Как проверить исправность терморегулятора холодильника?

Как проверить термостат системы охлаждения двигателя.

Когда двигатель автомобиля прогревается слишком уж резво, при этом практически сразу включается электрический вентилятор, а стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости неумолимо приближается к красной зоне, угрожая перегревом двигателя, имеются все основания говорить о нештатной работе системы охлаждения. Очень часто причиной такой неисправности является термостат.

Грешат на термостат водители и в случае, если двигатель медленно прогревается до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры стоит как вкопанная в начале шкалы.

➡ Принцип работы термостата
Назначение термостата – блокировать доступ охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока ее температура не достигнет определенного значения (от 85 до 950 С). Эта задача в большинстве термостатов реализуется при помощи клапана, ведущего к нижнему патрубку радиатора.

Такой клапан посредством штыря соединен с цилиндром, наполненным техническим воском, температура плавления которого равна 850 С. При нагревании охлаждающей жидкости до указанной температуры до такой же температуры нагревается и воск. Преходя из твердого в жидкое состояние, он значительно расширяется, выталкивая из цилиндра штырь, который открывает клапан.

В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения, отдавая большую часть тепла через радиатор и охлаждаясь. По мере снижения температуры двигателя воск в цилиндре термостата уменьшается в объеме, закрывая клапан и запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу системы охлаждения.

➡ Проверка работы термостата на автомобиле
Для проверки термостата двигатель автомобиля необходимо запустить и прогреть до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, следует проверить нагрев патрубков, ведущих к радиатору. Нижний патрубок должен оставаться холодным, а верхний – понемногу нагреваться. Умеренно теплым должен быть и патрубок, ведущий к печке салона.

По мере прогревания двигателя, верхний патрубок радиатора должен становиться горячим, а нижний – оставаться холодным. При достижении температуры срабатывания термостата (наносится на его корпус или указывается в паспорте), нижний патрубок радиатора станет теплым, а затем и горячим. Это – свидетельство срабатывания клапана термостата. В теплую или жаркую погоду вслед за ним должен включиться и электровентилятор. Такой порядок работы термостата является штатным.

Если же в процессе прогревания двигателя теплыми становятся одновременно оба патрубка радиатора, это свидетельствует о том, что клапан термостата в силу ряда причин постоянно находится в открытом положении, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения.

Возможен и такой вариант – двигатель прогрелся, включился электрический вентилятор, а нижний патрубок радиатора остается холодным. В этом случае клапан термостата остается постоянно закрытым и не открывается даже при нагревании охлаждающей жидкости, запуская ее циркулировать по малому кругу системы охлаждения.

Оба последних варианта явно свидетельствуют о том, что термостат неисправен и подлежит замене.

➡ Проверка работоспособности демонтированного термостата
Проверить исправность термостата в домашних условиях очень просто. Все, что для этого понадобится – кастрюлька с кипятком. Опустив в кипяток термостат, следует подождать несколько секунд, пока он нагреется. В случае его исправности будет прекрасно видно, как переместился шток и раскрылся клапан термометра.

Точно так же наглядно будет происходить и закрытие клапана в случае охлаждения термостата под струей воды или в кастрюльке с холодной водой.

Если же в результате домашнего тестирования окажется, что клапан не открывается и/или не закрывается, следовательно, термостат – неисправен.

Перегрев двигателя может происходить не только из-за неисправности термостата. В некоторых случаях недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана вызвана выходом из строя водяного насоса (помпы) или «завоздушивания» системы охлаждения вследствие неправильно выполненной замены охлаждающей жидкости.

Что делать и как определить, что не работает терморегулятор?

Бывает такое, что радиатор, теплый пол или котел резко перестают справляться со своими обязанностями. Чаще всего виной становятся терморегуляторы. Чтобы победить проблему, ее надо правильно выявить и знать, как бороться дальше. Тогда вам не страшно нежелание техники включаться или ее способность греть слишком сильно или чрезмерно слабо.

Если котел работает на полную мощность или теплый пол не дает необходимой температуры, следует проверить правильность работы терморегулятора. Но в каждом случае — свой подход.

Как выявить поломку терморегулятора для теплого пола

В процессе эксплуатации или после монтажа (так бывает) терморегулятор для теплого пола не работает.

Причин на это может быть несколько. И лежат они в неисправности элементов:

    Терморегулятора. Если он не работает, скорее всего, сломался конденсатор или реле. Если это так и есть, финансово проще купить новое изделие. Иногда теплый пол неправильно работает потому, что терморегулятор настроен неправильно или произошла дисфункция в работе.

Термодатчика. Этот элемент очень легко заменяется. Но чтобы он работал максимально долго и правильно, его следует монтировать внутрь гофрированной трубки под указанным в инструкции от производителя углом.

Кабеля. Его выход из строя возможен только по причине неправильного монтажа. Особенно в районе соединительной муфты.

Чтобы выявить дисфункцию термостата для теплого пола, следует:

    Визуально проверить работу всех деталей. Если видны повреждения — понятно, что именно они могут стать причиной выхода из строя терморегулятора. Перебитый кабель или отсутствие электричества в помещении будут видны сразу, также как оплавленные или сгоревшие детали.

Использовать «подручные средства». Такие как лампочка. Для этого к сети подключают терморегулятор для теплого пола. Фазный провод соединяют с клеммой L, а нулевой — к N. Прибор включают, а рычажком устанавливают максимальный температурный режим. Проверка происходит весьма быстро если термостат исправен — лампочка будет гореть.

Применять специальный прибор — мультиметр. Он позволяет проверить, с помощью щупов, напряжение, поступающие к термостату. Оно должно быть стационарным, в 220В. Для этого с помощью прибора замеряется сопротивление кабеля и делится на 220. Так получают значение напряжения в электросети. Если мощность обогревательной системы будет больше указанной в паспорте прибора, такой показатель указывает на изоляционные повреждения.

Важно! Если вы не знаете, где документы, ориентируйтесь на среднюю мощность. Она равна 150 Вт/м2.

Как выявить поломку терморегулятора для котла

Учитывая, что терморегулятор для котла используется с целью контроля за режимом температуры в отапливаемых помещениях, этот прибор очень важен. С его помощью доступно установить режимы работы согласно со временем суток. А специальные датчики, установленные подальше от отопительных приборов, снимают показания температуры воздуха в помещении и «передают их» на прибор.

Обычно проявлением, что не работает терморегулятор для котла, является одно действие — агрегат совершенно не функционирует. Если он включен в сеть и не выбило автомат, значит в термостате — обрыв цепи. Это минимальная поломка, которая могла возникнуть и с которой вы можете справиться сами. В этом случае, надо еще обратить внимание на комнатный датчик. При его дисфункции, следует:

  • включить его, если это механический терморегулятор;
  • заменить в нем батарейки, если это электронный термостат.
Читайте также  Можно ли ставить свч печь на холодильник?

В остальных случаях — необходимо вызывать специалиста. Так как системы современных датчиков — сложные, с элементами климат-контроля и тут должен работать профессионал. Он точно справится с проводными и беспроводными терморегуляторами.

Как выявить поломку терморегулятора для радиатора

Чтобы регулировать потребление тепла, увеличить или уменьшить его, на радиатор следует установить терморегулятор. Но когда он есть и вы привыкли его использовать, иногда возникают вопросы с его функциональностью. Что делать в данном случае?

Задача регулятора для радиатора состоит в поддержании необходимой, комфортной температуры в помещении. Устройство устанавливается на подаче тепла и меняет проток теплоносителя, в зависимости от того, какая у него потребность в тепле.

Но если терморегулятор для радиатора вышел из строя, следует определить — сломалась ли головка или шток термоклапана? В этом случае действия просты: надо снять головку (на схеме в инструкции указано ее расположение) и нажать шток клапана. Если «ответная реакция» пружинистая, значит, головка сломалась и требует замены.

Если же сломался клапан терморегулятора, до прихода специалиста можно обойтись следующими действиями: снять термостатический элемент, подвигать в разные стороны шток и оставить на некоторое время. Если радиатор и в данном случае не начал прогреваться нормально, тогда придется полностью заменять клапан термостата.

Не пугайтесь при дисфункции терморегулятора — часто самые простые действия помогут исправить ситуацию. Если же сами не справляетесь — вызывайте мастера.

Как проверить исправность термостата в автомобиле

В процессе работы силовой агрегат автомобиля нагревается. Чрезмерное повышение температуры чревато различными неприятными последствиями, вплоть до полного заклинивания мотора. Поддерживать оптимальный режим работы позволяет термостат, предусмотренный в конструкции автомобиля. Любой владелец транспортного средства должен знать, как проводить проверку этого элемента, не снимая с автомобиля. К слову, проводить проверку нужно не только тогда, когда нарушается температурный режим.

3e6628c8c1efc3d0aea815532489d0c0_w650.jpg

Термостат, когда открывает один круг теплообмена, перекрывает второй

Термостат является составляющей системы охлаждения в транспортном средстве. Как известно, за отведение тепла от мотора отвечает антифриз, который среди автовладельцев больше известен как охлаждающая жидкость. Основная задача термостата в машине — открывать или перекрывать движение этой жидкости по малому или большому кругу. Принцип работы состоит в том, что во время нагревания физические тела начинают расширяться.

Устройство термостата не такое сложное — цилиндр со специальной смесью из воска, порошковой меди, алюминия и графита. В конструкции также есть шток, помещенный в цилиндр. В процессе работы силовой установки цилиндр омывается охлаждающим составом. При помощи этого тепло отводится на воск. Во время нагревания последний начинает нагреваться, выдавливая шток с клапаном малого круга. В таком режиме малый круг перекрывается, а жидкость проходит через радиатор.

7c51f8817ad36d1f0aa4c4b2e8b8fb54_w650.jpg

Если есть признаки поломки, провести проверку можно самостоятельно, не снимая термостат

Чтобы проверить работу данного элемента, следует сначала знать, где именно он располагается. Сделать это не так сложно. В подкапотном пространстве находится самый толстый патрубок — верхний шланг радиатора, который проводится от радиатора к двигателю. Именно этот патрубок вторым концом подключается к термостату. Подобная схема применяется на большинстве отечественных автомобилей и на многих иномарках.

Термостат, когда открывает один круг теплообмена, перекрывает второй. Если элемент выходит из строя, есть 2 варианта развития событий. Термостат будет все время перекрывать большой круг циркуляции. Это приведет к перегреву силового агрегата, на что укажет индикатор приборной панели. Из-за перегрева может возникнуть большое количество проблем — разрушение отдельных элементов, заклинивание.

Еще один вариант — термостат заклинило в открытом положении. В таком режиме антифриз будет постоянно циркулировать через радиатор. В теплое время года это не вызовет никаких проблем. Но на холоде мотор не сможет прогреваться до рабочей температуры. Это приведет к повышенному расходу топлива.

6b60bfe910d64161a38ec47631cbf6e2_w650.jpg

При замене термостата не лишним будет провести проверку нового элемента

Если есть признаки поломки, провести проверку можно самостоятельно, не снимая термостат. Для этого следует завести мотор, подождать 2 минуты и открыть капот, после этого прощупывается шланг, который проходит от радиатора к термостату. Сперва он должен быть холодным. Как только силовой агрегат дойдет до рабочей температуры, исправный элемент должен открыть большой круг, через который будет пущена жидкость. При открытом клапане все шланги должны быть горячими. Если они остаются холодными, значит речь идет о поломке.

При замене термостата не лишним будет провести проверку новой детали. Это можно сделать даже без автомобиля. Следует набрать в кастрюлю такое количество воды, чтобы термостат полностью покрывался. После этого кастрюля ставится на огонь. Как только будет достигнут рабочий градус, термостат должен приступить к работе. Если этого не произошло, значит прибор неисправен. Температура двигателя — важный параметр, от которого зависит его работоспособность. При значительном перегреве можно довести мотор до необходимости проведения капитального ремонта.

Итог. Термостат в автомобиле может выходить из строя по определенным причинам. Такой элемент можно легко проверить без снятия.

Способы проверки работы терморегулятора электропечи

Как проверить терморегулятор печи стоит знать каждому. Это поможет предотвратить выход оборудования из строя в самый неподходящий момент или исправить работу техники с неподходящим режимом. Если Вы заметили, что материал внутри лабораторной печи перегревается или наоборот не набирает нужной температуры – постарайтесь в этом немедленно разобраться. Желательно обратиться в специализированную компанию, которая занимается обслуживанием подобного оборудования. Но есть случаи, когда с поломкой можно справиться самостоятельно. Для этого следуйте советам о том, как проверить работу терморегулятора электрической печи из нашей статьи.

Виды регуляторов температур

Прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям с терморегулятором муфельной печи, стоит разобраться, как он работает. По сути, это своеобразное реле, которое контролирует температуру нагрева в камере.

В современном оборудовании выделяют:

  • Механические терморегуляторы. Они требуют постоянного присутствия специалиста и контроля своей работы. На панель нанесена шкала температур, значение которой выставляется вручную. Как правило, достигнуть максимально точного нагрева при помощи такого прибора практически невозможно. Механический тип очень часто используется вместе с термопарой.
  • Автоматический регулятор. Более «самостоятельный» вариант приспособления. Он работает за счет микропроцессора, позволяет выставить точную температуру, а также очень прост в эксплуатации.

Электронный терморегулятор OMRON E5CC – это удобный в использовании прибор для указания скорости нагрева и времени выдержки

1 sposoby proverki raboty termoregulyatora elektropechi

  • ПИД-регулятор. Является наиболее востребованным на сегодняшний день. Такой прибор работает в 3-х направлениях: пропорциональном, интегральном и дифференциальном. Он может моментально просигнализировать о неполадке в процессах работы лабораторной печи, создать анализ полного цикла нагрева и сделать прогноз на будущее, учитывая вероятные ошибки.

Программируемый терморегулятор OMRON E5CN-HT – это идеальное решение для лабораторных печей, в которых проводятся сложные, многоступенчатые исследования

Задачи, которые выполняет терморегулятор

Чтобы знать, почему так важно иметь слаженно работающий регулятор, обратите внимание на его основные функции:

  • Контроль указанной рабочей температуры.
  • Программирование цикличных процессов оборудования.
  • Определение периода выдержки и охлаждения.

Терморегулятор значительно упрощает эксплуатацию лабораторных печей во время любого из рабочих процессов

Проверка терморегуляторов: 3 действенных способа

Если Ваша муфельная печь в последнее время стала работать совсем не «по правилам», не отчаивайтесь и не спешите покупать замену. Вполне возможно, что все дело в регуляторе температур. Есть три варианта того, как выявить поломку своими руками:

Читайте также  Для чего нужна зона свежести в холодильнике?

Способ №1. Проверить соединительные провода

Это самый простой метод, чтобы проверить исправность терморегулятора муфельной печи самостоятельно. Найдите два подводящих провода и сомкните их напрямую.

Учтите, что в разных моделях электропечей расположение проводов отличается. Не поленитесь перед началом работ ознакомиться с инструкцией

Такой способ часто применяют, если лабораторная печь абсолютно перестала функционировать. Когда соединенные провода запустят работу – причина была в терморегуляторе. Если же нет – стоит искать поломку среди других деталей.

Способ №2. Проверить зону крепления датчика

Данный вариант того, как проверить регулятор температуры электропечи, очень удобен для механического терморегулятора. Основное его преимущество заключается в том, что прибор не нужно демонтировать. Чтобы провести проверку, Вам понадобится найти специальную пластинку возле штыря крепления терморегулятора. Если при нажатии на нее не издается характерный звук – прибор находится в нерабочем состоянии.

Способ №3. Проверить все рабочие узлы тестером

Последний метод – это максимально детальная проверка терморегулятора тестером. В этом случае, устройство полностью отсоединяется от прибора, к которому подключено, и переводится в режим прозвонки.

Чтобы знать, как проверить терморегулятор мультиметром достаточно следовать инструкции к нему и самой муфельной печи, ведь каждая модель индивидуальна

Теперь Вы знаете как проводится проверка терморегулятора лабораторной печи и вполне можете сделать ее самостоятельно. Главное, следуйте несложным правилам и у Вас все получится. Но если Вам необходимо купить электропечь или провести более серьезный анализ работы оборудования – обращайтесь в компанию «Лабор». Мы поможем справиться с любыми неполадками или подберем новый качественный прибор. Всего лишь позвоните нам или оставьте заявку на сайте!

Все круги термостата: признаки неисправности и что делать

Как известно не только автомобилистам, но и людям, достаточно далеким от автомобилей, в машине есть такое механическое устройство, как «термостат», и оно связано с системой охлаждения .

И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:

  • прогрев двигателя до рабочей температуры (путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу);
  • исключение перегрева мотора;
  • нагнетание в салон теплого воздуха.

Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:

  • мотор начнет перегреваться;
  • из печки будет дуть холодный воздух, потому что двигатель не прогрет

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

  • Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
  • Наоборот, двигатель греется слишком долго;
  • Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
  • Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.

Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.

Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

Проверка без демонтажа

Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот ( не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора ) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.

Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка —не греть.

Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.

С демонтажем

Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:

  • Снимите термостат (о том, как это сделать, читайте ниже);
  • Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру;
  • Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде;
  • Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту;
  • Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту;
  • Если термостат исправен, то при достижении водой температуры, указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придется заменить его на новый.

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Починить его будет нельзя, только поменять.

К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.

  • Сливное ведро
  • Набор гаечных ключей
  • Охлаждающая жидкость
  • Новый термостат
  • Ровная площадка для работы (например, пол гаража или подъездная дорожка)

Вот что надо делать:

1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);

2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;

4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.

Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;

5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

6. Снимите разъем с элемента нагрева;

7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;

8. Залейте ОЖ;

9. Запустите двигатель;

10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;

11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;

Читайте также  Как узнать модель холодильника самсунг?

12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;

13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: