Как поменять амортизаторы на стиральной машине самсунг?

Замена амортизаторов в стиральной машине Самсунг

Замена амортизаторов в машинке Самсунг

Стиральные машины Самсунг ценят за устойчивость и отсутствие «скачков». И если появились несвойственная вибрация, тряска и прыганье, значит, пришло время обратить внимание на амортизаторы или демпферы. Именно данные запчасти призваны фиксировать бак в одном положении и гасить колебания автомата во время стирки и отжима.

Если детали не справляются со своей функцией, начинает страдать вся система. Быстрее изнашиваются пружины и подшипники, деформируется резиновый уплотнитель, протирается приводной ремень двигателя и расшатывается мотор. Решить проблему легко – достаточно как можно скорее поменять амортизаторы на стиральной машине. Сделать это под силу многим, а как именно – расскажем ниже.

Определяем поломку

Сначала познакомимся с амортизатором. Это устройство цилиндрической формы с поршнем, резиновыми прокладками, штоком и возвратной пружиной, за счет которых «гасятся» колебания от вращающегося на полной скорости барабана. Демпферы имеют похожую конструкцию с тем отличием, что пружины выносятся отдельно и усиливают балансировку. Если стабилизаторы неисправны, бак начинает хаотично вращаться, деформируясь сам и ломая окружающие запчасти.

Главный «симптом» не функционирующей в полную силу амортизации – это чрезмерная вибрация, сильные скрипы и стуки во время работы стиралки. Но прежде чем покупать новые детали, важно точно диагностировать причину неприятных шумов и скачков машины. Для этого необходимо вручную проверить ее работоспособность:

Важно! Перед любыми манипуляциями отключаем стиральную машину от электричества, перекрываем подачу воды и отсоединяем от канализации.

проверяем амортизаторы надавливая сверху на бак с барабаном

  1. Выкручиваем саморезы и снимаем верхнюю крышку.
  2. Надавливаем рукой наверх бака, инициируя смещение вниз на 5-7 сантиметров.
  3. Резко опускаем руку.
  4. Наблюдаем за барабаном.

Если он вернулся в исходное положение и замер, значит, амортизаторы и демпферы в полном порядке. Когда бак качается наподобие маятника, без замены не обойдется. Чтобы не тратить лишние деньги и время на обращение в сервисную службу, предлагаем наладить амортизацию своими руками. Пошаговые инструкции приводятся ниже.

Приступим к ремонту

Первый шаг – покупка подходящих запчастей. Для стиральных машин Самсунг подойдут как универсальные, так и «родные» амортизаторы, и лучше ориентироваться на модель имеющейся стиралки. Оптимальный вариант – снять сломанные детали, и вместе с ними ехать в магазин. Если подходящих по характеристикам запчастей не найдется, то рекомендуется не торопиться и заказать нужный вариант через интернет или сервисную службу Samsung.

На рынке представлено два вида амортизаторов – открытые и закрытые. Первые дешевле, но они пропускают внутрь воду, что приводит к появлению ржавчины, стиранию прокладки и посадочного места, а в итоге – к окончательной поломке. Вторые герметичнее и долговечнее, что сказывается на их цене. Когда новая пара будет выбрана, можно приступать к демонтажу и установке. Чтобы добраться до демпферов, необходимо:

до амортизаторов проще добраться через дно

  1. Слить всю воду через мусорный фильтр.
  2. Положить машину набок, обеспечив свободный доступ к днищу.
  3. Открутить нижнюю крышку.
  4. Найти два подходящих к баку штыря белого или черного цвета (они и являются амортизацией).
  5. Взять гаечный ключ на 13 и открутить нижний и верхний болты.
  6. Снять неисправные амортизаторы.

Важно! Отремонтировать изношенные демпферы почти невозможно.

  1. Установить новые запчасти.
  2. Возвратить дно на место.
  3. Подключить автомат.

Убедиться в правильности ремонта и надежности фиксации несложно: достаточно провести тестирование. Снять верхнюю крышку и проверить надавливанием на бак (смотри пункт «Определяем поломку») или прогнать машину через режим отжима или быстрой стирки. Второй вариант покажет неисправность точнее. Если стиралка прекратила издавать подозрительные шумы и сильно вибрировать, значит, замена прошла успешно. При повторении первоначальной ситуации лучше крепче затянуть болты.

Для демонтажа старых и установки новых демпферов понадобится только отвертка и желание починить сильно вибрирующую машинку. Сделать это легко, если следовать приведенным выше инструкциям. Главное, обдуманно подойти к выбору амортизаторов и надежно фиксировать все крепления.

Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине Самсунг

foto23727-1

Стиральные автоматические машины Самсунг имеют сложное устройство. От того, насколько качественно работает каждая из деталей, зависит общий эффект стирки и комфорт при использовании стиральной техники.

В некоторых случаях, обычно после многолетней службы, элементы аппарата начинают изнашиваться. Какие-то из них можно ремонтировать, другие, например, амортизаторы – только заменять.

О том, как произвести замену амортизаторов на стиральной машине Самсунг, расскажем в статье.

Как выглядят детали?

Предназначение амортизаторов – это гасить вибрации автоматической машины в процессе стирки. При сильном вращении барабана стиральная машина начинает вибрировать. Расположенные в нижней части амортизаторы препятствуют ее подпрыгиванию и дерганью.

Устройство этих деталей включает такие элементы:

  • цилиндр;
  • прокладки;
  • поршень со шторками;
  • пружину.

foto23727-2

В современных моделях пружинные амортизаторы заменены на демпферы, которые имеют похожую конструкцию цилиндрической формы, но без пружин.

Демпферы тоже расположены под баком, а пружины находятся над ним, именно на них и подвешен сам бак. Такие конструкции считаются более актуальными, так как способствуют лучшему выполнению основной функции – гашению вибрации.

В зависимости от модели стиральной машины, и пользовательских настроек, барабан может совершать до 1 800 оборотов в минуту. Это создает значительную нагрузку, которая способствует износу задействованных в этом процессе деталей и соединений.

Амортизирующие приспособления, совершая пружинящие движения, обеспечивают возможность барабану вращаться. И при этом повышенная нагрузка не передается на смежные с ним узлы, которые, благодаря этому, служат значительно дольше.

Как определить, что нужно их поменять?

Повреждения амортизаторов и демпферов для домашних хозяек не проходит незамеченными. Неполадки данного узла всегда заявляют о себе нехарактерным для нормальной работы шумом и стуком.

foto23727-3

Кроме этого, косвенными признаками износа могут считаться такие проявления:

  • сильная вибрация и даже самопроизвольное передвижение стиральной машины по полу в процессе стирки и отжима;
  • возможен ненормально слабый отжим или его полное отсутствие.

Так как перечисленные признаки характерны и для других неполадок, то также следует проанализировать вид манжеты люка и состояние бака. При серьезных неполадках с амортизаторами бак начинает провисать и терять упругость крепления.

Это обстоятельство может даже иметь внешние проявления:

  • заломы и складки на уплотнительной манжете люка;
  • опускание барабана ниже обычного уровня;
  • отсутствие упругости его крепления.

В машинах с вертикальной загрузкой при неполадках можно обратить внимание, что бак свободно качается, если его тронуть рукой. Это же обстоятельство можно заметить и в машинах с фронтальной загрузкой при снятой верхней крышке.

Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется. Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний.

Если уплотнитель сминается только с одной стороны, скорее всего из строя вышел только один демпфер.

Если есть проблема с амортизаторами, необходима их безотлагательная замена. В неисправном состоянии машинку нельзя эксплуатировать, так как это может повлечь за собой поломки других деталей и, как следствие, более сложный и более дорогой ремонт.

Порядок действий

По мере эксплуатации, сопротивление между поршнем и цилиндром уменьшается, и амортизационные функции становятся все слабее.

Пытаться отремонтировать их не стоит – запчастей к ним не выпускается, а доморощенные меры будут давать слишком кратковременный эффект, поэтому эти детали при износе следует заменять на новые.

Амортизирующие устройства стиральных машин выполняют чисто механическую работу, и не имеют подключения к электрической цепи аппарата. Это дает возможность заменить их даже без специальных знаний по электрике. Но чтобы получить доступ к этим деталям, стиральную машину придется частично разобрать.

Порядок действий:

foto23727-4

  1. Если в стиральной машине есть вода, ее нужно слить. Остатки воды – слить через сливной фильтр.
  2. Белье – вытащить из барабана.
  3. Отключить машину от сети.
  4. Перекрыть подачу воды.
  5. Выдвинуть аппарат таким образом, чтобы был обеспечен к нему свободный доступ со всех сторон.
  6. Снять верхнюю крышку, открутив саморезы, которыми она закреплена с задней стороны.
  7. Убрать лоток для порошка.
  8. Выкрутить все саморезы, которыми крепится панель управления. Снятую часть положить на машину сверху, чтобы не нарушить контакты.
  9. Снять манжету с фасадной части стиральной машины. Она закреплена проволочным хомутом с пружиной, который нужно поддеть отверткой и убрать.
  10. Манжета заправляется вовнутрь машины, в барабан.
  11. Снять фасадную панель, выкрутив все удерживающие ее винты. Отсоединить провода от замка двери.
  12. Демпферы, которые требуют замены, находятся под баком, с двух сторон.
  13. Открутить крепеж при помощи гаечного ключа и снять демпферы.
  14. Установить на их место новые детали. Тщательно затянуть крепеж.
  15. Собрать стиральную машину в обратном порядке
  16. После сборки подключить все коммуникации.
  17. Выполнить тестовый запуск работы, например, на быстрой стирке с отжимом.

Другой способ получения доступа к демпферам – через днище. При этом машину (с предварительно слитой всей водой) устанавливают под наклоном. Если есть панель со стороны дна, ее снимают. Демпферы заменяют аналогичным образом.

Правила выбора запчастей

Каждая модель стиральной машины имеет свои конструкционные особенности. Поэтому универсальных запчастей, которые подходят всем стиралкам, не существует.

foto23727-5

При покупке новых амортизаторов, желательно убедиться в их качестве. При сжимании деталь должна оказывать сопротивление.

Если же при сжимании усилий практически не требуется прилагать, такая деталь не годится под установку.

Не следует приобретать более мощные амортизаторы с надеждой на то, что стиральную машину можно будет перегружать. Это – ошибочное мнение, так делать нельзя, так как все элементы машины (а не только демпферы) рассчитаны под определенные параметры загрузки, заданные производителем.

Если есть сомнения в выборе новой пары деталей, можно пойти в магазин со снятыми, и попросить продавца подобрать аналогичные.

Видео-обзор по подбору амортизаторов:

Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа

При невозможности провести замену амортизаторов своими силами, лучше вызвать мастера из компании, которая обеспечивает ремонт стиральной бытовой техники. При оставлении заявки необходимо сообщить диспетчеру модель машинки-автомата, эта информация есть в паспорте на изделие. Если демпферы уже куплены, то об этом тоже нужно упомянуть.

Продолжительность работы мастера в среднем – до 1,5 часов, если попутно не были обнаружены неполадки, которые тоже требуют внимания специалиста. По завершению работ делается тестовый запуск работы машины и выдается гарантия на проведенную починку.

Вызывать мастеров по случайным объявлениям не желательно, так как есть риск попасть на мошенников. При этом качественного ремонта можно совсем не получить. Обращаться лучше в заслуживающую доверие компанию, которая не первый день находится на рынке предоставления услуг.

Узнайте больше о ремонте стиральных машин Самсунг в этом разделе.

Заключение

Замену амортизаторов на стиральной машине Самсунг можно выполнить самостоятельно, или воспользовавшись услугами компании по ремонту бытовой техники. При отсутствии уверенности в своих возможностях выполнить замену деталей самостоятельно, лучше доверить работу профессионалу.

Читайте также  Е 10 ошибка на стиральной машинки электролюкс

Ремонтируем амортизаторы… стиральной машинки Самсунг

Доброго всем времечка!
Решил записать нестандартный пост. Частью — себе в память, частью — для публики. Мало ли, вдруг кому и пригодится?

Так вот. Очень давно уже владею стиральной машинкой-автоматом марки Самсунг. Модель S852. И служила она верой и правдой аж с 2006 года. Только вот незадача: с недавних пор из недр машины стали раздаваться странные скрежещущие звуки, словно гвоздь застрял между баком и барабаном.Да ещё во время отжима машинка срывалась со своего места и норовила ускакать вдаль. Хорошо — шлангами привязана, дальше одного метра не упрыгивала.

Я, порой, грешил на то, что автоматические мозги не могут разложить бельё по барабану. Тем более, что мануал указывал на эту причину. В подтверждение этой версии "стиралка", время от времени, зажигала индикаторы ошибки. Приходилось раскладывать бельё по барабану вручную. Правда, особенно это не помогала через одну-две операции бельё опять сбивалось в плотный ком. Опять приходилось ловить непокорного мустанга самсунга. В конце-концов всё это надоело и я полез курить интернет. Знающие люди пишут, что вся проблема заключается в неисправных амортизаторах. И стоит их заменить, как всё приходит в норму. Так это или нет — я не знал. Оставалось только проверить опытным путём.

Заготовив слесарную "косметичку", вытащил объект исследования в коридор для лучшей обзорности. Отмечу, что нет необходимости разбирать всю стиральную машину. Ну, по крайней мере для ревизии и замены амортизаторов.Под верхней крышкой вы найдёте лишь блок противовеса, несколько датчиков, да блок управляющей электроники.

То, что нас интересует находится в нижней части, под баком. И проще всего добраться туда — уложить машину на бок. Разумеется, перед этим выгрузив из барабана бельё и слив из него воду.

Признаться, был приятно удивлён уровнем сохранности внутренней полости. Ну, разумеется, не смотря на местные пылевые отложения и — кое-где — следы ночёвки домашних паучков. Для информации — сам бак "стиралки" пластиковый, разъёмный. При желании можно проинспектировать и вытащить из него, например, заначку от супруги. Амортизаторы — телескопические — два штуки располагаются в самом низу и, как им и положено, гасят паразитную раскачку бака. Со временем их "тормознутые" свойства снижаются и бак начинает качаться на подвесах. Для оценки их состояния придётся вывернуть два болта. Лучше всего орудовать обычным гаечным ключом на "13". Только не слишком длинным — излишняя длина рукоятки в ограниченном пространстве добавит неудобств.

Для диагностики работоспособности амортизатора просто берём и прокачиваем его. Ну, как? Легко вам это удалось? Совсем без проблем? Значит, аморт — сдох. Словом, всё, как в настоящем автомобиле.

После того, как снимете оба амортизатора — можете отодвинуть машинку в сторону. В ближайшее время она нам не потребуется. Потребуется рабочий стол, плоская отвёртка, ножницы, штангенциркуль и… старый кожаный ремень. Но это если вы, как и я, предпочитаете ремонтировать вещи до последнего. Если же озаботиться проблемой чуть раньше, то можно оформить покупку на каком-нибудь сайте и через пару-тройку недель вам доставят новенькие амортизаторы. Как я успел понять, главное — угадать с габаритными размерами и усилием на штоке амортизатора. Их бывает три вида: на 30Н (Ньютон), на 60Н и на 100Н. А марка стиральной машины уже значения не имеет.

Мне же совершенно не хотелось ждать две-три недели. Ну и "жабный" интерес возник: неужели я за 700 рублей не придумаю ничего, чтобы всё работало "здесь и сейчас"? При осмотре узла стало ясно, что эластичная втулка, создающая сопротивление движению штока совершенно износилась. Крепится она с помощью пластикового стопорного кольца, которое легко отжимается небольшой плоской отвёрткой. После чего достаём и кольцо, и остатки втулки.

Ну, теперь останется решить вопрос: чем заменить изношенный упругий элемент? К слову, он износился до толщины 2,7мм. Гуру ремонта бытовой техники утверждают, что толщина нового кольца должна быть не менее 3,5мм. Наверное, можно и больше, но тогда увеличится жёсткость амортизатора.

Как быть в этой ситуации? Ну, как говорил знакомый аналитик: "Тут возможны два варианта: или идти в автомагазин и подбирать резиновые манжеты нужного диаметра. Или обходиться подручными средствами". Я обошёлся вторым предложением. Ещё до того, как толковый мужик Чарльз Гудиер придумал способ получения резиновых изделий при помощи вулканизации, в промышленности широко применяли изделия из кожи животных. Следуя истории, я решил поступить точно так же: достал старый. потрёпанный жизнью, кожаный ремень, отрезал от него две полоски. Ширина и длина — были взяты по месту, использовав изношенный элемент в качестве образца. Толщину же довёл до рекомендованных 3,5мм. Кроме того, сформировал нахлёст, чтобы в гильзе получилось ровное кольцо.

Некоторые источники рекомендуют склеивать ремонтную втулку. Я не стал этого делать. Наружу втулка не раскроется — не позволит труба амортизатора. А во внутрь не сложится — не пустит шток амортизатора. Далее проверяем плотность соединения — шток должен ходить с видимым усилием. Ну, а в завершении — закладываем в полость амортизатора немного густой пластичной смазки. Зачем? Какой же амортизатор без смазки-то? ))) На самом деле смазка немного снизит трение в сопряжении "Шток — втулка" и улучшит гашение колебаний. Опять же — защита от коррозии.

После того, как амортизаторы собрали и проверили — устанавливаем их на место. Возвращаем машинку в стойло и устраиваем пробную стирку. В моём случае, отметил сразу же, это стал мягче перекладываться реверс барабана. Но в режиме отжима 800 об/мин стиралка всё равно взбрыкнула и "уехала" сантиметров на 20-30 от места стоянки. Меньше, конечно, чем до ремонта. Но всё равно не обрадовало. "Ладно", — сказал я себе: "эксперимент признаю неудачным, и закажу новые амортизаторы. Заодно посмотрю, насколько они тугие". Именно так я себя утешил и передал устройство в эксплуатацию. Однако уже следующий запуск в режиме полной загрузки всё расставил на свои места: агрегат мягко отрабатывал реверсы, разгонял барабан и останавливал его. И всё это без прыжков, скрежетов и сумасшедшей вибрации. Видимо, амортизаторы заняли своё положение относительно барабана и включились в работу. Так что проделанной работой я остался вполне доволен!

Ну, а для желающих приобрести-таки новые амортизаторы — ищите их по вот этой гравировке.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие опоры для бака стиральной машины

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Схема расположения амортизирующих приспособлений

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

Возможность отремонтировать своими руками

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Детали амортизатора стиралки

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Схема амортизирующего устройства поршневого типа

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Особенности устройства поршня амортизатора

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Конструкция стиральной машинки - схема

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Читайте также  Как снять тен на стиральной машине самсунг?

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

Демпферы для стиральных машинок

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

Стиралка с верхней загрузкой

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

Дефекты работы стиральной машинки

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Тонкости проверки амортизаторов

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Люк загрузки стиральной машинки

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.

Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

Изготовление новой прокладки для демпфера

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.

Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.

Разборная конструкция демпфера

В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

Простейший вариант замены амортизаторов

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.

Замена амортизаторов в стиральной машине

Замена амортизаторов в стиральной машине: инструкция

Во время работы стиральной машины любого типа (вертикальный или фронтальный) происходит вращение барабана внутри бака. В бак заливается вода, а барабан крутится в разные стороны, что позволяет качественно отмывать белье, имитируя процесс ручной стирки. Как и любое механическое устройство, в котором происходит вращение такого рода, бак машины крепится к корпусу при помощи пружин (сверху) и амортизаторов (снизу). Это позволяет максимально погасить вибрацию и не передавать ее в помещение или на мебель, если машинка имеет встраиваемый форм-фактор.

Симптомы поломки

Наиболее частый симптом при поломке амортизаторов — это вибрация, которая не устраняется выставлением машинки по уровню. Чем дольше она работает в таком состоянии — тем сильнее становится вибрация и машина может даже "танцевать" по ванной или прачечной комнате. В таком случае необходимо выполнить ремонт — заменить изношенные амортизаторы. Некоторые мастера предпочитают менять истертый уплотнитель демпфера или же заменять только один амортизатор. Но мы рекомендуем сразу менять пару, т.к. это вызовет значительно меньше проблем в дальнейшей эксплуатации. Если заменить лишь 1 амортизатор — то второй выйдет из строя быстрее и потребуется еще один ремонт, который занимает лишнее время и приводит к дополнительным тратам.

Замена амортизаторов — это довольно серьезная процедура, которую стоит доверить специалистам, т.к. машины разных производителей разбираются по разному, имеют различные крепления и марки амортизаторов. Также нельзя "наобум" менять их на похожие модели той же марки — амортизаторы подбираются по допустимой массе загрузки бака.

Если вы все же решили заменить бак самостоятельно — то необходимо собрать довольно внушительный список инструментов: набор отверток и гаечных ключей, органайзер для болтов, аэрозольную смазку.

Замена амортизаторов без извлечения бака

В первом варианте амортизаторы можно заменить без извлечения бака. Для этого необходимо отключить машину от электросети и системы водоснабжения. После этого необходимо поставить устройство "на попа", снять переднюю часть корпуса (если это возможно) и при помощи аэрозольной смазки, отверток и ключей демонтировать старые амортизаторы. После того, как вы сняли старые комплектующие — стоит обратиться или к официальному дилеру запасных частей или же в профильный магазин. В идеале записать полную модель и серийный номер машины, взять с собой снятые детали и лично поговорить с продавцом, который сможет подобрать необходимые запасные части. В качестве финальной фазы необходимо собрать машину, подключить ее к воде и электричеству, а после этого перейти к проверке работоспособности. Причем важно не просто проверить машину при пустом баке, но и провести дополнительный цикл стирки при баке загруженном, чтобы выяснить, насколько хорошо амортизаторы справляются со своей задачей.

Замена амортизаторов в стиральной машине: инструкция

Замена амортизаторов c извлечением бака

Второй вариант требует практически полного разбора всей стиральной машины. Для этого необходимо снять все защитные кожухи и верхнюю часть корпуса, после чего демонтировать лоток для порошка. При наличии верхней части панели управления — необходимо удалить и ее. После этого необходимо снять пружины и отсоединить от бака все клеммы. После этого необходимо извлечь бак и провести замену согласно руководству по ремонту конкретной стиральной машины.

Стоит заметить, что подобный ремонт требует довольно большой физической силы и хороших навыков обращения с техникой. Если вы впервые будете ремонтировать стиральную машину — то лучше всего воздержаться от этой затеи и провести в будущем более легкий ремонт. В ситуации с извлечением бака необходимо обратиться к специалисту или вообще купить новую машину, т.к. подобные ремонты могут стоит до 80% ее стоимости.

Качество комплектующих

Отдельно стоит поговорить о качестве комплектующих, которые будут применяться в ремонте стиральной машины. К сожалению, большинство производителей поставляют оригинальные запчасти по очень высокой цене, которая значительно увеличивает стоимость ремонта. Большинство мастеров применяют некачественные подделки, выдавая их за оригинальную продукцию, тем самым зарабатывают больше денег на своих услугах.

Мы крайне не рекомендуем устанавливать такие амортизаторы, т.к. они могут быстро выйти из строя и повредить блок подшипников, что в свою очередь выльется в еще более дорогостоящий ремонт. Если мастер хочет поставить российские или китайские амортизаторы — необходимо изучить отзывы о них в интернете и устанавливать на свой страх и риск. Качественный ремонт получится только при использовании оригинальных комплектующих.

Замена амортизаторов в стиральной машине: инструкция

Стиральные машины от марки Gorenje

Вместо того, чтобы ремонтировать устаревшую стиральную машину, которая в будущем неизбежно сломается, стоит рассмотреть покупку новой машины от известного словенского бренда Gorenje. Устройства от "Горенье" выгодно отличаются от других марок низким уровнем потребления воды и электроэнергии. Такие машины малошумны и обладают повышенным уровнем надежности. Новая машина будет не только работать долго, но и повысит качество стирки за счет наличия современного электронного модуля управления, который тщательно контролирует все процессы. В нашем каталоге доступны модели в различных стилистических решениях, которые удовлетворят даже самых требовательных покупателей.

Преимущества фирменного магазина

Обращаясь в нашу компанию вы можете быть уверены в том, что вся техника прошла необходимую сертификацию и может применяться на территории РФ. На стиральные машины распространяется гарантия производителя в 12 месяцев. Также вы можете подобрать себе качественные водонагреватели, холодильники, сушильные и посудомоечные машины, а также технику для кухни, которая станет настоящим украшением любого дома.

Стиральная машина Gorenje WA844 Стиральная машина Gorenje WA844

Читайте также  Стиральная машинка Бош ошибка е 17

Инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине LG своими руками


Стиральные машины в процессе стирки, и особенно при отжиме, испытывают значительное воздействие центробежной силы. Сгладить вибрацию и компенсировать тряску помогают амортизаторы – устройства, находящиеся под барабаном.

При износе этих деталей процесс стирки, а тем более отжим становятся небезопасны для внутреннего устройства машинки, поэтому требуют своевременной замены.

Как своими руками произвести замену амортизаторов на стиральной машине LG, расскажем далее.

Почему происходит поломка?

Амортизаторы в стиральной машине приходят в негодность в результате длительной работы, а также вследствие нарушений правил использования техники.

Чаще всего этому способствует:

  • регулярный перегруз барабана;
  • выставление отжима (особенно на больших оборотах) при стирке обуви;
  • неправильная установка самой стиралки;
  • длительный срок интенсивной службы.

Если в процессе работы слышен посторонний шум, а вибрация – больше, чем обычно, это может быть сигналом о износе амортизаторов.
Но просто на основании шума, и даже грохота при стирке, сделать однозначный вывод о поломке амортизаторов нельзя. Подобные «симптомы» могут присутствовать и при других видах поломок, например, при рассыпающихся подшипниках.

Чтобы убедиться, что причина ненормальной работы стиралки – изношенные амортизаторы, следует частично разобрать аппарат. Проводить такие работы следует только после отключения машинки от сети.

В стиральной машине этих деталей две. Находятся амортизаторы под барабаном, в углах. Их задача – гашение вибраций и препятствование контакту бака в процессе вращения с другими деталями.

Снижение нагрузки на соседние с барабаном узлы достигается принятием амортизаторами нагрузки на себя. В результате происходит естественный физический износ.

Что такое амортизатор

Зачем он нужен

Амортизаторы поглощают вибрационную нагрузку на барабан, облегчая его работу и продлевая срок жизни всей «стиралке». Чаще всего элементы устанавливаются в стандартном месте — под баком. Пружины движутся вперёд-назад (по возвратно-поступательной траектории), за счет чего и «съедают» нагрузку. Именно поэтому бак не стучит о стенки.

Если стиральная машина стучит и ездит во время отжима, в первую очередь проверьте сняты ли транспортировочные болты.

Из чего состоит

Деталь имеет пружинно-поршневую конструкцию: по форме она напоминает цилиндр. Внутри находится стержень, состоящий из держателя-штока и резиновой прокладки, которая пропитана специальной смазкой для эффективного трения. Верхняя часть штока специально сделана для насадки вкладышей из полимера и резиновых прокладок. На основании штока закреплен поршень с еще одной прокладкой.

Чем отличается от демпфера

Демпферы — современный тип амортизатора. Принцип работы одинаковый, разница только в положении пружин: в моделях с демпферами они установлены не внутри детали, а наверху, и на них подвешивается бак. Это позволяет быстрее заменять пружины и уменьшать вероятность поломки.

Как проверить состояние деталей?


Демпферы (амортизаторы) работают в связке с подвесными пружинами, которые сверху удерживают бак с барабаном. Работа демпфера основана по принципу поршня, который принимает нагрузку от бака на себя.

Если барабан при стирке начинает двигаться по большой амплитуде – бак бьется о корпус и другие детали, это всегда сопровождается нехарактерным для стиралки шумом и раскачиванием всей машинки.

Чтобы убедиться в состоянии демпферов, а при необходимости – провести замену, нужно частично разобрать аппарат. Предварительно машинку следует отключить от всех коммуникаций.

Стиралка с вертикальной загрузкой

Диагностировать повреждение демпферов можно по специфическому шуму во время стирки, который доносится изнутри аппарата. Проверить состояние амортизаторов помогут такие действия:

  1. Нажать без чрезмерных усилий на барабан сверху. Если сопротивления не ощущается, а после того как рука убрана барабан болтается – нужна замена.
  2. Вращение барабана проходит со скрипом.
  3. Следует получить доступ к барабану со стороны задней крышки. Нужно надавить на бак рукой и резко отпустить. Емкость должна подпрыгнуть и зафиксироваться, если амортизаторы исправны.

С горизонтальной

При фронтальной загрузке алгоритм проверки будет немного другой:

  1. Открыть верхнюю крышку.
  2. Нажать рукой на бак сверху и понаблюдать за поведением резиновой манжеты люка. Если она пошла складками – нужна замена амортизаторов.

В нормальном состоянии резина не должна идти складками, и бак не должен провисать при нагрузке.

Какую смазку используют в амортизаторах стиральных машин

В качестве прокладок трения успешно используется в народе толстая кожа от ремня толщиной 4-4,5мм.Смазка солидол,но лучше демпферная от 250000 до 600000. А вообще для жестяных прямоугольных Бошевских амортизаторов для узких машинок N90 AWECO 9093.00 170мм-245мм 90 ньютон есть в продаже за 6 долларов ремкомплект №673541,состоящий из 4 родных пенополиуретановых прокладок,2х пластиковых штоков и пакетика липкой густой жёлтой прозрачной смазки похожей на мёд. Есть с таким же номером и комплект не оригинальных пластиковых прямоугольных амортизаторов за 8-10 долларов.Якобы Итальянского производства.Отличаются они у продавцов только ценой и фотографией.Если нет фото то продавцы их путают.) Рем комплект амортизаторов Бош,Сименс произвоства типа Италия №673541 Расстояние между осями крепления в растянутом состоянии : 255 мм,(245мм родная) Расстояние между осями крепления в сложенном состоянии : 175 мм ,(170мм родная). Сопротивление при работе: 90 N,реальное усилие вытягивания=6кг страгивание и 5кг ход,задвигания=5,5кг страгивание и 4,5кг ход. Если смазки не пожалели то усилие возрастает на пару кг. Крепление: Болт М8 нижнее + защелка 13,5мм(диаметр верхнего отверстия крепления в резине без металлической втулки) Но лучше купить фирменные амортизаторы 160мм-250мм, 100н. Вынуть вверху металлическую втулку на ф8мм и получить резиновую втулку как тут на 13-14мм. Вся проблема в том чтобы сменить амортизаторы у таких Бошей, надо высверливать верхний пластиковый палец крепления амортизатора,он отлит с половинкой бака.Ну или бак разбирать,если кто хочет.) Палец надо высверливать ф13,5мм,потому что его ф13,7мм.Но можно и сверлом 13мм но тогда выбивать перемычку с пальцем кувалдой-полипропилен прочный.В рем комплекте амортизаторов для замены уже есть палец с защёлкой-ставится вместо родного высверленного. НО можно ничего не сверлить,если можно положить СМ на бок.Снимаем дно,где оно есть,чтобы вынуть шток амортизатора,отжимаем на прямоугольном жестяном амортизаторе внизу усик фиксатора от выпадения-вынимаем шток и меняем прокладки и смазку(хоть на кожу),вставляем и всё.Ничего не надо сверлить. Для доступа к правому амортизатору снимаем насос(2 зажима на резиновых трубках и электрический разъём) и отщёлкиваем белую колбу пресостата от бака.С круглыми амортизторами аналогично,можно менять на прямоугольные. Со временем верхние пружины подвески растягиваются.Поэтому на старых СМ целесообразно вместо 90Н ставить 100Н и короче в сложенном состоянии на 10мм ,160-250мм.

Как снять и поменять?

Для ремонта понадобятся новые демпферы (заменяются они только парой), плоскогубцы и отвертки. Снимается деталь путем откручивания верхней защелки при помощи отвертки.

Выполняется ремонт путем частичного разбора стиральной машины. Для этого отсоединяют коммуникации и снимают наружные крышки, открывая свободный доступ к внутреннему устройству стиралки.

Порядок действий:

  • верхняя и задняя панель удерживаются винтами – их следует открутить;
  • со стороны задней части стиралки получить доступ к амортизаторам — они расположены под углом под баком;
  • проверить их состояние нажатием;
  • вытащить фиксаторы и снять деталь.

Установка производится путем вкладывания прокладки в пружину демпфера и монтажа самой детали. Завершает установку закрепление болтом.

Как заменить амортизаторы на стиральной машине LG, подскажет видео:

Причины поломок амортизаторов

Помимо естественного изнашивания, ускоряющегося воздействием запланированных нагрузок от барабана, повышенной влажности и перепадов температур, амортизаторы в машинке могут выйти из строя по следующим причинам:

  • Заводской брак. Например, некачественные прокладки. Тут всё понятно: если изначально состояние детали не было безупречным, то чем чаще машинка работает, тем быстрее амортизатор выйдет из строя.
  • Неправильная балансировка всего агрегата при его установке или во время эксплуатации. Это приводит к неравномерному распределению нагрузок между всеми амортизаторами и ускоренному изнашиванию «рессор».
  • Систематический перегруз бака машины или стирка вещей, которые допустимо подвергать влажной автоматической обработке только в агрегатах с повышенной мощностью, имеющихся в химчистках и прачечных.
  • Прекращение подачи электричества в момент отжима на высоких оборотах. Если до этого случая амортизатор уже «на ладан дышал», то резкое торможение тяжёлого барабана может стать последним испытанием для «рессоры».

Амортизаторы стиральной машины

Амортизаторы стиральной машины

Где купить новые демпферы, по какой цене?

Купить новые детали взамен изношенных можно в специализированных точках продаж и в интернете. Стоимость зависит от места покупки и производителя. В среднем пара амортизаторов обойдется в 600 рублей.

Подбирать новую деталь необходимо в соответствии с моделью своей стиральной машины, ориентируясь на модель. Также подробную информацию по рабочему сопротивлению детали можно найти на корпусе самих демпферов после их снятия.

Некоторые магазины указывают в интернете стоимость за 1 демпфер. Но приобретать нужно только парой полностью идентичных деталей.

Процедура замены

Давайте узнаем, как происходит замена амортизаторов стиральной машины своими руками. Вам понадобится отвертка и набор ключей. Сначала необходимо получить к ним удобный доступ. На отдельных моделях достаточно снять заднюю крышку. Если у вас амортизаторы находятся в передней части, тогда вам понадобится выполнить следующие пункты:

    Выкрутите болты, а затем снимите верхнюю крышку стиральной машины.

Снимаем крышку стиральной машины

Снимаем манжету стиральной машины

Замена амортизаторов стиральной машины

В самых худших случаях отсоединить амортизатор от бака конструктивно будет невозможно. Тогда придется только полностью снимать бак. Это достаточно сложная процедура. Если вы не хотите нанести дополнительных повреждений, обратитесь к профессионалам. При покупке новых деталей рекомендуется обращать внимание на артикулы, чтобы быть точно уверенным в совместимости изделия с моделью вашей машинки.

Вызов мастера: как не попасть на мошенников, сколько стоит работа?


В том случае, когда самостоятельно провести ремонт не получается, можно обратиться в фирму, специализирующуюся на обслуживании бытовой техники. Такие компании широко представлены в интернете.

Перед тем как оформить вызов специалиста, можно уточнить расценки на работы мастеров и поискать отзывы на компанию в интернете. Фирмы, которые годами работают на рынке услуг, стараются поддерживать свою репутацию и качественно выполнять заказы.

Стоимость работ зависит от сложности поломки. Если кроме замены амортизаторов необходимо будет выполнить другую починку, цена станет выше.

В среднем замена амортизаторов в столице будет стоить от 2 900 рублей и займет до 1,5 часов. Если новых деталей у клиента нет, об этом следует предупредить диспетчера еще при регистрации вызова мастера. В этом случае стоимость амортизаторов будет оплачиваться отдельно.

После окончания работ и обратной сборке стиральной машины мастер выполняет тестовый запуск и выписывает гарантию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: