Какой газ заправляют в холодильник?

Производители заявили о риске дефицита холодильников и кондиционеров

Фото: Joe Raedle / Getty Images

Ввоз хладагентов, которые используются при производстве и обслуживании холодильников, кондиционеров и другого подобного оборудования, в Россию усложнился, уведомила министра экономического развития Максима Решетникова в своем письме Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; среди членов — Electrolux, DeLonghi, Miele, Gorenje, Ariston). Копия письма от 1 сентября 2021 года есть у РБК, в ассоциации подтвердили подлинность документа.

Авторы письма указывают, что с июля 2021 года для части импортеров стал невозможен ввоз хладагентов и техники, которая их содержит: фактически на импорт была установлена квота, хотя законодательно это никак не закреплено. РАТЭК попросила Решетникова указать Минприроды, подконтрольный которому Росприроднадзор выдает разрешения на импорт, «на недопустимость введения ограничения на ввоз» хладагентов, поскольку на это нет «легитимных правовых актов».

Минэкономразвития получило обращение РАТЭК, но, как уточнила пресс-служба министерства, эта тема находится в компетенции Минпромторга, в которое и было перенаправлено письмо. В Минпромторге пояснили, что министерство выдает лицензии импортерам на основании разрешения, выдаваемого Росприроднадзором, поэтому вопросы формирования и контроля исполнения квот находятся в компетенции Минприроды и Росприроднадзора. «На данный момент риски для производств, использующих хладагенты, отсутствуют», — заверил представитель Минпромторга. Пресс-служба Минприроды, в свою очередь, сообщила, что министерство получило письмо РАТЭК и прорабатывает этот вопрос.

Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

В чем суть проблемы

В производстве кондиционеров, холодильного и морозильного оборудования, ингаляторов сейчас используются гидрофторуглероды. Их применяют также для изготовления аэрозолей, некоторых видов стройматериалов, средств противопожарной защиты. Гидрофторуглероды пришли на смену хладагентам, разрушающим озоновый слой. Применяемые сейчас вещества менее опасны, но все равно способствуют усилению парникового эффекта, поэтому их использование в мире в 2016 году также было решено ограничить. Россия в прошлом году ратифицировала соответствующую поправку к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, и обязалась сократить объемы потребления гидрофторуглеродов с 2020 года на 5%, с 2025 года — на 35%, с 2036 года — на 85%.

Для этого был введен контроль за импортом этой продукции. С апреля 2021 года компании, импортирующие гидрофторуглероды на территорию Евразийского экономического союза, в который входит и Россия, должны оформлять специальные лицензии. В России их выдает Минпромторг на основании заключения Росприроднадзора. Ограничение коснулось и оборудования, заправленного такими хладагентами, то есть холодильников и кондиционеров.

Никакой квоты, которую бы могло утвердить российское правительство либо Евразийская экономическая комиссия, на ввоз хладагентов в 2021 году установлено не было, указывает РАТЭК. Несмотря на это, с июля 2021 года импортеры гидрофторуглеродов стали получать отказы Росприроднадзора в выдаче разрешительных документов. Этот отказ ведомство объясняло «исчерпанием допустимого объема потребления гидрофторуглеродов в 2021 году», следует из письма РАТЭК. «В итоге складывается ситуация, при которой произошло фактическое введение и распределение квоты на импорт гидрофторуглеродов в 2021 году при отсутствии законодательно закрепленной квоты и установленного механизма распределения квоты», — констатируют авторы письма.

Таким образом, импортеры, которые успели оформить разрешение до июля 2021 года, получили квоту, а остальные не смогут ввезти свою продукцию до начала 2022 года. Это, как уверены в РАТЭК, приведет к «значительным убыткам» импортеров, так как поставки продукции уже запланированы, продукция закуплена и многие товары уже находятся в пути. Без разрешительных документов импортеры будут вынуждены возвращать продукцию поставщикам, что приведет к дополнительным расходам на транспортировку и штрафные санкции, говорится в письме. Кроме того, каждая лицензия стоит 160 тыс. руб. и при отказе ведомства эти деньги не возвращают, отмечает представитель РАТЭК Антон Гуськов.

Фото:Rudolf / Arco Images / Global Look Press

Какие могут быть последствия

Хладагенты используются не только для самих устройств крупной бытовой техники при их производстве на заводах, но также и для их сервисного обслуживания, например в случае с кондиционерами, говорит Антон Гуськов. По его словам, проблема может затронуть до половины рынка крупной бытовой техники, в том числе холодильников, и многие производители рискуют оказаться без необходимых веществ. При этом на российском рынке локализовано производство большого количества крупной бытовой техники, уточняет представитель РАТЭК. В текущий момент речи о дефиците техники не идет — у производителей есть запасы, но в перспективе невозможность получения лицензии приведет к тому, что многие компании не смогут ни произвести продукцию, ни импортировать ее, предупреждает Гуськов.

Дефицит гидрофторуглеродов в России уже наблюдается, из-за этого цены на хладагенты выросли с начала года в три-четыре раза, говорит исполнительный директор Ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК) Дмитрий Кузин. По его словам, в России хладагенты практически не производятся, по существу, все гидрофторуглероды импортируются, поэтому при введении новых правил необходимо было предусмотреть переходный период для отрасли.

В Россию, по информации Федеральной таможенной службы, в первой половине 2021 года были ввезены 6,3 тыс. т фторированных, бромированных или йодированных производных ациклических углеводородов, к которым относятся и гидрофторуглероды, на общую сумму $23,3 млн. В 2020 году это были 7,7 тыс. т на $25,8 млн, что на 12% ниже в натуральном выражении и почти на 31% — в денежном, чем в 2019-м. По данным правительства, основной поставщик гидрофторуглеродов — Китай.

АПИК также направила обращения в Минприроды и Роспотребнадзор (копии писем от 30 августа есть у РБК). Ассоциация обращает внимание на то, что разрешения на ввоз продукции выдаются только до конца календарного года и в 2021 году пока не выдают разрешения на ввоз в 2022 году. Между тем получение разрешения и лицензии занимает около двух месяцев, сроки поставки занимают еще около четырех месяцев, и в результате, если выдавать разрешения только с января, поставки будут возможны не раньше середины июля. «Подобная практика приведет к срыву поставок кондиционеров к летнему сезону 2022 года, дефициту климатической техники и росту конечной стоимости продукции», — не исключает АПИК.

Фото:Guang Niu / Reuters

Глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group в России Глеб Мишин сообщил, что знает о проблеме с дефицитом фреона, она коснулась производства в России холодильников и морозильников, а также компаний — установщиков кондиционеров. Candy-Hoover Group на производстве холодильников использует хладагент, у которого есть российские аналоги, но из-за дефицита фреона в целом произведенные в России аналоги тоже подорожали, признает Мишин.

Входящий в группу Bosch производитель бытовой техники BSH Hausgeräte уже много лет не использует вещества, включенные в перечни озоноразрушающих, заверили в российском офисе компании.

Хладагенты используются также для оборудования складов, преимущественно предназначенных для хранения продовольственной продукции. Дополнительное лицензирование при поставках в Россию уже повлекло за собой рост цен на гидрофторуглероды и увеличение сроков поставок, сообщил Андрей Постников, гендиректор компании «Ориентир», которая специализируется на девелопменте складов. Но компании уже «скорректировали работу по размещению заказов на эти вещества с учетом новых временных интервалов».

Управляющие готовыми складами с проблемой пока не столкнулись. В пресс-службе «Сбер Управление активами», в портфеле которого есть несколько складских комплексов, пояснили, что хладагенты на складах нужно обновлять примерно раз в пять лет и на их объектах этот срок пока не пришел.

О новом порядке ввоза/вывоза хладагентов и заправленного ими оборудования на территорию РФ. Подробный обзор ситуации

Уважаемые коллеги, в ответ на многочисленные вопросы руководителей климатических компаний, хотим, насколько возможно, внести ясность в вопрос ввоза/вывоза хладагентов и заправленного ими оборудования на территорию РФ.

Сейчас уже бесполезно искать виновных в подписании Монреальского протокола и ратификации всех последующих поправок от лица нашей страны. Тем не менее, сегодня РФ обязана выполнять все требования этих навязанных нам извне документов, невзирая на реальное положение вещей и сигналы профессионалов от производства и бизнеса. Это и является причиной появления решений чиновников Евразийского экономического союза, а также Минприроды, Минпромторга и Росприроднадзора, затрагивающих интересы всех предприятий РФ, работающих с хладагентами.

Список хладагентов, на ввоз которых нужно разрешение

Итак, Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК)№30 от 16.03.2021г. вводится разрешительный порядок ввоза/вывоза на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза гидрофторуглеродов (ГФУ) из списка F (см. табл. 1), утвержденного на международном уровне в рамках Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу принятой 15 октября 2016. Целью данного соглашения, как утверждается, является минимизация эмиссии газов с высоким индексом потенциала глобального потепления (GWP).

Таблица 1. Список F веществ, для которых установлен разрешительный порядок ввоза

Данное Решение, вступившее в силу 18.04.2021г., помимо самого факта своего появления, имеет ряд существенных недочетов:

  • ГФУ приравнены к озоноразрушающим веществам. К ним теперь применяются столь же жесткие ограничения при производстве и импорте/экспорте, как и при обращении с озоноразрушающими веществами;
  • не предусмотрен достаточный переходный период (от принятия Решения 30, до того как на таможне стали требовать лицензии на ввоз и вывоз было дано 32 дня). Тем самым, как бизнесу, так и контролирующим госструктурам РФ не было дано возможности подготовиться к введению в действие ограничений по ввозу/вывозу ГФУ;
  • под ограничения попал самый экологичный из доступных сегодня хладагентов R32, GWP которого в три раза ниже, чем у R
Читайте также  Холодильник трещит при работе что это?

Последствия не заставили себя долго ждать – задержка оборудования с моногазами на границе привела к огромным убыткам для бизнеса и недоплаченным налогам на прибыль и НДС в бюджет страны. По предварительным оценкам, потери бюджета составили миллиарды рублей.

Итоги Монреальского протокола и Кигалийской поправки: самые эффективные хладагенты – под запретом. На ввоз других требуется разрешение.

Как оформить разрешение и сколько это стоит

Процедура разрешительного порядка ввоза определяется на национальном уровне. Для Российской Федерации – это двухступенчатая схема: получение разрешения, выдаваемого Росприроднадзором, и, на основании этого разрешения, получение лицензии в Минпромторге.

Минприроды в ответ на письмо АПИК (письмо 20-50/6331-ОГ от 11.05.2021), разъяснило, что действие Решения ЕЭК №30 распространяется намоно-хладагенты и оборудование их содержащее из списка F (например, ГФУ-32, ГФУ-134а), а также хладагенты, которые содержат в своем составе ГФУ из списка (например, R410a, который является смесью R32 и R125).

Вместе c тем, оборудование, работающее на смесевых хладагентах (в частности, на R410a) не упомянуто в разъяснениях Минприроды и не попадает под новое регулирование.

Выдача разрешения на ввоз/вывоз озоноразрушающих веществ (а теперь Решением ЕЭК №30 ГФУ приравнены к озоноразрушающим веществам) осуществляется Росприроднадзором на основании Регламента, утвержденного Минприроды Приказом 907 от 22.11.2011. В статье 13 регламента приведен исчерпывающий список документов необходимых для подачи в Росприроднадзор с целью получения Разрешения на ввоз или вывоз озоноразрушающего вещества.

На каждый контракт, необходимо получать отдельное разрешение. В большинстве случаев необходимо представить заключение химико-аналитической лаборатории. Из-за небольшого количества участников рынка озоноразрушающих веществ, количество лабораторий, выдающих заключения на озоноразрушающие вещества в РФ, не велико. Однако введение регулирования по ГФУ резко увеличило количество обращений в такие органы, что чревато образованием очередей.

Как уже говорилось, основанием для выдачи Минпромторгом Лицензии на ввоз/вывоз является Разрешение от Росприроднадзора.

Ориентировочные сроки получения лицензии таковы:

  1. Подготовка пакета документов – приблизительно 3 недели;
  2. Получение разрешения Росприроднадзора – до 20 рабочих дней;
  3. Получение лицензии Минпромторга – до 10 рабочих дней.

Итого, общий срок получения всех требуемых документов превышает 2 месяца при хорошей организации процесса и благоприятных на то обстоятельствах.

Стоимость оформления одной лицензии складывается из стоимости заключения химико-аналитической лаборатории – это несколько десятков тысяч рублей, госпошлины за выдачу разрешения – 160 000 рублей и пошлины за выдачу лицензии – порядка 7 500 рублей.

Парадоксы ситуации. А что будет дальше?

Необходимо отметить, что введение новых правил выдачи разрешений привели к парадоксальной ситуации – продать оборудование с ГФУ из РФ в страну ЕАЭС (или другую страну ближнего зарубежья) стало существенно дороже и хлопотнее, чем, например, из стран ЕС, где введен уведомительный порядок экспорта ГФУ. Прошло чуть более месяца после вступления в силу Решения ЕЭК №30, но уже сейчас можно уверенно констатировать критическое падение конкурентоспособности российского бизнеса на зарубежных рынках.

В связи с вышеизложенным, возникает законный вопрос: «А что дальше?»

А дальше, судя по всему, будет создаваться система распределения квотирования ввоза/производства ГФУ.

Если посмотреть на опыт Европы, применяющей регулирование ГФУ уже несколько лет, нам предстоит создать и внедрить систему распределения квот, основанную на эквиваленте СО2.

В рамках этой задачи представляется целесообразным:

  • составить план-график вывода из обращения ГФУ с наиболее большими GWP;
  • отработать процедуру получения и передачи квот между хозяйствующими субъектами;
  • ввести отчетность по использованию квот;
  • упростить/упразднить процедуру экспорта оборудования с ГФУ;
  • принять необходимые для экономики страны исключения, прежде всего – в оборонной и атомной промышленности, медицине, транспорте, в производстве полупроводников и оборудования, работающего при температурах ниже -50С;
  • исключить из системы лицензирования предприятия малого бизнеса.

Данные требования к перспективному регулированию оборота ГФУ ясно показывают отличия от регулирования оборота озоноразрушающих веществ.

Очевидно, что практика применения единых требований к обороту озоноразрушающих веществ и ГФУ приводит и будет приводить в дальнейшем к серьезным проблемам для производителей и торговых организаций в сфере строительства, климатического и холодильного бизнеса.

Всё более насущной становится необходимость юридически оформленного разделения требований к озоноразрушающим веществам и к ГФУ. Это просто необходимо для минимизации издержек бизнеса и государства по мере введения всё более жёстких требований к производству и трансграничному обороту ГФУ, обусловленных выполнением обязательств в рамках Кигалийской поправки Монреальского протокола.

Можно ли заправлять холодильник пропаном

Давление кипения и критическая температура пропана почти равны давлению и температуре хладагента R22. Однако температура нагнетания пропана намного ниже. Это дает возможность работать при более высоких коэффициентах давления, т.е. при более низких температурах кипения или более высоких температурах всасываемого газа.

Производительность

Объемная производительность пропана примерно в 2,5-3 раза выше чем хладагента R600a. Поэтому выбор между R290 и R600a связан с различием в конструкции систем охлаждения, заправленных этими хладагентами, поскольку при той же самой холодопроизводительности необходимый расход хладагентов будет сильно отличаться.

Объемная холодопроизводительность рассчитывается по плотности всасываемого газа и теплоте парообразования (разности энтальпий на линиях насыщения пара и жидкости).

Наверняка немногие знают, что холодильники, работающие на пропане, существуют уже очень давно. Например, компания Electrolux производит такие модели с 1925 года. Модели холодильников торговой марки Servel находится в производстве и по сей день.

Несмотря на то, что эту технологию начали использовать с 1925 года, она претерпела многочисленные усовершенствования за это время, и в результате эффективность пропанового холодильника, наряду с увеличением параметров безопасности, значительно возросла.

Что такое холодильник на пропане

Пропановый холодильник имеет несколько важных отличий от стандартного. По названию можно догадаться, что при эксплуатации такого холодильника используется жидкий газ пропан. В остальном он работает таким же образом, как и стандартный. Следует отметить, что, поскольку они работают на пропане, то для дополнительной безопасности, в них почти нет движущихся частей.

Вот детали, которые позволяют работать таким холодильникам:

  • Генератор
  • Конденсатор
  • Испаритель
  • Сепаратор
  • Амортизатор

Как охлаждает холодильник на пропане

Пропановый холодильник имеет горелку, которая в свою очередь нагревает генератор. Как только генератор достигает нужной температуры, он приводит смесь аммиака и воды к кипению. Нагретая жидкость проходит через трубки в блок сепаратора. Так как аммиак и вода имеют разный вес, они легко отделяются и аммиак, охлаждаясь с помощью конденсатора, преобразуется в жидкую форму. Вода остается, чтобы процесс продолжался. Как только аммиак переходит в жидкое состояние, то при смешении со сжатым водородом, сильно охлаждает его.

Пропановые холодильники имеют способность функционировать без электричества. Единственным требованием данного вида холодильного оборудования для работы на аммиачно-водяной смеси — постоянный источник нагрева.

Так как наличие электричества не обязательно, это делает такие холодильники идеальным выбором для жилых автофургонов и любителей отдыха на свежем воздухе. Пропановый холодильник отлично подойдет и для дачи, особенно если у вас перебои с электроснабжением или недостаточное напряжение в сети.

Видео — холодильник на пропане

Давайте посмотрим правде в глаза: когда вы едете в путешествие, не всегда в пути есть источник электроэнергии. А пропановые холодильники сохраняют жизнеспособность в таких условиях и, возможно, мы становимся свидетелями их второго рождения на рынке.

Стоял у меня на работе холодильник, года полтора, без фреона. Мне он не нужен был, пришли механики и попросили меня отдать его им, а заодно и отремонтировать.
Из инструмента есть только то, чем они производят ремонт автомобилей. Подумал я минут десять и решил попробовать.

Прошло 8 месяцев, работает без изменений. Кстати шланг так и стоит на заправочной трубке.

Смотрите также

Метки: sam_инструмент

Комментарии 46

2 года прошло, продолжает исправно работать!)

Хех, поделюсь своим опытом замены компрессора. Холодильник был однокамерный, но в хорошем состоянии, компрессор сгорел из за пускового релле (тупо не включилась пусковая обмотка), а рабочая в обрыв ушла, в общем уж очень жалко было выкидывать. Решил я поменять компрессор, т.к был рабочий Орск-3. В общем дву трубки компрессора я соединил армированным резиновым шлангом ))) по два хомута на соединение. Вместо заправочного аппендицита точно также сделал пипку от велосипеда. Выкачал воздух из системы, самодельным насосом тоже из компрессора. Т.к. живу я в далеке от цивилизации речи о фреоне и быть не могло. Заправил пропаном из балончика для зажигалок. Просто поключил балончик, сколько всосал пропана столько всосал. И о чудо морозит как в тайге. Работает уже четвертый год, в дом я его заносить не стал, всё таки пропан. Стоит во дворе, выполняет свои функции.

Читайте также  Капельная система в холодильнике что это?

ВСЕ понял, пошел заправлять ))

Где-то проскакивала тема про заправку пропаном автокондеев, вроде пишут что эффективней работает чем на фреоне.

я делал на ауди сотке. Работало отлично.

Я у себя на Мерседесе заправил пропаном временно, уезжал на вахту, времени искать утечку не было, на машине сейчас жена катается.))

Где-то проскакивала тема про заправку пропаном автокондеев, вроде пишут что эффективней работает чем на фреоне.

эффект есть — заодно и полетать можно!
Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках.
только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь!
На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!

Да мне как-то всё равно, от кондея кроме простуды ничего нет.

по санпину температура кондиционированного воздуха не должна отличаться от наружней более чем на 5 градусов! Иначе насморк обеспечен!

эффект есть — заодно и полетать можно!
Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках.
только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь!
На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!

Исследования с заправкой различными газами мы начали производить ещё 6 лет назад. Холодильники и морозильные камеры (рассчитанные под R134) работают отлично и по сей день, главное правильно подобрать дозу, давление конденсации ниже, нагрузка на компрессор тоже. По заправке кондиционеров заметно снижалась производительность, необходимо менять дросселирующий элемент…

эффект есть — заодно и полетать можно!
Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках.
только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь!
На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!

Электрический мотор на газе не работает, а что компрессору качать, ему пофигу, лишь бы смазка была . У меня в деревне холодильник зил лет 30 работает, а реанимирован был мужиками без всякой вакуумации ( в те времена о ней понятия не имели ). Просто запаяли трещину на трубке, продули фреоном и закачали и он работает и ещё как ! Я понял так, что нынешние (спецы ) в проблему зачастую специально клиентов загоняют чтоб содрать бабла побольше . Мол припой чуть не золотой и газ волшебный и цена от этого на их услуги сказочная !

Какой газ заправляют в холодильник?

Но в виду важности изменений, я решил вынести предупреждение в отдельную ветку.

Касается импортёров холодилок, чиллеров, осушителей, тепловых насосов, смесей, содержащих такие массовые фреоны, как: 134,407,410.

По нашему мнению, с 18.04.21 года, ввоз такой продукции будет под запретом.

С 18 апреля вступает в силу Решение Коллегии ЕЭК от 16.03.2021 № 30
Согласно ему, фреоны 134, 407, 410 ипрочие попадают в раздел 2.1.

Согласно Приложению N 20 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30,
1. "продукция, содержащая озоноразрушающие вещества" – продукция, указанная в списке D раздела 1.1 единого перечня и содержащая озоноразрушающие вещества, указанные в списках A, В, C и E раздела 1.1 и в разделе 2.1 единого перечня;

То есть вся продукция из списка D (кондюки, осушители, холодильники итп), содержащая фреоны из списка F, входит в понятие "продукция, содержащая озоноразрушающие вещества".

А теперь следим за руками, там же:
3. Запрещается ввоз и (или) вывоз:
б) озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанных в разделе 1.1 единого перечня, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения;
(В 1а по сути только огнетушители из продукции)

Ещё раз, отсеяв лишнее:
Запрещается ввоз продукции , содержащей озоноразрушающие вещества, указанной в разделе 1.1 единого перечня.

Таким образом, на осушители/кондюки/холодильники/смеси (список D раздела 1.1), содержащие ОРВ из раздела 1.1 и 2.1 никакие лицензии не нужны — они тупо запрещены к ввозу. В частности, с 18.04 запрещены к ввозу осушители/кондюки/холодильники/смеси (список D раздела 1.1) на фреонах 134, 407, 410.

Административный регламент Приказ Минприроды России от 22 ноября 2011 г. N 907 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции"

Пункт 1:
Ввоз/вывоз продукции, включенной в список D раздела 1.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 17.08.2012) (далее — Единый перечень), подлежит запрету, если она содержит озоноразрушающие вещества, включенные в списки А, В, С, Е раздела 1.1 Единого перечня и в раздел 2.1 Единого перечня, за исключением переносных огнетушителей, содержащих вещества группы II списка А Единого перечня.

"Такой товар, как осушители воздуха, классифицируемый кодом 8479 89 970 8 ТН ВЭД ТС, включен в список D раздела 1.1 «Озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и вывозу с таможенной территории таможенного союза» Единого перечня, утвержденного Решением № 134.

Согласно примечанию к списку D, ввоз продукции включенной в список D, подлежит запрету, если она содержит озоноразрушающие вещества, включенные, в частности, в раздел 2.1 Единого перечня (за исключением транзитных перевозок; переносных огнетушителей; продукции, контролируемой системой экспортного контроля).

CHF2CL (дифторхлорметан), классифицируемый кодом 2903 71 ООО 0 ТН ВЭД ТС, является озоноразрушающим веществом, которое включено в список С раздела 2.1 «Озоноразрушающие вещества, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и вывозе» Единого перечня.

В соответствии с абз. 2 п. 3 Положения, ввоз на таможенную территорию таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, указанных в разделе 1.1 Единого перечня, запрещается."

"3. Запрещается ввоз и (или) вывоз:
.
в) озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанных в разделе 1.1 единого перечня, и озоноразрушающих веществ, указанных в разделе 2.1 единого перечня, из государств, не являющихся участниками Монреальского протокола, и (или) в такие государства, за исключением государств, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 8 статьи 4 Монреальского протокола."

134-е хладоны будут с 18-го в букве F раздела 2.1. Т.е. они сами по себе-запрещены к ввозу/вывозу.
А продукция, содержащая эти 134-е хладоны — не запрещена. Запрещена продукция с хладонами из раздела 1.1.Соотв.,холодильники етс, заправленные 134-ми "новичками" ()- по лицензии.

"4. Ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. № 199 (далее — лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45 (далее — заключение (разрешительный документ)), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 9 настоящего Положения."

Я вот так понимаю это хитросплетение букв в Прил.20

ну, т.е.(". кратко резюмирую сегодняшний базар:"(с) )

ЗАПРЕЩЕНЫ:
хладоны из 1.1.
хладоны из 2.1.
продукция, содержащая хладоны из 1.1

ЛИЦЕНЗИЯ:
продукция, содержащая хладоны из 2.1

Вот так вот я понял.

ЗАПРЕЩЕНЫ:
хладоны из 1.1.
хладоны из 2.1.
продукция, содержащая хладоны из 1.1

Почему хладоны из 2.1. запрещены? Они ввозятся по лицензии.

Приложение № 20
к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30
Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества

Читайте также  Как проверить датчик оттайки холодильника самсунг?

I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно — ввоз, Союз) и вывоза с таможенной территории Союза (далее — вывоз):
а) озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, включенных в раздел 1.1 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее — единый перечень), в следующих случаях:
осуществляются ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ, используемых исключительно в качестве сырья для производства химических веществ, не являющихся озоноразрушающими;
осуществляются ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ в целях их применения в соответствии с Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 года (далее — Монреальский протокол);
осуществляются ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ, являющихся рециркулированными, восстановленными и (или) утилизированными;
осуществляются ввоз и (или) вывоз переносных огнетушителей, содержащих вещества, указанные в группе II списка A раздела 1.1 единого перечня;
осуществляется транзит озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества;
б) озоноразрушающих веществ, указанных в разделе 2.1 единого перечня.
2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:
"продукция, содержащая озоноразрушающие вещества" — продукция, указанная в списке D раздела 1.1 единого перечня и содержащая озоноразрушающие вещества, указанные в списках A, В, C и E раздела 1.1 и в разделе 2.1 единого перечня;
"транзит" — перевозка озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), международными договорами, входящими в право Союза, и Монреальским протоколом.
3. Запрещается ввоз и (или) вывоз:
а) озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, физическими лицами в качестве товаров для личного пользования;
б) озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанных в разделе 1.1 единого перечня, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения;
в) озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанных в разделе 1.1 единого перечня, и озоноразрушающих веществ, указанных в разделе 2.1 единого перечня, из государств, не являющихся участниками Монреальского протокола, и (или) в такие государства, за исключением государств, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 8 статьи 4 Монреальского протокола.
4. Ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. № 199 (далее — лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45 (далее — заключение (разрешительный документ)), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 9 настоящего Положения.

Таким образом по п. 3 запрещен ввоз из перечня 2.1 только если товар везут из государств, не являющихся участниками Монреальского протокола.

Сэкономить и не навредить. Можно ли менять дорогой фреон на дешевый в свежепригнанных авто

Кондиционеры большинства машин из Европы и США вместо привычного 134-го фреона заправлены хладагентом R-1234yf. Казалось бы, какая разница, но как только вы столкнетесь с необходимостью ремонта системы кондиционирования, узнаете, что полная ее заправка обойдется в 250-350 рублей. Поэтому у многих читателей возникает резонный вопрос: а можно ли заменить новомодный газ на обычный R134a? Автобизнес решил разобраться в вопросе.

Зачем вообще решили использовать R-1234yf?

Как и многие новшества в автомобилестроении, использование фреона R-1234yf обусловлено экологическими соображениями. С 2011 года новые модели автомобилей, а с 2017 года все новые транспортные средства в ЕС, оснащенные системами кондиционирования, должны выпускаться с использованием газов, обладающих потенциалом глобального потепления менее 150. У R134a он равняется 1300, в то время как у R-1234yf изначально составлял всего 4, а по последним исследованиям и вовсе близок к единице.

С переходом на новый хладагент было много проблем

Казалось бы, если R-1234yf действительно безопасен для атмосферы, это здорово. Но не все так хорошо. Многие специалисты изначально отрицательно отнеслись к возможности использования данного хладагента в автопромышленности из-за его нестабильности и легкой воспламеняемости.

Потребовалось несколько лет испытаний, проведенных SAE International, чтобы доказать, что газ не может воспламениться при обычных условиях эксплуатации автомобиля. В 2008 году производители в лице Honeywell и DuPont опубликовали отчет, где утверждалось, что хладагент не вспыхивает от искры, а загорается только в смеси с маслом при воздействии температуры свыше 900 градусов.

Тем не менее после принятия соответствующей директивы VDA с активной критикой в адрес использования R-1234yf выступил журнал Autobild. А в 2012 году Mercedes-Benz провела свои исследования, где показала, что хладагент, смешанный с маслом, воспламеняется при попадании на раскаленный выпускной коллектор. При этом горение сопровождается выделением фтороводорода. В результате Daimler призвала всех автопроизводителей отказаться от использования R-1234yf.

SAE International потребовались дополнительные исследования, итогом которых стал опубликованный летом 2013 года отчет. В нем утверждалось, что R-1234yf безопасен для использования в автомобилях и не увеличивает риск воздействия пламени. К выводу о том, что R-1234yf потенциально более опасен, чем R134а, но реально не несет серьезной угрозы, пришли и специалисты немецкого федерального управления автомобильного транспорта.

В итоге все сошлись на том, что в случае серьезного ДТП хладагент действительно может воспламениться, но любая другая жидкость под капотом, за исключением разве что антифриза, загорится быстрее и нанесет больший ущерб.

Опасность фреона R-1234yf подтвердили и в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, рассказав о том, что для его откачки требуется специальная взрывозащищенная станция.

Можно ли заменить R-1234yf на R134a?

Как бы там ни было, камнем преткновения для большинства автомобилистов является не потенциальная опасность хладагента, о которой многие из них и не догадываются, а его стоимость. При возникновении необходимости заправки кондиционера, за которую потребуется заплатить от 100 долларов, у многих возникает логичная мысль: а нельзя ли заправить дешевый и привычный R134a?

Судя по информации на форумах и известном портале, посвященном автомобилям, переход с R-1234yf на R134a совершили многие автовладельцы – и никаких проблем в работе своих кондиционеров не заметили. Большинство из них успешно работает уже год-два без каких-либо нареканий.

В публикации на сайте одного из столичных специализированных сервисов утверждается, что специалистами СТО осуществлена замена фреона в нескольких сотнях автомобилей, проблема с компрессором возникла лишь в одном случае. Отмечается также, что перед заправкой новым хладагентом требуется полностью откачать R-1234yf, а затем тщательно отвакуумировать систему. Кроме того, при смене фреона необходимо использовать то же самое масло, которое применялось изначально.

Эту информацию подтвердил и представитель другого сервиса, отметив, что при переходе с R-1234yf на R134a следует добавлять именно масло PAG. Нюансы, которые надо учитывать, могут быть только в "гибридах" и электромобилях, где применяются другие масла.

По словам специалиста, фреон R134a вместо R-1234yf заправлен уже во многие автомобили. Все они работают нормально, потерь в холодопроизводительности клиенты не ощущают.

Единственная проблема, с которой можно столкнуться при замене нового фреона на старый, – отсутствие на многих станциях тех самых взрывозащищенных станций для откачки R-1234yf. То есть вам придется думать над тем, как избавиться от остатков хладагента.

Наш вердикт

Забота об атмосфере – это хорошо. Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы. Большинство автомобилистов дорогому и "экологичному" фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a. Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.

Кроме того, в некоторых случаях замена нового хладагента на старый может быть единственным решением. Ведь если даже в столице не на всех крупных сервисах есть станции, способные работать с R-1234yf, то что говорить о регионах?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: