Как пользоваться вр очками для телефона?

Как настроить очки виртуальной реальности для Android

Виртуальная реальность достаточно перспективная и быстро развивающаяся технология. Не обязательно иметь игровую приставку или мощный ПК, чтобы опробовать VR в действии, нынешние смартфоны и планшеты на базе Android OS обладают достаточной мощностью и размерами дисплеев для подключения гарнитур VR. В нашей первой статье, мы узнаем как настроить очки виртуальной реальности для Android, и подробно распишем что нужно делать, чтобы избежать ошибок!

В виртуальной реальности изображение на экране разделяется на два, для каждого глаза, и показывается под различными углами для получения 3D-эффекта. В свою очередь специальные VR-очки ограничивают обзор каждого глаза, чтобы он воспринимал только ту картинку, которая предназначается именно для него.

Линзы создают изображение привычного окружения. При повороте головы картинка поворачивается тоже, и у пользователя создается ощущение, что он осматривается вокруг себя. По такому принципу и работает виртуальная реальность.

Кроме этого, можно воспользоваться тестовым 3D мультфильмом. Он бесплатный и позволяет протестировать 3D медиаплеер для Cardboard.

Проверка Очков Виртуальной Реальности

Как настроить очки виртуальной реальности для Android

Все, что нужно, это VR-гарнитура и устройство, которое помещается в гарнитуре. Перед настройкой и подключением очков, следует проверить смартфон на поддержку данной технологии. Для этого должны соответствовать несколько параметров:

  1. Android OS 4.1 и выше;
  2. Присутствуют датчики гироскопа и магнитного поля;
  3. У вас должен быть по крайней мере 4-х дюймовый дисплей (подойдет и 3,5, но возникнут нужда в специальных линзах).

Узнать о присутствии требующихся датчиков поможет программа EZE VR. При положительном тесте можно начинать настройку VR-гарнитуры.

Второй способ проверки поддержки VR – это метод эксперимента. В Google Play Market существует раздел с VR программами и играми, он называется Apps for Google Cardboard. Нужно скачать любую программу и выполнить запуск. Если изображение будет разделено на два и оно поворачивается во время поворота устройства, это говорит что имеются все датчики.

Настройка Google Cardboard

Настройка Google Cardboard

Наиболее популярные VR-очки для Android производит Google под названием Google Cardboard. По названию понятно, что они сделаны из картона, а это значительно влияет на их цену.

Существует программа Cardboard, ее можно найти в Google Play Market, через нее настраиваются различные модели очков Cardboard. Нужно всего лишь выполнить запуск Cardboard и просканировать QR-код прибора, а затем настройка выполнится автоматически. Также можно выбрать необходимую модель VR-очков из предоставленного списка или выполнить настройку вручную, используя приложение VR Calibration for Cardboard.

Как настроить VR Box

Как настроить VR Box

VR Box — это гарнитура для Android в виде очков. Корпус не картонный, а пластиковый. У них имеется подвижная панель, располагающаяся напротив камеры устройства. Ее можно включить и воспользоваться очками с ее помощью.

Настройка VR Box выполняется не в приложении, а самими очками. У них есть подвижные крепления, в которых размещаются линзы, а это дает возможность подстроить их на наиболее подходящую дистанцию от глаз и под диагональ дисплея устройства.

Такие линзы придают VR Box универсальности в сравнении с аналогами, потому что они настраиваются индивидуально под каждого пользователя.

На рынке очков для VR встречаются изделия, изготовленные другими производителями, сделанные из различных материалов и для устройств с различными размерами дисплеев. Google Cardboard предназначаются для дисплеев с предельной шириной 75 мм. Если ширина больше, то нужно купить другую гарнитуру, к примеру, YesVR.

Чтобы играть в игры используя VR-очки понадобится приложение Tridef 3D, его можно скачать с Play Market и для работы необходимы Root права.

Как работают очки виртуальной реальности

Шлемы виртуальности реальности, такие как HTC Vive, Oculus Rift и Sony PlayStation VR, стоят недешево — от $500. А для их эксплуатации требуется еще и мощный компьютер либо игровая консоль (еще как минимум $500). Если вы не являетесь заядлым геймером, на сто процентов уверенным в оправданности покупки дорогостоящего VR-шлема, лучше в качестве «пробника» приобрести очки виртуальной реальности. Стоят такие устройства от $10 и все что нужно для их работы — это практически любой смартфон, будь то iPhone или Android. Впрочем, небольшие нюансы все же присутствуют и именно о них пойдет речь в данной статье.

Особенности конструкции

Многие считают термины «VR-очки» и «VR-шлем» синонимами, но это не верно. Так чем очки виртуальной реальности отличатся от шлема? Все просто — VR-очки не имеют собственного дисплея. Состоят они лишь из линз, корпуса (в случае очков, пожалуй, более уместным будет формулировка «оправа») и ремня. Впрочем, самые дешевые очки — картонные Google CardBoard лишены ремня и их приходится рукой удерживать перед глазами. Опционально может быть реализован механизм подстройки расстояния между линзами и расстояния от глаз до линз. В роли же дисплея будет выступать ваш смартфон.

Бренд очков виртуальной реальности при выборе модели особого значения не имеет. Например, компания Samsung хоть и производит очень эргономичные VR-очки, но они стоят неоправданно дорого и совместимы лишь с флагманскими смартфонами Galaxy S и Note (внутри очков находится контрольный чип). Неплохо зарекомендовала себя как производитель VR-очков Xiaomi — модели Mi VR Play и Mi VR Play 2 — стоят умеренно и вполне удобны в использовании. Также в продаже встречается великое множество «безымянных» китайских VR-очков по очень низкой цене. Но качество их сборки сильно разнится, что особенно заметно на линзах. В одних моделях линзы качественные и просматривать VR-контент вполне комфортно, тогда как от других быстро устают глаза. Рекомендуем поискать отзывы о конкретной модели в интернете, а лучше, по возможности, лично протестировать в магазине перед покупкой.

Главное, не засиживаться в виртуальной реальности подолгу. Если воздействие VR на психику человека ученые только-только начали исследовать, то утомляющее влияние на глаза и вестибулярный аппарат доказаны давно. Рекомендуемая длина VR-сессии — 15 – 30 минут, максимально допустимая — 1 час. Сочетаются VR-очки и с обычными диоптрийными очками и контактными линзами. Лишь бы оправа была не слишком большой и уместилась внутрь VR-очков. Естественно, пользователям с проблемами зрения стоит быть вдвойне внимательным к появлению неприятных ощущений в глазах (сухость, жжение, слезотечение).

Диагональ и разрешение экрана

Большинством VR-очков поддерживаются смартфоны с диагональю экрана от 4.5 до 6.4 дюйма. Но какой телефон подходит для очков виртуальной реальности лучше всего? Но, на наш взгляд, вдаваться в крайности не стоит и оптимальной будет диагональ от 5 до 5.7 дюйма. При одинаковом разрешении в первом случае будут менее заметны отдельные пиксели и картинка будет казаться четче, во втором — больше угол обзора и сильнее эффект погружения.

Разрешение экрана советуем не ниже 1920×1080 точек. Конечно, 1280×720 тоже поддерживается, но отдельные пиксели через диоприйные линзы будут выглядеть прямо-таки огромными. Идеальный же вариант — разрешение 2560×1440 или выше, которое позволяет уместить по ширине два виртуальных 720p-экрана (требуются для стереоскопического эффекта и, как результат, объемного изображения). Новомодные смартфоны с вытянутым соотношением сторон 18:9 для VR подходят еще лучше, так как у классических 16:9-экраном по высоте все равно избыток пикселей (см. статью «Дисплей без границ: ТОП-5 безрамочных смартфонов».

Акселерометр, гироскоп и магнитный компас

Почему очки виртуальной реальности не поддерживают тот или иной телефон? Обязательной для VR-очков деталью смартфона является акселерометр — простейший датчик перемещения в пространстве, который, к счастью, есть во всех без исключения смартфонах последних лет пяти, а то и старше. Если ваш смартфон умеет автоматически поворачивать изображение из портретного режима в альбомный, значит в нем есть акселерометр. Как результат, вы сможете не просто созерцать в очках виртуальной реальности статичную объемную картинку, но и вращать головой, чтобы оглядываться по сторонам, например в 360-градусном круговом видео.

Вторым важным, но необязательным для VR элементом является гироскоп — датчик положения в пространстве. Он более точный, чем акселерометр, и применяется в первую очередь в играх, требующих точного прицеливания взглядом. Проще говоря, в VR-гонки можно поиграть и на смартфоне с одним лишь акселерометром, тогда как для шутеров (например, Zombie Shooter VR и The Lost Future: VR Shooter) нужен уже гироскоп.

Третий, реже всего используемый для VR элемент смартфона — магнитный компас (не путать с электронным). Он используется только теми VR-очками, у которых имеется встроенный магнит (например, Google CardBoard версии 2.0). С его помощью можно наводить взгляд на объект в виртуальной реальности (например, кнопку меню) и, удерживая взгляд на нем несколько секунд, активировать его. Если же у смартфона нет магнитного компаса или у очков нет магнита, управлять VR-приложениями и играми можно будет лишь нажатием физических кнопок на очках или внешнем Bluetooth-геймпаде.

Проверить наличие всех вышеупомянутых датчиков у Android-смартфона можно с помощью приложения AIDA64. У iPhone же последних поколений все эти датчики имеются. Если все в порядке, смело устанавливаем приложение Google Cardboard (требуется ОС Android 4.1+ или iOS 8.0+) и приступаем к просмотру собранного в нем VR-контента.

Читайте также  Как управлять дроном с телефона?

Узконаправленный контент

Функциональность VR-очков очень широка и в то же время очень ограничена. Контента, адаптированного под виртуальную реальность много, но он слишком однообразен. Так что могут очки виртуальной реальности в итоге? Условно весь VR-контент можно разделить на пять типов:

  • игры-гонки: автомобили, самолеты, катеры, американские горки;
  • игры-шутеры с волнами врагов;
  • игры-хорроры со скримерами (рекомендуем играть в наушниках);
  • обучающие круговые видео: природа, музеи, концерты;
  • 3D-видео эротического и порнографического содержания.

Существенно расширить функциональность VR-очков можно при наличии настольного ПК или ноутбука с видеокартой GeForce с поддержкой технологии NVIDIA Share (модели начиная с GTX 650 Ti, 750, 950, 1050 или их ноутбучные аналоги). Посредством комплекта программного обеспечения Trinus можно настроить трансляцию VR-контента с ПК на смартфон по USB либо Wi-Fi. Это позволяет играть если не в режиме VR, то по крайней мере в 3D в любую компьютерную игру: хоть GTA V (в ней поддерживается вращение головой), хоть Skyrim (просто вид от первого лица). При этом, правда, будет сильная задержка изображения, из-за чего играть, например, в шутеры будет не комфортно. Зато графика в компьютерных играх в разы лучше, чем в мобильных.

Обзор очков для виртуальной реальности VR BOX 2, и где купить!

Виртуальная реальность (англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

В далеком 2010-м году, пределом наших мечтаний были 3D телевизор, или игровая приставка Nintendo Wii. Сейчас, массовой тенденцией в мире цифровых развлечений стали очки виртуальной реальности, такие гиганты как Valve, Sony, Microsoft и даже Facebook (хозяева дочерней компании Oculus) – стремятся ухватить свой лакомый кусочек рынка в гонке на наиболее “правдивую” виртуальную реальность. Однако, даже в век технологий, когда под рукой есть все для создания своего собственного шлема виртуальной реальности, вышеописанные компании уже столкнулись с весовыми проблемами в плане продаж этих VR-шлемов.

Во-первых, цена на очки от Sony, Oculus и прочих фирм в лучшем случае будет в районе 300 долларов, хотя на практике все они находятся в ценовом диапазоне 500 долларов. Это согласитесь, весьма нешуточные деньги за еще экспериментальную технологию, к которой рынок все еще может потерять интерес до лучших лет, это и ведет нас ко второму пункту.

Во-вторых, видеоигровой контент для этих очков очень скуден, подавляющее большинство игр – так называемые “убивалки времени” от независимых инди-разработчиков, интерес к которым теряется уже после пары игровых сессий. Иными словами, крупные производители типа Rockstar, Activision или EA еще только присматриваются к платформе, но пока не вынашивают каких-то крупных планов относительно ведения на них бизнеса. Вполне возможно, что рынок пока еще не готов к этой технологии и то, что мы имеем в данный момент, послужит лишь основой для полноценной виртуальной реальности в будущем.

На помощь пользователям, которые не могут, или банально не хотят тратить больших денег на очки от крупных производителей, но определенно хотят попробовать технологию без потери уникального опыта, я представляю обзор на бюджетную версию VR-очков под названием VR Box 2.0, которые стоят всего 13-15 долларов.

Почему такая разница в цене?

VR Box 2.0 – творение китайских инженеров и дизайнеров, приставка “2.0” говорит сама за себя – это уже вторая ревизия бюджетного виртуального хэдсета, первая версия прочно закрепилась на рынке отступных по цене VR-устройств а также обрела обширную пользовательскую базу. Напрашивается вопрос, за счет чего эти устройства так превосходят в цене старшие линейки девайсов, уж не экономят ли на качестве производители? На самом деле все предельно просто, VR-очки акул бизнеса напичканы своим собственным железом – процессорами, видеокартами, динамиками, дорогими линзами и дисплеем высокого разрешения, а такие устройства как HTC Vive и вовсе идут в комплекте с собственными сенсорами для гостиной и 2-мя контроллерами-пультами. Конструкция китайских VR шлемов куда аскетичнее в этом плане, самый дорогой элемент их очков – высококачественные линзы, а электроника внутри и вовсе отсутствует.

Технические характеристики очков виртуальной реальности VR BOX 2
  • Тип экрана 3.5-6 дюймов.
  • Регулировка линз под размер экрана.
  • Фокусное расстояние: 70-75 мм диаметр: 42 мм.
  • Угол обзора: 100 градусов.
  • Регулируемый диапазон: 65-75 мм.
  • Межзрачковое расстояние: 58-72 мм.
  • Размер: 200*110*130 мм.
  • Вес 350 г.
Конструкция VR BOX 2

Дело в том, что потенциальный функционал VR-очков может быть раскрыт путем меньших затрат, VR Box 2.0 не обладает дисплеем, его функцию выполняет экран вашего мобильного телефона, однако обо всем по порядку.

Дизайн коробки, в который упакован новенький VR Box 2 по сравнению с первой версией ушел в ярко-выраженный минимализм – предыдущая версия поставлялась в скромном светло-коричневом боксе, когда вторая полностью в белой коробке, на манер Apple, с гордой надписью “VR Box 2.0” на крышке.

Первое что бросается в глаза – слегка изменился дизайн передней панели очков, в отличие от первой версии он не имеет острых углов, а обзавелся аккуратными закругленными уголками. Также, небольшое, но приятное дополнение в виде съезжающей крышки, которая открывает камеру вашего телефона, эта фишка нужна для игр на смартфон с технологией дополнительной реальности, в предыдущей версии шлема эту крышку приходилось ковырять пальцем, чтобы отсоединить от корпуса, теперь же все делается за считанные секунды легким движением руки.

Внутренняя прокладка представляет собой поролон, так как прикосновение поролона неприятно для кожи лица, он обтянут сеткой, что сводит на “нет” весь дискомфорт от использования устройства. Поролон также весьма удобен, если вы планируете использовать очки в долгосрочной перспективе, то есть если вы планируете смотреть кино или играть в игры, а не заходить на 5 минут в демонстрационные 360-градусные игры (впрочем, для второго он тоже, естественно, сгодится).

Сама конструкция очков за исключением передней панели не претерпела изменений, разве что ремни теперь не на специальных застежках, а на липучках, это невесомое, но все же приятное дополнение, регулировка ремней теперь займет куда меньше времени. Однако, если шлемом будет пользоваться вся семья, это изменение будет куда более существенным.

Асферичные линзы и их настройка

И тут мы переходим к самому главному – линзы. Сразу оговорюсь, что смотреть в линзы можно людям с абсолютно любым зрением, можно даже надевать шлем, будучи в очках, но они не должны быть здоровыми и на все лицо. В конструкции присутствуют два ползунка, один позволяет настроить дальность линз, а второй межлинзовое расстояние. Таким образом, вы не будете испытывать дискомфорта.

Кроме того, в новой модели виртуальных очков используются асферичные линзы, которые исключают искажение изображения.

За линзами находиться специальный держатель, куда крепится ваш телефон, сразу предупреждаю, что размер экрана должен быть от 3.5 до 6 дюймов. Или же до 83 мм ширины и до 163 мм длины корпуса, а также оснащен гироскопом, чтобы игры, в которые вы играете, могли реагировать на ваши повороты головы.

Игры в виртуальной реальности

Для того чтобы играть в игры с ПК, вам нужная специальная программа – Trinus VR, установленная на телефоне и вашем ПК, данная программа транслирует изображение с ПК на ваш телефон, который в этот момент вставлен в очки.

Как же достигается эффект 3D? Это очень легко – при использовании VR режима, экран телефона разделяется на два дублирующих друг друга изображения, следовательно, левая картинка попадает в левую линзу, а правая – в правую. Но мозг человека видит 1 картинку, благодаря легкому смещению создается иллюзия 3D. По такому же принципу работают дорогие очки виртуальной реальности, только в них есть электроника и вместо экрана телефона – собственный дисплей.

Обращаю ваше внимание, что играть можно лишь в те игры с ПК, которые поддерживают технологию гироскопа, то есть ориентировку устройства в пространстве, но на этот счет можете не волноваться, почти каждая вторая из нововышедших игр, поддерживает данную технологию.

Где купить?
Выводы

Я думаю, можно подвести итог, из минусов данных очков я могу назвать только отсутствие собственных динамиков, что в принципе легко решается своими наушниками, в остальном дизайн шлема максимально удобен в использовании. Конечно, перед первым запуском игр придется чуток “пошаманить”, но, в конце концов, аналогичные более дорогие девайсы работают тоже не без шаманства, но именно этот вариант, без преувеличения в десятки раз дешевле. Возможно вы и вовсе хотите только смотреть кино в 3D, в таком случае варианта лучше не найти (если только не пойти в IMAX, хотя я бы сказал что эффект практически одинаковый). В любом случае, VR Box 2 отлично подходит, как и для просмотра кино, так и для цифровых развлечений.

Читайте также  Функция vpn в телефоне что это?

Принцип работы очков виртуальной реальности

VR очки

Технологии постоянно развиваются, время от времени вводя человечество в настоящий ступор новыми решениями и возможностями. Многие из таких достижений напоминают вырванные из футуристических фильмов или книг явления.

В настоящее время одной из самых обсуждаемых тем в мире технологических новинок являются приспособления для погружения в игровой мир. Принцип работы очков виртуальной реальности таков, что, чтобы перейти на испанский пляж или на поверхность Луны, достаточно всего лишь их надеть.

Как они работают?

Правда, еще ведутся работы над развитием этой технологии, но уже сейчас игроки всего мира следят за любой связанной с ней информацией и не могут дождаться дальнейших результатов таких усилий. Трудно этому удивляться, ибо все указывает на то, что скоро игры перестанут существовать только на экранах мониторов или телевизоров. Большими шагами приближается эра, в которой человек сможет полностью перенестись в виртуальную реальность и буквально вживаться в героев игр.

Все устройства VR – неважно, будь то Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR, это оборудование HMD. Эта аббревиатура означает «Head Mounted Display», то есть «устанавливаемый на голове экран». Цель состоит в том, чтобы дисплей находился так близко от глаз, чтобы он занимал всю их поверхность. Таким образом человек не видит края проецируемого изображения, как это имеет место в случае телевизоров, мониторов или телефонов и планшетов.

Два изображения объединяются в одно

В каждом из этих случаев получаются два изображения одновременно – каждое слегка смещено относительно второго. В PlayStation VR, Oculus Rift и HTC Vive встроены два дисплея. В свою очередь, в случае телефонов одно изображение разделяется на два, чтобы получился очень похожий эффект.

Это интересно: очки выполняют только функцию дисплея. На самом деле картинка поставляется с компьютера или консоли. Исключением являются лишь смартфоны, которые выполняют обе эти функции.

Почему нужны 2 картинки? Каждый из глаз видит немного разные (под другим углом) изображения. Благодаря тому, что мозг в состоянии обработать это, у человека увеличивается обзор, картина мира становится более полной.

Это называется стереоскопическим зрением. Оно позволяет определять расстояние до увиденных предметов. Достаточно быстро по очереди закрывать каждый глаз, чтобы убедиться в этом на практике.

Однако двух картинок слишком мало, чтобы получить удовлетворительный эффект. Раздвоение в очках виртуальной реальности является незаметным. Чрезвычайно важны линзы, расположенные перед каждым из экранов (по одной на каждый глаз).

Благодаря этому изображение, достигая органов зрения, выглядит более реалистичным. Другая чрезвычайно важная вещь – это частота смены кадров. Если в случае нормальной игры вполне достаточно 30 кадров в секунду, 60 считается уже очень хорошим результатом, то принцип работы очков виртуальной реальности подразумевает по крайней мере 90 fps (frames per second). Только при таком количестве изображение кажется реальным. Для сравнения: PlayStation VR справляется даже со 120 кадрами в секунду.

Отслеживание движений головы

Помимо изображения, также очень важно адекватное отслеживание движений головы пользователя. Речь идет о том, чтобы точно настроить технику воспринимать то, что человек делает. Если повернуть голову направо, то в ту же сторону должен следовать вид в игре или программе. Устройство должно обнаруживать движение в любом из трех измерений.

Именно поэтому такое отслеживание называют 6DoF (six degrees of freedom), так как оно определяет движения в шести направлениях: вперед, назад, вправо, влево, вверх и вниз. Дополнительно виртуальные очки используют датчики – гироскоп, акселерометр и магнитометр.

Кроме того, производители фиксируют светодиоды на корпусе, чтобы еще лучше следовать за движениями пользователя. Например, PlayStation VR имеет 9 светодиодов. В свою очередь, Oculus Rift использует 20 источников света.

Важно также, чтобы движения обнаруживались в течение долей секунды. Максимумом считается показатель в 50 мс. Выше этого значения пользователь может заметить задержку, которая портит весь эффект. К счастью, производителям удалось исправить этот дефект. Очки Oculus Rirt имеют задержку 30 мс, которая в нормальных условиях практически незаметна.

Простая технология?

Может показаться, что этот прибор — это довольно простая вещь. Ведь есть очки виртуальной реальности для смартфона. В реальности HTC Vive, Oculus Rift или PlayStation VR — это очень мощные вещи, которые были созданы с конкретной целью. Чтобы клиента обмануть и сделать так, что после их установки он почувствовал себя внутри игры.

Нужно, однако, ближе ознакомиться с тем, как работает такая виртуальность – часто, пытаясь ее понять, люди пользуются исключительно собственными представлениями и ожиданиями. Есть много различных типов виртуальной реальности. В любом случае речь идет об одних и тех же механизмах и принципах работы.

Из чего они состоят

Очки, позволяющие окунуться в игровой мир, должны иметь несколько основных элементов. Основа — это устройство, ответственное за производство картинки, отображаемой на экране. Принцип работы очков виртуальной реальности самых популярных в настоящее время моделей, таких, как Oculus Rift, заключается в использовании компьютеров или консолей, в других, в свою очередь, эту роль выполняют смартфоны.

Еще одна важная часть — это экран – в некоторых видах очков их используется два. Каждый экран расположен перед глазами.

Необходимы также специальные датчики, которые в некоторых моделях они представляют собой неотъемлемый элемент прибора, в других, в свою очередь, используются для этого возможности смартфонов.

Еще одна важная вещь — это контроллеры для очков, с помощью которого мы можем выполнять действия в новой реальности.

От чего зависит эффективность

Важным параметром для очков виртуальной реальности является вычислительная мощность – в значительной степени от этого зависит вся эффективность прибора и возможности в создании более или менее сложных образов.

По-прежнему продолжаются работы над постоянным улучшением этой технологии таким образом, чтобы эта техника обеспечивала лучший опыт человеку. Вычислительная мощность влияет на ликвидность формируемого изображения.

Посмотрев на то, как быстро развиваются сегодня технологии, можно быть уверенным, что скоро этот прибор будет предоставлять еще больше возможностей.

Датчики очков уже сейчас обнаруживают все, даже минимальные движения. Мгновенно информация о них передается дальше контроллерами, так, чтобы отображаемая картина приспосабливалась к реакции. Таким образом появляется чувство, что на самом деле человек находится в другом мире.

К чему подключать

Как уже говорилось, на данный момент представлены на рынке очки виртуальной реальности для телефонов.

Схема работы простая: Очки + смартфон = виртуальная реальность.

Возможности прибора сегодня довольно легко доступны. Может их лично использовать каждый, кто имеет телефон с ОС Android. Очки для смартфонов стоят всего несколько десятков долларов. Можно испытывать настоящее предвкушение от того, что готовит в будущем для людей эта технология.

Это интересно: как сказал Марк Цукерберг, это „следующая большая вещь”, которая произведет революцию не только в мире игр, но и в развлечениях в широком понимании этого слова. Применение очков как средства образования, общения в социальных сетях и знакомства с другими людьми уже активно обсуждается.

Особенности моделей

В зависимости от производителя работа с подобными продуктами может быть разной. Некоторые производители, например, Oculus, предлагают стандартный набор, который включает только «просмотр» видео в виртуальной реальности, по которой нельзя, к сожалению, двигаться или вступать с ней во взаимодействие.

Другие производители, к примеру, HTC, и те, пошли немного дальше и создали системы, которые отслеживают движения всего тела. Это позволяет пользователям ориентироваться в своих любимых игровых мирах или даже воздействовать на них, а все это стало возможным благодаря хорошо подобранным контроллерам для очков виртуальной реальности.

Поэтому перед покупкой стоит хорошо подумать. Хотя во всех наборах VR возможен просмотр трехмерных миров, однако в некоторых из них уровень погружения в виртуальность, безусловно, будет выше.

Какой комплект купить?

Самым важным решением, перед тем, как играть в игры с этими приборами, необходимо определиться с моделью. Это будет иметь решающее влияние на качество подобного опыта, а также на количество игр, к которым можно получить доступ.

В этой области уже образовалась «большая тройка», доступная в настоящее время на рынке:

  • Oculus Rift;
  • HTC Vive;
  • PlayStation VR.

Первые двое предназначены для использования на компьютере, в то время как последние, как само название и предполагает, предназначены для PlayStation 4 от Sony (что имеет свои преимущества и недостатки).

Читайте также  Как узнать разрешение экрана телефона?

Таким образом, перед тем, как использовать очки виртуальной реальности, необходимо решить, к чему именно они будут подключаться.

Для PS и PC

Sony имеет опыт как в производстве оборудования, так и программного обеспечения, что помогло продукту компании занять на рынке довольно необычное место. Фирма предлагает значительный ассортимент игр из ассортимента PlayStation, а кроме того, утверждает, что над новыми проектами для очков VR работает 230 разработчиков.

Это интересно: пользователи продукта от Sony будут иметь доступ к широкому ассортименту игр и экспериментов, в том числе более 50, которые уже появились. Кроме того, нужно упомянуть о доступе к играм, созданным эксклюзивно для PS, например, „Robinson: The Journey”.

Несмотря на то, что пользователи PlayStation VR будут иметь в своем распоряжении много опций, комплект может уступать по производительности своим конкурентам. Oculus Rift и HTC Vive предназначены для компьютеров, у которых мощность больше, чем у PlayStation 4.

PlayStation VR обеспечивают достойное качество графики на стандартном PS4. А новые PS4 Pro могут похвастаться даже еще лучшими параметрами. При незначительном повышении стоимости пользователи могут наслаждаться немного более высокого качества ощущениями.

Для телефона

В 2016 году состоялся дебют мобильных VR. Это более дешевый вариант, с которым можно погрузиться в виртуальность, подключив технику к экрану смартфона. Кроме того, не составит труда разобраться, как пользоваться очками виртуальной реальности для смартфона.

Это интересно: для применения этой техники достаточно запустить одно из приложений VR, доступных в Google Play или AppStore, положить телефон и погрузиться в другой мир, не разорив при этом предварительно свой кошелек.

Одним из лучших примеров является Google Cardboard, который помогает в реализации данной функции на смартфоне.

Конечно, использование техники со смартфона не даст тех же ощущений, как комплект подороже, но идея та же – при меньшем бюджете можно получить что-то вроде того, что можно ожидать от дорогих наборов. Перед тем, как пользоваться очками виртуальной реальности для смартфона, стоит ознакомиться с продукцией разных компаний.

К примеру, подобная техника выпускается под маркой Homido VR. Набор был разработан так, чтобы обеспечить относительный комфорт при применении – устройство покрыто приятным материалом, который не вызывает раздражения на коже, а кроме того, блокирует подачу света.

Принцип того, как работают очки виртуальной реальности, в данном случае неизменен. Достаточно подключить их к телефону посредством приложения.

Эти знания помогут разобраться в том, как использовать очки виртуальной реальности. Современные технологии позволяют подключать их как к телефонам Самсунг, так и Apple и большей части продуктов их конкурентов.

Гарнитура виртуальной реальности VR Box

Всем привет. На различных android пабликах видел картонку google cardboard и другие разновидности очков виртуальной реальности, насмотревшись обзоров, решил себе тоже заказать с Китая какие нибудь очки, особо было интересно играть в игры с ПК в очках виртуальной реальности. Этим летом друзья опробовали Oculus Rift на набережной города, они чуть ли не падали от аттракциона американских горок, но они не всем по карману, поэтому бюджетным вариантом были очки под смартфон, начитавшись отзывов остановился на Vr Box. Из категории до 2 т.р эти самые удачные, за счет регулировок фокуса линз и расстояния между ними, надежное крепление смартфона. В итоге заказал их, это моя первая покупка с Китая, посылка дошла за 20 дней.

Заказывал в комплекте с BT джойстиком, с помощью него осуществляется движение и действия в играх, как на ноутбуке, так и на смартфоне. Джойстик универсальный, у него имеются 3 режима работы: игры, презентация и управление стиком как управление курсором мыши. В общем лишним не будет )

В комплекте так же была тряпочка из микрофибры, спиртовая салфетка, инструкции на китайском, английском.
А так же небольшие прямоугольники из поролона, которые наклеиваются на держатель смартфона, для того чтобы у телефона не нажимались клавиши регулировки громкости, да и лучше держится в нем.

Данный шлем рассчитан на использование со смартфонами с диагональю экрана от 4.7 — 6 дюймов, обязательное наличие гироскопа и для лучшего качества картинки разрешение экрана от FullHD


Для меня не очень удобное крепление гарнитуры на голове, да и остаются зазоры, т.е мягкий материал слева и справа не закрывает полностью лицо, очки шире и из за этого остаются зазоры, а может у меня просто лицо не такое широкое.

Мой смарт Htc One M7 Dual Sim — диагональ экрана 4.7 дюйма, разрешение FullHD, 468 ppi (пикселей на дюйм)


C силиконовым чехлом не залез в гарнитуру, с чехлом толщина получается 13 мм, т.е толстые смартфоны уже не подойдут.
Справа у очков имеются отверстия для usb кабеля смартфона.

Слева для разъема наушников

Минимальное и максимальное положение фокуса линз
Крышки легко снимаются и потом также надежно обратно закрепляются, никаких люфтов нет, все качественно сделано


Линзы 40 мм

Установив много игр и программ на смарт, ноут начал тестировать.
Для стриминга с пк, инструкции тут
Чтобы проще было найти игры и программы для очков, надо установить программу Cardboard из Play Marketa, там уже есть различные демки, youtube канал с видеороликами на 360 градусов, еще в ней можно сделать калибровку приложений конкретно под свои очки, с помощью qr кода, например для vr boxа этот
Аттракцион VR Roller Coaster не вызывают такого укачивания, по сравнению с тем что было у друзей в окулусе, но картинка действительно в 3D, все объемно, следующая программа была Cmoar VR Cinema, действительно ощущения такие, что сидишь в кинотеатре, на кожаном кресле ))

Ну и последняя это была игра SpaceTerror, ужастик, где то в космосе, управляешь движением с помощью джойстика, головой вращаешь, смотришь все по сторонам, тоже хорошее погружение в виртуальную реальность, монстр какой то по коридору из за угла напугал, во всех приложениях и играх минус очков в том что смотришь как будто бы из квадратного окна на все происходящее, т.е слева и справа видны границы экрана, из за этого портится эффект присутствия и поэтому наверно на горках не укачивает ))

С ноута ( i5-3337u, nvidia gt740 2gb, win10) же использовал программу Trinus Vr для трансляции изображения и управлением головой в играх, одна из лучших программ для этого, из за того что все необходимое уже в комплекте и настройка не особо сложная, только для качественной картинки, без задержек требуется компьютер с видеокартой Nvidia GTX и роутер стандарта 802.11ac, у которого скорость от 450 мбит, соотвественно на телефоне тоже должен быть wifi 802.11ac, не gtx, не роутера 5 ггц у меня нет, а роутер у меня 150 мбит (dlink dir-412), поэтому в играх есть задержки, особенно в шутеры и гонки очень не комфортно играть, подключение напрямую смарта к ноуту, через usb тоже не особо помогает .Чтобы совсем все круто было надо и смарт от 5.5 дюймов c 2к экраном, wifi 5 ггц ac, мощный ноут, который поддерживает nvidia game stream, ну и допиливать угол обзора в гарнитуре, например так, как попробовал сделать я, добавил дополнительные линзы, которые были дома


C таким колхозингом границ экрана почти не видно, но все равно немного есть границы справа, слева, боковым зрением видны, так же картинка четкая только по центру линзы, то что снизу, сверху и по бокам написано вообще не разглядеть, поэтому убрал эти дополнительные линзы, лучше смотреть в окно и видеть все четко, чем только на центр.

Хочу предупредить что долго в них поиграть не получится, мин 15 максимум, потом необходимо делать перерыв, друзья говорят глаза устают. На некоторых сайтах и форумах (например ), говорится, что чрезмерное злоупотребление очками виртуальной реальности может вызвать спазм аккомодации (мышца глаза не может сфокусироваться на дальних объектах от несколько минут, до полной близорукости ), из за переутомления глаз при длительной фокусировке на близком расстоянии.

Можно сказать что вся эта виртуальная реальность только развивается, находится в начальной стадии, игр, программ для androida по пальцам сосчитать, все остальное демоверсии или 5 минутные игры, программы для стриминга с пк тоже в стадии бета версий. Поиграть, побаловаться можно в ожидании потребительской версии Oculus Rift или Htc Vive ))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: