Как менять подшипник на стиральной машине lg?

Как поменять подшипник в стиральной машине LG

Стиральные машины LG могут выйти из строя по многим причинам, обычно подобное происходит спустя несколько лет эксплуатации оборудования. Время не щадит ничего и подшипник машины тоже изнашивается, о замене этой необходимой детали мы и поговорим в этом небольшом обзоре. Износ подшипника приводит к серьезному капитальному ремонту автоматической машины, а если затягивать с вызовом мастера, то техника начнет течь.

Естественно, что никому не хочется в результате поломки машины затопить соседей, поэтому ниже приведены несколько основных признаков того, что подшипник необходимо поменять.

Когда нужно менять подшипник на стиральной машине lg:

  • Во время стирки или отжима слышны сторонние звуки, стук или скрежет;
  • В процессе работы машина вибрирует сильнее, чем обычно;
  • Заметна незначительная течь барабана;

Если ваша машина ведет себя подобным образом, когда стирает вещи, обязательно поменяйте подшипник, в противном случае есть риск довести дело до очень дорогостоящего ремонта. Чтобы поменять подшипник необходимо как то до него добраться, для этого необходимо снять все части корпуса техники.

Проблемы возникнут только с передней частью корпуса, здесь его удерживает резиновая манжета, которую просто так снять не получиться. Манжету необходимо достать из паза, но не полностью, сначала снимаем датчик, который отвечает за то, чтобы дверь устройства не открывалась когда машина работает. После этого манжету можно полностью удалить и снять переднюю крышку корпуса. Теперь можно снять непосредственно сам бак машины.

Как правильно снять бак стиральной машины LG

Необходимо максимально ответственно подойти к данному вопросу, так как велика вероятность, что вы можете повредить важные части рабочих систем техники. Чтобы снять бак потребуется выполнить следующие действия:

  • Заливной клапан машины крепиться при помощи специальных элементов, их необходимо аккуратно снять;
  • Снимите сливной патрубок, его трудно не заметить, поэтому сложностей возникнуть не должно;
  • Все клеммы тена нужно снять, запомнив при этом, где и в каком порядке они были установлены. Клемм может быть три, плюс и минус, а также заземление, в некоторых моделях есть еще и четвертый, он является кабелем от датчика температуры нагрева;
  • Заливной насос также подключен к сети, поэтому питающие его кабели нужно также отсоединить;
  • Провода двигателя, также дополнят список электрики, которую нужно оцепить от бака;
  • Грузы, противовесы, нужно снять, они находятся сверху и снизу бака;
  • Датчик уровня воды оснащен патрубком, он также препятствует снятию бака, отсоедините и его;
  • Амортизаторы зафиксированы при помощи крепежных элементов, их также потребуется снять;

После того, как все эти действия будут закончены, вы можете вынуть бак из машины и начать разбирать уже непосредственно его.

Разборка бака и снятие подшипника

Отвечая на вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине lg, скажу, что все предыдущие пункты были только началом процесса. Теперь необходимо разобрать сам бак, чтобы получить доступ к тому самому подшипнику.

Первым делом нужно открутить болты, которые скрепляют две половины бака, на некоторых моделях это могут быть защелка, их проще всего открыть при помощи плоской отвертки поддев замок и потянув на себя. Теперь нужно открутить крепежный элемент, что крепит шкив изделия.

Как и вся техника LG, стиральные машины производителя тоже довольно требовательны к условиям эксплуатации и обслуживания, поэтому все работы по ремонту требуют грамотного подхода.

Следующим этапом нужно выбить вал, главное не перестараться в этом деле, иначе в результате можно сделать только хуже. Поэтому, небольшим молотком, при помощи металлического стержня, очень аккуратно выбейте вал неторопливыми резкими движениями, ударами. Как только вал и втулка выбиты, можно приступать к замене подшипника.

Прежде чем приступить к установке новой детали, придется снять сначала старую. Аккуратно, при помощи шпильки, бейте поочередно по обеим сторонам подшипника, до тех пор пока не удастся высвободить его. Далее нужно будет очистить отверстие барабана от мусора, стружки и старых смазочных материалов.

Монтаж нового подшипника в стиральной машине lg

Монтируйте новый подшипник только в полностью очищенное отверстие, процесс этот будет значительно легче, чем демонтажный, поэтому займет значительно меньше времени. Далее вставьте на место сальник, предварительно смазав его. Процесс замены подшипника завершен, теперь вам необходимо проделать все предыдущие действия в обратном порядке. Самое главное в этом деле, это не торопиться, спешка приведет к дорогостоящему капитальному ремонту техники.

Вы можете задать вопрос мастерам из нашего сервисного центра, позвонив по телефону или написав свой вопрос на форму обратной связи.

Ремонт стиральных машин с прямым приводом? LG? Своими руками? Легко!

Сломалась машина. Стиральная машина застучала, завизжала. Застучал подшипник. Вернее сначала появился скрип, достаточно резко усиливающийся с каждой последующей стиркой. За пять стирок(четыре недели) на отжиме был уже грохот и визг, от которых хотелось избавится. Как в паспорте написано — гарантия один год, срок службы семь лет. Четырёх месяцев до семи не хватило.

1) Разборка

Проверка отсутствия подтеков

Рис. 1 Проверка отсутствия подтеков

Рис. 2 Проверка отсутствия подтеков с манжеты люка

Проверка люфтов барабана

Рис. 3 Проверка люфтов барабана

Покачав барабан, заглянув под машину, проверив течи пришёл к выводу, что несмотря на отсутствие видимых дефектов(люфта барабана, отсутствия воды на полу и рядом, сколов) дело в подшипниках, вернее в том подшипнике, что ближе к барабану.

Рис. 4

Рис. 5 Предположительная неисправность

Полез в интернет за расценками на замену подшипников и сальника. Выяснилось, что данная операция одна из самых сложных и дорогих. Требуется полная разборка машины, начиная с двигателя. Цены загибались нехилые фирмами с годовой гарантией на сделанную работу. Как сказала жена: «Лучше добавить ещё половину суммы и купить новую». Начал искать «дядю Васю». Многие отказывались от ремонта, когда узнавали про прямой привод. Которые соглашались на ремонт, не хотели приходить в субботу или воскресенье. Из трёх согласившихся выбрал одного с ценой поменьше, т.е. всего от 4,5 тыр.

Друзья на работе подзуживали: «Придёт дядя с кувалдой и выправит подшипники!» Не верил ! ! ! Позвонил. — «А какой у Вас съёмник для подшипников?» -"Зачем съёмник, есть выколотка. Молоток же у каждого хозяина должен быть свой» Да-а-а. И это без гарантии, то есть только под слово абсолютно незнакомого человека. Его записку в суд не потащишь. Умылся.

Рис. 6 Малый подшипник в стакане

Позвонил двум отложенным. Эффект точно такой же. Да ещё — «Мы всю жизнь ТАК ремонтируем и без работы не сидим». —***На чужой стиралке не жалко им молотком постучать. ((((*** Потому и не сидят без работы с таким отношением. имхо. Я на автомобиле подшипники-то меняю только со съёмником, но там кругом железо. На стиралке же бак пластиковый с вплавленным тонкостенным стаканом (2мм у подшипника). Решил делать сам, благо жена сказала — «4,5тыр да ещё столько же и новую купим если что. »

Опыт ремонта автомобилей имелся. "Вятку-автомат" как конструктор перебирал.

Рис. 7 Верх

Задняя стенка СМ LG

Рис. 8 Задняя стенка

Люк

Рис. 9 Люк

Раскидал машину (крышку, заднюю, лицевую с люком, предварительно сняв уплотнитель с люка), снял ротор двигателя.

Рис. 10 Уплотнитель 1

Рис. 11 Уплотнитель 2

Рис. 12 Крепеж панели управления

Контейнер распределителя моющих средств

Рис. 13 Контейнер распределителя моющих средств

Крепление передней панели

Рис. 14 Крепление передней панели

Рис. 15 Крепление передней панели

Рис. 16 Крепление передней панели

Рис. 17 Крепление передней панели

Рис. 18 Бак без грузов

Ротор

Рис. 19 Ротор

Отсоединил провода ТЕНа и статора двигателя(осторожно, защёлки на разъёмах).

Рис. 20 Провода ТЭН

Статор

Рис. 21 Провода статора

Рис. 22 Провода статора

Поставил ротор на место без сильной затяжки болта для сохранности статора при вытаскивании барабана. Отсоединил провода панели управления.

Рис. 23 Провода статора

Рис.24 Провода люка

Провода панели управления

Рис. 25 Провода панели управления

Рис. 26 Снятие резинок

Рис. 27 Снятие резинок

Снятие амортизаторов

Рис. 28 Снятие амортизаторов

Отсоединил резину и амортизаторы. Снял бак с пружин, амортизаторов и вытащил наружу.

Рис. 29 Снятие амортизаторов

Рис. 30 Снятие пружин

Рис. 31 Снятие бака

Открутил саморезы разъёма бака, располовинил. Снял повторно ротор двигателя, вытащил барабан из подшипников.

Рис. 32 Неисправность тут

Точно! Малый подшипник(от двигателя) в норме! Подшипник от бака закис, что от руки не проворачивался. Сальник выковырял, он сточился до радиуса 1мм в уплотняющей манжете.

Вода попала в подшипник (несмотря на его закрытость) и он заржавел. Коррозия была и на вале. Решил подшипники ставить с полиуретановым уплотнением (закрытием), вместо штатных с металлическим закрытием.

2) Замена подшипников на стиральной машине LG

Заказал съёмники у токаря, болты купил в автозапчастях.

Рис. 33 Съемники

Съемники

Рис. 34 Съемники

Рис. 35 Болт

После установки подпятника в малый подшипник опустил болт с упором внутрь стакана, приладил две половинки верха на упор и осторожно прижал верх к верхнему (большому) подшипнику. При заворачивании болта съёмник начал распирать подшипники и малый не выдержал, с треском сдвинулся и начал выходить из постели.

Далее уже к большому подшипнику приладил съёмник(упор и верх), болт через плечики опёр на стакан(д66мм, высота 20мм,толщ.стенки 1,5мм), поставленный вместо сальника. После небольшого сопротивления подшипник сдался.

Читайте также  Как заменить манжету люка стиральной машины lg?

Рис. 36 Демонстрация съемников

Рис. 37 Демонстрация съемников

Рис. 38 Демонстрация съемников

3) Запчасти для ремонта стиральной машины.

Можно купить оригинальные подшипники в магазинах по ремонту стиральных машин(и холодильников?)(200-300р.). Оригинальные с закрытием металлом. Я предпочёл в магазинах обычных подшипников. закрытые полиуретаном с двух сторон. Сальник же нашёл только в специализированном по ремонту стиралок за 250р.

После прочистки постелей подшипников и промывки бака, нагрел феном стакан под подшипники(

до 50-60гр.), вставил подшипники на место съёмником за два приёма. Пружину сальника смазал литолом24, не обильно. Рекомендуют и вал литолом смазывать, но бельё жалко стало. Вставил сальник, смазал вал мыльной пастой, вставил барабан и ротор на место, затянул болт.

Резинка уплотнения между половинками бака деформировалась, поэтому вынул, прочистил её и паз, смазал резинку силиконовым герметиком(чуть-чуть), поставил на место. !! Если уплотняющий резиновый жгут не кольцо (разрезной), то место соединения должно быть вверху бака! Равномерно растяните для уменьшения зазора между его концами. Аккуратнее ставьте вторую половину, внимательнее с ТЕНом.

Рис. 39 ТЭН

За два приёма через болт затяните саморезы половинок бака. Бак можно ставить на место. Сборка проходит легче, после проверки проводов, разъёмов, крепежа закрываю машину металлом и тащу проверять.

Рис. 40 Проверка сборки

Рис. 41 Проверка сборки

Рис. 42 Проверка сборки

Рис. 43 Проверка сборки

4) Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом окончен. Включение.

Полёт нормальный. После лёгкого скрипа сальника, который быстро проходит после первой стирки с обильным порошком, машина начинает работать как прежде. Две облегчённые стирки на пробу. Пока всё хорошо.

Как заменить подшипник в стиральной машине LG с прямым приводом?

Как заменить подшипник в стиральной машине LG с прямым приводом

На то, что пора выполнить замену подшипника на машинке LG, укажут следующие «симптомы»: слабый отжим, скрежет и шум во время вращения барабана. Такой ремонт относится к категории сложных, для починки придется разобрать автомат полностью. Расскажем, какие инструменты понадобятся для работы, как получить доступ внутрь бака, на что обратить внимание.

Инструменты и комплектующие

При первых признаках неисправности, понять, что дело в стершихся подшипниках, сложно. «Симптомы» будут недостаточно выражены, и догадаться, почему именно стиральная машина с прямым приводом стала постукивать, получится не у всех. По прошествии времени, когда узел износится сильнее, на задней стороне бака могут появиться следы выработки. Также, при раскачке барабана рукой, можно будет заметить неслабый люфт, а при отжиме автомат станет гудеть и шуметь, как ракетный двигатель. При таких явных признаках диагностировать поломку проще.

Поменять подшипники на машинке LG нужно как можно скорее, иначе постепенно разрушится вал, возникнет необходимость менять узел «бак-барабан» полностью.

комплектующие для стиральной машины LG

Прежде чем ремонтировать автомат, следует подготовить инструменты и детали, которые понадобятся в процессе. Для начала нужно приобрести подшипники и сальник для стиральной машины с прямым приводом. Важно выяснить модель и серийный номер своей «домашней помощницы», купить подходящие именно для нее запчасти. Приведем несколько примеров, комплектующие каких размеров потребуются для определенных автоматов:

  • модели F 1068 LD, ЭлДжи WD 1030 R, WD 1274 FB, WD 8022 CG, WD 8023 CB, WD 8050 FB, WD 8074 FB, WD 10130, WD 10150 S – сальник 37x66x5/12, подшипник 205-206;
  • LG WD 1050 F, LG WD 1074 FB – сальник 35,75x66x5, подшипник 205-206;
  • LG WD 6002 C, ЭлДжи WD 6007 C и WD 6212 – сальник 25x50x10, подшипник 203-204.

Что же такое сальник? Это уплотнительное кольцо, защищающее подшипник от воды. В большинстве случаев именно повредившаяся резинка становится причиной разрушения узла. Если на прокладке появляются трещины, жидкость просачивается к металлическим элементам, смывает смазку, что ускоряет износ.

Чтобы поменять комплектующие своими руками, подготовьте инвентарь:

  • отвертки (плюсовую и минусовую);
  • молоток;
  • долото;
  • комплект ключей разного диаметра;
  • пассатижи;
  • аэрозоль WD-40;
  • металлический штырь;
  • влагостойкий герметик (потребуется при обратной сборке бака).

Для комфортного ремонта нужно много свободного места. Идеальный вариант – вывезти стиральную машину с прямым приводом в гараж. Если это невыполнимо, отключите технику от домовых коммуникаций и перетащите в центр просторной комнаты. Когда все инструменты и комплектующие готовы, можно начинать разборку автомата.

Извлечение узла бак-барабан

Чтобы поменять подшипники, придется достать из корпуса стиральной машины с прямым приводом пластиковый бак и барабан. Техника обязательно отключается от сети, а также от водопровода и канализации. От задней стенки стиралки следует отсоединить сливной и наливной шланги. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:

разборка машинки LG

  • слейте воду, оставшуюся в патрубках машинки. Сделать это можно, выкрутив мусорный фильтр. Он располагается снизу, за цокольной панелью корпуса. Выверните пробку и соберите жидкость в емкость;
  • извлеките порошкоприемник;
  • уберите верхнюю крышку корпуса, открутив два фиксирующих ее болта;
  • выкрутите саморезы, удерживающие панель управления. Необязательно отсоединять провода, лучше аккуратно снять панель и подвесить ее на специальный крюк, на боковую стенку корпуса;
  • распахните дверцу люка, отогните уплотнительную манжету, подденьте фиксирующий ее хомут. Извлеките кольцо-держатель из машинки;
  • открутите саморезы по периметру передней стенки, снимите лицевую панель;
  • уберите верхнюю металлическую планку, снимите противовесы;
  • пассатижами разожмите хомутик патрубка, подсоединенного к диспенсеру. Уберите трубку, вытащите бункер для моющих средств;
  • отключите штуцер прессостата;
  • отсоедините патрубок слива от бака стиральной машины. Крепится он хомутом;
  • уберите заднюю стенку автомата, удалив все саморезы;
  • сфотографируйте схему подключения проводки, это поможет при обратной сборке;
  • открутите главный винт прямого привода. Чтобы это сделать, придется зафиксировать мотор;

Не допускается блокировать движок, вставляя отвертки в его разъемы, там располагаются катушки, которые легко испортить.

  • для снятия центрального болта, придерживайте бак, не допуская его вращения, свободной рукой набросьте ключ и выкрутите крепеж;
  • снимите крышку электродвигателя;
  • сбросьте фишки электромотора, отсоедините проводку;
  • извлеките движок, выкрутив удерживающие его саморезы;
  • отсоедините контакты от ТЭНа, вытащите трубчатый нагреватель;
  • уберите амортизирующие элементы. Для извлечения втулки демпфера, надавите на ее защелки изнутри и потяните на себя.

Теперь извлечению узла ничего не мешает. Все детали и провода, подсоединенные к главной емкости машинки, сняты или отключены. Можно приподнять бак, убирая его с пружин, вытащить из корпуса и положить на ровную твердую поверхность.

Меняем подшипники, сальники

В современных стиральных машинах с прямым приводом бренда LG бак разборный. Не придется распиливать его, как в случае с неразборными емкостями, достаточно просто выкрутить саморезы, скрепляющие две половинки узла.

замена подшипников

После удаления болтов, можно поднять верхнюю часть бака и переложить в сторону. Дальнейшая работа будет происходить со второй половинкой. Необходимо выбить из нее барабан. На втулку следует установить брусок или долото и постучать по инструменту киянкой. Барабан выпадет из пластиковой емкости.

Следующим этапом станет переустановка комплектующих. Стиральные машины LG оснащены двумя подшипниками – внутренним и наружным. Для начала выбивается «дальнее» кольцо – долото ставится на его обойму и простукивается молотком. Расположение стамески следует менять, ставя ее крест-накрест. Таким же способом извлекается наружный элемент.

Перед установкой новых комплектующих обязательно вычистите посадочное место от мусора, ржавчины, остатков старой смазки. Закончив зачистку, можно поставить новые подшипники. Кольцо кладется в гнездо и вбивается на место. Бить необходимо исключительно по внешней обойме, это поможет не повредить деталь. Сверху ставится сальник.

В процессе установки важно обрабатывать подшипники и сальник специальной защитной смазкой, она предотвратит попадание воды внутрь узла.

Чтобы подшипники не износились раньше времени, не перегружайте стиралку, откажитесь от отжима на максимальных оборотах, выставляйте машинку по уровню, для предотвращения вибраций корпуса. Тогда ремонт узла потребуется нескоро.

Как заменить подшипник на стиральной машине LG

Даже самую дорогую и качественную технику рано или поздно потребуется ремонтировать. Так, по статистике, после 6-7 лет эксплуатации потребуется замена подшипников в стиральной машине lg: она начинает гудеть при стирке или во время слива воды, и вскоре может произойти более серьезная поломка. Это происходит из-за того, что от времени или из-за воздействия жесткой воды резиновый уплотнитель пропускает воду. Вода убивает подшипник достаточно быстро, а его замена — дело достаточно трудоемкое.

Подготовка к ремонту

Если вы решили исправить ситуацию самостоятельно, и заменить подшипник своими силами, то перед работой обязательно приготовьте все необходимое. Для ремонта могут понадобиться:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • металлическая шпилька;
  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • смазка для подшипников;
  • силиконовый герметик.

Инструменты

Лучше всего дополнить этот набор фотоаппаратом или мобильным телефоном с качественной камерой и снимать весь процесс разборки. Так вам будет проще собрать бытовую технику, чтобы она осталась в первозданном виде, и отлично работала после ремонта.

Заранее купите новый подшипник, подходящий для вашей модели стиральной машины lg.

Кроме инструмента, стоит подготовить и место, где вы будете ремонтировать машинку. Самое главное, чтобы при ремонте ничего не мешалось, поэтому освободите пространство со всех сторон, чтобы можно было легко подойти к стенкам стиральной машины.

Разборка машины

Для замены подшипника необходимо снять бак, а для этого придется разобрать практически всю машину. Разборку стоит проводить в следующем порядке:

  • снять верхнюю крышку;
  • демонтировать верхнюю и нижнюю панель;
  • отсоединить манжету;
  • снять переднюю панель;
  • отсоединить от бака все шланги и провода;
  • демонтировать бак.
Читайте также  Как снять переднюю стенку стиральной машины самсунг?

Теперь подробнее о каждом шаге.

Подготовка к замене подшипников

Верхняя крышка, верхняя и нижняя панели

Верхняя крышка крепится на 2 болта к задней стенке. Их необходимо открутить, сдвинуть верхнюю крышку и поднять вверх.

Для демонтажа верхней и нижней панели, необходимо вытащить лоток для стирального порошка. Вытащить его довольно просто: выдвинуть, нажать на защелку и одновременно тянуть на себя. Лоток должен легко выйти из своего посадочного места. Под ним находятся саморезы, крепящие панель управления. Еще часть саморезов расположена в другой стороне, ближе к боковой стенке. Их необходимо открутить, и снять панель.

На блок управления идет жгут проводов, который необходимо отсоединить. Разъемы расположены внутри машинки, на моторе и других элементах.

Фишки лучше всего пометить маркером, чтобы не перепутать их в процессе сборки.

Доступ к баку закрывает верхняя панель, к которой присоединен заливной клапан. Панель крепиться к задней стенке, а также к другим креплениям при помощи саморезов. После ее снятия барабан будет полностью доступен. Нижнюю панель снять достаточно просто: она крепиться на защелках. Берем плоскую отвертку и аккуратно отжимаем защелки.

Демонтаж верхней крышки

Манжета, передняя панель, провода

Манжета крепится к передней панели и к барабану при помощи хомута, затянутого специальной пружиной. Ее достаточно снять обычной плоской отверткой: потом манжета легко снимается вручную.

Передняя панель держится на саморезах в нижней и верхней части машины. Кроме того, ее блокирует замок двери. Замок необходимо снять, открутив два крепящих ее самореза. На замок приходит провод, который надо отсоединить сразу после того, как вы сдвиньте переднюю панель.

От бака откручиваем сливные и заливные патрубки, и снимаем провода от тэна и электромотора. Проверьте, чтобы не осталось проводов, прикрепленных к баку стяжками или хомутами.

ТЭН

На баке закреплены противовесы, которые необходимо снять. Для этого потребуется гаечный ключ. Сняв противовесы, становится значительно проще вытащить барабан из корпуса. Бак демонтируется вместе с двигателем и приводным ремнем, а также с амортизаторами. Все эти элементы необходимо убрать потом, когда бак будет уже снят. Откручиваем лишнее и приступаем непосредственно к ремонту стиральной машины: бак для этого придется полностью разобрать.

Разборка бака

Бак состоит из двух половин, между собой они скреплены при помощи болтов или специальных защелок: все зависит от конкретной модели стиральной машины. Разделив две половины бака, нужно открутить барабан от шкива. Для этого надо откручиваем крепления. Фиксируем шкив, потом при помощи специальной головки-звездочки откручиваем болт. Если нет нужной головки, то можно взять разводной ключ. Вал сбиваем при помощи молотка. Подробно процесс разборки бака описан здесь.

После разборки проверьте состояние вала и уплотнителей. При необходимости их лучше поменять, иначе ремонт придется вскоре повторять.

Подшипники выбиваем из посадочных мест. Для этого берем шпильку или металлический стержень и бьем по подшипникам, смещаясь в разные стороны. Лучше производить удары крест на крест, чтобы подшипник не заклинил. Вынув оба, начинаем обратную сборку. Перед тем, как новые подшипники вставить на свое место, необходимо смазать их специальной смазкой. На этом замену подшипников на стиральной машине lg можно считать завершенной.

Барабан

Обратная сборка

Как только новые запчасти установлены, можно начать процесс сборки стиральной машины. Не забывайте заменить все уплотнители и смазать вал смазкой. Собирать стиральную машину стоит в обратной последовательности.

Сравнивайте в процессе сборки фотографии этапов, которые вы делали, тогда машинка будет отлично работать после ремонта.

После сборки не надо сразу стирать вещи, лучше запустите полный цикл просто с водой. Это позволит не только отмыть барабан от смазки, но и проверить насколько хорошо работает стиральная машина. При стирке не должно быть посторонних звуков.

Как поменять подшипник на стиральной машине: подробная инструкция о процессе замены

Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.

Необходимые инструменты

Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:

  • плоскогубцы;
  • отвертки – шлицевая и крестовая;
  • зубило;
  • обычный молоток;
  • водостойкий герметик;
  • набор ключей;
  • резиновый молоток (опционально).

Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Сколько подшипников в стиральной машине

Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Как заменить

Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!

Верхняя крышка

Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.

Задняя и передняя крышка

Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.

Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.

После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.

Элементы вверху бака

Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.

Читайте также  Как остановить стирку в стиральной машине lg?

Разборка передней части

Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.

Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.

Разборка бака

Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.

Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.

Замена подшипника

Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.

Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.

После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.

Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.

Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой

Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.

Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.

Подшипники для стиральной машины LG

Подшипники – важная деталь в агрегате. Именно она способствует процессу стирки и поэтому выход ее из строя приводит к невозможности эксплуатации машины и необходимости замены.

Подшипник

Когда нужен ремонт

Если при работе стиральной машины, в частности LG, возникают следующие неполадки, а именно:

  • стиралка сильно гудит во время отжима;
  • возникают нехарактерные звуки при начале вращения барабана;
  • быстро приходит в негодность приводной ремень двигателя;
  • барабан автомата трудно раскачать вручную.

Все это первый признак того, что подшипник барабана пришел в негодность и требуется его замена. Такие неполадки могут возникнуть в технике от любого производителя, а если у вас LG, то прочитав эту статью и ознакомившись с фото, можно произвести ремонт своими руками.

podshipniki_dlya_stiralnoj_mashiny_lg_6

Подшипники для машин рассчитаны на семь лет работы. Но неправильная эксплуатация, разрушение сальников и коррозия металла, возникающая от протечек, содействуют ускорению его выхода из строя. Очень часто причиной тому является перегрузка автомата, поскольку в результате нее возникает высокое трение, конструктивные элементы подшипника перегреваются, что и приводит к его поломке.

Важно! Сальники необходимо заменять вместе с подшипниками. При их покупке требуется обратить внимание на качество и соответствие модели стиральной машины. Предвидя возможность таких проблем, производитель выпускает в виде запасных частей подшипники и сальники для стиральных машин LG, упакованных в один комплект.

podshipniki_dlya_stiralnoj_mashiny_lg_5

Подготовка к замене

Подготовительный этап лучше начинать с изучения подробной инструкции по выполнению этого вида работы, предоставленной производителем, поскольку и агрегаты LG, и другие имеют свои нюансы.

Перед началом непосредственных ремонтных работ необходимо отключение от поступления электроэнергии, воды, а также от слива. Чтобы работать было удобно, лучше разместить стиралку таким образом, чтобы была возможность подойти к ней с любой стороны.

podshipniki_dlya_stiralnoj_mashiny_lg_4

Поскольку для замены подшипника предусматривается почти полная разборка агрегата, то нужно подготовить все инструменты, какие будут востребованы при работе. Тут не обойтись без плоскогубцев, отверток различных размеров и конфигураций, наборов ключей и рожковых, и накидных. Важно вооружиться молотком, резиновой киянкой, водостойким герметиком.

Хорошим помощником станет фотоаппарат. Если на него снимать пошагово все операции разборки, то сборка стиральной машины пройдет быстро и после ее завершения не останется лишних деталей.

Разборка стиральной машины

Машины LG имеют прямой привод, что обеспечивает бесшумность работы, но не предотвращает риски возникновения поломок в них. Замена подшипника в стиральной машине LG производится в несколько этапов.

podshipniki_dlya_stiralnoj_mashiny_lg_3

Поскольку подшипники в автоматах LG размещены в баке, а именно в задней его стенке, то необходимо произвести демонтаж.

Для этого нужно выполнить:

  • снятие задней и верхней защитных крышек;
  • демонтаж загрузочного контейнера для стирального порошка;
  • перемещение панели управления в сторону или ее полный демонтаж, если все провода подсоединены с помощью разъемов;
  • снятие со шкива ремня прямого привода;
  • расклинивание шкива с помощью вставки из дерева, а потом его снятие;
  • демонтаж распорки и противовесов;
  • отключение и отсоединения нагревателя;
  • снятие с барабана хомута;

podshipniki_dlya_stiralnoj_mashiny_lg_2

  • демонтаж болтов, с помощью которых чаша подшипника удерживается в предназначенном для нее месте крышки бака;
  • отсоединение от барабана амортизаторов, всей электроники и других частей стиральной машины;
  • отключение мотора, находящегося сзади барабана. Материал о том, как произвести все действия с тем, чтобы эту операцию выполнить правильно, можно просмотреть в предлагаемом видео.

Поскольку замена подшипника в стиральной машине LG своими руками производится после определенного срока службы, то могут возникнуть сложности при откручивании болтов, которые окислились в процессе эксплуатации. Решить эту задачу поможет аэрозоль WD, если ею предварительно обработать все крепежные детали и оставить на полчаса.

Замена подшипников

Внимательно изучив инструкцию как заменить подшипник, вытягиваем из центра задней части барабана сальник. Затем выбиваем старый подшипник, упирая специальную шпильку попеременно с разных сторон детали и ударяя по ней молотком.

podshipniki_dlya_stiralnoj_mashiny_lg_1

Очищаем месторасположение подшипника от грязи и масляных пятен. Все это необходимо произвести с тем, чтобы замена детали была качественной и не потребовала скорого повторения.

Если просмотреть, как производится замена подшипников стиральной машине LG по видео, то надо отметить, что они сажаются на, можно сказать, стерильное место. При этом, выполняя работу своими руками важно отнестись к ней аккуратно, забивая новую запасть в отверстие до конца. После чего хорошо смазанный лучше новый сальник ставим на свое место. Этим и заканчивается процесс устранения неполадки. Далее производим сборку стиральной машины, выполняя все выше описанные действия, только в обратной последовательности.

На что необходимо обратить внимание

Выполняя работу по устранению неполадок в стиралке своими руками нужно не допускать оплошностей, которые могут ухудшить состояние автомата. Если у вас машина LG, то не допускайте возможные ошибки:

  • аккуратно обращайтесь с проводами датчика, который отвечает за блокировку люка;
  • сразу снимите хомут, тогда манжета при снятии не порвется;
  • старайтесь аккуратно снять шкив, не повреждая его;
  • если не получается открутить болты обработайте их аэрозолю WD;
  • очень ответственно отнеситесь к отсоединению проводов термодатчика и заливных патрубков;
  • старайтесь аккуратно производить выпрессовку подшипника, не нанося вред самому баку.

Проводя самостоятельный ремонт своего агрегата, учитывайте, какие подшипники для стиральной машины LG лучше будут служить, выполняйте работу со всей ответственностью и тогда машина еще долго будет вам хорошим помощником.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: