Как проверить теплообменник на герметичность

Как узнать причину утечки в теплообменнике и что делать?

Теплообменник — центральный элемент автономной системы отопления. Протечка в этом оборудовании немедленно сказывается и на объеме расходуемого теплоносителя, и на количестве энергии и энергоносителей, необходимом для нагрева дополнительной порции воды, и на температуре в помещении. Кроме того, она может стать причиной техногенной аварии. Разберемся с причинами протечек, расскажем, как их предотвращать и вовремя устранять.

Виды повреждений

Различают внешние и внутренние протечки теплообменного оборудования. При внешних вода изливается из оборудования наружу через зазоры и трещины, при внутренних — остается внутри прибора, но распределяется неправильно, что приводит к нарушениям в работе агрегата. По локализации различают:

  • Повреждения пластин. Пластины — это основной рабочий механизм устройства. Из-за малой толщины они достаточно чувствительны к коррозии, температурным процессам, механическим воздействиям. Все эти факторы могут привести к деформации пластин или нарушению их целостности. В результате появляется внутренняя течь, после которой пластины чаще всего приходится менять. Для профилактики полезно добавлять в теплоноситель ингибиторы коррозии, но полной защиты это не даст.
  • Повреждения уплотнителей. Это полимерные прокладки, которые обеспечивают герметичность соединений деталей внутри теплообменника и самого агрегата с другими элементами системы отопления. При их истирании или деформации вследствие ненадлежащей эксплуатации герметичность нарушается, и через образовавшиеся зазоры вода вытекает из прибора или остается между его деталями. В данном случае возможны и внутренние, и внешние течи. Ремонт уплотнителей невозможен по определению — только их полная замена.
  • Повреждения насосов. Циркуляционный насос обеспечивает нужное давление воды во всей системе. При стабильно высоких или разовых экстремальных нагрузках возможны перегрев двигателя насоса, истирание или деформация соединений и уплотнительных элементов, нарушение целостности корпуса или шланга. Может возникнуть как внешняя, так и внутренняя течь. Для ее устранения необходимо заменить изношенный элемент, отремонтировать двигатель или полностью поменять весь насос. Профилактика — бережное использование и правильный уход.

Также возможно появление трещин в корпусе теплообменных установок — они ведут к внешним протечкам. Однако такой вид повреждений возникает редко: корпус намного толще и прочнее пластин и соединительных элементов, при минимальной профилактике и обслуживании это практически невозможно.

block_cupcoffeeПолучить консультацию

Причины протечек

Основная причина протечки в оборудовании — низкое качество теплоносителя. Вода в большинстве регионов страны жесткая, а в больших объемах наладить ее полноценную фильтрацию зачастую сложно и дорого. Другие теплоносители, например, гликолевой раствор, могут содержать примеси. Кроме того, сама рабочая среда бывает иногда химически агрессивной к материалу, из которого изготовлен теплообменник.

Выделяют и другие причины протечек:

  • Химические. Коррозионные процессы различной природы. По источнику их происхождения различают общую (окислительную), ударную, биологическую, электрохимическую, реакционную коррозию и некоторые другие ее виды.
  • Механические. Протяженные во времени — эрозии вследствие высокого давления рабочей среды, наличия в ней твердых абразивных частиц, и т. п. Моментальная — удар водяной струи под очень высоким напором.
  • Термические. К ним относят перегрев конструктивных элементов и их деформацию, полное или частичное разрушение вследствие этих факторов. Резкий перепад уровней нагрева окружающей и рабочей среды также может привести к протеканию.
  • Вибрационные. Равномерная подача рабочей среды под давлением создает вибрационную нагрузку на стенки оборудования. Такое воздействие может расшатывать соединения конструкции и деформировать тонкие пластины.

Кроме того, значительную проблему представляют различные отложения на стенках теплообменного оборудования. В первую очередь, это минеральный налет из горячей воды: соли металлов, оксиды, накипь. Другие виды отложений — органические (напр., технические масла) и биологические (напр., микроорганизмы). Они могут въедаться в толщу стенки и разрушать ее структуру, а также сужать просвет — от этого повышается давление рабочей среды на стенки. Результат — ранний износ и нарушение целостности прибора.

Повреждения теплообменников

Выявление протечки

Осматривать оборудование на предмет выявления неисправностей, в том числе протечек, необходимо при каждой плановой профилактике. Кроме того, осмотр установок и поиск трещин и течей необходим в таких случаях:

  • падение производительности с одновременным повышением расхода топлива (электричества) и теплоносителя;
  • запуск оборудования после длительного простоя — например, в течение летнего или иного периода, когда нет необходимости в отоплении;
  • запуск теплообменника после ремонта, особенно капитального, восстановления, модернизации, изменения конструкции и подобных работ.

Процедура испытаний включает следующие технологические этапы:

  1. Охлаждение оборудования до температурного уровня окружающего пространства.
  2. Отведение теплоносителя из прибора через дренажный кран одного из каналов.
  3. Перекрытие обоих контуров вентилем, проверка стяжных болтов на герметичность.
  4. Заполнение теплоносителем одного из каналов и плавная подача на него давления.
  5. Исследование нижнего канала в общем контуре на наличие протечек и трещин.
  6. Перемена контуров местами и повторение описанной процедуры проверки.

Подаваемый в один из каналов напор не должен превышать максимальное давление, указанное в технической документации оборудования для температуры порядка 20 °C.

Если с плановой проверкой все очевидно, то поводом для проведения экстренной могут послужить следующие внешние признаки наличия у теплообменного оборудования протечек:

  • наличие жидкости на внешней поверхности оборудования как во время его работы, так и до включения и после отключения, при сохранении теплоносителя внутри;
  • ощутимое снижение производительности прибора, уменьшение температуры в помещении при одновременном росте расхода топлива и теплоносителя;
  • наличие следов потеков влаги, очагов и пятен ржавчины на внешней поверхности оборудования, иных подозрительных следов, различных дефектов и отметин.

Очень важно отличать протечку от конденсата. Когда теплообменник работает, он нагревается, и влага снаружи испаряется. После выключения агрегата температура падает, и пар возвращается в жидкое состояние, оседая в виде капель на внешней поверхности прибора. В течение получаса после включения оборудования конденсат снова испарится. В случае протечки вытекающая из теплообменного оборудования вода будет прибывать во время его работы, компенсируя испаряющуюся влагу.

Опрессовка теплообменников

Устранение протечки

При обнаружении протечки прежде всего необходимо остановить вытекание жидкости. Для этого нужно отключить теплообменник и, соответственно, всю систему локального отопления. Затем следует удалить излишки жидкости.

Если быстро прекратить работу оборудования невозможно по различным причинам, следует временно, в экстренном порядке перекрыть течь доступным способом — например, заклеить ее водостойким герметиком. Такой вариант подойдет только в случае наружного протекания.

При внутренней протечке остается только отключать теплообменное оборудование открывать корпус, искать и устранять повреждение.

В любом случае предстоит полноценный ремонт оборудования. Он может проходить по одному из трех следующих сценариев:

  1. Заделка трещин. Если нарушена целостность пластины, корпуса теплообменника или насоса, но трещина невелика, ее можно попытаться заделать. Если поврежденный элемент выполнен из металла, может помочь нанесение подходящего сплава с помощью паяльного или сварного аппарата.
  1. Восстановление формы. При деформации корпуса пластин без их прободения или разрушения по краям можно попытаться вернуть исходную форму. Это достаточно тонкий и трудоемкий процесс, такая работа требует знаний и опыта. Пластины тонкие, их очень легко повредить в процессе ремонта.
  1. Замена деталей. В большинстве случаев единственный возможный вариант — поменять изношенную запчасть. Уплотнительные элементы, к примеру, в принципе не подлежат восстановительному ремонту. Сильная деформация пластин, к тому же с частичным разрушением или прободением, также исключает иные методы.

Ремонт профессиональных установок требует ощутимых временных, финансовых и человеческих затрат. Выгоднее и удобнее не доводить до проблемы, а оперативно ее предотвращать при первых признаках появления неисправностей. Профессиональная профилактика возникновения протечек в теплообменниках сводится к трем принципам:

  1. Корректная эксплуатация. Каждая модель имеет определенные технические возможности, на пределе которых способна работать ограниченное время. Нельзя постоянно эксплуатировать оборудование в режиме максимальной мощности. Кроме того, важно устанавливать правильные настройки и отслеживать текущее изменение технических и эксплуатационных показателей с помощью автоматики.
  1. Регулярные осмотры. Теплообменные агрегаты нужно проверять на наличие протечек не реже рекомендованного в технической документации прибора периода. Как правило, этот срок составляет год или полгода. Если возникли малейшие подозрения на течь, следует произвести внеплановый осмотр оборудования. Его придется отключить на время из системы, но это проще и дешевле, чем потом устранять аварию.
  1. Промывание приборов. Главные причины протечек — коррозия и накипь. Чтобы избавиться от них, нужно промывать оборудование специальными растворами. Эта процедура также проводится регулярно, периодичность зависит от жесткости воды и интенсивности применения. О промывке теплообменников подробно рассказано в одной из наших предыдущих статей.
Читайте также  Как настроить холодильник либхер

Выполнение этих простых действий убережет вас от хронических проблем, приводящих к появлению протечек. Если же прибор все же протекает из-за разовых повреждений или неустранимой тяжести условий эксплуатации, как можно быстрее устраняйте проблему. В большинстве случаев для этого придется заменить изношенную деталь: пластину, насос или уплотнитель. Для быстрой доставки и экономии их можно заказать у нас.

Как проверить теплообменник на герметичность

как проверить теплообменник на герметичность

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. N 160-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на применяемые на автомобильных транспортных средствах теплообменники и термостаты, предназначенные для термостатирования охлаждающей жидкости и охлаждения наддувочного воздуха, моторного и трансмиссионного масел, и устанавливает:

— технические требования к теплообменникам и термостатам;

— методы испытаний и контроля функциональных показателей и показателей надежности теплообменников и термостатов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования

ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1.

Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества

ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 9.308-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические.

Методы ускоренных коррозионных испытаний

ГОСТ 577-68 Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. Технические условия

ГОСТ 857-95 Кислота соляная синтетическая техническая. Технические условия

ГОСТ 1381-73 Уротропин технический. Технические условия

ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки.

Общие технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 6259-75 Реактивы. Глицерин. Технические условия

ГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия.

Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Технические требования

3.1 Основные показатели

1 Функциональными показателями теплообменников, характеризующими протекание процесса переноса тепла от горячего к холодному теплоносителю на определенном стационарном (неизменном по времени) режиме работы теплообменника, являются:

— теплоотдача (тепловой поток) — количество теплоты, передаваемое в теплообменнике в единицу времени при произвольных значениях температур горячего и холодного теплоносителей на входе в теплообменник;

— приведенная теплоотдача — количество теплоты, передаваемое в теплообменнике в единицу времени при определенных фиксированных значениях температур приведения горячего и холодного теплоносителей на входе в теплообменник;

— температуры приведения — условные фиксированные температуры теплоносителей, обеспечивающие сопоставимость экспериментальных данных по теплоотдаче, полученных при различных температурных условиях;

— потеря давления (сопротивление) горячего теплоносителя;

— потеря давления (сопротивление) холодного теплоносителя.

2 Показателями надежности теплообменников, характеризующими сохраняемость их герметичности и функциональных показателей под воздействием внешних и (или) внутренних нагрузок, являются стойкость к:

— циклическому изменению внутреннего давления;

— внешнему вибрационному воздействию;

— циклическому тепловому воздействию;

3 Функциональными показателями термостатов являются:

— температура начала открытия основного клапана;

— высота подъема основного клапана;

— время до начала открытия основного клапана;

— гидравлическое сопротивление при номинальной пропускной способности.

4 Показателями надежности термостатов являются:

— стойкость к циклическому тепловому воздействию;

— стойкость к внешнему вибрационному воздействию;

— стойкость к ударному воздействию;

3.2 Технические требования к теплообменникам

1 Теплообменники должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке, на каждую модель теплообменника.

2 Теплообменники выпускают в общеклиматическом исполнении О для категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

3 Допускается использование групповых технических условий (ТУ) на теплообменники, близкие по своим конструктивным и функциональным показателям.

4 Содержащиеся в КД на теплообменники контрольные значения функциональных показателей должны обеспечивать выполнение требований ТУ для конкретных моделей двигателей по температурному режиму, расходам и потерям давления теплоносителей, а также требований ТУ для конкретных моделей автомобильной техники по предельным значениям эксплуатационных температурных условий.

5 Внешний вид теплообменников должен соответствовать требованиям КД и эталонному образцу, утвержденному в установленном порядке.

6 Теплообменники должны быть герметичными при испытательном давлении в их внутренних полостях, величина которого должна быть указана в КД.

7 Площадь паяного контакта трубок и оребряющих лент (пластин) должна быть не менее 90% теоретической площади их соприкосновения.

8 Просечки на пластинах (лентах) теплообменников с оребрением жалюзийного или просечного типа должны иметь четко выраженную ориентацию без вмятин и заусенцев.

9 Теплообменники должны сохранять герметичность после испытаний на:

— стойкость к циклическому изменению внутреннего давления;

— стойкость к внешнему вибрационному воздействию;

— стойкость к высокотемпературному воздействию;

— стойкость к низкотемпературному воздействию;

— стойкость к циклическому тепловому воздействию;

— стойкость к скручиванию;

— стойкость к коррозионному воздействию.

По согласованию с основным предприятием-потребителем показатели надежности теплообменников, приводимые в КД, устанавливают избирательно из числа регламентированных настоящим стандартом.

10 Негерметичность внутренних перегородок бачков (коллекторов) в многоходовых теплообменниках не должна превышать:

— 2 л/мин — в радиаторах отопителя, воздушно-масляных теплообменниках и радиаторах систем охлаждения легковых автомобилей;

— 5 л/мин — в радиаторах систем охлаждения грузовых автомобилей и теплообменниках охлаждения наддувочного воздуха.

Гидравлические испытания на прочность и герметичность. Испытания трубопроводов и систем отопления

как проверить теплообменник на герметичность

Заказать услугу или задать вопрос /Опрессовка и промывка отопления/Гидравлические испытания

Надежность работы систем отопления и кондиционирования воздуха (систем чиллер-фанкойл) зависит от надежности оборудования, работающего под давлением. Для проверки герметичности и работоспособности всей системы и ее элементов, таких как насосы, теплообменники, трубы, радиаторы, — проводят специальные гидравлические испытания, или опрессовку.

Для этого в систему нагнетается избыточное давление, выявляющее слабые и проблемные участки, соединения, места утечек. Своевременная замена проблемных элементов позволяет предотвратить возможные аварийные ситуации в будущем.

Читайте также  Как разморозить холодильник саратов

:1. Стоимость гидравлических испытаний2. Цель гидравлических испытаний3. Как проводятся гидравлические испытания системы отопления4. Пневматические испытания

5. Определение параметров для гидравлических испытаний

Компания Инженерные системы Эколайф имеет большой опыт в области обслуживания инженерных систем. Мы выполняем гидравлические испытания систем отопления, а также систем чиллер-фанкойл. Для этого у нас есть необходимое оборудование и опытные специалисты.

НАШИ УСЛУГИ

Испытания
труб и насосов
Испытания систем
отопления
Испытания
радиаторов
Испытания систем
чиллер-фанкойл

Выезд инженера для расчета стоимости работ производится бесплатно

Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Крайне важно следить за уровнями и состоянием технических жидкостей, масла и антифриза.

Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

  1. В автомобилях с современными и сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор или по другому ТЕПЛООБМЕННИК. В нем и случается перемешивание антифриза с маслом в результате пробоя прокладок.
  2. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Как определить попадание смазки в антифриз:

  • из-за ухудшения охлаждающих свойств антифриза двигатель начинает сильнее греться, чаще срабатывает электрический вентилятор;
  • уровень масла постепенно снижается, а тосола – повышается (заметить довольно сложно);
  • крыльчатка помпы взбивает масляно-водяную смесь, превращая ее в густую белую эмульсию, засоряющую фильтр, отчего падает давление моторной смазки;
  • снаружи на блоке либо корпусе теплообменника видны потеки, берущие начало возле прокладки (появляются не всегда);
  • масло в расширительном бачке меняет цвет и консистенцию охлаждающей жидкости.

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.

На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!

Все современные моторы теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Проверка теплообменника на герметичность

Каждый теплообменник снабжается шильдом (табличкой), где указано полное наименование оборудования и основные эксплуатационные параметры. После монтажа агрегата проводится его первый испытательный запуск (проверка на герметичность системы) при давлении теплоносителя, не превышающим показатель гидравлического давления на шильде (указан для температуры рабочей среды 20 градусов).

Этапы испытания теплообменников

  • Охлаждение аппарата до температуры окружающей среды.
  • Слив жидкости с одного канала теплообменника (при помощи дренажного крана) и перекрытие обоих контуров запорным вентилем.
  • Плавная подача давления на заполненный жидкостью канал (до значения, не превышающего максимальное гидравлическое давление по паспорту).
  • Проверка на герметичность нижнего патрубка пустого контура.
  • Повторение вышеописанных операций с заменой пустого и полного контура.

На каждый контур испытательное давление должно подаваться не менее получаса.

Нам можно доверять

АО «Завод «Копир», г. Козьмодемьянск

На нашем предприятии потребовалась реконструкция системы горячего водоснабжение на производственные оборудование.

В компанию «ТеплоПрофи Рус» мы обратились за подбором теплообменника на ГВС. Менеджер Игорь Баталов, который работал с нами, достаточно быстро обработал заявку, предоставил грамотный технический расчет. Стоимость теплообменника устроила, в сравнении с несколькими компаниям.

Оборудование пришло в указанные сроки, качество теплообменника соответствует заявленным показателям.

На сегодняшний день оборудование работает исправно и с высоким КПД справляется с поставленными задачами.

Мы удовлетворены работой компании и уверены в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве. Рады ее рекомендовать как надежного и ответственного партнера!

ООО «Плодовое — 2009», г. Саратов

В компанию ООО «ТеплоПрофи Рус» мы впервые обратились за расчетами разборных теплообменных аппаратов еще в конце 2016 года. Впечатление от компании осталось положительное: расположили к себе грамотные, развернутые ответы, доброжелательное отношение. Заказ не был размещен в данной компании, но контакты сохранились.

В мае 2019 года заказали в ТеплоПрофи теплообменник на горячую воду. Работой компании остались довольны. Вся сделка прошла очень оперативно и слаженно. Менеджер Андрей Ревякин предоставил расчет нового аппарата на замену нашего старого теплообменника, понятно и технически грамотно объяснил все нюансы.

Доставка прошла в оговоренные сроки, информация о каждом этапе поставки своевременно поступала на электронную почту. Все отправленные документы были продублированы в сканированном виде.

Выражаем благодарность всему коллективу ТеплоПрофи за командную профессиональную работу. Мы удовлетворены работой компании и рады ее рекомендовать как надежного и ответственного партнера!

ООО Научно — производственная фирма «ФИТО» г. Москва

В ООО «ТеплоПрофи Рус» обращаемся за подбором теплообменников для наших объектов. Выражаем благодарность нашему менеджеру – Алексею Викторову. Всегда быстро и технически грамотно обрабатывает заявки, доброжелателен, компетентен в вопросах теплообменного оборудования.

ООО «ТеплоПрофи Рус» выделяется на фоне остальных поставщиков оперативностью и хорошей организацией всего процесса работы, максимально ориентированного на учет интересов заказчика, при этом предлагая конкурентные цены на оборудование. Информация о каждом шаге – оплата, отгрузка, оформление бухгалтерских документов – поступает очень быстро. Опыт квалификации ее сотрудников не вызывает никаких сомнений.

Мы довольны работой компании ООО «ТеплоПрофи Рус», считаем ее надежной организацией, имеющей серьезные перспективы на рынке оказания услуг по поставке инженерного оборудования. В дальнейшем мы готовы сотрудничать с данной компанией и рекомендовать своим партнерам.

Новый метод тестирования пластинчатых теплообменников Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

Текст научной работы на тему «Новый метод тестирования пластинчатых теплообменников»

Новый метод тестирования пластинчатых теплообменников

«Инвенсис АПВ Россия» (Москва)

При эксплуатации пластинчатых теплообменников (ПТО) часто возникают проблемы, связанные с появлением трещин в пластинах. Через трещины рабочая среда (пар, вода, гликоль) может попасть в продукт, а вместе с ней и бактерии, что влечет за собой порчу производимого продукта. После обнаружения таких трещин в пластинах проблемы не кончаются — незапланированная замена пластин влечет за собой простои в производстве, а следовательно, временные и финансовые потери. Как их предотвратить?

Традиционный метод — тестирование пластинчатых теплообменников с помощью окрашенной жидкости. Несмотря на распространенность данного метода, он обладает серьезными недостатками: не позволяет обнаружить дефекты менее 5 мкм; можно пропустить дефекты по невнимательности; метод занимает много времени; есть опасность разбрызгивания краски по всей поверхности пластины.

Читайте также  Как проверить компрессор холодильника

Новый метод APV Testex™ позволяет проводить безразборное определение дефектов в пластинчатых теплообменниках.

Тестирование APV Testex™ проводится одним из следующих методов:

тест ЭДА (EDA — анализ методом электролитного дифференциала), ко-

Рис. 1. Насосные модули для проведения теста ЭДА

торый выявляет дефекты в пластинах теплообменника без точной идентификации поврежденных пластин;

тест ДФД (DFD — детальная дефектоскопия), который позволяет определить местоположение поврежденной пластины в составе пакета пластин.

Рис. 2. Процесс тестирования методом ДФД

мости воды указывает на наличие поврежденных пластины или пластин в теплообменнике.

C — зонд электропроводности P — датчик давления

Схема метода ЭДА ЭДА

(Анализ методом электролитного дифференциала) — выявление дефектов

Тест ЭДА применяется для определения наличия дефекта в пластинчатом теплообменнике. Система состоит из двух мобильных насосных модулей, которые используются для проверки каждой секции ПТО (рис. 1). Один модуль содержит раствор электролита, который подведен к одной стороне теплообменника и прокачивается под высоким давлением. Другой модуль содержит воду, которая прокачивается по другому контуру теплообменника под минимальным давлением. Электропроводность раствора электролита известна, а электропроводность воды непрерывно контролируется с помощью ПК (см. схему). Повышение проводи-

Процесс тестирования методом ЭДА заключается в следующем.

С одной стороны ПТО подается электролит — раствор сульфата натрия и воды, с другой стороны — вода. Давление в контуре электролита поднимается, чтобы создать дифференциальное давление от 2 до 7 бар. Замеряется увеличение электропроводности воды в контуре низкого давления. Если электропроводность воды начинает увеличиваться, это свидетельствует о наличии дефекта пластин.

Такой метод обнаружения удобен, потому что испытание проводится под давлением. Это важный фактор, поскольку некоторые дефекты могут выявляться только под давлением. Теплообменник не нужно разбирать, чтобы проверить каждую пластину. Это означает, что требуется меньше работы, и время простоя установки значительно сокращается. Нарушение пакета плас-

Одиннадцатая международная выставка (конкурс)

ВСЕРОССИЙСКАЯ МАРКА (III ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ). ЗНАК КАЧЕСТВА XXI ВЕКА

21 — 24 апреля 2004 года. Москва, ВВЦ, павильон №69

Приглашаем к участию отечественных производителей и поставщиков на россииский рынок высококачественных товаров и услуг

— РОСТЕСТ-МОСКВА Госстандарта России — АМСКОРТ Интернэшнл — Фонд социально-экономических и интслектуальных программ — Фонд "Национальная слава"

129223, Москва, Проспект Мира, ВВЦ, павильон №69,

ООО "АМСКОРТ Интернэшнл" Тел: <095) 187-83-86, «7-88-32 Факс: (095) 187-96-57 E-mail: expo@amscort.ru internet: www rosmarka ru

тин вызывает дальнейшее нежелательное напряжение, что может стать причиной возникновения дополнительных дефектов.

(Детальная дефектоскопия) — определение местоположения дефекта

Как только установлено, что в пластинчатом теплообменнике имеется дефект, следующим шагом должно быть определение местоположения дефекта.

Это достигается с помощью теста ДФД, ручного акустического зондирования. Компрессор подключен с одной стороны ПТО для поддержания давления на уровне 2-3 атм., а с другой стороны пластин подается вода. Затем используется акустический зонд для выявления вибрации, которая вызывается пузырьками воздуха, проходящими через поврежденные пластины в теплообменнике (рис. 2).

Процесс тестирования методом ДФД: с одной стороны пластин подсоединяется компрессор; с другой стороны пластин подается вода; каждая пластина тестируется.

В местах, где возникают нетипичные звуковые вибрации, имеются повреждения в пластинах.

ДФД, как и ЭДА, обладает многими преимуществами перед традиционными методами тестирования:

несмотря на то, что теплообменник придется разобрать, чтобы заменить поврежденные пластины, метод позволяет определить наличие дефекта в диапазоне 2-3 пластин (в зависимости от условий на объекте) во все еще собранном блоке, что значительно сокращает простои по сравнению с традиционными методами тестирования;

аппаратура для теста ДФД — легкая и портативная, имеет собственный источник питания, поэтому испытание можно проводить в любом месте;

устройство тестирования дает как визуальные, так и звуковые показания, что значительно облегчает его применение.

Оба метода позволяют обнаружить дефекты размером менее 5 мкм. Тестирование АРУ Тез1ехти проводят квалифицированные сотрудники АРУ. Вся процедура тестирования занимает менее 4 ч, что существенно сокращает простои оборудования и может быть реализовано в рамках программы профилактического обслуживания. При первом использовании процедуры АРУ ТеБ1ех™ выяснилось, что свыше 30 % теплообменников имели поврежденные пластины.

Регулярное применение АРУ Тез1ех™ исключает возможность протечек и гарантирует постоянное качество производимого продукта. ¿й*4

Как проверить герметичность теплообменника?

Общие признаки неисправности теплообменника включают в себя:

  1. Утечку масла или охлаждающей жидкости из теплообменника;
  2. Запах гари (горелого масла) в салоне автомобиля. …
  3. Масляные либо антифризные подтёки во время долгой стоянки автомобиля;
  4. Попадание масла в систему охлаждения;
  5. Попадание охлаждающей жидкости в масло;

Как определить неисправность теплообменника камаз?

Почему возникают сбои в работе теплообменника КамАЗ

Обнаружить проблему можно по некоторым косвенным признакам: Двигатель стал перегреваться Снижается давление моторной смазки из-за того, что смесь масла и охлаждающей жидкости очень плотная и засоряет фильтры Изменяется цвет охлаждающей жидкости

Чем чревата течь теплообменника?

Кроме неприятного запаха, течь теплообменника грозит еще множеством серьёзных проблем, например: перегревом двигателя, что в свою очередь может привести как к дорогостоящему ремонту, так и к полной замене двигателя. Возможен даже пожар из-за попадания масла на систему выпуска.

Где стоит теплообменник?

Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе).

Почему ломается теплообменник?

Давление, высокие температуры и их перепады приводят к трещинам, из-за чего элемент начинает работать менее мощно, и со временем ломается. Срок работы теплообменника удастся продлить, если подавать очищенную воду и не перегружать котел. Устранить трещины будет сложнее, чем забитость.

Когда менять прокладки теплообменника?

Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда: расширительный бачок существенно потемнел; потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);

Какую роль играет теплообменник на Камазе?

Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно поэтому устройства данного типа называются жидкостно-масляными теплообменникам, или ЖМТ.

Сколько стоит теплообменник на камаз?

Теплообменник КамАЗ (замена на 40.20-1013200) 740.20-1013200-10. 10 384 руб.

Что такое теплообменник на дизеле?

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Как работает масляный теплообменник?

При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель.

Почему масло попадает в антифриз?

Масло в антифризе чаще всего появляется из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), а также повреждение элементов системы охлаждения, чрезмерный износ прокладки теплообменника и некоторые другие причины которые подробно рассмотрим.

Сколько стоит поменять теплообменник?

Стоимость замены теплообменника складывается из стоимости проекта реконструкции ИТП на первом этапе (от 20 до 40 тр), стоимости оборудования (от 50 до 350 тр) и стоимости монтажа (от 50 до 150 тр).

Какую функцию выполняет теплообменник?

Теплообменник — техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры. По принципу действия теплообменники подразделяются на рекуператоры и регенераторы. В рекуператорах движущиеся теплоносители разделены стенкой.

Можно ли запаять теплообменник?

Часто оно находится на сгибе труб теплообменника возле обрешетки. Если оно легкодоступно, можно будет запаять свищ, не снимая колонку. Если же прямого доступа нет, и свищ находится изнутри радиатора, нужно будет разобрать колонку и снять теплообменник. После этого отключается газ и спускается вода из колонки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: