Как часто менять масло в компрессоре

Как часто менять масло в компрессоре

Знаете ли Вы, что.

Наша фирма прорабатывает вопрос о закупке винтового компрессора. В дополнение к предложению, я получил от Ваших менеджеров регламент проведения работ по ТО. Там в числе прочего сказано, что первый раз нужно менять масло через 500 часов работы, хотя далее указано, что менять его нужно каждые 9000 часов. В связи с этим, 2 вопроса:
1) Зачем это нужно?
2) Как определять часы работы?

Правильно, первая замена масла и масляного фильтра — через 500 часов наработки.
1. Нужно это потому, что после сборки компрессора внутри него (в трубах, в масляном баке-сепараторе и пр.) может находиться некоторое количество твердых частиц. На заводе компрессор проходит обкатку, но гонять его до тех пор, пока эти частицы не осядут в масляном фильтре, у производителей (не только BOGE, первая «обкаточная» замена масла и масляного фильтра является общепринятой практикой) нет возможности. А за 500 часов работы грязь как раз успевает попасть в масло, а подавляющая часть ее — и осесть в масляном фильтре.
2. Все винтовые компрессоры BOGE комплектуются той или иной микропроцессорной системой управления (основные реализации — это BASIC и RATIO). Системы управления BOGE, среди прочего, считают и общие часы наработки, а также отдельно часы наработки в режиме холостого хода и часы наработки до очередного планового ТО (последнее — счетчик обратного отсчета). Все эти показания удобно отображаются на ЖК-дисплее (как их просмотреть, описано в инструкциях по эксплуатации).
_________________
С уважением,
Потапов Сергей,
Технический специалист
ЗАО «Иммертехник»

Думаю, Вы не очень внимательно прочитали как вопрос, так и мой на него ответ.

Речь шла о первой «обкаточной» замене. В наших компрессорах, первая замена производится через 500 часов, затем — через каждые 8000 часов наработки или 1 раз в год (что наступит раньше). Вышесказанное относится к синтетическому маслу BOGE SYPREM 8000S, которое стандартно заливается в винтовые компрессоры BOGE на заводе, и которое затем можно приобрести, в том числе, и у нашей компании.

Какие интервалы рекомендует Ingersoll Rand — не знаю, не хочется искать их инструкции.

Наудачу открыл первую попавшуюся инструкцию Atlas Copco (оказалась на компрессоры GA11. GA30C, 2001 года, англоязычная версия), в ней они рекомендуют менять масло через 500 часов на 13-барных компрессорах и через 1000 часов на компрессорах с меньшим pmax — если используется минеральное масло. Если используется оригинальное масло Atlas Copco Injectfluid, то рекомендуют менять его каждые 4000 часов, независимо от pmax компрессора. С 2001 года, может быть, что-то в их рекомендациях и поменялось. Про первую замену ничего не говорится — видимо, они не считают ее нужной.

Открыл инструкцию CompAir на большие компрессоры — там рекомендуется интервал 4000 часов для масла BlueEnergy.
_________________
С уважением,
Потапов Сергей,
Технический специалист
ЗАО «Иммертехник»

Мое личное мнение — что можно вообще ничего не менять на стадии «обкатки». Если и есть какая-нибудь грязь в масляном резервуаре, попавшая в него еще на заводе, она застрянет в масляном фильтре (точнее, уже застряла во время обкатки на заводе). Собственно, у нас есть пользователи, которые вообще годами ничего не меняют — если честно, лично я не заметил сильного отклонения статистики по возникающим у них неполадкам от нашей общей статистики. Это мое личное мнение.

А мнение компании BOGE, отраженное, в том числе, и в актуальных на данный момент инструкциях по эксплуатации компрессоров BOGE, заключается в том, что через первые 500 часов наработки нужно менять масляный фильтр и масло. Затем, масло меняется через каждые 8000 часов, а масляный фильтр — через каждые 3000 часов наработки. Менять по своему усмотрению документацию фирмы BOGE, будь то основываясь на моем личном, или еще чьем-нибудь еще личном мнении, наша компания не уполномочена.

Указания других производителей меня, собственно, интересуют мало, однако, я рекомендую пользователям компрессоров других производиетелй придерживаться этих указаний, во всяком случае, в период гарантийного срока.
_________________
С уважением,
Потапов Сергей,
Технический специалист
ЗАО «Иммертехник»

Наша фирма прорабатывает вопрос о закупке винтового компрессора. В дополнение к предложению, я получил от Ваших менеджеров регламент проведения работ по ТО. Там в числе прочего сказано, что первый раз нужно менять масло через 500 часов работы, хотя далее указано, что менять его нужно каждые 9000 часов. В связи с этим, 2 вопроса:
1) Зачем это нужно?
2) Как определять часы работы?

А вы давно меняли масло. в кондиционере автомобиля ?

autoclass60 (06.04.2014 — 16:30) писал:

#5 ExeDLL

  • Пол: не определился

Сообщение отредактировал ExeDLL: 06.04.2014 — 17:04

#6 Smm Snigur

SMM менеджер. Развитие бизнеса "ВКонтакте", FB и Инста

  • Пол: мужской
  • Город: Псков
  • Интересы: SMM (Social Media Marketing) — очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.
    "ВКонтакте", FB, Instagram, YouYube, Twitter. Консультации для продвижения бизнеса в социальных сетях. Таргетированная и контекстная реклама

Сообщение отредактировал Shina +: 24.04.2014 — 07:01

#7 Ser Jon

  • Пол: мужской
  • Город: Псков

Предлагаю еще менять воздух в колесах, вакуум в вакуумнике, ксенон в фарах.

Какой только херни не придумают, что бабки рубить. Раз в 2-3 года, лол.

#8 aist

  • Пол: мужской
  • Город: где-то возле балтики
  • Интересы: 0

#9 Владимир60

  • Пол: мужской
  • Город: Псков

#10 бродяга

  • Пол: мужской

Владимир60 (06.04.2014 — 19:56) писал:

#11 KrH.EF

  • Пол: мужской
  • Город: Псков

#12 Smm Snigur

SMM менеджер. Развитие бизнеса "ВКонтакте", FB и Инста

  • Пол: мужской
  • Город: Псков
  • Интересы: SMM (Social Media Marketing) — очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.
    "ВКонтакте", FB, Instagram, YouYube, Twitter. Консультации для продвижения бизнеса в социальных сетях. Таргетированная и контекстная реклама

Сообщение отредактировал autoclass60: 07.04.2014 — 11:38

#13 ExeDLL

  • Пол: не определился

#14 Макаренко

  • Пол: мужской
  • Город: 60 rus

#15 BaJIeHoK

  • Пол: не определился

где-то уже писали почем поменять то его? чисто интересно стало

#16 KrH.EF

  • Пол: мужской
  • Город: Псков

BaJIeHoK (10.04.2014 — 11:27) писал:

где-то уже писали почем поменять то его? чисто интересно стало

#17 lisvel

  • Пол: мужской

autoclass60 (06.04.2014 — 17:20) писал:

#18 Smm Snigur

SMM менеджер. Развитие бизнеса "ВКонтакте", FB и Инста

  • Пол: мужской
  • Город: Псков
  • Интересы: SMM (Social Media Marketing) — очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.
    "ВКонтакте", FB, Instagram, YouYube, Twitter. Консультации для продвижения бизнеса в социальных сетях. Таргетированная и контекстная реклама

Откачать старый фреон, отделить старое масло, закачать назад с новым маслом — 1100, если не ошибаюсь, цена базовая
Диагностика системы кондиционирования
— Проверка системы кондиционирования на утечку хладагента
— Проверка наличия хладагента (фреона) в системе

1 200 р.

— Заправка авто кондиционера фреоном (хладагентом)

1 100 р.

— фреон (хладаген)

2 р. / 1 грамм*

#19 Ser Jon

  • Пол: мужской
  • Город: Псков

autoclass60 (10.04.2014 — 15:20) писал:

— Проверка наличия хладагента (фреона) в системе

Заводим авто, включаем кондей — Бинго!

#20 Smm Snigur

SMM менеджер. Развитие бизнеса "ВКонтакте", FB и Инста

  • Пол: мужской
  • Город: Псков
  • Интересы: SMM (Social Media Marketing) — очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.
    "ВКонтакте", FB, Instagram, YouYube, Twitter. Консультации для продвижения бизнеса в социальных сетях. Таргетированная и контекстная реклама

СЭР Джон, не смотря на ваш скепсис — вот небольшая выдержка про кондиционерные установки, вы бы иногда читали независимые источники :

Лучшим хладагентом для парокомпрессорной холодильной машины является аммиак. По совокупности теплотехнических параметров ему нет равных. Однако в автомобильных кондиционерах (как и в домашних холодильниках) он не применяется — запрещено (потому что аммиаку нет равных и по совокупности других "достоинств" — он чрезвычайно ядовит и взрывоопасен). Сейчас аммиак как хладагент еще кое-где применяют в стационарных промышленных холодильниках (например, на мясокомбинатах), но все идет к тому, чтобы отказаться от него совсем.

Читайте также  На стенке холодильника намерзает снег что делать

Вещество, близкое аммиаку по свойствам и вместе с тем относительно безопасное, было синтезировано в начале XX века из четыреххлористого углерода путем отщепления от его молекулы двух атомов хлора и введения на их место двух атомов фтора. Научное название — дихлордифторметан. Этот класс хладагентов был запатентован компанией Du Pont под торговой маркой Freon. Естественно, другие фирмы, производящие аналогичные хладагенты, не имеют права пользоваться этим названием без разрешения держателя патента.

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

В современных системах используется более "экологичный" хладагент — R134А. По своим характеристикам он несколько уступает R12, поэтому при его использовании эффективность работы кондиционера cнизилась почти на 15%. Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.

В дополнение к хладагенту в качестве рабочей жидкости в кондиционерах используется и специальное масло — высокочистое, не пенящееся, не содержащее парафины и серу, с минимальным содержанием влаги. Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное. Результат такой экономии — смертный приговор для любого кондиционера. Масло климатической системы ( системы кондиционирования ) так же подлежит замене через определенные интервалы. Для районов с жарким климатом, один раз в 2 года. Для районов умеренного климата и севера, один раз в 3-4 года.

Как и моторные, масло для кондиционеров бывает синтетическим и минеральным. Применение того или иного масла зависит от типа хладагента — с R12 используется только минеральное масло, а с R134а — только синтетическое. Обусловлено это способностью хладагентов растворяться в масле. Так, R12 хорошо растворяется только в минеральном масле, а R134а — только в синтетическом. Если этим требованием пренебречь, хладагент "выгонит" все масло из системы и компрессор вместе с другими механизмами останется без смазки, что полностью выведет кондиционер из строя.

Еще одной немаловажной особенностью масла для кондиционеров является его высокая гигроскопичность, характеризующая способность вбирать в себя влагу. Этот момент следует учитывать при покупке масла — его нужно брать ровно столько, сколько указал мастер, иначе остаток впитает влагу и станет непригодным для дальнейшего использования.

R134А можно не стоит закачивать в старый кондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой сплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не понимают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Как часто менять масло в компрессоре

Очередные эксперименты?
Кто что: кто компрессорное в движек, кто трансформаторное в ГУР.

А чем моторное не нравится?

Заливал в компрессоры моторное — Кастрол минералка 15-40 АПИ — СФ/ЦЦ турецкого разлива. Компрессоры не жаловались. Один так вообще и в хвост и гриву эксплуатировался и давление масла ( на всех я манометры от камаза приделал) ниже 6 атм не падало. Я оттуда уволился , но связь есть. Пока ни один не застучал. И я не думаю, что кому либо в голову там пришло бы масло в них сменить ( 7 лет прошло).

Но эт не значит что я рекомендую обратный вариант.

Заливал в компрессоры моторное — Кастрол минералка 15-40 АПИ — СФ/ЦЦ турецкого разлива. Компрессоры не жаловались. Один так вообще и в хвост и гриву эксплуатировался и давление масла ( на всех я манометры от камаза приделал) ниже 6 атм не падало. Я оттуда уволился , но связь есть. Пока ни один не застучал. И я не думаю, что кому либо в голову там пришло бы масло в них сменить ( 7 лет прошло).

Но эт не значит что я рекомендую обратный вариант.
если компессоры с принудительной смазкой КШМ то может быть
если смазка разбрызгиванием то на моторном компрессор отработает ресурс значительно быстрей.
чтобы это понять надо эксплуатировать параллельно два компрессора на разных маслах.

Заливал в компрессоры моторное — Кастрол минералка 15-40 АПИ — СФ/ЦЦ турецкого разлива. Компрессоры не жаловались. Один так вообще и в хвост и гриву эксплуатировался и давление масла ( на всех я манометры от камаза приделал) ниже 6 атм не падало. Я оттуда уволился , но связь есть. Пока ни один не застучал. И я не думаю, что кому либо в голову там пришло бы масло в них сменить ( 7 лет прошло).

Скоро застучит. Смысл компрессороного масла в том, что оно иметт оченьв ысокую температуру вспышки в открытом тигле, т.е. говоря простым языком "трудногорючее", а связпно это с тем что Т головок гомпрессоров запрсто может быть +200С, они ж не водяного охлаждения, как моторы автомобилей, и поэтому автомаслав компрессорах коксуются сурово и компрессорам кирдык настает.

Не надо таких опытов, я работая в тресте за попытку долить в компрессор дизельного масла от его двигателя премии лишал. Двух раз хватило, чтоб отучить мотористов от этого.

Скоро застучит. Смысл компрессороного масла в том, что оно иметт оченьв ысокую температуру вспышки в открытом тигле, т.е. говоря простым языком "трудногорючее", а связпно это с тем что Т головок гомпрессоров запрсто может быть +200С, они ж не водяного охлаждения, как моторы автомобилей, и поэтому автомаслав компрессорах коксуются сурово и компрессорам кирдык настает.

Не надо таких опытов, я работая в тресте за попытку долить в компрессор дизельного масла от его двигателя премии лишал. Двух раз хватило, чтоб отучить мотористов от этого.

Суровый начальник, но suum cuique.

Нравится моторное, нравится! Но это сладкое слово "ХАЛЯВА"!

Ты его продай лучше, оно дороже моторного. :) Я бы поменялся с тобой канистру 20л КС-19 на канистру минералки моторной, ТНК например. :)

20 литров кс-19 в кэмпе 1500р стоило последний раз.
за тыщенку яб канистрочку заимел.

Ну и? У меня рядом с домом ТНК минералка 15в40 стоит 1300 за 20 литров, а М-8Г можно и за 800 купить, наверное. Я ему и говорю, нафига ерундой заниматься, поменяться с кем нибудь на моторное и ездить как белый человек. :) А еще лучше все ж гуталин это СС не покупать и купить нормального масла, того же ТНК G2 полусинтетики 10в40 или "ТНК Магнум", и будет двигатель внутри чистенький. :)

Читайте также  Как повесить телевизор на холодильник

Суровый начальник, но suum cuique.

Да мне-то все равно, хоть на латыни, хоть на русском, вы можете себе в моторы хоть веретенку, хоть ружейное заливать. :) На здоровье! :) Ваши же машины, не мои. :)

Вопрос такой: Можно ли вместо моторного масла залить в двигатель так называемое компрессорное ( кс 19)? И что будет?

Во-первых, вязкость компр. масел (в сравнении с моторными) будет начинаться с 35W. Не многовато ли ?

Во-вторых, эти типы масел предназначены для работы в высоконагруженных сопряжениях под воздействием температур и неактивных (зачастую) газовых сред. Посему не имеют антикоксовых присадок. В двигателе из высоконагруженных только поршневой палец и среда газовая ой какая невкусная.

Моющие свойства компр. масел практически никакие. Уроненая в картер (компрессора) гайка, испачканая побелкой, пролежала там безбедно для побелки более года.

Если уж совсем не хочется от халявы отказывать (да и глупо), то лей преспокойно в трансмиссию. Только при ниже +3. 5 успей слить, иначе колом встанет.

Моющие свойства компр. масел практически никакие. Уроненая в картер (компрессора) гайка, испачканая побелкой, пролежала там безбедно для побелки более года.

Вообще то моющие свойства масел врядли расчитаны на побелку, да и вообще на что либо другое, отличающееся от загрязнений вызываемых самим же маслом и продуктами сгорания в моторе.

Кстати пользовал я ТНК Магнум полусинтетику 10-40. Откровенно сказать мне не показалось что это масло пытается что либо отмыть. Вот когда Лукойл Супер 10-40 п/ст было в белых канистрах, то оно ещё что то там .. во всяком случае темнота не прогрессировала.

Может кто-то заливал? Поделитесь опытом или хотябы соображениями!

Когда-то в конце восьмидесятых, надыбал один мужик в гараже бочку импортного масла — чистое, как слеза! Залил в свои Жигули, раздал соседям.
Когда моторы стали стучать один за одним, перевели иностранную этикетку, масло оказалось компрессорным.
Вот такая грустная история о жадных людях :( Вот такая он ХАЛЯВА :(.
Марку масла, естественно, не помню :(.

Вообще то моющие свойства масел врядли расчитаны на побелку, да и вообще на что либо другое, отличающееся от загрязнений вызываемых самим же маслом и продуктами сгорания в моторе.

Согласен, пример не особо удачный, но, тем не менее, КМ отмыть что-то в двигле сможет вряд ли, а вот кокса или гущи вязкой добавит, хоть ложкой черпай. При ревизии компрессоров такую мазуту из углов и щелей вытягивали — солидол отдыхает.

Дичь пернатая! Я тяжко фигею! Это же очевидно, что моторное масло в компрессоре работать будет, поскольку расчитано на куда более жесткие условия, а компрессорное в двигле — хрен. Ни — по диапазону рабочих температур, ни по гигроскопичности и бензостойкости, ни по стойкости к окислению и осмолению потому, как условий для всех этих безобразий в компрессорах сроду не было. Ни — огня, ни — пара, ни — бензина в компрессоре нет, только весьма умеренная температура и трение.

Очевидно, что Вы незнаете, что компрессоры могут взрываться из-за применения неправильных масел. К компрессорным маслам требования наоборот гораздо жёстче, нежели к маслам для ДВС!

Очевидно, что Вы незнаете, что компрессоры могут взрываться из-за применения неправильных масел. К компрессорным маслам требования наоборот гораздо жёстче, нежели к маслам для ДВС!

Куды — жестче?! Все равно, как сравнивать стали для работы при -50 и при +500. Пусть и жесткие, но абсолютно разные требования.

Это же очевидно, что моторное масло в компрессоре работать будет, поскольку расчитано на куда более жесткие условия, а компрессорное в двигле — хрен.

Про первое утверждение скажу "согласен", если речь идет о компрессоре для аквариума. Или если компрессор будет работать с открытым выходом.

Со вторым утверждением согласен на все 100

Куды — жестче?! Все равно, как сравнивать стали для работы при -50 и при +500. Пусть и жесткие, но абсолютно разные требования.

Испаряемость КМ практически нулевая.
Склонность к созданию масло-воздушной пыли — так же.
Сохранение параметров вязкости и текучести в широком диапазоне температур.
Повышенная способность к созданию масляной пленки.

Далеко не все моторные масла могут этим похвастаться.

ЗЫ. Но КМ в двигатель лить низззя ! ;)

Дичь пернатая! Я тяжко фигею! Это же очевидно, что моторное масло в компрессоре работать будет, поскольку расчитано на куда более жесткие условия, а компрессорное в двигле — хрен. Ни — по диапазону рабочих температур, ни по гигроскопичности и бензостойкости, ни по стойкости к окислению и осмолению потому, как условий для всех этих безобразий в компрессорах сроду не было. Ни — огня, ни — пара, ни — бензина в компрессоре нет, только весьма умеренная температура и трение.

Смысл компрессороного масла в том, что оно имеет высокую температуру вспышки в открытом тигле, т.е. говоря простым языком "трудногорючее", а связано это с тем, что Т головок компрессоров запросто может быть +200С, они ж не водяного охлаждения, как моторы автомобилей, и поэтому автомасла в компрессорах коксуются сурово и компрессорам кирдык настает. :)

Реально дичь пернатая! Я тяжко фигею! :) Ничего не знают люди и думать не хотят. :)

Как определить состояние компрессора кондиционера по кислотности масла

Кондиционер работает по тем же принципам, что холодильник, но эксплуатируется в более тяжелых условиях. Так, его наружный блок устанавливают вне помещений, поэтому он подвержен внешним атмосферным воздействиям и перепадам температур. Чтобы кондиционер служил долго, его нужно своевременно обслуживать. Один из узлов, требующих особого внимания, – компрессор.

Какую задачу решают компрессоры и какими они могут быть

Компрессор размещают в наружном блоке. В процессе работы он всасывает газообразный фреон, поступающий из испарителя внутреннего блока. Компрессор сжимает хладагент и направляет его в конденсатор наружного блока. При этом температура фреона возрастает до +70…90 °С, а давление – до 15–25 атмосфер. После прохождения регулятора потока хладагент переходит в жидкое состояние и готов забирать тепло у воздуха в помещении. Подробней о принципах работы кондиционеров можно прочитать в этой статье.

Важнейшими характеристиками компрессоров считаются объем хладагента, с которым они могут работать, и степень его сжатия. Все существующие модели условно делят на две группы по конструктивным особенностям.

  1. К первой относят поршневые компрессоры, которые всасывают и сжимают фреон за счет возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах.
  2. Ко второй – винтовые, спиральные и ротационные модели, выполняющие эти же операции за счет вращательного движения винтов, спиралей или пластин.

Следует отметить, что именно компрессор является наиболее дорогостоящим узлом в составе кондиционера.

Компрессор – важнейший узел наружного блока системы кондиционирования

Что может повредить компрессор

Для компрессора губительны четыре вида повреждений холодильного контура:

  1. Наличие твердых включений.

Чаще всего речь идет о металлических включениях: медной стружке или пыли, образующихся при монтаже фреоновой магистрали. Реже в контуре встречаются алюминиевые или стальные частицы – они появляются при нарушении работы системы смазки компрессора или являются следствием заводского брака. Такие включения способны в течение нескольких суток критично повредить шатунно-поршневую систему.

  1. Нарушение герметичности холодильного контура.

Это может быть следствием некачественного монтажа системы кондиционирования, естественного износа соединений фреоновой магистрали или ее механических повреждений. В результате компрессор перегревается, его система смазки нарушается, а масло перетекает в конденсатор. Подробней о герметичности фреоновой магистрали и способах обнаружения утечек можно прочитать в этой статье.

  1. Наличие влаги.

Она может попасть во фреоновую магистраль из-за ошибок при выполнении монтажных работ. Например, вместо вакуумирования магистрали ее просто продувают хладагентом. Влага при этом не будет удалена, она превратится в лед и останется на стенках магистрали, затем растает и продолжит разрушительную работу.

При функционировании кондиционера в режиме охлаждения в теплое время года наличие влаги в контуре не критично. Но при отрицательных температурах она замерзнет и нарушит работу капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. В итоге при функционировании в режиме обогрева давление всасывания кондиционера упадет, температура компрессора вырастет, начнет срабатывать термозащита и, если ничего не предпринимать, компрессор сгорит.

  1. Наличие кислоты.

Чаще всего к ее появлению приводит влага, реже – попадание воздуха или разложение масла под воздействием высокой температуры. Влага вступает во взаимодействие с хладагентом, образуется соляная или фтористая кислота. Она разрушает металлические детали, образуя соли, вызывает ускоренное старение изоляции обмоток электродвигателя компрессора, ухудшает смазывающие характеристики масла. В результате компрессор выходит из строя – чаще всего из-за сгорания встроенного электродвигателя.

Читайте также  В холодильнике не горит лампочка что делать

Каким должно быть и каким не должно быть масло компрессора

Оценивая внешний вид масла, обращаем внимание на три варианта:

  1. Масло, не требующее замены, должно быть прозрачным, очень близким по цвету к эталонному образцу и иметь легкий специфический запах.
  2. Потемневшее масло с явным запахом гари указывает на его ухудшившиеся смазывающие качества и перегрев компрессора во время работы. Причина чаще всего в утечке хладагента.
  3. Помутневшее масло с зеленоватым оттенком говорит о наличии в нем солей меди, образующихся при воздействии кислоты на медные трубки. Внутренние поверхности фреоновой магистрали при этом приобретают характерный розовый цвет, который является следствием травления меди кислотой. Эти признаки требуют немедленных действий, первое из которых – определение кислотности масла.

Как определяют кислотность масла компрессора

Чтобы определить кислотность масла, можно использовать лакмусовую бумагу или специальные реагенты. Лакмусовая бумага после погружения в кислую среду приобретет красный цвет. Его можно сравнить со специальной цветовой шкалой для более точного определения показателя кислотности жидкости. Химические реагенты работают схожим образом: после добавления масла они меняют цвет, по которому судят об уровне кислотности. Если кислоты присутствуют, фреоновую магистраль необходимо промыть, а масло – заменить.

Для определения кислотности масла используют разные химические реагенты. Например, согласно тесту ACID TEST фиолетовый или синий цвет говорит о низком уровне кислотности (РН более 6,8), а желтый – о высоком (РН менее 5,2)

Заключение

Присутствие кислоты в масле компрессора – мощный сигнал о немедленном проведении сервисного обслуживания системы кондиционирования. Без этого компрессор выйдет из строя и ремонт системы кондиционирования будет значительно более дорогим.

Как часто менять масло в компрессоре

Группа: Banned
Сообщений: 159
Регистрация: 30.12.2011
Пользователь №: 134840

Добрый день!
Организация в добавок к дозаправке чиллера предложила просвести замену масла . Чиллер всего 80кВт на двух преформерах. К знает рекомендации производителя на такое дело? Мне кажется, да и по логике, в этом компрессоре получится слить ну максимум 30% масла если вообще получится и это при условии что оно нормального цвета. А спецы нашего места такие, что при заправке синтетическое масло наглотается влаги и еще не факт что нне ухудшится ситуация с работой оборудования.
Чиллер работает 10 лет только летом. Правда, все время не было никакого ТО, а вот сейчас доросли до замены масла — где мозги? На данной мощности чиллера никогда не встречал рекомендаций по замене переодической масла, если только не возникло утечки или не поменяло цвет.
Самое обидное даже не то, что взяли и вдруг предложили, не указав аргументов для действий и рекомендаций производителя компрессоров, а то , что эти же народный умельцы, запуская новый у меня чиллер, нихера не дозаправила в ХМ масла (была полная утечка фреона) несмотря на то, что в глазках еле было видно в каждом из 4 компрессороВ. Одни вокруг бракоделы.
_____________________________________________
А я все чаще замечаю, чем больше спец мелет языком, тем толку от него меньше, порой такого наслушаешься, что уши вянут, но продолжаю слушать.
Мне интересно, такие спецы понимая вдруг что их речи не вызывают одобрения и они пойманы на вливании воды в уши, продолжают нести этот брет для собственногго успокоения?

Сообщение отредактировал ampcreator — 5.6.2012, 8:40

Ludvig

Просмотр профиля

Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

emin699

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 313
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017

RusBuka

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

Ludvig

Просмотр профиля

Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

HellHound

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 167
Регистрация: 10.10.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 23849

Тут скорее всего другой вопрос возникает, кто за это заплатит? это не сложно, но дорого.

airwave

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1670
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

Ludvig

Просмотр профиля

Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

nizercat

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 841
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

Почему "бракоделы", самому не приходилось делать, но другие конторы делали, вроде все работает потом.

airwave

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1670
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

У R410a кипение примерно -40 град при атмосферном давлении. У R141b (R11 уже нигде не продается) +30 град.
Фишка в том, что 141-й не вакуумируется при большом остаточном кол-ве в контуре и не продувается азотом, если температура среды ниже +30 град.
А когда начинает циркулировать в контуре с рабочим хладагентом, то высаживает масло из картера.
ХП-4М позволяет вытащить масло без вскрытия контура, распайки и прочего гемороя. Наоборот, надо в контур засадить лишнего хладагенту.

Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе

Масло в двигателе предусмотрено не просто так. На самом деле, оно выполняет целый ряд функций. Оно смазывает детали, которые контактируют друг с другом, охлаждает, очищает и даже регулирует работу. Наиболее важная функция — предотвращение перетирания деталей, то есть правильная смазка.

Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе

Моторное масло обладает списком смазочных свойств и гарантирует, что детали не смогут износиться преждевременно. В результате, срок службы элементов в силовой установке продлевается на долгий период. Большинство автомобилистов знают, что без масла механизм не может нормально функционировать. Техническую жидкость нужно своевременно заменять. Но что будет с автомобилем, если проигнорировать данное требование.

Можно ли менять только фильтр. Можно сказать, что ничего страшного не случилось бы, если бы заменяли только фильтр. Моторное масло не может потерять свои свойства, оно лишь утрачивает присадки. Однако, основная функция продолжает выполняться. Но, если рассматривать это более детально, то можно вспомнить, что масло загрязняется абразивом. Именно поэтому в системе предусмотрен масляный фильтр, который улавливает и отсеивает все загрязнения. Кто-то сейчас задаст вопрос — почему тогда нельзя менять только один фильтр?

Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе 3

На самом деле, замена фильтра намного важнее, чем замена масла. Если засорится первый, то можно быть уверенным в том, что масло не будет фильтроваться и будет проходить в систему в избыточном давлении. Это совсем не желательное явление. Повышенное давление в таком случае может разрушить некоторые детали. Между впускным и выпускным отверстием располагается перепускной клапан. Он нужен для того, чтобы защищать систему от дефицита смазки. Когда фильтр начинает засоряться, маслу трудно проходить через него. Предохранительный клапан предотвращает ситуации, когда двигатель может заглохнуть от недостатка смазки. Из-за засоренного фильтра масло проникает в систему обходными путями. Как правило, это происходит в зимнее время — в этот период масло отличается повышенной вязкостью. Кроме того, холодное масло перекачивается труднее. Подведем краткий итог — при замене масла обязательно стоит менять и фильтр.

Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе 4

Как часто нужно менять. Заметим, что частая замена масла может нанести вред двигателю. Особенно это можно будет ощутить при первом запуске после замены. На какое-то мгновение двигатель не смазывается и работает плохо — это не самым лучшим образом сказывается на его элементах.
Кто-то не согласится с тем, что частая замена может нанести вреди машине, ведь так рекомендуют делать в сервисный центрах. Верно, таким компаниям выгодно получать доход от автомобилистов, которые часто обращаются к данной услуге. Нужно всегда опираться на тот интервал, который указывает автопроизводитель. Можно добавить несколько лишних в промежутках — лишним не будет.

Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе 5

Итог. Масло выполняет важные функции в автомобиле. Однако, его частая замена может нанести вред двигателю. Опираться нужно на те данные, которые указывает производитель, а не специалисты в сервисных центрах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: