Что можно сделать из компрессора от холодильника

Самоделки из компрессора от холодильника

Самоделки из компрессора от холодильника

Ранее в строительном журнале samastroyka.ru , уже рассказывалось о холодильном компрессоре. Если быть точнее, то речь шла о том, как снять компрессор с холодильника и сдать его на металлолом. Однако, если компрессор от старого холодильника вполне рабочий, то, не спешите от него избавляться.

Самоделки из компрессора от холодильника

Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.

Компрессор из холодильника своими руками

При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:

  1. Металлические хомуты;
  2. Резиновый шланг;
  3. Переходник от велосипедного насоса;
  4. Несколько топливных фильтров от автомобиля.

В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.

Компрессор из холодильника своими руками

Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.

Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.

Компрессор из холодильника своими руками

Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.

Компрессор из холодильника своими руками

После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.

Компрессор из холодильника своими руками

На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.

Лобзик из компрессора холодильника

Если приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.

Лобзик из компрессора холодильника

Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.

На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.

Лобзик из компрессора холодильника

Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Сделай сам

Компрессор от холодильника можно использовать для откачки воды, масла. Но кроме этого из него можно сделать интересные самоделки. Сегодня расскажем для чего его можно применить еще. Надеемся наша статья будет вам очень полезна и вы сможете сделать тоже самое. Чтобы дать компрессору вторую жизнь и не тратить деньги на приобретения того, что может пригодится в хозяйстве.

Из компрессора можно сделать электро лобзик, который многим нужен в домашних условиях. Сперва просверлил поршень и нарезал в нем резьбу. Но меня очень удивило, что стенка у поршня слишком маленькая, чтобы нарезать резьбу. Поэтому пришлось его разобрать, что оказалось не так просто. Соединил заготовку и поршень с помощью сварки. Начал делать примерку, поршень нигде не цепляется и не болтается.

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Станину сделал из швеллера, начертил линию и отрезал болгаркой. Отрезал лишние части. От 25 мм уголка отрезал два куска длиной 140 мм каждая, приложил к ним пластину, которая крепет обмотку, нанес разметку на уголок. Обрезал лишнее и просверлил отверстие. В заготовках нарезал резьбу, чтобы удобнее было собирать.

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Полученные заготовки прикрутил к обмотке двигателя и начал окончательную сборку. Установил ротор с кривошипом и сильно зажал. Установил поршень, чтобы палец попал в шатун. Работа оказалась ювелирной.

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Двигатель установил по центру швеллера и приварил. Из профиля 40 х 20 мм и 20 х 20 мм сделал рычаг. Сделал отверстия и прикрутил болт и гайку. Получается как-то так.

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

От профиля отрезал куски по 200 мм каждый, они будут служить для стола. Все вместе сварил в виде квадрата и все приварил к швеллеру. Защитил двигатель с помощью обычной 5 литровой пластиковой бутылки. Получилось достаточно хорошо. Сверху прикрутил стол, который я заранее приготовил.

Посмотрите, что получилось из компрессора от старого холодильника

Я думаю комментарии здесь излишне, смотрите сами на что способен этот малыш. Он режет фанеру толщиной 4 мм, 10 мм, пластик 4 мм, сосна 28 мм, пластик 10 мм. Вот такой получился уникальный станок.

Как можно использовать компрессор от бытового холодильника

Домашние умельцы находят применение устаревшему холодильнику, в частности, компрессору из него. Неприхотливая в эксплуатации запчасть с небольшой мощностью пригодна для изобретения двигателя, вполне рабочей самоделки. Компрессор от холодильника – конструкция, помещенная в корпус, не имеющая накопительной емкости. Электро-схема подключена, поэтому менять ее не нужно. Так можно смастерить бесшумный и недорогой мотор до 6-7 атм., который обязательно сгодится для использования в гаражном помещении для накачивания шин, покраски запчастей, аэрографии.

  • 1. Как использовать компрессор от холодильника
    • 1.1. Компрессор для накачки шин от холодильника
    • 5.1. Видео: Компрессор от холодильника для накачки колёс
    • 5.2. Видео: Я в шоке. На что способен компрессор от холодильника
      • 5.2.1. Статьи по теме:

      Как использовать компрессор от холодильника

      Обладая некими знаниями технаря и умеючи пользоваться схемами и инструкциями, можно преобразовать мотор от нерабочего холодильника во что угодно, модернизируя и дополнив датчиками, реле, манометрами, ресивером. Возможные варианты:

      1. Старая ржавая деталь будет перегонять воздух, поэтому достаточно подсоединить к шине, включить в сеть и начать применять для накачивания шин от велосипеда, машины.
      2. Если отвинтить масляный фильтр у бака автомобиля, то компрессор сгодится для откачки излишек масла. Главное – постоянно отслеживать уровень жидкости и напряжение в сети, не пренебрегать мерами техники безопасности даже в гараже.

      Справка! Компрессор работает довольно медленно, поэтому не накачает более 2 шин подряд. Также возможно перенапряжение в сети, выход агрегата из строя.

      Компрессор для накачки шин от холодильника

      Чтобы получить агрегат для быстрого накачивания колес с рабочим давлением на выходе до 3 атм., потребуется:

      • компрессор;
      • кабель подключения с вилкой;
      • воздушный фильтр от авто;
      • кислородный шланг для патрубков;
      • спиральный шланг при наличии съемных переходников;
      • воздушный пистолет для подкачки колес;
      • провода и хомуты;
      • отвертка, плоскогубцы, нож.

      Подробно об основных этапах работ:

      1. Отпилить ножовкой мотор от радиатора холодильного устройства.
      2. Подобрать кислородный шланг в соответствии с диаметром патрубка.
      3. Присоединить воздушный фильтр на вход компрессорной установки.
      4. Обрезать ножом патрубок (из пластика) для откачки воздуха, не закрывая при этом отверстие.
      5. Разогнуть медные трубки мотора в разные стороны.
      6. Насадить один воздушный фильтр, на выходе медного патрубка – второй, зажимая места соединений изолентой (саморезами).
      7. Прикрепить отрезок кислородного шланга.
      8. Подключить спиральный шланг посредством переходника. Присоединить воздушный пистолет для подкачки колес.

      Главное – чтобы давление в фильтре и шлангах было средним. Дополнительно можно обжать курок воздушного пистолета стяжкой из нейлона, чтобы не было скачков.

      Справка! Воздушные фильтры (из пластика) – слабое место в установке. Могут быстро лопнуть при повышении давления в шинах на 2-3 атмосферы. При сборе конструкции важно отключать термостат, помечая контакты на пусковом реле и изолируя проводом, чтобы не произошло случайного удара током.

      Что можно сделать из компрессора от холодильника

      Компрессор от холодильника – агрегат, который может пригодиться после переделки для:

      • накачки шин;
      • выкачивания воды;
      • аэрографии с нанесением рисунков (аэрографов) в рамках особой техники;
      • починки бытовой техники (крупногабаритной);
      • откачки масла с установкой специального ресивера;
      • откачки воды из системы водоснабжения, при замене (ремонте) водопровода.

      Из холодильника можно сделать разные самодельные агрегаты (двигатели внутреннего сгорания, двс), которые будут долго и безотказно использоваться в быту: воздушный компрессор для покраски, аэрографии, насос для шин, воздушная помпа с целью продувки механизмов.

      Как из мотора холодильника сделать компрессор

      Сначала подготовим инструменты:

      • 2 шланга (100 мм, 600 мм);
      • ресивер (подойдет корпус от старого огнетушителя);
      • проволоку;
      • хомуты;
      • бензиновый фильтр от автомобиля;
      • манометр;
      • дрель со сверлами;
      • плоскогубцы;
      • деревянную доску (основа для конструкции).

      Начнем переделку с подготовительных демонтажных работ:

      • снимаем компрессор с холодильника, расположенный внизу с помощью фигурной отвертки, плоскогубцев, набора ключей;
      • откусываем плоскогубцами (кусачками) 2 трубки от системы охлаждения и компрессора;
      • снимаем пусковое реле (черная коробочка с проводами), откручиваем крепления;
      • перекусываем провода;
      • проверяем детали на рабочее состояние, ведь не факт, что они пригодны к демонтажу, если холодильник старый и давно стоит без дела;
      • расплющиваем трубки для прохождения воздуха сквозь них;
      • устанавливаем на место ранее снятое ранее реле;
      • прикручиваем проводку с вилкой к проводам, находящимся на корпусе;
      • обматываем места соединения изолентой;
      • включаем в розетку, если из трубочек пошел воздух, значит агрегат рабочий, в противном случае компрессор от холодильника сломан или провода соединены неправильно;
      • берем пластиковую емкость (2,5-3 л), просверливаем вверху несколько отверстий;
      • вставляем трубки от компрессора так, чтобы входная располагалась от края ресивера в 200 мм, выходная – внутри емкости (от верха в 10 мм);
      • заливаем смолой;
      • просверливаем отверстие для гайки в металлическом корпусе от огнетушителя (если нет, то свариваем из трубы листа металла деталь для подсоединения ресивера);
      • вставляем манометр, прикручиваем, привариваем;
      • прикрепляем ресивер к основе на проволоку.

      Самодельный компрессор должен состоять из трех медных трубок: одна – короткая, запаянная на конце. При обслуживании достаточно будет отрезать припаянную часть, залить отфильтрованное масло, запаять вновь.

      Переделка компрессора от холодильника на воздушный

      Самодельные устройства выйдут гораздо эффективнее и дешевле, нежели другие заводские аналоги. С помощью устаревшего холодильника можно создать компрессор, зная некоторые технические особенности, проведя демонтажные работы. На выходе выйдет бесшумный, портативный воздушный прибор. Фильтр с установкой на входе мотора делается из пластиковой емкости. Остается докупить в магазине запорную регулирующую арматуру, например, вентили и клапаны.

      Встроенный компрессор есть в любом холодильном агрегате. Для переделки на воздушную модель достаточно извлечь деталь, оснастить арматурными запчастями. Однако, потребуется хорошее охлаждение. Иначе аппарат не прослужит долгое время при контактах с воздухом. Так, для накачки ресивера до 7 атм. холодильный агрегат должен проработать не менее 15 минут. Да и такого объема воздуха может оказаться недостаточно, например, для накачки колеса от машины за 1 раз.

      Другой нюанс – компрессорное масло. Компрессор у рабочего холодильника работает от фреона. При контактах же с воздухом механизм необходимо заправлять специальной смазкой, иначе быстро выйдет из строя.

      Но идея задумана, а компрессор выглядит внушительно, так что для работы потребуется:

      • воздушный ресивер (например, баллон от Камаза со сжатым воздухом);
      • масляный сепаратор;
      • трубка (медь);
      • воздушный фильтр (входной);
      • 2 арматуры (контрольная, регулирующая)
      • реле давления.

      Справка! Если нет в наличии масляного сепаратора, то можно изготовить самостоятельно из трубы (50 мм в диаметре), проложив внутри металлическую сетку (губка для мытья посуды), далее – оснастить конец трубки штуцерами, закрыть блинами (металлические). Установить проходной штуцер на стенке трубы, немного отступив от любого из торцов.

      • сделать из металлического уголка шасси, в дополнение (при желании) – 2 колеса с целью передвижения модели в последующем;
      • монтировать воздушный ресивер на шасси;
      • закрепить площадку наверху баллона, кронштейн под монтажом дифференциального реле давления;
      • выдвинуть маслоотделитель сбоку ресивера;
      • установить фильтр для воздуха на входном патрубке мотора (если нет в наличии, то изготовляется быстро из пластиковой емкости), прикрепить к входному патрубку с помощью резьбовых уголков;
      • соединить выходной патрубок с входным штуцером маслоотделителя, и ресивером с помощью уголка;
      • установить шаровой запорный кран с тройником на выходе ресивера и предохранительный клапан с целью обеспечения сообщения медных трубок через отводы тройника с манометром и дифференциальном реле.

      Питание самодельной установки будет происходить через пусковое реле, поэтому менять электрическую схему необязательно. Для модернизации можно дополнить выключателем, монтируя на корпус установки.

      Воздушный компрессор собирать несложно. При подобной схеме сборки будет он подключаться к сети с помощью двухпроводного шнура с вилкой, отключаться сразу же, как только давление воздуха достигнет установленных границ.

      Доработка компрессора холодильника

      Компрессорную установку можно просто доработать, чтобы смастерить, например, слив и менять масло в баке. По сути, рабочий компрессор сам по себе вместе со сжатым воздухом гонит масло в небольшом количестве. Для изготовления слива достаточно:

      • просверлить внизу корпуса отверстие (2-3 мм в диаметре);
      • нарезать резьбу метчиком, предварительно заполнив агрегат маслом;
      • прикрепить к метчику магнит для удержания стружки на себе (частицы в емкости обычно всегда присутствуют);
      • вкрутить метчик обратно, очищая от примесей по краям;
      • промыть внутри емкость маслом;
      • состыковать 2 фильтра друг с другом;
      • поместить внутрь магнит;
      • перелить масло из одной емкости в другую;
      • завинтить крышку, далее – открутить, чтобы заливать масло снова;
      • слить масло, закрыть емкость щупом, посадив магнит.

      Важное условие! Частицы металла при вытекании должны попадать на магнит, а не обратно в емкость. Сливать масло туда-обратно нужно, пока не начнет отходить кристально чистое. В последнюю очередь завинтить болт и медную шайбочку, заправить мотор отфильтрованным маслом до необходимого объема. Подсоединить магнит уже на закрученную пробку внизу компрессора так, чтобы не оставалось частиц металлической стружки внутри.

      Агрегат от холодильника после переделки получается бесшумным, малозатратным, не занимающим много места. Если следовать несложным схемам, то можно смастерить вполне рабочий бюджетный компрессор для накачки шин, аэрографии, покраски комплектующих.

      Как можно использовать компрессор от холодильника в качестве аэрографа

      Аэрограф своими руками

      Не спешите утилизировать старый холодильник, он вам ещё пригодится. К примеру, его компрессор можно использовать так, чтобы получился новенький, шикарный аэрограф. С этим приспособлением можно за считанные секунды покрасить любую поверхность: от устаревшей мебели до различных мелких деталей. Самодельный аэрограф экономичен и удобен, а его изготовление не потребует больших затрат — ни временных, ни, тем более, материальных.

      Где найти компрессор для аэрографа

      Компрессор для изготовления аэрографа находится сзади и внизу холодильника. Поспрашивайте у знакомых — вдруг раритет хранится у них в гараже или кладовке? Или повезет еще больше — такие экземпляры могут вынести на улицу за ненадобностью, и вы заполучите агрегат бесплатно. Самый вероятный способ найти старый холодильник — дать соответствующий запрос в интернете.
      Поиск увенчался успехом? Снимайте необходимое комплектующее. Чтобы отсоединить компрессор, вооружитесь специальными инструментами. Возьмите:

      • плоскогубцы (бокорезы); – плоскую и крестовую;
      • два ключа 12х14.

      Аэрограф из компрессора

      Процесс отсоединения – дело не очень сложное, главное, провести его аккуратно: мусор внутри компрессора навредит прибору и навсегда выведет его из строя.

      Как отсоединить компрессор. Поэтапно.

      Отступив не менее 10-15 сантиметров от конца медных трубок, соединяющих агрегат с решеткой охлаждения, перекусите их плоскогубцами. При этом концы трубки станут сплюснутыми – это позволит не разлить масло при транспортировке и убережет внутренность компрессора от грязи и мусора. Не перепиливайте и не отламывайте трубки – внутрь попадет металлическая стружка, а это опасно для жизни прибора.

      Совет: Чтобы проверить, есть ли внутри агрегата мусор или металлические частицы, вылейте каплю масла на лист бумаги – любой мусор сразу будет заметен.

      Аэрограф из мотора холодильника

      Вместе с компрессором отсоедините реле – небольшую черную (иногда белую) коробочку с проводами. Раскрутите винтики-болтики, крепящие комплектующее к холодильнику, и разъем, который соединяет прибор с холодильником. Два провода, идущие из компрессора, можно просто перекусить – напрямую к вилке они не идут и уже не пригодятся. Запомните, где у реле верх и низ – это пригодится в последующей работе.

      Последний этап «добычи» компрессора – отсоединение его от тела холодильника при помощи ключей. Как правило этот прибор крепят 4 винта, болты и гайки, между которыми проложены резиновые прокладки. Все элементы крепления заберите с собой – без них не обойдется будущий монтаж.

      Схема устройства и подготовительные работы

      Проверьте на работоспособность компрессор, произведя контрольный пуск: подключите реле к компрессору, разместив в положении, в котором оно изначально крепилось к холодильнику. Учтите : реле работают благодаря земному притяжению и нагреву специальных металлических пластин – если изменить положение устройства, оно сработает неправильно или испортится.

      Как создать аэрограф из мотора холодильника

      Прикрепите провод с вилкой к конструкции изолентой, закрепив ею же место крепления провода. Теперь прибор можно включить в розетку. Не пугайтесь, если произойдет небольшой хлопок или устройство заискрит – виновата большая нагрузка. Исправный компрессор размеренно тарахтит, выпуская горячий воздух из выходной трубки.

      Когда все заработало, можно начинать подготовку к сборке аэрографа. Для этого на специальном авторынке или в магазине с автомобильными запчастями приобретите необходимые детали:

      • 1 литр моторного масла – подойдет минеральное или полусинтетическое. Если повезет найти продавца, который предлагает масло на разлив – берите 500 мл, для небольшого компрессора этого хватит.
      • Резиновая трубка длиной один метр. Учтите, что ее диаметр должен быть не больше и не меньше, чем 4 миллиметра. Чтобы трубку было удобнее выбирать, захватите с собой в магазин “огрызок” медной трубки компрессора – так вы не прогадаете с размером.
      • 6 стяжных хомутов, которые примеряют к купленной резиновой трубке – в идеале хомуты должны быть больше в диаметре.
      • Хлорвиниловая трубка для стеклоомывателей – выбирайте самую простую. Минимальная длина – 2-3 метра, в остальном отталкивайтесь от масштабов рабочего места и условий, в которых будете проводить покраску.
      • Два фильтра для тонкой очистки: бензиновый и для дизельного топлива. Вы сразу отличите их по внешности: основой первого является гармошка, в дизельном же стоит сетка.
      • Герметик – самый нормальный вариант выполнен из силикона. Он отличается максимальной густотой. Идеально подойдет серый герметик – он лучше защищает, чем черный.

      Что нужно для самодельного аэрографа

      На обратном пути из магазина автозапчастей загляните в хозяйственный магазин и приобретите:
      1. шнур с вилкой – с его помощью вы подключите агрегат к розетке. Минимальная длина – 1,5 метра. Для большей защиты и долговечности выбирайте шнур с двойной изоляцией;

      2. выключатель света – подойдет обычный одноклавишный. Для наружного подойдет деталь в закрытом корпусе;

      3. шурупы для дерева – 3,5 см и 3 см на 16.

      Перед соединением деталей в аэрографе замените в компрессоре масло.

      Компрессоры холодильников бывают цилиндрическими и горошковыми. Первые встречаются в очень старых холодильниках, а вторые – уже более распространенный современный вид.

      Чтобы заменить масло на новое, отыщите сбоку цилиндрического компрессора горловину, прикрытую специальным болтом. Как и в старину, она облегчит слив старого и залив нового масла.

      С горшковыми компрессорами для масла придется помучиться, не просто найдя, но и отломив отдельную запаянную трубку. На этом еще не все — без шприца или самодельной воронки из тонкой резиновой трубки у вас не выйдет заправить в него масло.

      Процесс создания аэрографа

      Для создания будущего аэрографа из компрессора холодильника воспользуйтесь приведенной ниже схемой. Она подойдет для двух вариантов прибора одинарного действия, и двойного — более модернизированную версию.

      Схема сборки аэрографа

      1. Чтобы реализовать конструкцию, соорудите небольшую подставку – тогда элементы схемы будут закреплены, ничто не упадет и не разольется. Подставку удобно делать из легкого м недорогого листа ДСП, размер которого зависит от параметров ресивера (прибор, который регулирует пульсацию воздуха и улавливает капли масла). Ресивер – это герметичная емкость. В народе для этой функции используют пластиковые бутылки, пищевые канистры разного размера – прикрепите емкость на ДСП-лист можно с помощью металлических трубочек или проволоки. Оптимальный размер ресивера – до 5 литров.

      2. После того, как емкость прикреплена, проделайте пару отверстий в крышке канистры и вставьте туда медные трубки. Изнутри емкость заполняют оксидной смолой, ждут высыхания и после этого наносят герметик. Тщательно закручивают. Осталось всего несколько шагов.

      3. В готовой фанере (берите экземпляр потолще, не менее 9 миллиметров) закрепляются ножки и просверливаются специальные отверстия под крепление компрессора. Рядом крепится пусковое реле, выключатель для света и сетевой шнур. Для крепления последнего используйте специальный хомут для крепления к фанере, чтобы он не вырвался из крепления выключателя.

      Совет: Закрепляйте агрегат с краю фанеры – это облегчит процесс замены масла.

      4. После того, как все электрические приборы закреплены, приступите к монтажу оставшейся части системы. На входе компрессора закрепите бензиновый фильтр, который обезопасит прибор от пыли и мусора.

      5. Соедините выход компрессора и вход ресивера резиновой трубкой и хомутами. К выходу ресивера прикрепите дизельный фильтр.

      Проверка работы аэрографа

      6. После того, как все детали сборки соединены и закреплены, аэрограф нужно включить и оценить его функционал. Если в трубках шипит воздух, а компрессор работает – все сделано правильно. Но сразу же приступать к работе не рекомендуется – особенно, если при монтаже применялся силиконовый герметик – понадобится пара дней, чтобы дать ему высохнуть.

      Таким образом, сделать аэрограф для покрасочных работ не составляет труда, особенно учитывая, сколько денег вы сэкономите. Компрессор из отслужившего холодильника — мощная база для нового агрегата, который отлично справится с грубыми и масштабными работами, сэкономив своему владельцу много времени.

      Смотрите интересное видео: Как сделать аэрограф из компрессора от холодильника

      Делаем компрессор из холодильника своими руками

      Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости.

      В среднем, на изготовление данного агрегата потребуется порядка одной тысячи рублей за все комплектующие.

      Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?

      компрессор из холодильника

      Прежде чем пытаться сделать из старого холодильник наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

      • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
      • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
      • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
      • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
      • Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
      • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
      • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
      • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
      • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

      Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы. Всего разделяют несколько режимов:

      • Нормальный — от 16 до 32 C.
      • Субнормальный — от 10 до 32 C.
      • Тропический — от 18 до 43 C.
      • Субтропический — от 18 до 38 C.

      Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

      Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских, в плане работы с воздухом.

      На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

      Демонтажные работы

      компрессор из холодильника

      Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е. нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части. Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).

      На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.

      Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.

      Проверка работоспособности

      Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника. Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

      На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

      Пошаговая инструкция

      Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

      Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится:

      • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
      • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
      • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
      • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
      • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

      Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

      Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

      Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

      Схема компрессора из холодильника

      Наш самодельный агрегат практически готов.

      В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

      Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

      Еще одно видео на тему

      Некоторые технические данные и особенности обслуживания

      Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

      Обслуживание нашего самодельного устройства — это очень важный момент в эксплуатации.

      Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

      Нужно ли ремонтировать компрессор?

      ремонт компрессора

      Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве. Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.

      Заключение

      В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

      Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин, покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

      Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.

      Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

      Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

      Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

      Особенности идеи сжатия воздуха

      Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

        не предназначены для работы с воздухом.
      1. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
      2. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

      Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения. Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

      Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

      Сгоревший компрессор холодильника

      Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

      Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

      К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

      Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

      Низкопроизводительная система холодильника

      Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

      Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

      Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

      Конструкция своими руками

      Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

      Домашний компрессор воздуха

      Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

      Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

      1. Ресивер воздушный.
      2. Масляный сепаратор.
      3. Дифференциальное реле давления.
      4. Трубку медную.
      5. Фильтр воздуха входной.
      6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

      Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

      Сосуд под ресивер компрессора

      Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

      Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

      Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

      Вариант конструкции маслоотделителя

      Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

      Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

      Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

      Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

      Сборка воздушного агрегата

      Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

      Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

      Установка маслоотделителя

      Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

      На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

      Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

      Воздушный фильтр на входе

      Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

      Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

      На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

      Xraydisk Sata3 SSDСмартфон Xiaomi POCO M3 RUАвтомобильное пусковое устройство Baseus

      Электрическая часть и принцип действия

      Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

      Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

      Сетевой шнур компрессора

      В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

      Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

      За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

      Некоторые примечания к проекту

      Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

      Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

      В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

      Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

      Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

      Огнетушитель в конструкции компрессора

      Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

      Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

      К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

      Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

      Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

      Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: