Рециркуляция воздуха в автомобиле что это

Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Кнопки включения и отключения рециркуляции салона машины

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

кондиционирование воздуха в режиме рециркуляции

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

клавиши управления климатической установки автомобиля

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

Проблема рециркуляции воздуха

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Придется дышать одним и тем же воздухом

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

Кнопка на панели управления

  1. Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
  2. Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.

К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.

Ирония рециркуляции, или С нелегким паром, из-за которого провис потолок

Имеются в автомобильном лексиконе слова, которые звучат как ругательства. Рециркуляция — одно из них. Ассоциируется этот термин, как правило, с системой EGR, обеспечивающей возврат части отработавших газов в цилиндры двигателя с целью уменьшения в выхлопе содержания токсичных оксидов азота.

Образцом надежности система EGR действительно не является, в эксплуатации от нее только и жди проблем, что и создает вокруг рециркуляции негативный ореол, заставляющий владельцев автомобилей морщиться при любом упоминании о ней.

Но есть в автомобилях еще одна рециркуляция. Так называется режим, в котором может работать система вентилирования салонного пространства.

При включении рециркуляции перекрывается приток воздуха снаружи автомобиля в салон, после чего вентилятор заставляет циркулировать по воздуховодам системы отопления/кондиционирования и через дефлекторы обдува стекол только внутрисалонный воздух.

Режим рециркуляции предназначен для изоляции салона от неприятных запахов и дыма, когда машина движется за коптящими соседями по потоку, едет в тоннеле, проезжает мимо сельхозугодий, хорошо заправленных органическими удобрениями, либо простаивает в пробке. Рециркуляцию рекомендуется включать в зависимости от температуры окружающей среды для ускорения прогрева салона зимой или, наоборот, его более быстрого охлаждения с помощью кондиционера после стоянки автомобиля в летний период эксплуатации.

В автомобилях, оборудованных системой автоматической рециркуляции, сигналами для перехода на нее также служат движение задним ходом и включение стеклоомывателя, что позволяет предупредить затягивание в салон выхлопных газов и испарений стеклоомывающей жидкости.

Заведует работой автоматических систем датчик качества воздуха, в обычных системах управление салонной рециркуляцией возлагается на водителя, однако в любом случае режим рециркуляции должен быть кратковременным. При отсутствии поступления свежего воздуха извне качество атмосферы в салоне ухудшается, но главное — начинают запотевать стекла, и чем дольше включена рециркуляция, тем сильнее запотевание.

Читайте также  Как очистить холодильник от запаха

Покончив с теорией внутрисалонной рециркуляции, переходим к практике, в связи с чем передаем слово владельцу автомобиля, которому на собственном опыте довелось узнать, чем опасно запотевание, а затем столкнуться и с неисправностью заслонки рециркуляции. Рассказ должен быть любопытен еще и потому, что примерно год назад наш собеседник был главным действующим лицом статьи «Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах».

Среди мелких пакостей было как раз и запотевание, причиной которого оказалась пробка грязи, закупорившая шланг для удаления воды из испарителя кондиционера. Итак, слушаем, что произошло дальше:

— Тогда я с проблемой справился. Конденсат на стеклах собираться перестал, но о том, чем вообще это аукнулось, я узнал только летом. Запотевание стекол оказалось вершиной айсберга — начало припекать солнышко, а вслед за этим стал медленно, но уверенно отклеиваться потолок в районе переднего и среднего потолочных плафонов, а также со стороны водительской двери.

Причину вижу лишь в том, что влага конденсировалась не только на стеклах, а всюду, в том числе и под обивкой потолка.

Я проверил, что делается в нишах на полу, и успокоился, когда увидел, что в них сухо, но как-то не принял в расчет, что вода со стекол не только ручьями текла вниз, но должна была также испаряться.

Испарения поднимались вверх, впитывались в обивку, а когда пришли теплые деньки, я получил на потолке то, что имею теперь. Объяснить чем-то другим происходившее с потолком летом не могу. На этой машине езжу три с лишним года, были другие машины — никогда ни с чем подобным не сталкивался.

И вот представьте себе, под конец этой зимы стекла начали запотевать снова. Вернее, по какому-то совпадению сначала ко мне обратился тесть, а у него Opel Zafira 2001 года: что-то, говорит, стекла сильно запотевать стали, давай посмотрим. Начали искать — и нашли. Оказалось, что сломался электромотор сервопривода заслонки рециркуляции в положении, когда заслонка закрыта. Соответственно вентиляции салона нет вовсе — стекла потеют. Я просто заслонку переставил, чтобы она находилась в открытом положении — и все, вопрос решен. Машина сразу «потеть» перестала, тесть ездит, доволен и лишь бурчит: зачем эта заслонка вообще нужна.

Только справились с проблемой на Zafira, как буквально через неделю-другую опять началась катавасия с запотеванием в моем Scenic. Я, конечно, сразу проверил чашку под испарителем, но нет: чашка сухая, трубка слива грязью не забита, как в прошлый раз.

По свежей памяти решил посмотреть, не случилось ли чего с заслонкой рециркуляции в моей машине, тем более что все было похоже. Особенно сильно стекла запотевали, пока машина стояла несколько дней, — подходишь, а она будто затонирована. На стеклах изнутри налет воды или инея такой, что невозможно рассмотреть, что в салоне делается. Это во-первых.

Во-вторых, возникли сомнения, правильно ли заслонка работает. По потоку воздуха из дефлекторов мне показалось, что, если включаешь рециркуляцию, заслонка открывалась, вместо того чтобы закрыться, а когда отключаешь, наоборот, закрывалась.

Почему так происходило, непонятно, а могло означать, что после остановки автомобиля заслонка, вместо того чтобы оставаться открытой и обеспечивать вентиляцию салона на стоянке, закрывалась. В результате происходило запотевание.

В мануале, к сожалению, про заслонку написано мало. В интернете про рециркуляцию и запотевание дельного тоже немного. Смотрю, например, ролик с лекцией преподавателя школы какого-то высшего мастерства — он на полном серьезе говорит: чтобы машина не запотевала изнутри, надо на стоянке ее оставлять с приоткрытым на маленькую щелочку окном. А если дождь с боковым ветром со стороны щелочки?!

Но из «нарытого» на самом деле можно сделать вывод, что, после того как двигатель глушится, заслонка, если до этого была включена рециркуляция, должна открыться автоматически. Этим обеспечивается проветривание салона, избегается запотевание окон изнутри, пока машина находится на стоянке. В моделях, где привод заслонки электрический, как в моем Scenic, заслонка открывается, когда прерывается питание моторчика. Есть модели, где привод вакуумный, — в них, когда двигатель заглушен, вакуума нет, заслонка опять-таки открывается. В общем, надо было увидеть своими глазами, как там все происходило на самом деле.

Но легко сказать — посмотреть. В Zafira все просто: снял бардачок — получаешь доступ к заслонке. До этой машины я ездил на Megane Scenic 1998 года, в нем доступ к салонному фильтру и заслонке рециркуляции был такой же, как в Zafira. А здесь пришлось помучиться.

Правда, мне не привыкать делать то, что надо, чтобы получить доступ к заслонке со стороны моторного отделения.

В отличие от Megane Scenic и Zafira в этом автомобиле без похожей процедуры салонный фильтр поменять очень трудно, так что руку я набил.

Салонный фильтр, кстати, тоже может на запотевание влиять, если сильно загрязнен. Но фильтр я заменил — не помогло.

Плохо, что находится заслонка глубоко под передней панелью, поэтому ничего рассмотреть в приоткрывшуюся амбразуру не удалось. Попробовал смартфон к заслонке подсунуть и сделать видео, как она работает и работает ли вообще, но и смартфон в темноте ничего не снял.

Делать нечего — разобрал переднюю панель. Вот тут тайное и стало явным — заслонка, как я и предположил, действительно работала не так, как должна.

Открывалась, когда я нажимал на кнопку рециркуляции, хотя должна была закрываться, и закрывалась, когда я рециркуляцию выключал. При выключенном зажигании заслонка тоже закрывалась.

Почему так произошло — выше моего разумения. Могу только предположить, что случился какой-то «глюк» в управлении — оно же электронное. Что вызвало «глюк»? Опять-таки только догадки. Во-первых, до того, как все началось, снимался блок управления светом — была проблема с дальним светом фар. Во-вторых, зимой менялся аккумулятор, потому что старый свое отходил. Возможно, эти действия как-то повлияли на управление заслонкой. Ничего другого на ум не приходит.

В общем, что я сделал? Поменял местами подключение проводов к «плюсу» и «минусу» — заслонка заработала как надо. После того как поставил на место все, что снял, и начал ездить, стекла больше не запотевали. Посмотрим, как оно дальше работать будет.

Заслонка системы рециркуляции и ее правильное использование

Заслонка системы рециркуляции и ее правильное использование

Не каждый владелец автомобиля, оснащенного системой для фильтрации воздуха, понимает, что она собой представляет, и как её правильно использовать. Если же подробно разобраться, как правильно функционирует данная система, и правильно воспользоваться заслонкой рециркуляции, то можно найти некоторое количество полезных функций.

Особенности применения системы. Рециркуляция представляет собой процесс забора и очистки воздуха во внутренней части салона автомобиля, с использованием климатической установки. Особенностью ее является то, что поступление потоков воздуха выполняется не с внешней стороны автомобиля, а из салона. Это имеет следующие преимущества:

Заслонка системы рециркуляции и ее правильное использование 3

  • Более быстрое достижение требуемой температуры воздуха;
  • Меньшие затраты времени и мощности.

Несмотря на это, большинство владельцев автомобилей не используют данную систему должным образом, согласно его главному предназначению. Наиболее частым способом его применения становится предотвращение попадание внутрь салона неприятных запахов извне. Например, движение автомобиля происходит по слишком пыльной дороге, либо слишком большое количество дыма выпускает движущийся впереди автомобиль. В этом случае, водитель имеет возможность закрыть рециркуляционную заслонку простым нажатием кнопки, что позволит перекрыть доступ в салон вредным выбросам и неприятному запаху.

Заслонка системы рециркуляции и ее правильное использование 4

Наиболее распространенное место расположения этой кнопки — центральная часть торпеды в районе блока климатического контроля. Обнаружить ее можно по особой маркировке, на которой находится автомобиль, внутри которого расположена кольцевая стрелка.

Читайте также  Почему не морозит холодильник индезит

Положительные и отрицательные стороны. Наличие в автомобиле подобной системы позволяет получить определенные преимущества. В ходе его применения:

  • Происходит достаточно быстрое повышение температуры;
  • Затрачивается на 35% меньшее количество мощности.

Использование подобного способа позволяет осуществить успешную фильтрацию, а также эффективное очищение от пыли, пыльцы цветов и различных растений, разных запахов. Этот момент приносит большую пользу людям, которые страдают от аллергии.

Главным недостатком применения подобного способа становится отсутствие притока свежего воздуха снаружи. Если циркуляция воздуха происходит на протяжении длительного времени, то увеличивается уровень влажности, и происходит запотевание стекол. В салон могут попадать разного рода бактерии и другие вредные микроорганизмы, вдыхание большого количества которых может вызывать появление аллергической реакции.

Замена неисправной заслонки. В некоторых случаях, система рециркуляции воздуха в машине перестает работать. Причины такого поведения могут быть различными. Наиболее часто заклинивание металлической заслонки происходит по причине образования на ней ржавчины вследствие повышенного уровня влажности. Определяется это по невозможности ее поворота в ручном режиме. Существует два способа решения проблемы. Это обработка заслонки специальной смазкой WD-40, либо ее замена на новую. Необходимость замены может возникнуть и в том случае, если причиной неисправности становится выход из строя самого привода заслонки. Определить это можно, используя мультиметр, и замеряя напряжением между первым контактом и массой.

Итог. Использование автомобильно заслонки системы кондиционирования воздуха наиболее полезно при поездке по дороге с большим количеством пыли, или же наличии рядом источника неприятного запаха. Но длительное использование подобной системы не лучшим образом отразится на автомобиле, и может стать источником болезнетворных бактерий.

Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

Рециркуляция воздуха в автомобиле – что это и зачем она нужна? Рециркуляция внутри салона машины представляет собой движение воздушных масс, в том числе их подогрев или охлаждение, когда для этих целей не берётся воздух с улицы.

Это достигается путём закрытия заслонки, которая забирает воздух извне. Такая функция может быть очень полезна, если перед вами, например, едут старые автомобили с усиленными грязными выбросами в атмосферу. Для того, чтобы не загрязнять воздух в салоне, в таких случаях перекрывается подача воздуха с улицы.

рециркуляция воздуха в автомобиле что это

Зачем нужна функция рециркуляции

Функционал закрытия заслонки также помогает сэкономить топливные ресурсы при нагреве или охлаждении воздуха. Поскольку перепад начальной температуры в салоне по сравнению с заданной (при наличии климатической установки) имеет меньший диапазон и, соответственно, требует меньших энергозатрат. При заборе воздуха с улицы автомобилю тяжелее подогреть или охладить воздушные массы.

Но мало кто из автовладельцев использует рециркуляцию именно с целью экономии, чаще водители просто хотят оградить себя от посторонних запахов вокруг машины – именно это является основным фактором при выборе данного режима. Однако, как и остальные функционалы автомобиля, рециркуляция имеет свои положительные и негативные характеристики.

Плюсы рециркуляции

Эта функция помогает решить некоторые задачи водителя наиболее эффективным образом. Положительные стороны внутренней рециркуляции состоят в следующем:

  • Экономия топлива. Массы воздуха, которые имеют температуру в салоне, максимально приближённую к нужной, проще охладить или подогреть, так как они уже многократно проходили через заслонки.
  • Время на охлаждение или подогрев салона. Также, учитывая вышеописанный пункт, временные затраты для понижения или повышения температуры в салоне становятся минимальными, что является удобным фактором для водителя и пассажиров.
  • Остановка забора воздуха извне помогает людям, склонным к аллергическим процессам от пыльцы, пыли и запахам вокруг автомобиля.
  • Основным целевым назначением рециркуляции всё же остаётся остановка поступления в салон гари и больших пылевых накоплений от впереди едущего транспортного средства, например, старого КАМАЗа.

что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

Отрицательные стороны рециркуляции

Режим воздухообмена с перекрытыми задвижками имеет недостатки, которые для многих автолюбителей являются существенными:

  • Главным недостатком является отсутствие свежего воздуха, так как в салоне вы будете пользоваться одним и тем же воздухом, который просто перегоняется по салону автомобиля. Такой режим считается не очень полезным с медицинской точки зрения, поэтому эксперты рекомендуют активировать его максимум на 15 минут только в случае необходимости, а затем открывать заслонки.
  • Также с медицинской точки зрения долгоиграющее вдыхание переработанного воздуха способствует активации аллергенных заболеваний.
  • Для нормальной работы автомобиля и комфорта водителя рециркуляция может стать помехой, так как часто приводит к запотеванию стёкол в салоне. Для избегания этих последствий рекомендуется совмещение работы закрытых заслонок совместно с кондиционером.

Где находится кнопка и как её включить

Этот функционал может иметь разные виды активации в зависимости от типов автомобильного средства, но принято по стандартам размещать кнопку рециркуляции на приборной фронтальной панели, рядом с кнопками регуляции кондиционера. Данная кнопка в большинстве случаев имеет рисунок, выполненный стрелкой, которая нарисована в виде кольца и находится внутри машины. При нажатии кнопки начинает работать внутренняя рециркуляция воздуха, а при повторном нажатии она выключается.

Некоторые модели отечественных и других автомобилей имеют вместо кнопки рычаг, выполняющий закрытие заслоном механическим способом. Если в машине установлен климат-контроль, то на панели присутствует индикатор рециркуляции воздуха.

рециркуляция воздуха в автомобиле

Возможные неисправности

При правильном использовании ресурс данной функции достаточно велик. Но могут возникнуть остановки в работе заслонок благодаря аварийному вмешательству, в том числе механическим повреждениям. Также на работу могут повлиять перепады в электросети, приводящие к короткому замыканию и сгоранию предохранителей. Для нормальной деятельности рециркуляции регулярно проводите очистку фильтров, воздушных каналов.

Почему нельзя держать рециркуляцию на постоянной основе

Постоянное использование данной функции может быть вредным для общего состояния всех пассажиров авто, так как одни и те же воздушные массы, постоянно перегоняемые по машине, становятся влажными. Это может привести к затруднённому дыханию людей, пребывающих внутри автомобиля.

Дополнительно возникает проблема запотевания стёкол, многие водители долго ищут причину такого запотевания и забывают про закрытые заслонки. А причина этой проблемы часто кроется именно в рециркуляции воздуха. Поэтому держать этот режим активным можно не более 15 минут.

Система воздухоподачи на бензиновых моторах

Конструкция подачи воздуха на бензиновых инжекторных двигателях обустроена из следующих составляющих:

  • воздушный заборник;
  • очищающий, фильтрационный элемент;
  • впускной трубопровод;
  • дроссельный штуцер;
  • ресивер.

Воздушный заборник используется в качестве механизма, который забирает воздух из атмосферы в мотор. Непосредственно сам воздушный фильтр находится в торцевой части отсека двигателя и оборудован индикатором массового расхода топлива.

Дроссельный штуцер имеет индикатор местоположения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Именно последний регулирует количество воздушных масс, которые идут по трубопроводу при закрытом дроссельном затворе.

режим рециркуляции воздуха в салоне автомобиля

Система воздухоподачи на дизельных моторах

Стандартным оснащением дизельных моторов является турбокомпрессор. Здесь в организации циркуляции воздуха принимают участие следующие компоненты:

  • фильтрационный очиститель воздуха;
  • воздухозаборник;
  • турбокомпрессор;
  • воздушный теплообменник;
  • впускной трубопровод.

Воздушные массы запускаются в турбокомпрессор и далее проходят через теплообменник. Воздух заходит во впускной трубопровод, а после этого – в цилиндры мотора. Турбокомпрессор пользуется энергией переработанных газов.

Выход воздуха в атмосферу осуществляется с помощью выпускной конструкции. В современных дизельных машинах начали встраивать дроссельный затвор, которого не было в конструкции ранее.

Как увеличить поступление воздуха в мотор

Понятно, что при увеличении попадания воздуха в мотор, улучшаются его характеристики мощности. Поэтому некоторые автолюбители думают, как увеличить такой объём. Рассмотрим некоторые варианты.

  • Для иностранных марок авто хорошим решением будет устройство фильтра с нулевым сопротивлением, которое ставится на машину.
  • Дополнительно можно провести работы по усовершенствованию воздухозаборника, трубопроводов и чехла воздушного фильтра для уменьшения сопротивления.
  • Есть вариант с подключением электровентилятора на впускной механизм.
  • Иногда автомастера выносят из капота заборник воздуха, чтобы понизить температуру входящих воздушных масс.

Вентиляционная система с режимом рециркуляции

Данный механизм функционирует по такой схеме через отдельный ход в салон идут атмосферные воздушные массы. Которые затем уходят в конструкцию вытяжки частично наружу автомобиля, а частично в смесительную ячейку. Уже существующий воздух перемешивается с новыми поступлениями, поступает в кондиционер, а потом заново в салон.

Читайте также  Как найти утечку фреона

Для оптимального качества воздуха в салоне нужно придерживаться таких рекомендаций:

  • Количество воздуха из атмосферы должно соответствовать не менее 10% от производительности приточной системы;
  • Объём вредных примесей в поступающих воздушных массах должен составлять не более 30% от их концентрации, которая соответствует нормам.

Вентиляционная система с подогревом и рециркуляцией

При такой системе работы охлаждённый атмосферный воздух поступает в машину, где перемешивается с тёплыми воздушными массами, а затем в смешанном виде поступает в салон. При этом узлы функционируют таким образом:

  • активированы вентиляторы притока и вытяжки;
  • клапаны притока, вытяжки и рециркуляции открыты, каждый в соответствии с настройками нужного поступления воздушных масс;
  • подогрев включён.

режим рециркуляции в авто

Вентиляционная рециркуляция без подогрева

При более высоких температурах воздуха поступающие в салон воздушные массы не обязательно должны проходить период нагрева. Задача в таком ключе сводится только к поступлению наружного свежего воздуха, поэтому нагрев в данном случае не имеет необходимости.

Узлы автомобиля настраиваются следующим образом:

  • активированы вентиляторы притока и вытяжки;
  • затвор рециркуляции приоткрывается согласно необходимой температуре входящего воздуха;
  • затвор поступающего воздуха закрывается согласно необходимой температуре входящего воздуха;
  • подогрев отключён.

Для механизма кондиционирования данный режим подходит для любой сезонности. Подаваемый внутрь воздух должен быть в вышеуказанном объёме.

Обычная отопительная система

Отопительный комплекс современных авто позволяет входить холодному свежему воздуху в системы машины, предварительно нагревая его перед попаданием в салон.

Движение воздушной массы

Воздушная масса заходит в большое пространство торцевой части машины. Проходя через воздуховод, масса воздуха подаётся в отопительную систему и в некоторых случаях подвергается нагреву. При попадании воздушных масс в салон подающие затворки можно настроить для удобства водителя и пассажиров нужным образом. Иногда воздух, выходящий изнутри на лобовое стекло, может решить проблему запотевания окон.

Отопительная система

В некоторых моделях система подогрева воздуха работает, когда воздушная масса проходит сквозь трубопроводы, в которых есть горячая жидкость. Дополняют эту конструкцию вентиляторы, которые двигают воздух при остановке машины или её медленном движении.

Варианты терморегуляции в автомобилях.

Отопительная конструкция с водяными клапанами.

В отопительной системе, где присутствуют водяные клапана, воздух проходит сквозь трубопроводы. Температура трубопроводов регулируется объёмом горячей жидкости, которая двигается сквозь них.

Отопительная система, работающая на смешанном воздухе

В данной конструкции трубопроводы прогреваются до нужного состояния, и холодные воздушные массы смешиваются с горячими благодаря движению задвижки. Индикатор температуры отправляет знак крану, определяющему объём тёплой воды в трубопроводах. В трубах происходит постоянный нагрев, а положение затворки регулирует температуру, смешивая горячий и холодный, атмосферный воздух извне.

Машины с воздушным охлаждающим механизмом

В данных системах подогрев воздуха происходит благодаря нахождению воздушных масс в непосредственной близости от нагретого выпускного коллектора. Посредством функции смешивания воздуха и чувствительных к температуре вентилей, достигается необходимая температура воздуха, которая может поддерживаться внутри автомобиля.

Заключение

Рециркуляция может стать полезной функцией, дополнительно облегчающей задачи водителя при езде. Но всегда стоит помнить о важности чистого воздуха в салоне, особенно в период усугубления вирусных и сезонных инфекций. Поэтому, несмотря на использование того или иного режима, нужно поставить на заметку здоровое нахождение внутри автомобиля и регулярно производить проветривание машины.

Рециркуляция воздуха в автомобиле: что это такое, эффективность при включении кондиционера

Любой современный автомобиль, оснащен системой рециркуляции воздуха в салоне автомобиля. И неважно есть ли у вас кондиционер (климат-контроль) или его нет. НО многие не знают, что это такое, как она работает, почему может автоматически включаться (иногда и выключаться). Кстати есть мнение, что эта функция может экономить топливо летом в жару. Постараюсь рассказать простыми словами, про плюсы и минусы, а также как обычно будет и видео версия в конце …

Руциркуляция воздуха при кондиционере

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В интернете много мифов касательно рециркуляции воздуха, что якобы она нужна только для того, чтобы уберегаться от плохих запахов в автомобиле. Для примера, впереди едет старый КАМАЗ, который чадит дизелем и чтобы эта гарь не попадала в салон, активируют эту функцию. НО это не совсем так.

Что такое рециркуляция?

Обычно на панели приборов есть специальная клавиша, у которой стрелка как бы возвращается назад в салон, вот такая вот.

Клавиша

После ее активации, загорается черточка или точка рядом с кнопкой (бывает, начинает «гореть» и сам значок). Система активна.

Так что же происходит в этот момент? Да все просто, отключается забор внешнего воздуха (по умолчанию он включен), и начинает использоваться только салонный воздух в автомобиле.

Именно этот процесс называется рециркуляцией (применительно к авто)

Для чего это нужно?

Есть несколько причин:

  • Как я писал сверху убрать запахи с дороги (вспоминаем про чадящий «КАМАЗ»), если забор внешнего воздуха выключен, значит пахнуть в салоне, будет намного меньше
  • Для эффективного охлаждения салона. НА многих автомобилях рециркуляция в салоне, включается вместе с кондиционером (загораются сразу обе клавиши). Делается это для того чтобы повысить эффективность. Ведь нет забора внешнего горячего воздуха (а он может быть +35, +39 градусов Цельсия), по сути — он гоняется по кругу, проходя каждый раз через испаритель кондиционера — дополнительно охлаждаясь. Как показывает практика, охлаждение салона улучшается на 10 – 20 %
  • Экономия топлива. Если эффективность охлаждения растет, то получается что компрессор кондиционера, может чаще выключаться (особенно на системах с климат-контролем). Нагнал температуру и выключился. Это гипотетически экономит топливо, хотя и не глобально. По моим наблюдениям около 0.2 литра на 100 км

Экономия топлива

  • Улучшенное отопление. Рециркуляцию можно использовать и в холодный промежуток времени, с печкой, это также способствует быстрому нагреву салона. Нет забора холодного воздуха из вне, он опять же гоняется по кругу, только проходит уже через отопитель, сильнее подогреваясь. НО! По моим личным ощущениям, стекла потеют намного сильнее, потому как большой перепад температур.

Это основные причины и можно сказать плюсы системы, но есть и отрицательные моменты.

Минусы рециркуляции

Под негативными моментами я вижу только одно (кстати, это пишут во многих книгах по эксплуатации автомобиля).

НЕЛЬЗЯ долго ехать с рециркуляцией воздуха, все потому что может скопиться большое количество углекислого газа (который мы выдыхаем). Вы банально можете уснуть за рулем

Кстати в некоторых машинах рециркуляция может самопроизвольно отключаться на несколько минут, чтобы запустить свежий воздух в салон.

Автоматически отключается рециркуляция

Если едите в длительный путь, проветривайте салон, каждые 20 минут, можно просто открыть окна.

Про жару и рециркуляцию

Еще один момент — когда не стоит сразу включать эту систему? Все правильно в сильную жару. Тут такая схема, например, стоит у вас машина на жаре под прямыми лучами солнца несколько часов, ее салон ОЧЕНЬ хорошо прогреется. Может быть до + 60, +70 градусов Цельсия.

Жара

Если включить сразу рециркуляцию, то воздух будет гоняться в салоне по кругу, тот раскаленный. И чтобы охладить его кондиционеру потребуется больше времени.

Вам нужно просто охладить салон автомобиля, на время открываем окна и двигаемся. Набегающий поток выдует + 60 из машины и загонит + 35 на улице. Вот тогда закрываем стекла, включаем кондиционер и рециркуляцию.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом я заканчиваю свою статью. Функция действительно стоящая. Особенно полезна она на слабых машинах (малолитражные двигатели), там компрессор не такой эффективный и его может немного не хватать в сильную жару. Тут на помощь и приходит рециркуляция, воздух лучше охлаждается (ходит по кругу). НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы вам понравились. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: