Дырка в барабане стиральной машины что делать?

Дырка в барабане стиральной машины

Дырка в барабане стиральной машины

Пользователи часто путают понятия, и под дыркой в барабане стиральной машины подразумевают повреждение пластикового бака. Хотя некоторые говорят верно, имея в виду трещину именно на стенках емкости из нержавейки. Разберемся, как стоит действовать в том и другом случае.

Дыра образовалась в барабане

Поверхность барабана стиральной машины «усеяна» небольшими отверстиями – они необходимы для поступления воды внутрь емкости, к белью. Однако иногда пользователи замечают, что стиралка стала портить вещи, и с удивлением обнаруживают на стенках резервуара из нержавейки новую дырочку со рваными краями. Как она могла появиться?

Этому есть простое объяснение. Например, забытый в карманах одежды твердый металлический предмет: винт, скрепка, саморез, может «провалиться» в отверстие барабана и застрять между ним и баком. Если острый кончик гвоздя упрется в стенку из нержавейки, он легко «пробьет» даже такой прочный материал.

Тот же саморез, пробив барабан, провалится в бак, и будет постоянно находится в машинке. Поэтому велика вероятность, что во время очередной стирки или отжима он снова застрянет между стенками и повредит или пластиковый, или металлический резервуар. Задача пользователя – не только «залатать» дыру, но и вытащить опасный предмет из автомата, чтобы предупредить будущие повреждения.

Что делать в таком случае? Нужно ли заклеить поврежденный участок? На самом деле дырка в барабане стиральной машины безопасна, она станет дополнительным отверстием для залива воды. Мешать нормальной работе оборудования будут только острые края на барабанной поверхности, портящие одежду. Вот эти «заусенцы» необходимо обязательно убрать.

Для устранения проблемы понадобится дрель, сверло немного большего диаметра, чем дырка в барабане, и наждачная бумага.

откуда взялась дыра в барабане

Для начала необходимо «рассверлить» отверстие, чтобы избавиться от острых краев. Затем место вокруг дырочки обрабатывается напильником или наждачной бумагой. Главное, чтобы поверхность вновь стала гладкой.

Не стоит забывать о необходимости вытащить острый предмет, попавший внутрь машинки-автомат. Как достать его из стиралки? Для начала выкрутите сливной фильтр – нельзя исключать возможность, что саморез застрял именно там. Если болтика в «мусорнике» нет, придется принимать более серьезные меры:

  • обесточьте стиральную машину;
  • отключите автомат от водопровода и канализации;
  • вытащите кюветку для моющих средств;
  • уложите машинку на левый бок (лучше подстелить под нее мягкое покрывало);
  • найдите сливной патрубок, соединяющий бак и насос;
  • ослабьте хомут и отцепите патрубок от бака;
  • вставьте руку в отверстие и «обследуйте» внутренности бачка, медленно и аккуратно проворачивая барабан.

Когда так найти посторонний предмет не получается, вновь поставьте машинку-автомат на ножки, проверните барабан несколько раз и снова уложите стиралку на бок. Если саморез действительно внутри, после этого он должен вывалиться из отверстия для подсоединения сливного патрубка.

Дыра появилась в баке

Сложнее придется, если попавший в прибор саморез протыкает не барабан, а пластиковую емкость. Эксплуатировать машинку с поврежденным баком нельзя – вода будет вытекать из стиралки через отверстие. В таком случае высок риск затопить не только собственную квартиру, но и соседей снизу.

Придется восстанавливать бак. Но чем заделать дырку? Образовавшееся в пластиковой емкости отверстие можно запаять. Это самый надежный способ. В процессе работ потребуются паяльник и строительный фен.

Если от самой дыры на баке пошли трещины, их также обязательно пропаять.

Сначала трещина продавливается вглубь, потом «замазывается» пластиком, уже ставшим мягким. Одновременно на обрабатываемый участок необходимо «дуть» промышленным феном. Выполнять работу в одиночку не совсем удобно, лучше пригласить помощника, чтобы он регулировал направление струи теплого воздуха.

дыра в баке СМ

После того, как все трещины обработаны, можно действовать дальше. Чтобы заделать дыру, придется «наплавить» на поврежденный участок пластмассы. Где взять кусок пластика?

Мастера, занимающиеся обслуживанием стиральных машин, советуют использовать для этих целей кусочек пластика с самого бака. Это может быть любая его зона, никак не влияющая на процесс стирки. Например, сзади емкости имеется много брусков жесткости – для ремонта отверстия можно «вырезать» паяльником маленькую часть одного из них.

Найденный кусок пластика накладывается на отверстие. С помощью паяльника и строительного фена «заплатка» расплавляется и размазывается по баку. Она станет как пластилин – вам будет очень просто придать материалу нужную форму. Так дыра надежно закрывается.

Таким образом можно заделать любую дырку или трещину на баке. Пытаться заклеить ее герметиком не стоит – данный способ ненадежен. Для того, чтобы восстановить бак, мастера рекомендуют именно пропаивать поврежденные участки пластика.

Как отремонтировать стиральную машину при появлении дырки в баке

Привет! Добро пожаловать. В этом видео рассмотрим стиральную машину с пластиковым баком. Монета выскочила из кармана клиента; проскользнула через манжету двери и перевернулась. И она пробила отверстие в боковой части бака, которое вы там можете видеть. Теперь это довольно большая дыра. Возможно, мы сможем его отремонтировать. Обычно образуется трещина в баке или небольшое отверстие, которое легче . легко ремонтируется. Но на этой машине у нас большая дыра. И клиент так и не принес мне выломанный кусок пластика. Это существенно облегчило бы ремонт.
Итак, что мне нужно сделать, надо вырезать кусочек пластика, вставить его, а затем использовать холодную сварку Aqua, которая представляет собой двухкомпонентную эпоксидную шпатлевку, которая хороша для работы с водой до 20-40 градусов. Я собираюсь заделать всю верхнюю область и посмотреть, можем ли мы действительно восстановить этот бак. Я сниму для съемок подвеску. С этим баком, возможно, было бы легче вытащить бак, располовинить его и замазать эпоксидкой с обеих сторон. Потому что этот бак разборный. Он один из немногих, сейчас большинство производителей, сваривают пластиковые швы бака. Поэтому я нажимаю кнопку на штифте амортизатора. Вытаскиваю его, это позволяет мне снять амортизатор. Я уже снял поддон, как я уже говорил.
Теперь, так как у меня нет оригинального куска пластика, для этого мне нужен кусок пластика. И вот то, что я собираюсь использовать, — это взять кусок пластика с бака в области транспортировочного болта. Я просто вырежу здесь кусок пластика. Теперь, прежде чем двигаться дальше, у меня есть кусок пластика достаточного размера. Причина, по которой я собираюсь расплавить кусок пластика, — это дать ему дополнительную прочность. Потому что это очень большая дыра. Обычно я не пытаюсь такое отремонтировать. Но в этом случае — легко снимать и показывать вам ремонт, не вынимая бак из машины. На большинстве машин вам придется вытащить бак. Так что надеюсь, все будет сидеть там красиво.
Теперь, я использую старый паяльник и он уже нагрет. И я собираюсь расплавить пластик, чтобы это поставить. Как вы видите, пластик очень хорошо плавится. Вы можете видеть, что я делаю, расплавляя пластик. Пары довольно ядовиты, поэтому убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении. Я пытаюсь увеличить масштаб, чтобы вы могли видеть, что я делаю. Не проталкивайте все это в бак, просто дайте ему расплавиться. Очень легко перемещать материал по мере его плавления и получить хорошее соединение по обе стороны бака. Хорошо у меня хорошо получилось припаять и вплавить заплатку в существующий пластик.
Просто проверьте, что у вас есть вполне достаточная толщина в заплатке. Но я собираюсь добавить немного больше. Я отломал небольшой кусок сбоку. И я медленно собираюсь расплавить это и попытаться увеличить область пайки. Когда я говорю о расширении области, то, как вы можете видеть, я сейчас расплавляю это здесь. В этом месте хороший пластик. Но это очень тонко, поэтому я собираюсь расплавить пластик из этого места, пройдя здесь весь отрезок и попытаться увеличить толщину. И так вы получите хорошее решение. И затем, после того, как мы это сделаем, мы нанесем эпоксидную замазку. Не только дать ему больше прочности, но и на всякий случай. У нас в шве могут быть маленькие отверстия, которые нам надо запечатать. И, следовательно, экономить на покупке нового бака или новой машины. Как вы можете видеть, я немного расплавляю существующий пластик. А затем добавьте побольше пластика сверху.
Большинство из этих баков на самом деле изготовлены из переработанного пластика. Большинство производителей стиральных машин в наши дни в новых машинах делают неразборные герметичные баки. Это абсолютный позор в плане ремонта. Потому что они на самом деле запечатывают бак, поэтому вы не можете менять подшипники. И, запечатывая бак, они гарантируют, что машина будет работать только некоторое количество лет.
Просто продолжайте заполнять это сейчас. И мы вернемся к нему тогда, когда я буду готов нанести эпоксидную замазку.
Прямо сейчас мы закончили пайку пластика. Смотрите, как я паяю вокруг. И вы можете видеть, насколько он прочен. Но что мы хотим сделать, чтобы нам не нужно было дважды выполнять эту работу, я сейчас поработаю с щеткой Dremel. Просто зачистите немного поверхность до шероховатости, прежде чем наносить эпоксидную замазку. Зачищаем все. И я мог бы поработать немного наждачной бумагой. Не торопитесь. Получите чистое место.
Я уже думаю, что это все достаточно хорошо заделано и оно не будет течь. Эпоксидная шпаклевка завершит эту работу. Теперь на этом этапе вы можете выполнить проверку на утечку, повернув машину и заполнив бак водой на той стороне, в которой он тек, чтобы проверить, нет ли капель. Я не буду беспокоиться об этом, я как бы очищаю всю область, нанося эту эпоксидную замазку. А также помните, как только вы сделали запаивание пластиком, сделали проверку на утечку, и узнали, что у вас есть течь из этого угла, то вы всегда можете переплавить пластик и попытаться запечатать дырку, прежде чем использовать эпоксидную замазку.
Хорошо, это холодная сварка аква — эпоксидная шпатлевка, которую я использую. И она в основном двух компонентная. И мне надо просто отрезать необходимое количество. И вы можете видеть, что она белая внутри и зеленая снаружи. Убираем внешний упаковочный пластик. И тогда у меня есть масса, мне нужно мешать ее примерно минуту. У вас около 10-15 минут для применения. Вам необходимо тщательно перемешать ее, используйте перчатки. Хорошо, я мешал это сейчас около 30 секунд, может минуту. И, как вы видите, все зеленое ушло. И это готово к применению. Теперь вы можете это нанести, она станет как сталь, когда засохнет.
Поэтому я тщательно нанесу замазку. Я пытаюсь нажать на нее в каждом уголке. И одна из причин, почему я отшлифовал бак, это была маленькая трещина. Вы видите здесь, что я на самом деле немного обхожу ножку, чтобы придать ей больше прочности. Вы начнете иногда чувствовать, что замазка становится немного теплой, когда реагируют два компонента. Мне не горячо, она просто нагревается. Сглаживаем ее после небольшим количеством воды. Замечательно. Я должен пойти и помыть руки, чтобы закончить. Мы сейчас оставим это на 30 минут. И мы вернемся и посмотрим на это.
Прямо сейчас мы нанесли эту эпоксидную замазку. И, как вы видите, все хорошо запечатано. Это хорошо везде, для безопасности вы можете убедиться, насколько все твердо. На всякий случай я использую клей, который называется DEBOR. Я обычно использую это специально для стиральных машин, чтобы крепить детали из резины и пластмассы. Но это один из самых липких клеев, с которыми вы когда-либо сталкивались. Это не дорого, около фунтов стерлингов. Я наложу небольшое количество по шву. Только на краю, это остановит любую воду. Как вы видите, это довольно текучая жидкость. И я просто буду мазать по шву. Это кошмар, как он липнет к пальцам, поэтому, если у вас есть защитные перчатки, используйте их. Это очень удобно для нанесения в области, где находятся эти швы. Потому что их очень трудно уплотнить. Как видите, уже заканчиваем. Это займет всего пару минут. Но это просто дает нам эту последнюю защиту, чтобы нам не пришлось снова разбирать машину.
Поэтому сначала нужно сначала провести тест на утечку воды, но я делал это много раз. И просто сделав так, я знаю, что все будет герметично. И вы можете видеть, насколько хорошо он прилипает к пластику. Ладно, первое, что мы собираемся сделать, — поставить амортизаторы. Вставьте штифт и нажмите до выхода защелок. Надавите на все это и готово. И теперь мы можем снова установить поддон машины.
Эта машина LG, поэтому вам нужно снимать поддон машины. Другие машины из разных производителей могут иметь стальное не снимаемое дно, поэтому вам, возможно, придется вытащить бак.
Как только это будет сделано, я смогу вкрутить винты. Ну, как вы видите, машина теперь заполняется водой, и это та область, где у нас была очень большая дыра.
Отлично, машина работает в течение 5-10 минут. Она медленно нагревается, но, как мы видим, ремонт был на этой стороне. Здесь мы сделали ремонт рядом с амортизаторами. Сейчас вообще нет воды, я увеличу это для вас, чтобы вы могли это увидеть. И вот у нас есть удачный ремонт. Вообще нет воды, поэтому мы отлично сделали работу. И мы сэкономили несколько сотен фунтов на покупку новой машины. Замечательно.
Большое вам спасибо за просмотр этого видео. Надеюсь, я помог вам восстановить вашу стиральную машину. Помните про клей DEBOR, холодную сварку можно найти в автомагазине. Просто переходите по ссылкам на кнопке info на YouTube, и это приведет вас прямо на наш сайт. И если вы нашли это видео полезным, помните, что вы также можете поддержать сайт, купив нам пиво. Большое спасибо за просмотр этого видео.

Читайте также  Стиральная машина lg ошибка ie что значит?

Чем склеить бак стиральной машины

Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак. Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым. Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.

Почему приходится клеить?

Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как « Аристон » и « Индезит ». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

Склеивание половин бака СМА

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

Усиление клеевого соединения болтами

Чем склеить пластиковый бак для воды?

Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

Клей-герметик Permatex 81730

Kraftool

Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

Клеющий состав Kraftool

Клей F

Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

Полиуретановый Клей F

ABRO 11AB-R

Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

Герметик повышенной устойчивости ABRO 11AB-R

Как склеить половинки?

Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

Процесс склеивания половин бака СМА

Чем заделать дырку в баке?

  • «холодной сваркой»;
  • резиновыми прокладками, стянутыми болтами;
  • сваркой — самый надежный вариант.
  1. Нержавейки. Их запаивают. Берут флюс для нержавейки — Ф-38Н. Пользуются припоем ПОС-60 и паяльником на 100 Вт.
  2. Пластика. Для запаивания используют паяльную станцию или термофен (температура плавления 300 °C). Заплатку можно поставить из куска пластмассы.

Как достать?

Разборка и распил бака могут понадобиться при:

  • неисправности подшипников и износе сальников;
  • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

  1. Отключение от электросети.
  2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
  3. Снятие приводного ремня со шкива.
  4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
  5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
  6. Откручивание гаек амортизаторов.
  7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
  8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
  9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
  10. Снятие манжеты и прессостата.
  11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.

Бак и барабан СМА

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

Распиловка половин бака СМА

Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:

Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.

Ремонт лопнувшего бака стиральной машины

В процессе эксплуатации даже самые надежные стиральные машины могут выходить из строя. Иногда это происходит из-за нарушения правил эксплуатации, а в других случаях просто потому, что определенные детали изнашиваются. Одна из проблем, с которыми часто сталкиваются владельцы стиральных машин – поломка пластикового бака.Многие мастера в сервисных центрах рекомендуют заменить бак в таком случае. Но, покупка нового бака вместе с работой по его установке обойдется в кругленькую сумму. При желании можно произвести ремонт лопнувшего бака стиральной машины своими руками, не потратив ни копейки. Что для этого нужно и как отремонтировать бак – далее.

1 Что понадобится для работы

Что понадобится для работы

Рекомендуем ознакомиться

Существует несколько методов ремонта лопнувшего бака стиральной машины, но большая часть из них не эффективны. Попытки использовать клей или другие скрепляющие элементы не увенчиваются успехом, так как бак – это деталь, в работе контактирующая с влагой и подвергающаяся сильному механическому воздействию.

Существует одна рабочая методика – это пайка, но не просто скрепление пластика, а герметизация путем дополнительного армирования.

Что понадобится для работы

Если проблема уже диагностирована и причиной поломки машины является бак, нет необходимости упоминать об инструментах, нужных для разборки машины. В ремонте бака понадобится только:

  • электрический паяльник;
  • отрезок металлического многожильного провода.
Читайте также  Ошибка f1 на стиральной машине индезит

С помощью простого инструмента удастся устранить течь и восстановить былую герметичность бака.

Внимание! Если не удается собрать все осколки трещины лопнувшего бака, понадобится еще и дополнительный кусок пластика. Его можно вырезать из нефункциональной рельефной части крышки.

2 Как отремонтировать лопнувший бак

Когда машина уже разобрана и бак вынут, остается только открутить и вытащить из него металлический барабан, чтобы получить доступ к внутренней части емкости. Дальнейшую инструкцию рассмотрим пошагово.

  1. Прежде всего, необходимо включить и нагреть паяльник.
  2. Собрать осколки в месте поломки, максимально точно вкладывая их в тот участок, от которого они отломались.

Как отремонтировать лопнувший бак

Как отремонтировать лопнувший бак

Как отремонтировать лопнувший бак

Как отремонтировать лопнувший бак

Как отремонтировать лопнувший бак

Как отремонтировать лопнувший бак

После пайки следует убедиться, что нет ни одного пропущенного участка, и толщина пластика не изменилась. Можно отключать паяльник, подождать несколько минут и приступать к проверке качества ремонта.

Внимание! Поверхность бака должна быть полностью сухой и чистой. Если в процессе пайки в месте плавления будет влага или грязь, крепление не получится таким прочным, как нужно для дальнейшей эксплуатации емкости.

3 Как проверить качество фиксации

Если вы окончили пайку, осмотрели и проверили руками закрепляемый участок, можно приступать к финальной проверке. Вскипятите небольшую емкость воды и залейте в емкость. Для надежности можете оставить воду в емкости на ночь, чтобы утром убедиться, что бак не течет. Только убедившись в абсолютной герметичности бака можно приступать к сборке стиральной машины и последующей эксплуатации прибора.

Как проверить качество фиксации

Внимание! Выполненный таким способом ремонт прослужит долго, но в случае повреждения бака в этом же месте, лучше не производить повторный ремонт. С каждой пайкой слой пластика будет утончаться и последующие ремонта уже не дадут такой гарантии долгой и безопасной эксплуатации машинки.

4 Как не допустить повторную поломку

Производители стиральных машин продумали абсолютно все, что касается эксплуатации прибора. Они создают баки из термостойкого пластика, который не разрушается под действием влаги и высоких температур.

Так же в разработках учтена постоянная механическая нагрузка – интенсивные вибрации в процессе. Емкость невозможно повредить при обычной стирке – плотный пластик выдерживает допустимые нагрузки. Но, единственное, от чего не защищена стиральная машина – это нарушение правил эксплуатации. Чтобы не допустить повторную поломку бака необходимо придерживаться следующих правил:

  • регулярно перед стиркой извлекать из карманов все металлические предметы;
  • не стирать одежду с плохо зафиксированными металлическими аксессуарами;
  • не допускать проникновения в барабан машинки любых предметов, способных повредить бак.

Производя ремонт лопнувшего бака стиральной машины, следует учитывать, что последующие поломки могут потребовать замены этой детали. Выполняя простые правила можно уберечь машинку от поломки, и она прослужит долгие годы.

Чем склеить бак стиральной машины

Замена подшипников или ремонт барабана стиральной машины требуют разборки бака. Иногда он ломается и сам. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно разобрать и заклеить бак стиральной машины, какие средства лучше использовать.

Чем склеить бак стиральной машины

Причины поломки

Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.

  • Неисправны подшипники и сальники.
  • Из-за износа подшипников вал деформируется.

Причины поломки

  • Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение.
    В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.

Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.

В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.

Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.

Причины поломки

Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.

Как достать бак

Рассмотрим, как выполнить работу, на примере СМА Индезит:

  • После отключения машины от сети снимите верхнюю и заднюю панели, открутив болты.
  • Снимите приводной ремень со шкива.

Как достать бак

  • Отключите провода, ведущие к ТЭНу.
  • Для дальнейших работ откройте доступ к нижней части СМА.
  • Ослабьте хомут, удерживающий патрубок слива, чтобы снять его.
  • Открутите гайки амортизаторов.
  • Перейдите к верхней части, открутите крепления груза, снимите его.
  • Для снятия лотка порошкоприемника, выкрутите саморез сзади.
  • Вытащите лоток-дозатор, выкрутите саморезы панели управления.
  • Снимите панель, отключив разъемы.
  • Отсоединив патрубок, достаньте лоток для моющих средств.
  • Снимите манжету, предварительно убрав хомут.

Как достать бак

  • Снимите прессостат, отжав защелки.
  • Снимите бак с подвесок и достаньте из корпуса.

Последовательность работ

Теперь можно приступать к разборке, после чего вы узнаете, чем заклеить барабан и бак стиральной машины.

  1. Уложите изделие на ровную поверхность.
  2. Снимите с него груз, открутив крепления.
  3. Снимите мотор, открутив фиксирующие саморезы.

Последовательность работ

Подготовка окончена. Далее необходимо наметить места, где будут крепиться саморезы. Герметизация бака стиральной машины не заканчивается использованием клеящего состава. Дополнительно по периметру просверлите отверстия в 3 мм для крепежей. В сумме их должно получиться от 15 до 20.

Вооружитесь тонкой ножовкой по металлу и полотном. Установив бак на ребро, начинайте распил с верхней части. Используйте полотно там, где ножовка не сможет пройти.

Последовательность работ

Обратите внимание! Не стоит заглубляться больше, чем на 5 см. Иначе вы можете повредить барабан.

Попеременно сбрызгивайте шов водой. Это поможет избежать нагрева стенок и облегчит распил.

Последовательность работ

Получив две половины, вытащите барабан. Для этого:

Последовательность работ

  1. поверните заднюю часть бака;
  2. разберите вал, на котором крепится барабан;
  3. для этого открутите болт крепления;
  4. снимите шкив;
  5. направив металлический болт на вал, постучите по нему молотком;
  6. достаньте барабан.

После разборки встает другой вопрос: как отремонтировать и заклеить пластиковый бак для воды?

Осмотрите части изнутри. Если они сильно повреждены, не стоит тратить время на ремонт. При необходимости замените сальники и подшипники.

Как добиться герметичности

Герметик или клей для бака стиральной машины должен отвечать условиям его эксплуатации. То есть выдерживать перепады температур, вибрации, давление, воздействие воды. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно.

Каким герметиком можно склеить бак стиральной машины:

  • Permatex 81730. Клей-герметик обладает текучестью, благодаря чему эффективно заделывает все швы и трещины. Прозрачный водонепроницаемый шов устойчив к экстремальным температурам (от -62° до 232°), ударам и сильным вибрациям.
    Идеальное решение для тех, кто ищет, чем склеить бак стиральной машины после ремонта.
  • Скрепляет подвижные швы благодаря своей эластичности. Широко используется при наружных работах на стройке. Способен выдержать критические температуры до +315°С. Экономный расход и долговечность обеспечены.

Как добиться герметичности

  • Клей F. По-настоящему мощное средство — вам даже не потребуется дополнительно крепить части винтами. Однако есть и минус: при повторной разборке бак снова придется распиливать. Стоит дороже, чем герметик.
  • ABRO 11AB-R. Этот герметик обеспечивает надежный эффект даже в экстремальных условиях. Обладает стойкостью к высоким и низким температурам, механическим воздействиям.

Как добиться герметичности

После выбора остается нанести герметик на края половинок и скрепить их.

Как добиться герметичности

Теперь закрутите шурупы в подготовленных местах. Смело собирайте машину и запускайте стирку для проверки.

Как добиться герметичности

Самостоятельно проделать такую работу – подвиг, но вы справитесь, если вооружитесь нашими профессиональными советами.

В помощь вам мы предлагаем видео о том, как склеить бак стиральной машины:

Ремонт бака стиральной машины своими руками

Ремонтируем бак стиральной машины

Стиральная машина уже давно не редкость и является обязательным атрибутом каждого дома.

Всегда ее поломка – это неприятность, поэтому возникает желание быстрее вернуть стиральный агрегат в работу.

Бак стиральной машины – ее главная и основная часть.

В данной статье рассмотрим, как устранить проблему, связанную с баком стиральной машины.

Что такое бак стиральной машины

Именно в баке находятся подвижные части стиральной техники и барабан, в том числе.

Бак в барабанной системе машины

Бак осуществляет стирку белья, несмотря на то, что оно напрямую взаимодействует лишь со стенками барабана.

Именно в бак поступает вода и кажется, что такой прочный, но в то же время с виду не выполняющий основную работу механизм не может сломаться.

Однако, в баке есть, чему выйти из строя. Ремонт бака стиральной машины – довольно трудоемкая работа и, чтобы ее не переделывать, поработать придется на совесть.

Если нужно подобраться к сердцу машины, придется разобрать ее полностью, затем достать бак и его тоже разобрать. Последний этап работы после ремонта бака стиральной машины это сборка в обратной последовательности.

Типы баков

Баки из нержавейки и пластика

Баки могут быть сделаны из:

  • эмалированной,
  • нержавеющей стали и
  • пластика.

Сегодня встретить эмалированный бак – редкость.

Нержавеющий бак – надежный и может служить десятки лет, однако производство его довольно затратное. Поэтому такой тип встречается в дорогостоящих моделях.

Пластиковый бак стоит в большинстве современных машинках. Производятся просто, весят мало, нагревают воду быстро.

Неисправности бака

Что может сломаться в баке?

Три причины поломки бака

  1. Подшипники. Очень недорогая деталь, но много сил и времени понадобиться, чтобы ее заменить, рискуя нанести серьезный ущерб валу, штифту и другим деталям. Находятся подшипники в баке и относятся к подвижным элементам.
  2. Сливное отверстие у бака. Вернее сливной клапан, который обычно ломается или засоряется и требует чистки.
  3. Вал. Обычно проблема с валом – это последствия неустраненной поломки подшипников.
  4. Стенки бака. Также последствия неправильной работы подшипников и амортизаторов, которые приводят к деформации стенок бака под воздействием центробежной силы барабана.

Как разобрать бак

В зависимости от модели стиральной машинки, бак может быть:

  • неразборным,
  • разборным.

Разборка бака нуждается в аккуратном и кропотливом подходе.

Ремонт неразборного бака

Разборка

Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.

    Прежде, чем приступить к разбору детали, нужно осмотреть корпус со всех сторон и найти место спаянного шва. Он понадобится для высверливания отверстия под крепежные элементы для обратной сборки детали.
  1. Вооружившись дрелью и тонким сверлом, нужно высверлить 15-20 дырочек по кругу вдоль шва.
  2. Далее этот шов необходимо распилить, чтобы попасть внутрь бака. Делается это ножовкой по металлу. Времени затрачивается много, понадобится терпение. Максимальное углубление при распиливании бака не должно быть больше 5 см иначе можно нанести непоправимый вред стенкам бака. После этого этапа неразборный бак стал разборным и состоит из двух частей – передней и задней.
    Передняя представляет собой пластиковое кольцо неправильной формы с люком и резиновой манжетой в середине.
    Задняя состоит из барабана с приводным механизмом, который мы будем извлекать. Для этого переворачиваем эту часть люком вниз и начинаем разбирать вал.
  3. Осторожно с винтом посередине. Для того, чтобы его выкрутить понадобится приложить металлический стержень по которому нужно ударить молотком. После этих действий винт можно открутить отверткой.
  4. Теперь настала очередь вала. Он снимается с помощью 3-х деревянных брусков (1 небольшой и 2 больших). На большие бруски ставится бак и молотком ударяется по небольшому бруску, который устанавливается на шток. Несмотря на то, что выглядит шток крепким, удары должны быть определенной силы – слабый, посильнее и еще сильнее, чтобы не повредить деталь. В результате барабан должен отделиться от бака.
  5. Можно не демонтировать подшипники, если с ними нет проблемы. Возможно, виноват поврежденный бак.
  6. Но часто подшипники или сальники все-таки приходится менять, тогда понадобится металлический стержень, с помощью которого наносятся несильные удары молотком по краям детали. Ни в коем случае не рекомендуется стучать по одному краю, чтобы избежать высверливания детали. Замене подлежат оба подшипника в случае их неисправности.

После произведенных работ машинка собирается в обратном порядке.

Сборка

Шаги по сборке бака

Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?

Распиленные части бака смазываются герметиком и соединяются.

Можно использовать холодную сварку.

В просверленные дырки вставляются болтики и фиксируются гайками.

Размер болтов будет зависеть от того, какого диаметра вы просверлили отверстия.

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

паять нельзя выбросить

Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

Сливной клапан в баке на ремонте

Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: