Как смазать подшипник на стиральной машине самсунг?

Как смазать подшипник в стиральной машине Самсунг?

Как смазать подшипник в стиральной машине Самсунг

Если прежде исправно функционирующая стиралка начала шуметь, возможно, дело в износе подшипников. Вполне вероятно, что речь пока не идет о поломке, но смазку детали лучше не откладывать в долгий ящик. Если своевременно смазать подшипник в стиральной машине Самсунг, можно избежать его дальнейшего повреждения. Разберемся, чем нужно обрабатывать элементы, как это сделать.

Описание процедуры

Новые фирменные подшипники и сальник, выпушенные именно под брендом Samsung, подготовлены к установке в машинку и не нуждаются в дополнительном смазывании. В случае приобретения сомнительных комплектующих от неизвестного производителя, смазку рекомендуется обновить. Старые подшипники, стоящие в машинке, обязательно осматриваются на предмет повреждений, и, если дефектов нет, допускается не производить их замену, а просто обильно смазать специальным составом.

Перед обработкой детали очищают от грязи с помощью аэрозоля WD-40, и лишь потом смазывают.

Если подшипник разборный, то предварительно, с помощью инструмента, снимается его защитная крышка, после закладывается смазка. Вещество наносится ровно по внутреннему кольцу, контактирующему с втулкой. После обработки подшипника смазывается и ставится сальник.

закладываем смазку в подшипник

Как правильно смазывать неразборный подшипник? Деталь также предварительно обрабатывается аэрозолем WD-40, протирается сухой тряпкой. Защитная крышка в закрытых подшипниках просто так не поддается. Алгоритм дальнейших действий будет следующим:

  • внутреннее кольцо элемента заполните полиэтиленом (обычным пакетом);
  • обрежьте горлышко туба со смазкой таким образом, чтобы оно по диаметру совпадало с размером кольца;
  • поставьте тубу с веществом на внутреннюю обойму, начните выдавливать смазку, до тех пор, пока она не покажется с другой стороны;
  • прокрутите пакет, чтобы распределить смазывающий состав внутри;
  • протрите излишки тряпкой, установите деталь на прежнее место.

Так, обязательной обработке подлежат и разборные, и закрытые подшипники. Проблем со смазыванием и в первом, и во втором случае нет.

Важно не забыть о нанесении состава на резиновый уплотнитель. Смазывать обязательно не только подшипник, но и сальник стиральной машины Самсунг. Резинка обрабатывается с помощью обычного шприца. Веществом заполняется внутренняя канавка уплотнителя, после чего сальник ставится обратно.

Приобретаем смазывающий состав

В продаже можно увидеть несколько специальных смазок для деталей стиралок. Каждое средство обладает различными свойствами. Состав, используемый для обработки подшипников и сальников должен быть:

  • влагостойким. Предназначение уплотнителя – обеспечить защиту подшипника от воды. Именно поэтому смазка для резинового сальника должна быть устойчива к воздействию воды и не вымываться ей с течением времени;
  • устойчивым к перепадам температур. В процессе работы машинки происходит нагрев воды вплоть до 95 градусов на определенных программах. Также вал, при вращении, становится очень горячим. Только термостойкий состав не потеряет своих свойств и обеспечит защиту от попадания воды в узел;
  • подходящим для резиновых деталей. Сальники, смазанные низкокачественным веществом, могут стать очень твердыми, или, напротив, размякнуть. Это приведет к нарушению герметичности уплотнителя;
  • густым. Тогда состав не вытечет при эксплуатации стиралки.

Автомобильные смазки совсем неэффективны при смазывании подшипников стиральных машин, их лучше не применять при ремонте.

Обычно, мастера сервисных центров используют такие смазывающие вещества:

выбираем смазку

  • AMPLIFON – водостойкий состав от итальянского производителя;
  • Anderoll – средство, рекомендуемое именно для машин Индезит. Имеет две формы выпуска – в банке весом 100 гр., или в шприцах;
  • STABURAGS NBU 12 – водостойкий и устойчивый к температурным перепадам состав, хорошо себя зарекомендовавший на рынке;
  • LIQUI MOLY «Silicon-Fett» — дорогая немецкая смазка. Очень качественное средство, отвечает всем требованиям. Выпускается в пятидесятиграммовых тубах.

Выбирая состав для обработки подшипников и уплотнителя, внимательно читайте его характеристики, параметры. Изучайте отзывы пользователей и мастеров.

Демонтаж панелей корпуса

Чтобы смазать детали стиральной машины, нужно к ним подобраться. Получить доступ к подшипникам – задача трудная, так как располагаются они внутри бака автомата, и придется практически полностью разбирать стиралку. В первую очередь разбирается корпус. Последовательность действий будет следующей:

снимаем верхнюю крышку

  • снимите верхнюю крышку, выкрутив фиксирующие ее болты;
  • открутите саморезы, придерживающие заднюю панель агрегата, уберите стенку в сторону;
  • извлеките контейнер для моющих средств;
  • выкрутите болты, расположенные за кюветкой, а также с противоположной стороны управляющей панели;
  • разожмите защелки, фиксирующие панель управления. При решении отсоединить проводку, необходимо сфотографировать схему подключения, чтобы не ошибиться при сборке. Однако можно не отключать провода, а аккуратно убрать панель наверх машинки;
  • распахните дверцу люка, снимите внешний хомутик, удерживающий манжету;
  • заправьте уплотнительную резинку внутрь барабана;
  • открутите болтики, фиксирующие замок дверцы, отстегните от него питающую проводку;
  • выкрутите прочие болты, удерживающие переднюю стенку.

Так, работа с корпусом будет завершена. Далее придется извлечь «внутренности» стиралки Samsung. Только после отсоединения от бака всех проводов, патрубков и деталей можно будет вытащить его из автомата.

Съем деталей, мешающих добраться до бака

Следующее действие – снятие верхнего противовеса – бетонного блока, придающего СМА устойчивость. Далее достается диспенсер, для этого разжимается хомут, крепящий патрубок к лотку. К порошкоприемнику также подключены трубки заливного электромагнитного клапана. Можно отцепить их от кюветки или снять контейнер вместе с клапаном. Извлечь заливной клапан просто: выкрутите фиксирующий его болт, отсоедините питающую проводку. Вытащите элемент вместе с диспенсером. Далее:

убираем все что помешает извлечь бак

  • отсоедините патрубок датчика уровня воды от бака;
  • уберите передние противовесы машинки;
  • отстегните разъемы ТЭНа, извлеките нагреватель;
  • расслабьте хомут сливного патрубка, отсоедините его от бака;
  • стяните приводной ремень;
  • выкрутите болты, держащие двигатель, вытащите мотор;
  • расслабьте зажим и отстегните крепящуюся к баку камеру давления;
  • выкрутите винты амортизирующих пружин;
  • приподнимите бак, чтобы снять его со специальных крючков, и извлеките элемент из корпуса.

Далее следует положить бак на ровную поверхность, убрать манжету люка, разжав внутренний хомутик. После снимается шкив, для этого нужно открутить центральный винт. Выкрутив болтики по периметру соединительного шва бака, разделите его на половины. Извлеките барабан, так подшипники и сальник окажутся перед вами.

Как смазать подшипник в стиральной машине Самсунг?

На протяжении многих лет стиральные машины «Самсунг» являются лидерами продаж на потребительском рынке. Наверное, многие хозяева имеют такую помощницу, которая способна максимально облегчить их повседневную жизнь. Несмотря на свои качественные характеристики, стиральные автоматы даже этого ведущего производителя, как и любая техника, могут выйти из строя из-за разных поломок. Одной из причин некачественного функционирования агрегата или его поломки является узел подшипников.

Устранить поломку можно с привлечением компаний, работающих в сфере ремонта разного типа бытовой техники, но для этого потребуются дополнительные финансовые затраты. Если такой возможности нет, можно выполнить данную работу самостоятельно. О том, как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг», будет рассказано в этой статье. Чтобы выполнить ремонтные работы, необходимо внимательно ознакомится с представленной инструкцией.

Зависимость работоспособности стиральной техники от подшипника

От качественного функционирования подшипников будет зависеть работоспособность стиральной машины, так как именно эти детали осуществляют функцию равномерного вращения ее барабана. В агрегатах устанавливаются два подшипника, и их месторасположением является внутренняя плоскость бака. Они имеют неодинаковые размеры и вследствие этого несут разную нагрузку. В случае выхода из строя подшипника сразу изменится качество выполнения опций «Стирка» и «Отжим». В этом случае возникает вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг», ведь дальнейшее использование прибора может привести к более серьезным поломкам.

закладываем смазку в подшипник убираем все что помешает извлечь бак поменять подшипники в стиральной машине индезит Как смазать подшипник в стиральной машине

Что такое сальник в стиральной машине?

Сальник — одна из очень важных комплектующих стиральной машины, которая не только отвечает за тихую и корректную работу технического устройства, но и обеспечивает надежную защиту от протекания воды. Крепится данная деталь на специальную втулку около стальной полуоси крепления барабана. В комплексе с втулкой сальник обеспечивает защиту подшипников и всего крепежного узла от проникновения влаги.

Важно! Если сальник будет испорчен, то влага из барабана просочится на подшипники, в итоге они достаточно быстро придут в негодность. Замена же подшипников — достаточно трудоемкое и сложное занятие, которое может потребовать вызова квалифицированного мастера.

Каким он бывает?

Сальник входит в конструкцию любой стиральной машины, однако в зависимости от модельных особенностей бытовой техники, может иметь различные форму и размеры.

Важно! Используемая в стиралках деталь может существенно отличаться от аналогичной комплектующей других видов бытовой техники, а поэтому при необходимости замены комплектующей приобретайте изделие для конкретного типа техники.

Для изготовления сальников большинство производителей используют резину, однако можно встретить и детали из следующих материалов:

  • силиконовый каучук;
  • вторкаучук;
  • полиуретан.

Общие свойства разных сальников

Независимо от типа применяемого производителем сальника, в его основе лежит специальная металлическая вставка. Она обеспечивает длительное сохранение правильной формы и выполняет армирующую функцию.

Важно! В процессе эксплуатации стиральной машины полуось, на которой закреплены бак и барабан технического устройства, постоянно вращается. Так как этот элемент стиралки находится в непосредственном контакте с сальником, то под воздействием силы трения последний достаточно быстро изнашивается. Чтобы замедлить данный процесс, обязательно используется специальная смазка, которая снижает коэффициент трения за счет обеспечиваемого скольжения. В то же время смазочные материалы увлажняют сальник и не дают ему рассохнуться.

Основные причины изношенности

Делятся они на два типа:

1. Естественный износ. Срок службы подшипника, устанавливаемого в стиральном агрегате, составляет 5-6 лет. Вследствие этого замена подшипника после истечения 5 лет не является поломкой, а определяется как естественный износ детали.

2. Преждевременный выход из строя. Он может быть обусловлен несколькими причинами, такими как:

  • Износ сальников. Они выполняют защитную функцию подшипникам от соприкосновения их с водой. Нарушение его герметичности из-за проникновения воды приведет к постепенному смыванию смазки, что и будет основной причиной для образования коррозии подшипника.
  • Несоблюдение нормы веса белья, помещаемого для стирки в барабан машины.
  • Несоблюдение правил установки агрегата.



Смазка для стиральных машин

При профилактическом обслуживании бытовых приборов рекомендуется использовать исключительно специализированные смазочные составы. Смазка для подшипников стиральных машин должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Влагоустойчивость. Используемый для смазки материал не должен терять присущих ему свойств при продолжительном контакте с влагой.
  2. Неагрессивность. Химический состав смазки для стиральных машин не должен оказывать разрушающего воздействия на сальник и металлический вал.
  3. Термоустойчивость. Применяемое вещество должно обладать устойчивостью к температурным перепадам и не разрушаться при нагреве.
  4. Густота. Смазка для подшипников должна иметь определенный уровень вязкости и густоты, чтобы максимально длительное время не смываться водой.

Важно! Не следует в качестве смазки использовать народные средства, например, жиры или подсолнечное масло. Такое отношение к технике может привести к неприятным последствиям, ведь, казалось бы, более экономичный вариант смазки может полностью вывести механизм из строя.

Где купить?

Приобрести смазку для стиральной машины можно в магазине, который специализируется на продаже бытовой техники или ее запчастей. Из-за узкого предназначения данного товара, его цена обычно достаточно существенно сказывается на бюджете потребителя.

  • Установка сетевого фильтра.
  • Установка розетки в ванной комнате.
  • Профилактика стиральной машины.
  • Удаление накипи в СМА.
Читайте также  Ошибка f10 на стиральной машине атлант

Среди предлагаемых смазочных материалов часто можно увидеть составы для определенных моделей стиральных машин, которые выпускаются именитыми производственными компаниями. Однако следует знать, что большая часть смазок является взаимозаменяемой, а поэтому можно использовать менее дорогое, однако близкое по составу вещество.

Важно! Большой популярностью сегодня пользуются титановые и силиконовые материалы, ведь они способны выдержать нагрев до 200 С и достаточно хорошо отталкивают воду.



Основания для замены подшипников

Процесс замены подшипника является сложным и трудоемким действием. Он предусматривает выполнение полного демонтажа прибора. Поэтому перед тем как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг» (6 кг) (на барабане), следует правильно определить виновника поломки. Для этого необходимо обратить внимание на такие признаки работоспособности агрегата:

  • звуковые изменения во время выполнения разных опций;
  • некачественное выполнение отжима белья;
  • появление течи под нижним основанием корпуса;
  • образование люфта в процессе вращения барабана машины.

Если не произвести замену подшипников вовремя, то могут возникнуть более сложные поломки:

  • разрушение посадочных мест деталей, что приведет к выходу из строя бака;
  • механическое повреждение вала, соединенного с крестовиной, установленной на барабане.

Типичные ошибки «самоделкина»

Пытаясь самостоятельно заменить подшипники барабана стиральной машины Samsung, «самоделкины» нередко допускают ошибки, которые, как следствие, усложняют ремонт и требуют дополнительных затрат на него. Что это за ошибки?

  • Отрывание провода, который идет на датчик блокирующий люк.
  • Разрыв манжеты люка стиральной машины.
  • Нанесение повреждений шкиву, в процессе съема его с оси.
  • Срыв крепежных болтов.
  • Отрывание проводов идущих на термодатчик и нагревательный элемент.
  • Отрывание патрубков из-за того, что недостаточно ослабили или забыли ослабить хомуты.
  • Выбивая подшипники из барабана, разбивают втулку, и все заканчивается заменой барабана.

О данных типичных ошибках нужно знать и никогда их не повторять, ведь замена барабана это серьезные затраты, а может быть и еще хуже.

В заключение отметим, поменять подшипники, обеспечивающие вращение барабана автоматической стиральной машины Samsung своими руками не просто, но возможно. Главное выяснить, какие подшипники стоят на машинке вашей модели, купить оригинальные комплектующие, подобрать нужные инструменты, а затем, «засучив рукава», выполнить работу в соответствии с инструкциями специалистов, изложенными в данной статье. Удачных ремонтных работ!

Интересное:

  • Как поменять подшипник в стиральной машине LG
  • Как поменять подшипник в стиральной машине Индезит
  • Болтается и шатается барабан стиральной машины
  • Замена подшипника в стиральной машине Zanussi
  • Как правильно снять подшипник с барабана
  • Как и чем смазать подшипник в стиральной машине

21 комментарий читателей

Видео очень хорошее, помогло самому заменить подшипники.

Поддерживаю предыдущий коммент. Помогает действительно, детали конечно отличаются, однако принцип хорошо изложен. Если умеете обращаться с техникой и есть магазин запчастей для бытовой техники — можно пробовать. Единственно что следует запастись терпением, т.к. процесс затянется (я допустим подшипники выбивал с напрягом), опять же, кучи грязи внутри пока удалишь… Но в целом я доволен. Пара подшипников, сальник и смазка обошлись в 1200 рублей, неплохо, учитывая альтернативу мастера за 7000 рублей.

Скажите Вы уплотнительное кольцо барабана меняли? Или на герметик прокладку сажали?

На видео рекомендуют менять прокладку-кольцо бака. А она стоит 2900р.

Очень доступно и понятно. Здорово помогло. Спасибо автору видео.

Извините, меня в вели в заблуждение. 2900т.р. стоит манжета. А прокладки вообще не продают. Рекомендую к данному набору инструментов иметь стяжки для маленьких подшипников. А то пришлось около двух часов снимать 204 подшипник с вала активатора — зубилом и прочими приблудами. Легким ударом молотка активатор не выходил. Пришлось применить силу что погнулся болт, а внутренний подшипник остался на валу (прикипел). Снимать нужно аккуратно что бы не повредить посадочное место сальника и не сломать силуминовую крестовину активатора. Пришлось помучатся — хотя я электромеханник 6 разряда. Опыт снятия подшипников имеется. Перед запрессовкой подшипников смажьте гнезда и вал смазкой и все у вас получиться легко и просто. При работе всегда имеются непредвиденные засады, без которых не обойтись. За видео конечно благодарен. Спасибо! Ремонт обошелся в 1000р. + пиво после работы. Удачи мастера!

Чем лучше смазать подшипник стиральной машины

Шум во время отжима, когда барабан крутится на больших оборотах, говорит о том, что подшипники пора смазать, чтобы не пришлось их срочно менять. Затягивать эту процедуру не стоит: может начаться износ корпуса. Операция эта несложная, хотя занимает много времени — все зависит от того, какая марка бытовой техники у вас стоит. Узнаем, как смазать подшипник в стиральной машине, и какую смазку необходимо при этом применить.

Выбор смазки

Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.

Профессионалы советуют избегать применения автомобильных видов смазки — они малоэффективны в условиях работы стиральных машин, требуют частой замены.

В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:

  1. Amplifon — водостойкая смазка для подшипников от итальянских разработчиков;
  2. Anderoll — от производителей машинок Indesit, продается в баночках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
  3. Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 1400 C, выпускается в емкостях до 1 кг;
  4. Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, в тюбиках по 50- 100 г;
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая, пластичная смазка из США.

Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.

Разборка стиральной машинки

После подбора смазки приступаем к процессу разборки машины. Потребуется почти полная разборка, чтобы добраться до бака, а затем и его надо разобрать на составляющие.

Перед началом демонтажа фотографируйте внешний вид машинки, каждого узла, чтобы потом, во время сборки, у вас не возникали вопросы.

  1. Отключаем машинку, устанавливаем ее так, чтобы был свободный подход со всех сторон. Сначала снимаем верхнюю крышку и заднюю панель — подробное описание всех этапов разборки с фотографиями есть в интернете, поэтому мы только укажем основные моменты.
  2. Вытаскиваем дозатор, отсоединяем панель управления: здесь надо быть особо осторожными, чтобы не вырвать проводку.
  3. Потом занимаемся манжетой на люке загрузки белья — подденьте пружинку отверткой и снимите хомут крепления манжеты.
  4. Отсоединяем края резинового уплотнителя от стенки, заправляем манжету внутрь барабана. Выкручиваем крепеж стенки и осторожно ее снимаем, чтобы не вырвать провод, идущий к блокировке замка люка.
  5. Теперь удаляем корпус дозатора, отсоединяем все провода, патрубки, убираем основной противовес, чтобы вынуть бак без помех.
  6. Демонтируем нижнюю крышку — дно машинки, чтобы добраться до нижнего крепления бака. Отсоединяем сливной патрубок, для этого раскручиваем хомут крепления, осторожно снимаем с бака и отсоединяем от сливного насоса.
  7. Снимаем нагревательный элемент. Здесь обязательно надо сделать предварительно фотографию, чтобы ничего не перепутать. ТЭН у разных моделей стиральных машин находится сзади или спереди. Все провода аккуратно отсоединяем, при этом внимательно осматриваем их крепление к различным частям, чтобы ничего не пропустить, после демонтажа вытаскиваем их из машины.
  8. Все противовесы откручиваем, чтобы облегчить резервуар. Отсоединяем датчик уровня воды, амортизаторы, задние крепления, на которых лежит бак, для этого откручиваем болты.
  9. Когда все крепления удалены, снимаем ремень со шкива, просовываем руку в бак, приподнимаем его, отсоединяем пружины и вытаскиваем наружу.

Разборка бака и замена подшипников

Осматриваем бак: у одних стиральных машин он цельный, у других — из двух половин. Если бак сварной, то распиливаем его аккуратно по шву болгаркой, потом можно соединить половинки с помощью болтов и герметика на основе силикона.

Разобрав бак, приступаем к снятию подшипников:

  1. Шкив барабана закрепляется гайкой, которую открутить можно при помощи накидного ключа звездочка.
  2. Расшатывая корпус шкива, снимаем барабан.
  3. Выбиваем осторожно вал, разъединяя барабан и корпус бака. С внутренней и внешней стороны находятся искомые изделия.
  4. Для снятия используем специальный съемник.

Осторожно! Болт крепления шкива откручивается довольно сложно — смажьте его WD-40, которая проникнет в места, где гайка прикипела к резьбе болта, а через некоторое время попытайтесь открутить.

Демонтировав подшипники, осмотрите их, а также сальники на предмет исправности и целостности. Только после этого приступайте к смазыванию: очистите от старой смазки при помощи WD-40, тщательно вытрите сухой тряпкой и смажьте. Это самая легкая часть всего процесса.

Смазываться подшипники должны не реже одного раза в пять лет.

Затем повторите все ваши действия будут в обратном порядке. Для облегчения работы есть видео:

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Шум во время отжима, когда барабан крутится на больших оборотах, говорит о том, что подшипники пора смазать, чтобы не пришлось их срочно менять. Затягивать эту процедуру не стоит: может начаться износ корпуса. Операция эта несложная, хотя занимает много времени — все зависит от того, какая марка бытовой техники у вас стоит. Узнаем, как смазать подшипник в стиральной машине, и какую смазку необходимо при этом применить.

Читайте также  Стиральная машина индезит ошибка f12 что делать?

Выбор смазки

Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.

Профессионалы советуют избегать применения автомобильных видов смазки — они малоэффективны в условиях работы стиральных машин, требуют частой замены.

Смазка

В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:

  1. Amplifon — водостойкая смазка для подшипников от итальянских разработчиков;
  2. Anderoll — от производителей машинок Indesit, продается в баночках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
  3. Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 140 0 C, выпускается в емкостях до 1 кг;
  4. Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, в тюбиках по 50— 100 г;
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая, пластичная смазка из США.

Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.

Разборка стиральной машинки

После подбора смазки приступаем к процессу разборки машины. Потребуется почти полная разборка, чтобы добраться до бака, а затем и его надо разобрать на составляющие.

Перед началом демонтажа фотографируйте внешний вид машинки, каждого узла, чтобы потом, во время сборки, у вас не возникали вопросы.

  1. Отключаем машинку, устанавливаем ее так, чтобы был свободный подход со всех сторон. Сначала снимаем верхнюю крышку и заднюю панель — подробное описание всех этапов разборки с фотографиями есть в интернете, поэтому мы только укажем основные моменты.
  2. Вытаскиваем дозатор, отсоединяем панель управления: здесь надо быть особо осторожными, чтобы не вырвать проводку.
    Панель управления и манжета
  3. Потом занимаемся манжетой на люке загрузки белья — подденьте пружинку отверткой и снимите хомут крепления манжеты.
  4. Отсоединяем края резинового уплотнителя от стенки, заправляем манжету внутрь барабана. Выкручиваем крепеж стенки и осторожно ее снимаем, чтобы не вырвать провод, идущий к блокировке замка люка.
  5. Теперь удаляем корпус дозатора, отсоединяем все провода, патрубки, убираем основной противовес, чтобы вынуть бак без помех.
  6. Демонтируем нижнюю крышку — дно машинки, чтобы добраться до нижнего крепления бака. Отсоединяем сливной патрубок, для этого раскручиваем хомут крепления, осторожно снимаем с бака и отсоединяем от сливного насоса.
    Сливной патрубок
  7. Снимаем нагревательный элемент. Здесь обязательно надо сделать предварительно фотографию, чтобы ничего не перепутать. ТЭН у разных моделей стиральных машин находится сзади или спереди. Все провода аккуратно отсоединяем, при этом внимательно осматриваем их крепление к различным частям, чтобы ничего не пропустить, после демонтажа вытаскиваем их из машины.
  8. Все противовесы откручиваем, чтобы облегчить резервуар. Отсоединяем датчик уровня воды, амортизаторы, задние крепления, на которых лежит бак, для этого откручиваем болты.
  9. Когда все крепления удалены, снимаем ремень со шкива, просовываем руку в бак, приподнимаем его, отсоединяем пружины и вытаскиваем наружу.

Разборка бака и замена подшипников

Осматриваем бак: у одних стиральных машин он цельный, у других — из двух половин. Если бак сварной, то распиливаем его аккуратно по шву болгаркой, потом можно соединить половинки с помощью болтов и герметика на основе силикона.

Бак

Разобрав бак, приступаем к снятию подшипников:

  1. Шкив барабана закрепляется гайкой, которую открутить можно при помощи накидного ключа звездочка.
  2. Расшатывая корпус шкива, снимаем барабан.
  3. Выбиваем осторожно вал, разъединяя барабан и корпус бака. С внутренней и внешней стороны находятся искомые изделия.
  4. Для снятия используем специальный съемник.

Осторожно! Болт крепления шкива откручивается довольно сложно — смажьте его WD-40, которая проникнет в места, где гайка прикипела к резьбе болта, а через некоторое время попытайтесь открутить.

Демонтировав подшипники, осмотрите их, а также сальники на предмет исправности и целостности. Только после этого приступайте к смазыванию: очистите от старой смазки при помощи WD-40, тщательно вытрите сухой тряпкой и смажьте. Это самая легкая часть всего процесса.

Смазываться подшипники должны не реже одного раза в пять лет.

Затем повторите все ваши действия будут в обратном порядке. Для облегчения работы есть видео:

Как смазать подшипник в стиральной машине: как выбрать смазку

Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.
Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?

Выбираем смазку для стиральной машины

Для начала нужно с ответственностью подойти к выбору смазки для подшипников стиральных машин.

Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:

  • термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
  • влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
  • густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
  • не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.

Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т.д.) в связи с их неэффективностью.


Как смазывать сальник стиральной машины

Вы поменяли подшипники и теперь нужно вставить сальник, но перед этим его нужно смазать. Для этого возьмите смазку и нанесите ее по внешнему контуру сальника тонким слоем


После этого вставляем сальник в нишу в баке. Дальше
смазываем сальник по внутреннему контуру
.

Все! На этом смазка сальника закончилась. Теперь вы можете дальше собирать стиральную машину.

Стиральная машина – прибор, без которого многие уже давно не представляют себе жизни. Обычно хозяева машины рассчитывают, что техника проработает не меньше 8-10 лет, однако не все понимают, что машинка нуждается в бережном обращении и своевременном обслуживании. Важнейшим элементом машины является сальник. От него во многом зависит срок службы стиральной техники. В данной статье попытаемся разобраться, для чего нужна смазка для сальника стиральной машины и как его выбрать.

Какую смазку для подшипников стиральных машин купить


Производители машинок Индезит рекомендуют пользоваться смазкой Anderoll. Можно купить или в баночке (100 гр), или в шприце.


Если нужно смазать и подшипник и сальник, то водостойкая смазка Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease отличный выбор и высокое качество.

Какую смазку использовать лучше всего?

Найти такое средство можно практически в каждом магазине, специализирующимся на продаже запчастей для ремонта или средств для ухода за техникой. Перед тем как сделать окончательный выбор, стоит отметить ряд характеристик, которыми должна обладать смазка для сальника стиральной машины:

Данные характеристики послужат оптимальными ориентирами для тех, кто принял решение самостоятельно менять сальники или делать ремонт. Что касается производителя, то он не должен выступать в качестве основного критерия.

Что и где смазывать

Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.


Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.

В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.

Смазывать нужно все! Подшипники, сальники и втулку. Но! Смазка для них должна быть одна. Нельзя смешивать разные продукты.

Разборка стиральной машины

Смазка подшипника стиральной машины без разборки не возможна, поэтому процесс смазки внутренних деталей трудоемкий.

Нужно это для того, чтобы достать бак с барабаном, в котором находится нужная нам деталь. Перед работой техника обесточивается и отключается от водопровода. Машинка ставиться на место со свободным доступом к ней. Понадобятся плоскогубцы и отвертки.


Убирается верхняя крышка машины, которая держится сзади на двух болтах.


резинки заправляются в барабан, и манжета вынимается.


Все провода и патрубки, которые подходят к баку нужно отцепить.

Если в процессе работы что-то не получается отсоединить или снять, не прикладывайте силу. Можно залить закисшие винты WD-40, а сломанные высверлить.

Часто, чтобы можно было собрать в обратном порядке машинку, пользователи фотографируют каждый этап работы и правильность подключения проводов с патрубками.


Обратить внимание нужно на бак. Есть два вида: разборный и цельный. Если у вас стиральная машина Hotpoint-Ariston, например, то скорее всего бак неразборный. В этом случае его придется распилить,чтобы добраться до подшипников. Пилится он ножовкой по металлу вдоль шва соединения. Обратно половинки соединяются с помощью болтов и герметика.

Если бак разборный, то его нужно раскрыть, выкрутив болты.

Как снять подшипники

Итак, бак разобран.


Теперь нужно освободить шкив барабана, который держится гайкой. Если болт не хочет выкручиваться, используйте WD-40. Далее снимается сам барабан путем раскачивания корпуса шкива.

Чтобы отделить барабан от бака, аккуратно выбивается вал. С обеих сторон находятся подшипники в посадочном месте, которые нужно выбить.

После этого производится осмотр: какой подшипник – изношенный или сломанный?

Если поврежден, то придется купить новый подшипник и сальник.


Как смазать подшипники в стиральной машине? Если нет повреждений, то они очищаются от грязи с использованием средства WD-40, протираются тряпочкой и потом заливаются смазкой. Такой уход за этой деталью должен производиться один разв пять лет. Если подшипник разборный, то с него снимается защитная крышка (удобно это сделать скальпелем) и обрабатывается смазкой внутрь детали.

Читайте также  Как сбросить настройки на стиральной машине самсунг?

В случае, если подшипник новый, то его не обязательно смазывать, в отличие от сальника. Делается это просто, средство наносится равномерным слоем на ту сторону, которая вступает в контакт со втулкой. Сначала производится установка, а потом сальников.

Сам процесс смазки подшипника не сложный. Трудно добраться до него, именно поэтому услуги мастера намного дороже чем стоимость новой детали.

Без знаний и опыта в подобном деле всегда есть риск повредить барабан, что приведет к полной замене стиральной машины. Но, несмотря на это, вполне реально справится своими силами.

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Как смазать подшипник в стиральной машине?

Как смазать подшипник в стиральной машине?

Благодаря интенсивному развитию современных технологий, на сегодняшний день стиральные машинки автомат имеются практически в каждой квартире. Однако не стоит забывать, что любое техническое устройство нуждается в периодическом проведении профилактических работ, среди которых важную роль играет смазка, располагающихся на валу барабана подшипников. В этой статье мы расскажем, как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно.

Что такое сальник в стиральной машине?

Сальник — одна из очень важных комплектующих стиральной машины, которая не только отвечает за тихую и корректную работу технического устройства, но и обеспечивает надежную защиту от протекания воды. Крепится данная деталь на специальную втулку около стальной полуоси крепления барабана. В комплексе с втулкой сальник обеспечивает защиту подшипников и всего крепежного узла от проникновения влаги.

Важно! Если сальник будет испорчен, то влага из барабана просочится на подшипники, в итоге они достаточно быстро придут в негодность. Замена же подшипников — достаточно трудоемкое и сложное занятие, которое может потребовать вызова квалифицированного мастера.

Каким он бывает?

Сальник входит в конструкцию любой стиральной машины, однако в зависимости от модельных особенностей бытовой техники, может иметь различные форму и размеры.

Важно! Используемая в стиралках деталь может существенно отличаться от аналогичной комплектующей других видов бытовой техники, а поэтому при необходимости замены комплектующей приобретайте изделие для конкретного типа техники.

Для изготовления сальников большинство производителей используют резину, однако можно встретить и детали из следующих материалов:

  • силиконовый каучук;
  • вторкаучук;
  • полиуретан.

Общие свойства разных сальников

Независимо от типа применяемого производителем сальника, в его основе лежит специальная металлическая вставка. Она обеспечивает длительное сохранение правильной формы и выполняет армирующую функцию.

Важно! В процессе эксплуатации стиральной машины полуось, на которой закреплены бак и барабан технического устройства, постоянно вращается. Так как этот элемент стиралки находится в непосредственном контакте с сальником, то под воздействием силы трения последний достаточно быстро изнашивается. Чтобы замедлить данный процесс, обязательно используется специальная смазка, которая снижает коэффициент трения за счет обеспечиваемого скольжения. В то же время смазочные материалы увлажняют сальник и не дают ему рассохнуться.

Смазка для стиральных машин

При профилактическом обслуживании бытовых приборов рекомендуется использовать исключительно специализированные смазочные составы. Смазка для подшипников стиральных машин должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Влагоустойчивость. Используемый для смазки материал не должен терять присущих ему свойств при продолжительном контакте с влагой.
  2. Неагрессивность. Химический состав смазки для стиральных машин не должен оказывать разрушающего воздействия на сальник и металлический вал.
  3. Термоустойчивость. Применяемое вещество должно обладать устойчивостью к температурным перепадам и не разрушаться при нагреве.
  4. Густота. Смазка для подшипников должна иметь определенный уровень вязкости и густоты, чтобы максимально длительное время не смываться водой.

Важно! Не следует в качестве смазки использовать народные средства, например, жиры или подсолнечное масло. Такое отношение к технике может привести к неприятным последствиям, ведь, казалось бы, более экономичный вариант смазки может полностью вывести механизм из строя.

Где купить?

Приобрести смазку для стиральной машины можно в магазине, который специализируется на продаже бытовой техники или ее запчастей. Из-за узкого предназначения данного товара, его цена обычно достаточно существенно сказывается на бюджете потребителя.

Среди предлагаемых смазочных материалов часто можно увидеть составы для определенных моделей стиральных машин, которые выпускаются именитыми производственными компаниями. Однако следует знать, что большая часть смазок является взаимозаменяемой, а поэтому можно использовать менее дорогое, однако близкое по составу вещество.

Важно! Большой популярностью сегодня пользуются титановые и силиконовые материалы, ведь они способны выдержать нагрев до 200 С и достаточно хорошо отталкивают воду.

Как смазать подшипник в стиральной машине?

Для смазки подшипников вашей стиральной машинки следует заранее приготовить следующий набор материалов и инструментов:

  • специализированная смазка для стиральных машин;
  • сальник;
  • скальпель;
  • трехлапый съемник;
  • комплект гаечных ключей;
  • крестовидная отвертка.

Чтобы смазать подшипник в стиральной машине, вам придется практически полностью разобрать устройство, извлечь из него барабан и бак. Для достижения данной цели придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Демонтируйте верхнюю и заднюю крышки корпуса стиральной машины.
  2. Со шкива барабана снимите приводной ремень.
  3. При помощи гаечного ключа открутите фиксирующий винт барабана.
  4. Открутите с задней части корпуса фиксирующую планку.
  5. Трехлапым съемником аккуратно отсоедините от оси шкив барабана.
  6. Отсоедините все видимые провода.
  7. Снимите противовес, для чего понадобится скрутка крепежных винтов.
  8. Отсоедините фланец с подшипниками от бака стиральной машины.
  9. Аккуратно при помощи отвертки извлеките сальник.
  10. Поддев скальпелем, снимите защитную крышку подшипников.
  11. Смажьте подшипники и сальник подготовленными смазочными материалами.
  12. Соберите стиральную машину, повторив все действия в обратном порядке.

Важно! Смазывая сальник изначально нанесите защитное вещество тонким и максимально ровным слоем на внешнюю поверхность детали, после чего несколько интенсивнее обработайте внутреннюю часть.

Если профилактические меры на протяжении длительного срока эксплуатации не были предприняты, и теперь ремонт требует основательных вложений, имеет смысл заменить оборудование на новое. Для этого воспользуйтесь полезной информацией из наших статей:

Видеоматериал

В этой статье мы рассказали вам, как смазать подшипник на стиральной машине, зачем это нужно и что для этого понадобится. Надеемся, что данные рекомендации помогут вам регулярно проводить обслуживание технического устройства в домашних условиях и максимально продлить срок его беспроблемной эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: