выглядит следующим образом:

  1. Отключить масштабирование изображения в системе (Win -> Параметры -> Система -> Дисплей -> Масштаб и разметка -> 100% (рекомендуется).
  2. Изменить схему управления питанием (Win -> Параметры -> Система -> Питание и спящий режим -> Дополнительные параметры питания -> Показать дополнительные съемы -> Максимальная производительность).
  3. В настройках игр отключить сглаживание и вертикальную синхронизацию.

В телевизоре основная задача — отключить все программные средства улучшения видеосигнала. Такие как искусственное повышение плавности в динамичных сценах, улучшение цвета и т. д. Набор параметров у каждого производителя свой. Стоит помнить, что из коробки такие «улучшалки» чаще всего включены. Универсальное средство — использование игрового режима, который есть в любой современной модели ТВ.

Читайте также  Что значит 32 дюйма у телевизора?

Используйте разрешение, соответствующее ЖК-панели. Растягивание Full-HD сигнала до 4К или сжатие 4К в Full-HD заметно повышают инпут лаг.

При подключении консоли через ресивер на последнем используйте вход HDMI, помеченный надписью Game.

Предпринятые меры если не устранят Input Lag полностью, то многократно снизят его до приемлемых значений, которые позволят играть в самые динамичные проекты.

Input lag for gaming guide

On the virtual battlefield, a split second can result in resounding victory – or crushing defeat. Input lag might be the difference-maker.

In gaming, reflexes are everything – but even the fastest fingers can be slowed by the wrong TV.

Ensure your sharpened reflexes count when the stakes are high by understanding input lag for gaming and finding the right TV to conquer it.

What is input lag?

Input lag is the time it takes for a TV or monitor to display the movements registered via controller, keyboard or mouse. Measured in milliseconds, it’s the instant between your disciplined (or frenzied) control commands and the time they show up onscreen.

Because each TV is designed differently, there are varying amounts of image processing and visual sharpening going into producing every pixel. The results may be visually impressive, but they aren’t immediate – there’s a slight slowdown from source to screen. That’s input lag – the scourge of gamers everywhere.

How is input lag measured?

Independent consumer testing is done by the likes of RTINGS to measure the time it takes for different TVs to display the results of different inputs at source. Input lag is this amount of time. It isn’t a factor when you’re browsing box sets. But for gamers, input lag is a seriously big deal.

How does input lag affect gamers?

For decades, gamers have mastered their reflexes through a mix of strategic poise and finger-tapping panic. When everything’s riding on a split-second decision – or a whole series of them – nothing matters more than action.

A lower input lag means a faster response time from your TV to register every single tap of your controller. The signal goes from your brain, to your hands, to the console, to the TV, and back again. The whole experience can be greatly diminished by even a fraction of a second’s delay.

When the pressure is on, and your controller fingers are itching – low input lag can save the day. Anything less than the best, and you could be facing significant defeat.

4 gaming moments ruined by input lag

1. Football

A sprint down the wing, capped off by a pin-point perfect cross into the penalty area, on a plate for your ferocious forwards – foiled by the delay.

2. First-person shooters

An anxious dash for cover during a brief break in the crossfire – and the agony of defeat as your sprint began too late, caught in the crosshairs of a hidden opponent.

3. Rhythm games

You’re cranking out a crushing solo on your guitar controller when you notice a slight delay between the note you’re being prompted to play and hearing it onscreen. Without the right screen settings, input lag can ruin your jam.

4. Fighting games

Split-second timing really counts when you’re going mano a mano against the very best. Anticipating your opponent’s every move is essential if you’re to survive – but lag could throw your whole combo out of sync.

For gamers, these problems are all too real. But there are steps you can take to rectify it.

What is Game Mode on a TV?

When you watch your TV, a complex process is taking place inside to refine the content – whether that’s a movie, boxset or game.

Digital processors take each frame from the transmission source and polish before displaying onscreen. This is how your favourite shows look so luscious.

The trade-off is that slight slowdown. Barely noticeable when watching TV, it can cause real problems for gaming.

Enter Game Mode. It tweaks your TV settings to minimise, or completely turn off, this visual processing. Reclaim those vital thousandths of a second.

Upgrading your TV

Another option is to upgrade your TV. New high-end models complement the latest 4K HDR consoles, which can run games at much faster rates – increasing the options available for low input lag gaming TVs.

RTINGS tests new models to determine which TVs perform best in a variety of categories, such as refresh rate, local dimming and more. Input lag is one of the hottest-contested features.

LG OLED TVs and LG NanoCell TVs have a feature called Auto Low Latency Mode. This minimises input lag to give you a better gaming experience.

Tips to reduce input lag

Ensure your gaming experience suffers from as little lag as possible with these tips.

Wireless controllers

Check your wireless controllers for low battery or bad connection to the console. To reduce lag even further, we recommend using a wired controller where possible.

Hard-wire your online connection

Wi-Fi is a blessing. But if you’re serious about gaming, it’s not always the most reliable method. Connect your console directly to your router via Ethernet cable to play without risk of signal interruption.

Ping test

If your online game is suffering, it could be due to your broadband. A ping test can identify the slowdown your console and other devices are facing.

Get more tips and tricks about raising your game to the next level at Love 2 Game – our dedicated gaming site and then find your perfect TV for gaming .

Input lag во время рендеринга и как его побеждать

Привет всем. Многие из вас знакомы с лагом ввода. Это бывает, когда вас в очередной раз убивают в компьютерной игре, и вы кричите: «Ну я же нажал блок/атаку/уворот». Ну а затем джойстик летит в стену. Знакомо? Происходит это потому, что между нажатием клавиш и появлением результата на экране проходит значительное время. Фактически, когда вы смотрите в экран — вы видите прошлое состояние, которое может абсолютно не отражать действительность.

Если вы разрабатываете собственную игру, или вообще занимаетесь рендером, и хотите уменьшить задержки ввода, то крайне советую заглянуть под кат.

Итак, Input lag в любой игре складывается из:

  1. Задержки на контроллере
  2. Сетевого лага (если это онлайн игра)
  3. Лага рендеринга.

CPU + GPU

Современные GPU — устройства максимально асинхронные. CPU отдает команды видеодрайверу, и идет заниматься своими делами. Драйвер накапливает команды в пачки, и пачками отправляет на видеокарту. Видеокарта рисует, а CPU в это время занимается своими делами. Максимальный FPS, который вы можете получить в этой системе ограничен одним из условий:

Читайте также  Как подключить веб камеру к телевизору lg?

1. CPU не успевает отдавать команды видеокарте, потому что видеокарта очень быстро рисует. И нафига вы покупали такую мощную видеокарту?

2. Видеокарта не успевает рисовать то, что дает ей CPU. Теперь CPU халявит…

Для того, чтобы посмотреть, как красиво в паре работает CPU и GPU — есть различные профайлеры. Мы воспользуемся GPUView, который идет в составе Windows Performance Toolkit.

Лог от GPUView может выглядеть как-то так:

Вертикальные синие линии — это VSync. Наваленные горы кубиков — это горы пакетов, которые отправятся на видеокарту, когда та освободится. Штрихованный кубик — это пакет, содержащий переключение буферов. Иными словами — конец кадра. Любой кубик можно выбрать, и видеть, как он постепенно опускается в стопке, и отправляется на видеокарту. Видите на скриншоте кубик с желтой обводкой? Он обрабатывался аж на протяжении 3-х vsync-ов. А целый кадр занимает около 4-х VSync-ов (судя по расстоянию между разными штрихованными кубиками). Между двумя горами пакетов от разных кадров есть маленький зазор. Это то время, пока GPU отдыхал. Этот зазор маленький, и оптимизация на стороне CPU не даст большого выйгрыша.

Но бывают зазоры большие:

Это пример рендера из World of Warcraft. Расстояния между пакетами в очереди просто огромные. Более мощная видеокарта не даст прироста ни одного FPS. Зато если оптимизировать рендер на стороне CPU, то можно получить более чем двукратный прирост FPS на данном GPU.

Чуть более подробно можно почитать тут, а мы пойдем дальше.

Так где же лаг?

Так уж сложилось, что разрыв в производительности между Hi-End и Low-End видеокартами поистине огромен. Поэтому у вас обязательно будут возникать обе ситуации. Но самая грустная ситуация — это когда GPU не справляется. Выглядеть это начинает вот так:

Обратите внимание, сколько времени заняла обработка одного пакета. Кадр занимает 4 VSync-а, а обработка пакета занимает в 4 раза дольше! DirectX (OpenGL ведет себя так же) накапливает данных аж на 3 кадра. Но ведь когда мы кладем в очередь свежий кадр — все предыдущие кадры для нас уже не актуальны, а видеокарта по прежнему будет тратить время на отрисовку. Поэтому наше действие появится на экране спустя аж 3 кадра. Давайте посмотрим, что мы можем сделать.

1. Честное решение. IDXGIDevice1::SetMaximumFrameLatency(1)

Я честно, не представляю зачем копить данных на 3 кадра в буфере. Но MS видимо поняла ошибку, и начиная с DX10.1 у нас появилась возможность задать это количество кадров через специальный метод IDXGIDevice1::SetMaximumFrameLatency. Давайте посмотрим, как нам это поможет:

Ну что же. Стало значительно лучше. Но по прежнему не идеально, т.к. все равно ждем 2 кадра. Еще один недостаток решения — то что оно работает только для DirectX.

2. Трюк с ID3D11Query

Идея заключается в том, что в конце кадра мы устанавливаем D3D11_QUERY_EVENT. В начале следующего кадра — ждем, постоянно проверяя событие, и если оно прошло, то только тогда начинаем отдавать команды на отрисовку, и с наисвежайшими Input данными.

Картина практически идеальная, не находите? Ожидание я реализовал вот так:

Установка эвента тривиальна:

Ну и в сам рендер добавляем вначале ожидание. Затем перед самой отрисовкой собираем свежие Input данные, а перед самым Present-ом устанавливаем евент:

Недостаток костыля метода — работает только с DirectX. Но можно дождаться синхронизации другим оригинальным способом.

3. Воркэраунд через текстуру

Вот что мы делаем. У нас есть механизмы прочитать данные из видеоресурсов. Если мы заставим видеокарту что-то нарисовать, а потом попытаемся забрать, то произойдет автоматическая синхронизация между GPU-CPU. Мы не сможем забрать данные раньше, чем они будут нарисованы. Поэтому вместо установки евента я предлагаю генерить мипы на видеокарте для текстуры 2*2, а вместо ожидания евента — забирать данные из этой текстуры в системную память. В результате подход выглядит так:

Вот так мы ожидаем евент:

а вот так его устанавливаем:

В остальном подход полностью аналогичен предыдущему. Преимущество: работает не только на DirectX но и на OpenGL. Недостаток — маааленький оверхед на генерацию текстуры и передачу данных назад + потенциально потраченное время на «пробуждение» потока шедулером операционной системы.

Про попробовать

Конечно я тут растекался по дереву… но насколько проблема серьезная? Как пощупать это? Я написал специальную демонстрационную программу (требует DirectX11).

Скачать *.exe можно здесь. Для тех, кто боится качать билды неизвестного производителя — исходный код lazarus проекта здесь (также потребуется моя библиотека фреймворк AvalancheProject, которая находится вот тут)

Программа представляет собой такое окно:

Тут рисуется 40*40*40=64000 (кстати каждый кубик — отдельный дравколл). GPU workload трекбар дает нагрузку на GPU (с помощью бесполезного цикла в вершинном шейдере). Просто опускаете с помощью этого трекбара фпс до низкого уровня, скажем 10-20, а потом пробуете правой кнопкой мыши крутить кубики, и переключать методы уменьшения Input лага с помощью радиобаттонов.

Вы только оцените какая огромная разница в скорости отклика. C Query Event комфортно крутить кубик даже при 20 фпс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: