Сколько хладагента в холодильнике

Заправка фреоном холодильника

заправка холодильников фреоном на дому Фреон используется в кондиционерах и холодильном оборудовании в качестве хладагента. Это вещество циркулирует по охлаждающему контуру, обеспечивая эффективный теплообмен между внутренними камерами холодильника и окружающей средой. Если в системе недостаточно фреонового состава, это негативно сказывается на работоспособности и производительности оборудования. Устройство начинает вырабатывать меньше холода, в результате чего температура внутри холодильника постепенно увеличивается. Это приводит к нерациональному расходу электроэнергии, появлению водяных луж, перегреву компрессора и быстрой порче продуктов.

Если возникла такая ситуация, необходимо выполнить дозаправку фреоном. Для этого стоит обратиться к специалистам в городе Челябинск. Профессиональные мастера не только возобновят запас фреона в охлаждающем контуре холодильника, но также выяснят причину утечки и устранят ее.

В каких случаях требуется заправка фреоном бытового холодильника?

Необходимость в дозаправке холодильного оборудования фреоном возникает при обнаружении таких проблем:

заправка фреоном холодильника

  • Холодильник долго работает без автоотключения. Это происходит из-за того, что в контуре недостаточно хладагента. Холодильная и морозильная камера охлаждаются недостаточно эффективно, и чтобы создать в них нужную температуру, компрессор работает в усиленном режиме. Это неизбежно приводит к ускоренному износу компрессорного механизма.
  • Температура в холодильнике не опускается до заданного значения. Это можно определить не только по ощущениям, но и по состоянию хранимых продуктов. Овощи, фрукты, молочные изделия, мясо и др. начинают быстро портиться, гнить и издавать характерные запахи. А на внутренних стенках и внизу холодильника при этом образуются капли конденсата.

Как проводится заправка бытовых холодильников фреоном на дому?

Специалисты, занимающиеся ремонтом и обслуживанием бытовой холодильной техники, выполняют дозаправку фреоном в такой последовательности:

  • Определяют марку хладагента, используемого в конкретной модели холодильника. Применение фреонового вещества неподходящей марки может негативно сказаться на состоянии и работоспособности оборудования.
  • Внимательно проверяют патрубки фреоновой магистрали, осматривают радиатор, конденсатор и испаритель на предмет наличия видимых дефектов. Если какой-либо участок системы потерял герметичность из-за коррозии или механических повреждений, его обязательно ремонтируют.
  • Закачивают в систему необходимое количество хладагента. При этом объем закачиваемого вещества строго контролируется. Избыток фреона в системе причиняет ей не меньше вреда, чем его недостаток. Чтобы избежать любых проблем, специалисты выполняют дозаправку, ориентируясь по показаниям специальных измерительных устройств.

Сколько времени занимает заправка холодильника фреоном?

Дозаправка холодильных агрегатов фреоновым составом — это достаточно быстрая процедура. Как правило, на это требуется около 1-2 часов. За такое время специалисты успевают восстановить герметичность контура, закачать в контур необходимое количество хладагента и проверить работоспособность оборудования. В редких случаях на выполнение работ может потребоваться весь день. К примеру, такие ситуации возникают, когда для починки холодильной техники требуется замена важных узлов (испарителя, мотор-компрессора или др.)

От чего зависит цена дозаправки хладагентом?

Цена услуг специалистов зависит от нескольких основных факторов:

заправка холодильника фреоном цена

  • Состояние холодильного оборудования. Если перед дозаправкой нужно загерметизировать контур, заменить поврежденные фреоновые патрубки или другие узлы, стоимость работ будет выше.
  • Количество хладагента в системе. В каждой модели холодильника используется разное количество фреонового вещества. Чем больше хладагента нужно закачать в систему, тем дороже обойдется услуга.

Мобильная заправочная станция в г. Челябинск

Наша компания занимается обслуживанием холодильной техники в городе Челябинск. У нас работают опытные мастера, которые знают все тонкости и нюансы своей работы. Они хорошо разбираются в конструкциях различных моделей холодильников, независимо от марки, модели и года выпуска. При оформлении заказа уточните свой адрес в г. Челябинск, и мы сразу направим специалистов в указанное место. Мастера оперативно справятся с поставленной задачей, внимательно проверят холодильник после дозаправки и предоставят бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

Как заправить хладагент R600a: особенности заправки и рабочие моменты

hladagenti2.jpg

14.05.2016

Очень тяжелая процедура, которая требует к себе ответственного отношения вместе с наличием высокой внимательности — это заправка оборудования охладительного типа. Вследствие этого, она должна осуществляться исключительно специалистами высокого уровня квалификации данной области, или же, людьми с опытом, которые не раз сталкивались с данной задачей.

В тот момент, когда вы решитесь начать заправку хладагента типа R600a в холодильную установку, следует обращать внимание на перечень крайне важных особенностей, а именно: заправку холодильного агрегата представленным хладагентом следует выполнять очень внимательно, поскольку при попадании в холодильник, его общий объем уменьшится (в сравнении с хладагентом R12), вследствие чего, он будет составлять примерно 40% от того количества, которое вы налили в самом начале.

Норма холодильных установок разных фирм-производителей имеет существенное различие, поэтому нет общих норм для количества заливаемого хладагента. Перед процессом залития следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, а также техническим паспортом оборудования. Если взять к примеру устройства мировой компании-изготовителя Bosh, то для ее холодильной установки KTR 1570 oko, норма заправки будет лежать в строгом диапазоне: 22  1 грамм.

Основные этапы выполнения заправки хладагента R600a:

  • Самый первый этап является самым трудоемким и очень ответственным. Дело в том, что вы должны полностью удалить тот хладагент из холодильной установки, который остался после последней заправки. Основным свойством любого хладагента является тот факт, что он в холодильнике он содержится исключительно в минимальных пропорциях. Другая часть вещества находится в самой конструкции благодаря неизбежной процедуре саморастворения в соответствующей системе охлаждения, функциональные обязанности которой используются для поддержания оптимальных температурных показателей во всех рабочих системах холодильной установки.

Для примера возьмем описанное выше оборудование KTR 1570. В данном случае, из всего объема хладагента, который составляет порядка 22-х грамм, произойдет удаление от 4 и до 5 грамм. Оставшаяся часть вещества разойдется по всей охладительной системе. Вследствие этого, при убирании «старого» хладагента, стоит воспользоваться обычным напильником. Благодаря нему мы сможем запросто отпилить соответствующее капиллярное устройство (вы его найдете по соседству со специальным осушительным фильтром). После совершения всех описанных процедур, следует продуть все системы посредством использования воздуха или же азота. В том случае, когда у вас нет такой возможности, вы можете просто включить холодильную установку на срок от 10 и до 15 секунд, и в последствии выключить питание.

  • На следующем этапе необходимо обеспечить наличие вакуума во всей системе холодильника. Наличие вакуума будет достигнуто в том случае, когда вы осуществите впайку штуцера (для отсоса) в конкретное место, в котором происходит процесс удаления воздуха из радиаторной системы.
  • Предыдущие этапы подготавливали охладительную установку для замены хладагента. В третьей заключительной части всего функционального этапа происходит сама процедура заправления. На последнем этапе нужно подать питание на холодильную установку, и затем, начать заправку крайне маленькими дозами сухого фреона. В этом случае следует учитывать тот факт, который мы описывали в начале: для каждого вида холодильного оборудования подходит своя оптимальная норма. Вследствие этого, настоятельно советуется выполнять заправку за несколько подходов: 5-6 раз будет самым оптимальным количеств

Если вы превысите норму фреона, и добавите слишком много, то вам придется выполнять крайне трудную и длительную процедуру, которая обеспечит удаление газа из всей системы холодильных установок.

Еще один основной момент, на который следует обращать внимание, представлен в виде наличия инея на самой трубке отсоса охладительной системы оборудования.

Заправка холодильника фреоном

Заправка холодильника фреоном

Нынешнее время характеризуется большим количеством бытовых приборов. В доме может не быть компьютера, телевизора, но холодильник есть всегда. К сожалению, как любой бытовой прибор, холодильники, так или иначе, выходят из строя. Поломки могут быть разные. Одной из проблем, с которой можно столкнуться в процессе эксплуатации холодильника, это утечка фреона. Если такое случилось, то потребуется обслуживание холодильника и заправка фреона.

Что же такое фреон и зачем он нужен?

Холодильник работает на основе компрессора, который представляет собой определенную камеру, в которой размещается испаритель. В этом испарителе находится специальное вещество, которое называется хладагент. Его роль при охлаждении или кипении отнимать тепло у камеры и передать его среде в процессе конденсации. Заправка фреона происходит при производстве холодильника. В результате чего, камера холодильника охлаждается. Такой процесс происходит по кругу, это и есть основа устройства современного холодильника. В качестве хладагента пытались использовать различные вещества и элементы, но не удавалось найти золотую середину.

Читайте также  Как проверить датчик температуры

Вещество должно быть эффективным, служить долго и быть безопасным для человека, так как используется при производстве бытовых приборов. Таким элементов стал газ фреон. Фреон обладает рядом свойств, благодаря которым хорошо подходит для применения:

  1. Не имеет запаха. Благодаря этому получил широкое применение.
  2. Бесцветный.
  3. Хорошо справляется с задачей по охлаждению.
  4. Относительно невысокая цена.
  5. Универсальность. Широкая сфера применения.

Таким образом, фреон и есть тот хладагент, который циркулирует в компрессоре и охлаждает камеры холодильника. По своим химическим свойствам фреон выделяется тем, что не имеет запаха и бесцветен. Именно поэтому в случае его утечки это не сразу видно. Сам газ не представляет опасности для здоровья в случае его утечки. Потребуется его заправка заново. К тому же фреон используется и при производстве систем кондиционирования. Поэтому применение его в быту не ограничено лишь холодильниками.

Признаки утечки фреона?

Все зависит от того, когда началась утечка и какое количество фреона вышло. Чаще всего утечка фреона случается в результате поломки трубы испарителя или по причине заводского дефекта изделия, такое тоже случается. Как понять, что фреон вытек из холодильника? Есть определённая проблема с диагностикой такой проблемы. Возникает она из-за того что определить признаки утечки по запаху нельзя, так как газ не имеет запаха. Определить его по внешним признакам тоже невозможно, потому что фреон бесцветный. Потому ремонт и заправка осуществляется мастером.

Признаки утечки фреона:

  1. Повышение температуры в камерах. Когда начинается утечка фреона, давление в трубке падает, и эффективность системы охлаждения камеры снижается. В результате этого весь процесс конденсации замедляется. В камерах холодильника начинает повышаться температура. Начнут портиться скоропортящиеся продукты.
  2. Вода под холодильником. Могут появиться струи и лужи воды под холодильником. Это происходит в результате таяния продуктов.
  3. Другие признаки. Если возникли любые другие признаки, нужно вызывать мастера.

Не стоит бояться утечки фреона, как опасности для здоровья, хоть это и токсичный газ, но он опасен только при нагревании свыше 250 градусов по Цельсию. В бытовых условиях такого не случается.

Решение проблемы

Прежде всего, необходимо вызвать квалифицированного специалиста, мастера по ремонту холодильников. Нежелательно обращаться к людям, которые ремонтируют все подряд. Это должен быть именно специалист по холодильному оборудованию. Попытка самостоятельного решения проблемы только усугубит ситуацию. Поэтому рекомендуется даже не пытаться что-то вскрывать и тем более пробовать чинить самостоятельно. Мастер осмотрит устройство и определит проблему. Но прежде чем заполнить систему фреоном, нужно выяснить причину его утечки, почему он вытек и уже, потом наступит следующая стадия — заправка системы. Чем поможет квалифицированный мастер:

  1. Диагностика. Прежде чем решить любую проблему ее нужно выявить. Для диагностики неполадки и ее локации потребуются знания, опыт, и применение специального оборудования, при помощи которого и возможно точно определить причину поломки. Чаще всего поломка находится в области трубки испарителя, оттуда и происходит утечка газа. Определить поломку на глаз сложно, для этого применяется специальный прибор, который называется течеискатель. Принцип его работы схож с металлоискателем, при обнаружении дефектного места прибор издает специфический звук. Определить серьезность поломки и пути решения может только высококлассный мастер. После оценки масштабов и локации проблемы мастер принимает решение о ремонте.
  2. Пайка. Если проблему можно решить, запаяв поврежденный участок.
  3. Замена. В случае если запаивание проблемного участка невозможно или нецелесообразно, то система подлежит полной замене.
  4. Очистка системы. После этого вакуумным насосом удаляются остатки наполнения системы.
    Заправка фреона. Заправка фреона должна осуществляться только специалистом, так как это дело требует опыта и точности. Нужно точное количество газа и правильная техника заполнения.

Главное что нужно запомнить, это не пытаться произвести починку самостоятельно, а обратиться к профессионалам. Цена на услуги — заправка и ремонт холодильника может варьироваться и зависеть от модели холодильника и степени поломки. Сколько стоит ремонт, узнайте у мастера.

Как работает холодильник

Своим появлением холодильник целиком обязан науке термодинамике, которая, как видно из названия, занимается превращением и перемещением тепловой энергии, то есть тепла. Именно это и происходит как в обычном бытовом холодильнике, так и, например, в холодильных агрегатах RefUnits: тепло, находящееся внутри холодильника, «захватывается» и выносится наружу, охлаждая его (холодильника) содержимое. Посредниками по перевозке тепла являются хладагенты, это они захватывают внутреннее тепло, выносят его наружу, отдают, а затем порожняком возвращаются во чрево холодильника, чтобы заново повторить этот процесс.

ХладагентХладагентом (сокращение от слов «холодильный агент») принято называть рабочее вещество с низкой температурой кипения (испарения). В качестве хладагента длительное время использовали фреон-12 (R 12), производство которого было организовано ещё в 1931 году, но в 1980 году было открыто пагубное воздействие атомарного хлора на озон в атмосфере — производство и заправка холодильников фреоном-12 пошла на убыль. Сегодня в качестве хладагентов используют R 134a (потомок фреона-12), диметиловый эфир, пропан, бутан, изобутан и их смеси — все эти вещества в количестве, в котором они используются в холодильниках, абсолютно безвредны для человека и окружающей среды.

Как было сказано, любовь холодильников к хладагентам связана с низкой температурой кипения последних: пропан кипит при -42,1°С, бутан — при -0,5°С, изобутан — при -11,7°С. Но как это позволяет сохранять низкую температуру внутри холодильника? Для ответа на этот вопрос обратимся к физике: известно, что при кипении и испарении вещества забирают тепло из окружающей среды, то есть, охлаждают её (именно с этим связано чувство прохлады от растирания, например, спиртом — спирт испаряется, забирая тепло у тела), следовательно, чтобы охладить, например, баночку пива, её нужно «облить» какой-нибудь легко закипающей жидкостью, которая, закипев, отобрала бы тепло у пива.

Следовательно, чтобы дать холодильнику возможность морозить, нужно наполнить некоторые его части хладагентами, которые бы легко вскипели, охладив эти части, а, следовательно, охладив и содержимое холодильника. Пропан подходит здесь как никто другой: если он кипит уже при -42, то создать условия для его закипания при комнатной температуре внутри холодильника будет очень просто.

Завершая, таким образом, теоретическую часть, скажу, что хладагенты выбраны в качестве главного рабочего вещества в холодильниках только благодаря своей низкой температуре кипения, и, как следствие, способности легко вбирать тепло.

Перейдём непосредственно к холодильникам.

Любой холодильник состоит из трёх главных частей:

  • компрессор,
  • конденсатор (чёрный металлический змеевик на задней панели холодильника),
  • испаритель (металлический «ящичек», который обычно виден в морозильной камере).

Принцип работы холодильника:

Хладагент - принцип работыСжиженный под большим давлением хладагент по всасывающему трубопроводу из конденсатора (змеевик) поступает в испаритель («ящичек»). Из-за низкого давления в испарителе и низкой температуры кипения хладагента, он (хладагент) начинает интенсивно кипеть и испаряться, охлаждая единственное, с чем контактирует — металлические стенки испарителя, испаритель же, в свою очередь, охлаждает воздух внутри холодильника. Пары хладагента откачиваются компрессором, который, кстати, и создаёт низкое давление в испарителе, на место испарившегося хладагента закачивается новый сжиженный.

Откачанный из испарителя газообразный хладагент проходит через компрессор, из которого уже в сжатом состоянии поступает в конденсатор (змеевик). При резком сжимании любой газ нагревается, поэтому трубки на выходе из компрессора при его работе и сам змеевик на задней стенке холодильника всегда горячие (тёплые). По мере прохождения по змеевику сжатый горячий газообразный хладагент постепенно остывает и переходит в жидкую фазу, и уже в жидкой фазе он поступает обратно в испаритель, где данный процесс начинается заново. Этот круговорот длится до тех пор, пока датчик температуры в холодильнике не даст сигнал компрессору остановиться — хладагент в испарителе испарится, а новый уже не поступит, следовательно, охлаждение прекратится.

Читайте также  Сколько весит холодильник 2 метровый

Почему уже сжиженный хладагент не закипает прямо в змеевике, ведь температура в нём комнатная, а изобутан кипит уже при -11°С. Обратимся опять к физике: известно, что чем выше давление, тем выше температура кипения. Поясню на конкретном примере: все почему-то уверены, что вода кипит именно при 100°С, а вы знаете, что, например, в паровом котле на ТЭЦ вода кипит при температуре 200°С, а на высоте 7130 м (пик Ленина на Памире) она закипает при 70°С (сварить мясо в таких условиях невозможно). Всё это происходит из-за разного давления: в котле оно огромное — температура кипения высокая, в горах низкое — температура кипения также низка. Абсолютно то же самое происходит и в холодильнике: изобутан не может закипеть в змеевике из-за высокого давления (температура кипения повысилась), в испарителе же он кипит легко, так как давление в нём низкое.

В том числе, поэтому не стоит думать, что холодильник нельзя охладить до температуры ниже температуры кипения хладагента. Для этого достаточно опустить давление в испарителе, и тот же изобутан закипит уже не при -11°С, а при -20°С или при -40°С.

Итак, подведем черту. Компрессор — это своего рода насос, который перекачивает хладагент, создаёт высокое давление в змеевике и низкое давление в испарителе, что соответственно способствует сжижению и испарению хладагента. Испаритель — это источник холода, в нем под низким давлением вскипает и испаряется хладагент, охлаждая окружающую среду. В конденсаторе (змеевике) происходит охлаждение и сжижение сжатого компрессором, и поэтому горячего, хладагента.

Заправка системы, как это рекомендуют производители холодильников.

Холодильник стал настолько неотъемлемой частью нашего быта, что мы не можем себе представить отсутствие этого прибора на нашей кухне. Поломка холодильника доставляет большие неудобства, а в праздничный или летний период превращается просто в катастрофу. В данной статье я постараюсь помочь вам разобраться с одной из возможных проблем, которая встречается довольно часто. Речь пойдет об утечке хладона или, как мы привыкли говорить, фреона.

Итак, что же такое хладагенты?

Группа насыщенных алифатических углеводородов, содержащих фтор и применяемых в качестве хладагентов называется фреонами. Так же возможно в них наличие атомов брома или хлора. Впервые, в 1928 году, получить такое химическое соединение удалось американскому химику Томасу Миджли. Газ получил название «Фреон». Вскоре, химическая компания, занимающаяся производством этих газов, ввела техническую аббревиатуру ”R” (Refrigerant) , что означает – охладитель, хладагент. История производства бытовых холодильников связана с использованием хладагентов с названиями R12, R134a, R600a. Фреон R12 считается устаревшим и уже не используется. При необходимости заправки холодильного контура с таким хладагентом используют его заменитель – R406а.

Балоны с хладагентом

Почти во всех современных холодильниках используют хладагент R600а. Благодаря его применению удается снизить энергопотребление мотор-компрессора холодильника, а значит повысить энергоэффективность всего изделия. Основным недостатком этого фреона является его горючесть. Но в холодильном контуре его количество небольшое и эта особенность касается скорей правил безопасности при ремонте.

Фреон R507 (баллон 11,3 кг) Refrigerant (Китай)

Фреон R410a (баллон 11,3 кг) Refrigerant (Китай)

Фреон R600 (баллон 6,5 кг) Refrigerant (Китай)

Фреон R404a (баллон 10,9 кг) Refrigerant

Возможна ли заправка на дому у клиента?

Давайте рассмотрим, возможен ли ремонт холодильника с необходимостью заправки холодильного контура на дому. Вероятность выполнения такого ремонта будет зависеть от многих факторов. Во-первых, позволяет ли площадь помещения, где находится холодильник расположить аппарат так, чтобы был доступ ко всем его частям. Возможно ли соблюдение санитарных норм и норм пожарной безопасности при данном ремонте. Второе, это техническая сторона вопроса. А именно, понятна ли ситуация с неисправностью холодильника, точно определено место утечки, отсутствие дополнительных дефектов, наличие всего необходимого инструмента и запчастей, а также возможность провести ремонт в определенные временные рамки.

Заправка холодильного контура подразумевает собой использование хладагентов и специфического инструмента. В свою очередь, это вынуждает соблюдать определенные меры безопасности. В инструкциях, производители холодильных агрегатов обязывают сервисных инженеров следовать “Правилам производственной санитарии, безопасности на предприятиях, которые специализируются на ремонте электрических бытовых машин, устройств и приборов”, а так же “Инструкции по пожарной безопасности при выполнении ремонтных работ, связанных с бытовыми компрессионными холодильными приборами с хладоном”. Игнорировать это нельзя. Ведь речь идет о сохранении здоровья ремонтного технического персонала и, если ремонт производится на дому, самого потребителя.

Меры безопасности.

Рассмотрим основные пункты:

— для проверки работоспособности обязательно заземление электроаппаратуры и подключение ее через прибор защитного отключения;

— чтобы предотвратить поражение током, холодильный аппарат на время осмотра и ремонта должен быть в отключенном состоянии;

— наличие паров хладона недопустимо в том помещении, где производится ремонт. Газ из аппарата должен отбираться в специальные хладоноприемники или выводиться шлангом в атмосферу. В это время нельзя курить, включать нагревательные приборы, использовать другие устройства, способные вызвать искрение;

— для того, чтобы защитить дыхательные пути от газов, которые образуются во время пайки, с применением флюсов, необходимо организовать интенсивное проветривание помещения;

— также необходимо регулярно инспектировать оборудование на соответствие требованиям, распространяющихся на сосуды, предназначенные для хранения газов и запорной арматуре.

Инструмент,необходимый для заправки.

Перейдем к рассмотрению такого важного вопроса, как инструмент, требующийся для заправки холодильного контура. Мы рассмотрим комплект переносной малогабаритной аппаратуры, которая позволит произвести ремонт на дому. В этом комплекте должны быть:

Вакуумный насос

Сварочный пост

Манометрические коллектора

— весы высокой точности для взвешивания хладагента;

Весы для взвешивания хладагента

— муфта Ганзена в сборе, труборез, клещи пережимные для трубок, ножницы капиллярные, набор разбивок для труб, набор отверток, ключей, плоскогубцы, напильник, натфили, шило, ветошь;

Инструмент

— такие расходные материалы как припой, флюс, труба медная, фильтра-осушители, хладагенты в больших или малых баллонах;

Манометрический коллектор двухвентильный Whicepart CT-236BG

Манометрический коллектор двухвентильный Whicepart CT-236BG

Манометрический одновентильный коллектор Whicepart CT-466 DGF

Капиллярная трубка 0,8 мм

Капиллярная трубка 0,8 мм

Капиллярная трубка 0,7мм

Капиллярная трубка 0,7мм

Труба, фильтр, припой

— электроизмерительные приборы, чтобы замерить напряжение, потребляемую мощность, ток, сопротивление;

Измерительные приборы

Электронный термометр

— не лишним будет наличие течеискателя и шумомера.

Течеискатель и шумомер

Алгоритм заправки системы холодильного контура.

Теперь перейдем к самому важному вопросу нашей статьи – алгоритму выполняемых работ по заправке холодильного контура.

1. Подготовительные работы. Сначала нужно выяснить у потребителя претензии к работе холодильника. На наличие утечки зачастую указывают следующие симптомы: недостаточно охлаждается холодильная камера, прибор самостоятельно не отключается. Проверить соблюдение условий эксплуатации. Подготовить помещение для предполагаемого ремонта. Подготовить сам аппарат для диагностики и ремонта. Занести, разместить необходимое оборудование и инструмент.

2. Диагностика. Внешний осмотр холодильного прибора. Обнаружение механических повреждений, следов коррозии, вздутия пластика в области испарителя, нарушения паяных соединений, дефектов локринговых соединений, наличие масляных пятен.

3. Включение холодильника с использованием комбинированного прибора для замера напряжения, тока, потребляемой мощности. Обнаружение утечек сопровождающихся шипением выходящего газа. Наличие завышенного шума “перетекания жидкости по трубкам холодильника”.

4. Вскрытие заправочного патрубка холодильного контура (холодильник при этом выключен). Определение наличия фреона. Отсоединение капиллярки и фильтра-осушителя. На место фильтра надеваем соединительную муфту. Подключаем манометр высокого давления. Включаем холодильник, проверяем производительность компрессора. Так же, принимаем во внимание наличие резкого запаха и загрязненности масла в системе.

5. При неопределенном месте утечки, необходимо разделить контуры высокого и низкого давления. Для этого отсоединяем нагнетательную и обратную трубки от компрессора. Завариваем конец капиллярной трубки. Завариваем трубку, где находился фильтр. Опрессовываем контуры азотом или сухим воздухом, используя соединительные муфты и манометры. Определяем контур с падением давления.

Читайте также  Что нужно для ремонта холодильников

6. После обнаружения места утечки, производим ремонт. Это может быть пайка соединений, замена дефектных участков или целых элементов холодильного контура.

7. После устранения утечки, при необходимости производится промывка капиллярной трубки, продувка частей контура азотом, продувка системы хладагентом. Обязательно проветриваем помещение.

8. Собираем холодильный контур, устанавливаем новый фильтр. Вакуумируем систему.

9. Заправляем фреон используя весы большой точности по значению, указанному на шильдике аппарата.

10. Даем холодильнику поработать, наблюдаем температурные характеристики. Определяем корректность дозы заправки. Пережимаем заправочный патрубок, снимаем соединительную муфту, запаиваем.

Ремонт холодильника завершен.

Как можно судить по вышеописанной процедуре диагностики и ремонта, процесс этот требует специального инструмента, знаний, соблюдения техники безопасности и пространства. Кроме того, чтобы убедиться в том, что ремонт выполнен качественно, холодильник корректно выходит на рабочий температурный режим и поддерживает его, нужно как минимум несколько часов наблюдать за его работой. В условиях сервисного центра это делается установкой термометров, датчики которых находятся внутри закрытых камер, что позволяет мастеру мониторить процесс работы аппарата. Поэтому, если после диагностики подтверждается наличие утечки хладагента, рекомендуем для последующего ремонта сдать холодильник в сервисный центр.

Доверяйте свою технику квалифицированным специалистам и она будет служить вам долгие годы.

❓️ Как заправлять холодильник Хладагентом?

Поломка холодильника доставляет большие неудобства, а в летний период превращается просто в катастрофу. В данной статье мы мы разберемся с одной из возможных проблем, которая встречается довольно часто, а именно — утечка фреона. | Читать дальше: Заправка системы холодильника Фреоном

Какой инструмент нужен для заправки холодильника?

Инструмент требующийся для заправки холодильного контура. Мы рассмотрим комплект переносной аппаратуры, которая позволит сделать заправку холодильника фреоном на дому. В этом комплекте должны быть. | Читать дальше: Инструмент для заправки фреоном

Где купить инструмент для ремонта холодильника?

Для любого человека важно, чтобы инструмент для ремонта холодильника был качественным и надежным. Купить качественный инструмент для диагностики, дозаправки и заправки, ремонта, сварки, сборки и разборки холодильника можно в интернет магазине Мастер Плюс. | Купить инструмент для ремонта холодильника

Где купить Фреон для холодильника?

В случае если вам нужен качественный хладагент для заправки холодильного оборудования, Вы можете без проблем купить его в нашем магазине Мастер Плюс. | Купить Фреон для холодильника

Заправка промышленных холодильников фреоном

Заправка промышленных холодильников фреоном проводится исключительно специалистами в строгой последовательности. Нарушение правил зачастую приводит к некорректной работе оборудования, невозможности поддерживать заданный температурный режим.

Порядок выполнения заправки

На установках имеются специальные заправочные вентили. Как правило, хладагент вливается в жидком состоянии через трубопровод. Но маленькие агрегаты, для функционирования которых требуется незначительное количество хладагента, могут заправляться через всасывающую магистраль газообразным хладагентом.

В зависимости от конструктивных особенностей машины вентиль может располагаться в разных местах. В моделях, работающих с перегревом, он чаще всего устанавливается на жидкостной магистрали перед осушителем, чтобы следы влаги, содержащиеся в хладагенте, задерживались. В моделях с затопленными испарителями он располагается там же или же между отделителем жидкости и ТРВ. Во втором случае перед вентилем приходится дополнительно устанавливать осушитель.

  1. Компания АСМ предлагает холодильные и морозильные камеры по индивидуальному заказу с различными цветовыми оттенками, не только стандартных цветовых решений
  1. Оперативность расчетов и быстрый монтаж сэндвич-панелей
  1. Мы делаем масштабные проекты овощехранилищ, а также реализуем дизайнерские решения для хранения пищевых продуктов в загородных домах и коттеджах, ресторанах и пунктах общественного питания
  1. Оптимальное соотношение цены и качества поставляемых нами холодильных камер и холодильного оборудования к ним
  1. Полное решение ваших бизнес задач «Под Ключ»

Методики тоже отличаются. Хладагент может вливаться напрямую из баллона или с помощью заправочного цилиндра, который в мастерской предварительно заполняют необходимым объемом хладагента. Гибкий шланг от заправочного устройства сначала соединяют с патрубком вентиля. Чтобы исключить попадание воздуха в контур машины из гибкого шланга сначала удаляют воздух и только потом до отказа закручивают гайку на стыке соединения заправочного вентиля и гибкого шланга.

Для газообразного хладагента пользуются баллоном. Если на нем предусмотрен только один вентиль, то его переворачивают днищем вверх и начинают процедуру. Как уже было сказано, данный метод приемлем только для малых установок.

При заправке средних и крупных моделей из баллона жидким хладагентом применяются более сложные конструкции с двухходовыми вентилями, предназначенными для жидкости и пара. В этом случае его не переворачивают – он остается стоять в естественном положении.

При заправке напрямую из баллона приходится четко контролировать объем вливаемого хладагента. Для точности измерения используются специальные весы, служащие своего рода электронным дозатором. С цилиндром все проще, так как доза хладагента уже предварительно залита в него.

Подготовка холодильной системы к заправке

Наиболее удобны для проведения заправки системы, состоящие из цилиндра и вакуумного насоса. Они позволяют вводить строго дозированное количество хладагента, не рискуя допустить ошибку в расчетах.

Если заправка производится из баллона, то встречается такая ситуация, что давление в машине и баллоне уравнивается. Перелив хладагента останавливается. Чтобы продолжить заполнение, необходимо повысить давление в баллоне. Добиваются этого посредством его погружения в ванну с теплой водой. Причем температура воды должна быть не выше 40С. Прибегать к другим способам нагрева нежелательно, так как они могут привести к опасным ситуациям. Еще один возможный вариант – электронагревательный шнур для опоясывания баллона, но правильную температуру бывает подобрать очень сложно. Заправочные цилиндры гораздо проще в использовании, так как в их конструкции уже есть электронагреватель, действующий в определенном режиме температур.

Контроль количества хладагента в системе и качества заправки

Заправляя установки, оснащенные конденсаторами с водяным охлаждением, рекомендуют не останавливать циркуляцию воды в них. За счет понижения ее температуры, получается создать запас хладагента внутри жидкостного ресивера или конденсатора.

Когда в машину заливается нужное количество хладагента, шланги отсоединяют, вентили закрывают и включают компрессор. Далее дожидаются, пока установка выйдет на стабильный режим работы. На данной стадии важно внимательно следить за показателями манометров, уровнем масла компрессора. Степень заправки определяется также по качеству потока хладагента, видимого в смотровом стекле, установленном на жидкостной магистрали. Сплошной поток будет означать достаточное количество хладагента в системе. Появление небольших единичных пузырьков возможно только при открывании ТРВ, но они единичны и очень быстро пропадают.

Если хладагента было залито недостаточно, то пузыри в потоке жидкости будут появляться постоянно. Эту проблему нужно устранить сразу же, добавив в систему некоторое количество хладагента.

Запуск холодильной системы после заправки хладагентом

Чтобы оборудование функционировало нормально, необходимо чтобы жидкостный ресивер был заполнен жидким хладагентом на треть. Если в эксплуатацию вводится новая установка, то до того момента, как она выйдет на установившийся режим работы, не рекомендуется менять настройки терморегулирующего вентиля.

Смена настроек потребуется, если перегрев на всасывающей магистрали окажется слишком низким или наоборот высоким. Это можно понять по сравнению показателей манометров. Несведущему человеку будет сложно определить степень заправки и корректность функционирования машины, поэтому и рекомендуется доверять эти процедуры только квалифицированным специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: