Как поменять масло в компрессоре

Процедура замены компрессорного масла

Переход к использованию смазочного материала, который максимально подходит вашему компрессору, помогает повысить рентабельность и надежность эксплуатации.

Среди преимуществ такого перехода можно отметить:

  • Более длительный срок эксплуатации техники.
  • Продолжительную работоспособность оборудования.
  • Более длительные интервалы между заменами масла.
  • Уменьшение частоты проведения техобслуживания и отказов оборудования.

В отличие от процедуры замены моторного масла, когда обычно достаточно слить старое масло и залить новое, процедура замены компрессорного масла гораздо сложнее. В данном случае приходится учитывать совместимость масел различных марок, базовых масел и присадок. Несовместимость двух видов масел может стать причиной преобразования присадок в гель и их отделения от масла, что в свою очередь приводит к снижению смазывающей способности. Следовательно, огромное значение имеет планирование и успешное проведение замены масла, учитывая вышеуказанные аспекты и требования OEM-производителей. Всегда следуйте указаниям OEM-производителей.

Как правило, в состав компрессорных масел входят минеральные масла группы I (нафтеновые/парафиновые) и группы II, синтетические масла группы III, ПАО, эфиры (дизамещенные сложные эфиры и полиолэфиры), силиконовые базовые масла и полиалкиленгликоли (ПАГ). Как правило, ПАГи несовместимы с какими-либо базовыми маслами, кроме самих ПАГ.

Минеральные масла и ПАО совместимы. Степень совместимости эфирных базовых масел и ПАО с другими жидкостями варьируется. Некоторые дизамещенные сложные эфиры могут быть несовместимы с некоторыми типами лакокрасочных покрытий и эластомеров. Даже если два разных продукта изготовлены на основе одинакового базового масла, существует вероятность, что они окажутся несовместимы с присадками.

Кроме того, существует вероятность, что новое компрессорное масло будет несовместим о с маслом, которое находится в эксплуатации, из-за накопившихся загрязнений, в том числе воды. И опять же следует учитывать множество аспектов.

Даже при замене компрессорного масла, в состав которого входит какой-то определенный тип базового масла, на компрессорное масло Texaco, в основе которого лежит такое же базовое масло, необходимо проявлять максимальную осторожность, так как существует вероятность проявления несовместимости.

Не стоит думать, что замену компрессорного масла на основе ПАГ на какое-либо другое масло можно производить, не предпринимая особых мер предосторожности. Ниже приведена таблица совместимости базовых масел, которые входят в состав компрессорных масел. Принятие решения, касающегося совместимости, необходимости особых мер предосторожности, проведения промывки и т. д. должно основываться на данных этой таблицы.

Таблица совместимости компрессорных масел

Эфир* ПАГ ПАО Синтетическое масло группы III Минеральные масла группы I и группы II Силиконовое базовое масло
Эфир* Да Нет Возможно Возможно Возможно Нет
ПАГ Нет Да Нет Нет Нет Нет
ПАО Возможно Нет Да Возможно Возможно Нет
Синтетическое масло группы III Возможно Нет Возможно Да Возможно Нет
Минеральные масла группы I и группы II Возможно Нет Возможно Возможно Да Нет
Силиконовое базовое масло Нет Нет Нет Нет Нет Да

Невозможно ответить наверняка, будет ли совместимо одно масло с другим, так как всегда стоит учитывать несовместимость с присадками и степень загрязнения масла в эксплуатации. При замене масла в компрессорах мы настоятельно рекомендуем сливать старое масло и промывать систему, не зависимо от того, какие базовые масла входят в состав старого и нового масел, так как всегда существует вероятность проявления несовместимости. Эта консервативная рекомендация также основывается на модели рисков и выгод, если речь идет о размере резервуара, как правило, резервуары отличаются небольшими размерами. Итак, из-за того, что в емкости содержится небольшой объем масла, т. е. его потери в процессе удаления его остатков будут минимальны, слив масла и промывку системы следует проводить с учетом всех рисков и аспектов совместимости.

Риск загрязнения можно снизить не только путем слива старого компрессорного масла, но и с помощью промывки системы и замены фильтров. Чтобы извлечь максимальную выгоду от использования нового компрессорного масла, недостаточно лишь залить масло в систему, именно поэтому мы рекомендуем провести процедуру замены от начала и до конца, включая слив масла, промывку и замену фильтров.

Данная процедура не только снижает риски, но и способствует повышению производительности техники.

В отдельных случаях могут потребоваться услуги технических специалистов. В случае, если встает вопрос об удалении нагара и отложений лака, стоит задуматься о несовместимости масел. В данном случае необходимо провести промывку, возможно, с использованием растворителей, заменить уплотнения и т. д.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации по проведению промывки. Их можно использовать в качестве требований, дополняющих требования OEM-производителей.

Использование процедуры А

Рекомендуется в случае, если осуществляется замена совместимых продуктов, и нет необходимости удаления нагара и отложений лака.

Использование процедуры В

Рекомендуется в случае, если осуществляется замена несовместимых продуктов (например, при замене масла на основе ПАГ на другой тип масла, в состав которого ПАГ не входит) и совместимых продуктов/базовых масел, если существует вероятность несовместимости с присадками или загрязнения, в том числе водой. Так Процедура B используется, если в системе накопились отложения. Часто на данном уровне несовместимости при замене масел на основе ПАГ на ПАО и т. д. OEM-производители требуют провести замену уплотнений и обратиться к ним за консультацией.

Процедура А. Совместимые базовые масла

  1. Запустите компрессор и дайте ему поработать при нормальной рабочей температуре в течение, как минимум, 1 часа.
  2. Остановите компрессор, отключите питание, сбросьте давление, возьмите пробу масла.
  3. Слейте компрессорное масло из главного резервуара, охладителя, сепараторного бака и нижних отделов системы трубопроводов.
  4. Замените фильтры.
  5. Залейте компрессорное масло Texaco в главный резервуар до нужного уровня.
  6. Повторите шаги 1-5.
  7. Запустите компрессор и дайте ему поработать в обычном режиме /Возьмите пробу масла.

Передайте пробу техническим специалистам «Старлюб» для проведения оценки эффективности промывки/замены. При необходимости повторите шаги 1-5.

Процедура B – несовместимые базовые масла, несовместимые результаты испытаний и/или необходима промывка с использованием химикатов для удаления отложений.

  1. Остановите систему, отключите питание, сбросьте давление/ возьмите пробу масла.
  2. Замените фильтры и уплотнения, если это рекомендовано OEM-производителем. Следуйте указаниям по проведению промывки OEM-производителя и производителя масла. В зависимости от производителя и состояния компрессора такая процедура может включать циркуляцию, нагрев, слив, промывку и замену фильтра.
  3. После завершения промывки следуйте указаниям процедуры А: слейте старое масло, залейте новое, замените фильтры, передайте пробу масла на анализ для оценки эффективности промывки, повторите промывку, если необходимо.

Настоящее руководство является дополнением к рекомендациям ОEM-производителей, а не заменой им. Соблюдайте правила техники безопасности ОEM-производителей при проведении данных процедур. Соблюдайте требования ОEM-производителей, касающиеся замены уплотнений.

В ассортименте TEXACO есть компрессорные масла под самые сложные задачи. Если вы не уверены в выборе компрессорного масла,наши специалисты помогут подобрать продукт соответствующий требованиям отрасли и оборудования.

Замена масла в компрессоре: инструкции и советы

В руководстве по эксплуатации любого компрессора производителем указывается, что необходимо регулярно менять масло и заливать свежее. По словам производителя, замену компрессорного масла рекомендуется проводить один раз в год, но достаточно ли этого интервала, зависит от различных факторов. Чем чаще вы используете компрессор, тем чаще необходимо менять масло, обеспечивая функциональность и бесперебойную работу оборудования. Вам не нужно нанимать специалиста для замены масла в компрессоре, ведь вы можете легко сделать это самостоятельно.

Замена масла в компрессоре: инструкции и советы

Необходимо внимательно следить за часто используемым компрессорным оборудованием, при этом особо важной является замена масла. Грязное или масло с измененной вязкостью, а также потеря масла могут привести к дефектам и сократить срок службы компрессора. Чтобы заменить масло в компрессоре, можно следовать инструкциям производителя и выполнять шаги по его замене. Если у вас нет описания под рукой, вы все равно можете заменить компрессорное масло в несколько простых приемов.

Заменяйте масло только при выключенном двигателе и отсоединенной штепсельной вилке. Перед тем, как заменить старое компрессорное масло свежим, необходимо сбросить давление оставшегося сжатого воздуха в компрессоре через натяжное кольцо на предохранительном клапане, а затем снять сливную пробку.

Слейте масло в подходящий герметичный контейнер и убедитесь, что оно не проникает в землю и не загрязняет грунтовые воды. Если в компрессоре осталось масло, слегка наклоните его и обеспечьте полный слив. Закрутите пробку сливного отверстия и заполните бак свежим компрессорным маслом. Если на резервуаре нет отметки уровня масла, вы можете использовать щуп с метками в качестве ориентира уровня заливки масла при его замене.

Какое компрессорное масло является правильным?

Для длительного срока службы и максимальной функциональности нужно не только соблюдать интервалы, но и использовать подходящее компрессорное масло для его замены. Самый безопасный выбор — это использование оригинального масла, рекомендованного заводом производителем вашего компрессора.

В качестве альтернативы можно использовать другое масло, имеющее одинаковую вязкость в диапазоне высоких и низких температур. Если вы будете использовать неподходящее масло, то потеряете гарантию, а это может привести к большим расходам в случае повреждения компрессора. Информацию о рекомендуемом компрессорном масле можно найти в техническом описании на компрессор, либо непосредственно на шильдике компрессора.

Если у вас нет опыта по самостоятельной замене компрессорного масла, то внимательно следуйте инструкции соблюдая ее требования шаг за шагом. Особенно надо обратить внимание на выбор альтернативного масла. Компромиссы в сторону наиболее дешевых марок и несоответствия по его параметрам исключены. Решающее значение имеет соответствие масла по вязкости, что в существенной степени влияет на функциональность компрессора и его надежность.

Появились вопросы в подборе и эксплуатации компрессорного оборудования? Обращайтесь к специалистам!

Похожие публикации:

Возможности применения компрессора
Компрессор сжатого воздуха может быть использован для решения множества различных задач на даче и в саду. В нашей статье вы узнаете, для каких именно задач и с помощью каких инструментов находит применение бытовой воздушный компрессор. .

Какой объем должен иметь ресивер компрессора?
При покупке компрессора объем ресивера или воздухосборника является достаточно важным критерием. В нашей статье мы подготовили для вас информацию о том, на что обращать внимание при выборе компрессора, работающего совместно с ресивером. .

Слив конденсата из компрессора
При работе воздушного компрессора внутри ресивера либо масло-разделительного бака регулярно скапливается конденсат. Это совершенно нормальный процесс, потому что окружающий нас воздух всегда имеет определенную влажность. Когда воздух сжимается, он нагревается, содержание влаги в сжатом объеме увеличивается, а в дальнейшем при остывании и понижении температуры воздуха при достижении точки росы конденсируется из воздух.

Выбор компрессора сжатого воздуха
Большинство современных компрессоров предназначены не только для использования с широким спектром пневматических инструментов, но также оснащены многими удобными функциями и подходят для использования на производственных и строительных площадках. Чтобы убедиться, что вы выбрали правильный компрессор для решения своих задач, ответьте на основные вопросы, представленные в данной статье. .

Отключили электричество. Что делать?
Современный человек старается окружать себя привычным комфортом, где бы он ни находился. Домашний кинотеатр, стиральная и посудомоечная машина, микроволновая печь и прочие атрибуты цивилизации позволяют нам организовать свой быт и досуг наилучшим образом. Бытовая техника и электроника помогают готовить пищу, стирать, делать уборку, слушать любимую музыку. Но стоит только исчезнуть электричеству, как благополучие и к.

Сервисное обслуживание кондиционера: замена масла в компрессоре

1. С помощью гибкого шланга и переходников производят объединение жидкостной и газовой магистрали компрессорно-конденсаторного блока (ККБ).

2. К сервисному порту подключают эвакуационную станцию или отвакуумированный баллон, открывают вентили и производят слив хладагента.

После отключения баллона остатки хладагента стравливают, а внешний блок вакуумируют. Если этим пренебречь, при демонтаже компрессора возможно термическое разложение хладагента, в результате которого он превращается в боевое отравляющее вещество под названием фосген. Это не смертельно, но способно нанести ущерб здоровью ремонтника.

ДЕМОНТАЖ КОМПРЕССОРА И СЛИВ МАСЛА

Такая технология разборки позволяет получить легкий доступ к элементам крепления компрессора. Это необходимо, чтобы демонтировать его, не деформируя трубопроводы обвязки. Кроме того, дальнейшую работу с элементами наружного блока (ККБ) можно организовать на двух рабочих местах, тем самым уменьшив время ремонта.

Затем необходимо слить масло. В зависимости от типа компрессора эта операция имеет свои особенности. Проще всего удалить масло из поршневого компрессора – оно легко сливается через всасывающий патрубок.
В случае с роторным или спиральным компрессором слить масло подобным образом невозможно из-за их конструктивных особенностей. Для этого приходится высверливать на дне компрессора отверстие диаметром 5–6 мм. Чтобы исключить попадание металлической стружки внутрь компрессора отверстие сверлится не полностью, оставшаяся перемычка пробивается пробойником.

Для слива масла из роторного компрессора
ПРОМЫВКА, ВАКУУМИРОВАНИЕ И ЗАПРАВКА КОМПРЕССОРА

Для промывки компрессора используют четыреххлористый углерод или фреоны R-11, R-113. Эта операция проводится в два этапа:

1. Сначала компрессор промывают чистой промывочной жидкостью. Эту операцию проводят до тех пор, пока жидкость на входе и выходе из кондиционера не будет одинаково прозрачной.

2. Компрессор заправляют 50% смесью промывочной жидкости и масла и включают на 10-15 минут, после чего смесь сливают. При необходимости промывку повторяют до полного удаления остатков «плохого» масла из компрессора.

Вакуумирование компрессора необходимо для полного удаления промывочной жидкости. Для роторных и спиральных компрессоров перед вакуумированием нужно заварить технологическое отверстие, которое мы высверливали в днище корпуса, чтобы слить масло.

Заправка компрессора маслом проводится следующим образом. В подходящую емкость наливают нужное количество масла, которое под действием вакуума всасывается в компрессор через шланг. Следует помнить, что холодильные масла обладают высокой гигроскопичностью и легко поглощают влагу из воздуха, при этом свойства масла ухудшаются. Влага из масла может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот, что в конечном итоге может привести к выходу из строя компрессора. Чтобы избежать этого, необходимо до минимума ограничить контакт масла с воздухом. Поэтому после заправки компрессор рекомендуется продуть осушенным азотом или газообразным хладагентом и заткнуть патрубки компрессора пробками.

ИСПЫТАНИЕ КОМПРЕССОРА

Испытание компрессора проходит в два этапа.
На первом проверяется работа в режиме холостого хода. Для этого собирают электрическую схему, аналогичную штатной схеме включения компрессора. Чтобы избежать попадания внутрь компрессора влаги из воздуха, а также потерь масла, компрессор «закольцовывают», то есть соединяют всасывающий и нагнетательный патрубки гибким трубопроводом. Затем подают питание. Проверяют отсутствие посторонних шумов и стуков в компрессоре, токи холостого хода и выбег компрессора при выключении. Эталоном для сравнения служат характеристики исправного аналога.

На втором этапе проверяется время подъема давления в нагнетательной магистрали компрессора до установленной величины, например до 20 бар. Для определения этой характеристики используют прибор для испытания компрессоров и секундомер. Эталоном служит характеристика такого же или аналогичного по производительности исправного компрессора. Чтобы исключить попадание воздуха, а вместе с ним и влаги внутрь компрессора, на этом этапе к всасывающему патрубку через газовый ресивер и редуктор подключают баллон со сжатым осушенным азотом, а к нагнетательному патрубку – прибор для испытания компрессоров.

Для того, чтобы оценить результаты измерений, в эту схему последовательно включают сначала эталонный, а затем испытуемый компрессор и сравнивают результаты. Если компрессор исправен, время достижения установленного давления не должно превышать эталонное более чем на 10–15%.

Если компрессор успешно прошел испытания, из него стравливают избыточное давление азота и затыкают патрубки пробками. Это делают, чтобы избежать попадания воздуха и влаги. Теперь компрессор готов к монтажу .

ПОДГОТОВКА ТЕПЛООБМЕННИКА И ОБВЯЗКИ КОМПРЕССОРА

Цель подготовки – исключить попадание грязи внутрь компрессора, а также установка дополнительных элементов, которые позволят собрать имеющуюся в трубопроводах и теплообменнике грязь и контролировать процесс промывки ККБ.

Грязь, которая образовалась в холодильном контуре при работе кондиционера или попала в него извне, разносится по нему вместе с маслом и фреоном. Основные места ее накопления – это компрессор и фильтр-осушитель.

Как быть с компрессором, мы уже обсудили. Фильтр-осушитель не ремонтируется и подлежит замене, причем эту операцию нужно производить после очистки контура. Если контур не вычистить, новый фильтр также будет испорчен.

Кроме того, при пуске компрессора необходимо исключить попадание в него грязи из магистрали всасывания. Поэтому с теплообменником и трубопроводами обвязки выполняют следующие работы:

1. Промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора. Ее проводят теми же промывочными жидкостями, что и для компрессора. Для промывки может быть использована промывочная машина или специально подготовленный баллон. После промывки трубопроводы продувают сжатым азотом, остатки жидкости удаляют вакуумированием.

2. Негодный фильтр-осушитель выпаивают или вырезают с помощью трубореза. Вместо него в разрыв трубопровода вставляют смотровое стекло, последовательно соединенное с технологическим фильтром. Это позволяет визуально наблюдать за процессом промывки ККБ. Фильтр собирает на себя имеющуюся в блоке грязь, не позволяя ей засорить капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Указанные дополнительные элементы подключаются с помощью гибких трубопроводов и муфт Ганзена.

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА ВО ВНЕШНИЙ БЛОК

Во время установки необходимо минимизировать контакт внутренней полости компрессора с окружающим воздухом. А чтобы в процессе пайки исключить образование внутри трубопроводов окисла меди, эту операцию необходимо проводить в среде сухого азота.

Подготовленный компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) устанавливают на стенд. На входную магистраль ККБ устанавливают специальный фильтр, построенный на базе отделителя жидкости. После этого вакуумируют фреоновую магистраль, заправляют собранный агрегат хладагентом и пускают в работу.

Процесс промывки контролируют по смотровому стеклу, установленному вместе с технологическим фильтром. Промывка считается законченной, когда хладагент в смотровом стекле становится прозрачным. Масло вместе с грязью собирается в специальном фильтре – отделителе жидкости. По окончании промывки, накопившаяся в фильтре-отделителе жидкость сливается в мерный стакан и отстаивается, чтобы испарился имеющийся в ней хладагент. Такое же количество чистого масла возвращается в компрессор. Процедура возврата масла в компрессор подробно описана выше.

Далее необходимо удалить хладагент из агрегата, а вместо технологического фильтра и смотрового стекла установить новый фильтр-осушитель. После этого проверяют систему на герметичность, вакуумируют, заправляют хладагентом и проверяют работу отремонтированного ККБ на стенде.

Несколько слов о специальном фильтре – отделителе жидкости. Он очень похож на обычный отделитель жидкости, а основное отличие заключается в отсутствии линии возврата масла в компрессор и наличии дополнительного штуцера для слива накопившейся в нем жидкости. Такая конструкция позволяет пропускать газообразный хладагент, задерживая грязное масло, а дополнительный штуцер служит для восполнения потери масла, ушедшего из компрессора в процессе промывки. Фильтр оснащается дополнительно комплектом переходников, позволяющих подключить его в разрыв газовой магистрали на входе в ККБ.

Этот фильтр можно использовать и для очистки магистралей внутреннего блока кондиционера при монтаже отремонтированного ККБ на объекте.

Нужно ли лить масло в воздушный поршневой компрессор и как его выбрать

Есть у меня один знакомый, который с техникой не дружит вообще. Вместе с тем, работать с агрегатами ему приходится постоянно. То на дачу поедут с женой, то по дому что-то нужно сделать. Как-то мы разговорились, и я с удивлением узнал, что у него есть воздушный поршневой компрессор, а вот о том, что в него нужно заливать какое-то масло, приятель мой даже и не подозревал.

Итак, друзья мои. Масло для воздушного поршневого компрессора необходимо. Без этого состава оборудование не будет полноценно работать, быстро поломается и вам останется его только выкинуть. Вот о выборе подходящего масла для компрессора я расскажу в представленном обзоре.

Обязательно ли в поршневой компрессор лить масло?

Далеко не все знают, нужно лить масло в воздушный компрессор поршневого типа. Требуется ли оборудование тех.обслуживание вообще. Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала надо понять, как работает устройство. В основе работы устройства лежит принцип, обратный порядку работы ДВС.

В поршневом компрессоре вращается вал при помощи внешнего привода. Поршни начинают двигаться в цилиндрах, и возникает давление. Именно для появления давления и был сконструирован такой механизм.

Может показаться, что поршни прекрасно двигаются без масляной смазки. Есть немало современных материалов, которые обеспечивают минимальный коэффициент трения, но такие детали недостаточно стабильны при сильных нагрузках. Большое значение имеет объем перекачиваемого воздуха.

К примеру, в автомобильных компрессорах поршневого типа не требуется использовать специальную смазку. Важно отметить, что во время работы поршневая группа серьезно нагревается. Чем выше давление в ресивере, тем значительнее температура. Для снижения показателей механизм оснащается специальными системами охлаждения

Можно ли заливать в компрессор моторное масло?

Этого делать категорически нельзя. Причин такого запрета несколько. Дело в том, что традиционные смазки для мотора не подходят к компрессорам по таким параметрам:

  1. Масло для компрессора имеет высокие экологические характеристики, которые отсутствуют у большинства моторных масел. Такое требование связано с тем, что продукт может попасть в дыхательные пути пользователи.
  2. Продукт не должен воспламеняться при смешивании с воздушной массы. Поскольку оборудование эксплуатируется при высоких температурах, такой риск очень велик.
  3. Показатели вязкости масел для компрессоров существенно отличаются от характеристик моторных масел.
  4. Компрессоры функционируют намного дольше, чем мотор авто. Сроки замены отработки намного больше.

Из всего сказанного получается, что заливать в компрессор масло моторное категорически не стоит. Даже если знакомые и друзья советуют вам такой вариант, не поддавайтесь на провокации.

Общие стандарты для компрессорных масел

Есть общепринятые стандарты для масляных продуктов, которые заливаются в компрессор. Каждый производитель оборудования вправе установить дополнительные требования, но в целом, подход остается единым. К таким требованиям относятся:

  • минимальное коксовое число. Характеристика указывает на то, что разложение смазки при высокой температуре не приведет к образованию твердых осадков;
  • высокая теплопроводность. Для обычного моторного масла такие характеристики недоступны;
  • физико-химические характеристики не должны меняться под воздействием давления и высокой температуры. Здесь можно указать температуру плавления, вспышки, застывания. Для компрессорных масел действует термин «температура нагнетания».

Любой продукт, заявленный, как смазка для компрессора, должен соответствовать стандартам, иначе он не сможет выполнять свои функции и защищать агрегат.

Технические характеристики масел для компрессоров

Все смазки такого рода делятся по категориям. Это позволяет покупателям выбрать состав, который будет идеально подходить для конкретных условий работы. Существуют следующие категории:

  • «1» — условия работы щадящие, до 160 градусов Цельсия;
  • «2» — стандартная эксплуатация, до 180 градусов;
  • «3» — тяжелый режим функционирования, непрерывная работа, до 200 градусов;
  • «4» — жесткие условия работы в агрессивной среде. Температурные показатели – от 200 градусов Цельсия.

Особое значение имеет испаряемость. Показатель измеряется при нагревании жидкости до рабочей температуры. Возникают нужные условия после 10-15 минут работы агрегата.

Как подбирать масло для компрессора?

Производители стараются изготавливать смазки, отвечающие требования. В результате тестирования, продукт получает сертификат качества и допуски к использованию. Помочь в выборе подходящего состава может инструкция к технике. В документе часто прописано, какая смазка будет оптимальной для агрегата.

Иногда люди интересуются, можно ли заменить масло на другой состав. Таких вариантов не предусмотрено. Иные виды смазки могут существенно навредить технике и даже вывести ее из строя.

Как поменять масло в компрессоре

Так я ж не против проверки, особенно ежели есть сомнения.
У меня были сомнения по поводу наличия смазки в новой трапеции дворников, не ошибся ни на грамм: едва мазано было. Все смазал и только после этого поставил

Добавлено через 1 минуту 37 секунд

Меню пользователя Демиург
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Демиург
Меню пользователя Павлуха
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Павлуха

[QUOTE=Коляка;1918690]Процедура была следующей — систему промыли до установки компрессора кондиционера, затем установили компрессор, затем заправили систему фреоном (со слов знакомого добавив примерно 60-70 гр какой-то жижи прямо во время закачки фреона).

Так тоже делается, только количество и тип масла добавить согласно паспорту компрессора.
Но по правильному , сначала масло в компрессор при его замене далее только фреон и все.
При замене фреона в системе установка скачивает от 0 до 30 грамм масла, столько же и добавляется. Масло в системе кондиционирования находится только в компрессоре. Полная замена масла производится только при промывки системы или ремонта компрессора.
Из своей практики:
Проверить самому как работает кондей просто, вставить термометр в воздуховод t должна быть при высоких оборотах в допусках 5-10 градусов. Если это так то нехрен туда и лезть, максимум сделать дизинфекцию системы( заболеть как можно и не поймешь где подцепил). Ремонт системы как правило только у авто старше 5 лет по причинам: ДТП, сгнили трубки ,уплотнительные кольца или кривые руки мастера.

Меню пользователя NSVT
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от NSVT
Меню пользователя Демиург
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Демиург

ДРУК. "К сожалению хочется отметить, что не у всех автосервисов есть возможность купить автоматическую станцию по заправке кондиционеров.[/QUOTE]"

А зачем ехать туда где ее нет?
Автоматическая станция у нормального автосервиса быстро отбивается , а многие покупают и вторую.

Меню пользователя NSVT
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от NSVT

А что с птичками, всмысле зачем его менять?

Добавлено через 4 минуты 27 секунд

А зачем ехать туда где ее нет?
Автоматическая станция у нормального автосервиса быстро отбивается , а многие покупают и вторую.[/QUOTE]

Ваши выводы не всегда работают. В Москве или в России в целом стоимость услуг высокая, поэтому станция, газоанализатор, дезадоратор и т.д. отстреляется за сезон, а если взять к примеру Казахстан, где стоимость услуг в 5 раз дешевле чем в России, срок окупаемости возрастает минимум до 5 лет. Хотя я с вами согласен, ехать нужно всегда на нормальный сервис, но большинство автоматических функций станции прекрасно может выполнить человек.

Меню пользователя Xeonkz
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Xeonkz
Меню пользователя Демиург
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Демиург
Меню пользователя Xeonkz
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Xeonkz
Меню пользователя Демиург
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Демиург
Меню пользователя Xeonkz
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Xeonkz

Интересно и как может эти функции выполнить человек не имея оборудования.
Есть три вида станций заправки кондея.
1) Ручная- требуется полное присутствие мастера, доскональное знание устройства кондея так как все показания оборудования он считывает по манометрам и напольным весам, такая станция не выполняет ряд проверок работоспособности системы , некоторые функции делает , но бывает с погрешностью.(погрешность переходит в последствия и в карман клиента)
2) Полуавтоматическая- требует присутствия для прохождения каждого этапа( цикла) заправки кондея для чтобы нажать кнопку ОК.
3) Автомат полный — не требует присутствия.
Пункт 2 и 3 работает при исправной СИСТЕМЕ. Далее станция сама покажет номер ошибки скажем так. Мастеру требуется ее прочитать и устранить неисправность.
Добавлю от себя , где уже писал об этом. По пункту 2 и 3 оборудование имеет собственный фильтр для очистки фреона, а более того современные станции могут обнаружить некачественный фреон, в погоне за заработком пункты заправки кондеев не всегда покупают газ хорошего качества( а может об этом и не знают, а фреон может смешан или вообще замещен таким газом как R40 и так далее)-это вылевается опять же в карман клиента( неисправность компрессора, выход из строя трубок, прокладок и к пожару тьфу, тьфу, тьфу. )

Наверное создам тему о некачественном фреоне и так далее, только подскажите куда ее разместить, но это больше относиться к автосервисникам чем пользователям.

Меню пользователя NSVT
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от NSVT

А вам никогда не попадались автоматические станции которые заглючили и перелили в систему газа больше чем нужно? или масло?
Так что ручная, п.1 не так уж и плохо

Правила выбора масла для воздушного поршневого компрессора

Выбор компрессорного масла

Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.

Выбор смазочного материала

Вязкость масла

Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.

Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.

  1. Вязкость масла. Особый показатель, минимальное его значение равняется семи единицам. Необходимо учитывать, что благодаря ему происходит смазка большинства деталей, поэтому оно должно хорошо на них ложиться.
  2. Рабочая температура. В первую очередь зависит от сезонности использования масла и непосредственно от характеристик используемого компрессора. Обычно замена продукта происходит с наступлением нового сезона. При выборе универсального средства новое заливается во время технического обслуживания по окончании указанной работоспособности двигателя.

Основные правила замены масла

Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.

Правила замены поршневого масла

Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.

Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.

Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

Масло минеральное для воздушных компрессоров

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • МаслоB. P. EnersynGCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: