Как проверить исправность пускового реле холодильника?

Как Проверить Реле Холодильника

Как Проверить Реле Холодильника

Для создания рабочего давления в контуре в рефрижераторах используют мотор-компрессорные блоки, объединяющие в себе однофазный электродвигатель и механический компрессор. Электромотор имеет две отдельных обмотки: пусковую и рабочую. Это связано с тем, что при запуске двигателю необходимо значительно больше энергии, чем в процессе работы и, при подключении одновременно обеих обмоток, его мощность возрастает и он легко преодолевает силы трения остановившегося оборудования. После запуска стартовая обмотка отключается и движок компрессорного узла работает в более щадящем режиме. Роль управляющего элемента, коммутирующего обмотки мотора выполняет пускозащитное реле холодильника. В нем объединены система запуска электромотора и термопластина, защищающая компрессор холодильника от перегрева. Если по какой-то причине ток через эту пластину увеличивается, она нагревается и размыкает цепь питания компрессора.

Как проверить реле холодильника

В современных рефрижераторах производители могут устанавливать два типа пускозащитной арматуры: на базе индукционной катушки или позистора. Поэтому, перед тем как проверить пусковое реле холодильника, необходимо выяснить, какой механизм запуска электродвигателя установлен в вашей модели. Исполнительные механизмы обоих типов релейных модулей практически не отличается: при замыкании контактов на пусковую обмотку подается напряжение, а после отпускания якоря реле – обмотка обесточивается и не участвует в работе электродвигателя. Термоконтакт представляет собой биметаллическую пружину, которая удерживает контакт цепи электродвигателя замкнутым. При увеличении тока, она, нагреваясь, деформируется и контакт размыкается, предотвращая выход со строя важных компонентов холодильника.

Как проверить исправность реле индукционного типа

Катушка электромагнитного реле последовательно включена в цепь рабочей обмотки электродвигателя. При подаче напряжения на электродвигатель, ток в цепи резко возрастает и пусковое реле компрессора срабатывает, подключая дополнительную обмотку и увеличивая вращающий момент. Электромотор запускается и, после вхождения в режим, ток в его цепи уменьшается. Его величины недостаточно для удержания якоря электромагнитного реле и его контакты, под воздействием пружины, размыкаются, отключая пусковую обмотку.

Если после включения напряжения, электродвигатель не подает признаков жизни, а пусковое реле компрессора холодильника не срабатывает, необходимо проверить целостность цепи питания электромотора. Виновником проблемы, помимо нарушения контактов и целостности проводов, может стать обрыв обмоток мотор-компрессорного блока, неисправность катушки электромагнитного реле или же срабатывание термозащиты. Помимо этого, реле может не срабатывать из-за нарушения ориентации и “механической” блокировки якоря (модуль должен устанавливаться нарисованной на корпусе стрелкой вверх). В случаях, когда пусковое реле для холодильника “щелкает”, но компрессорный узел не запускается – вероятнее всего неисправен сам компрессор.

Чтобы проверить реле в холодильнике:

  • обесточивают рефрижератор, вытащив вилку шнура из электророзетки;
  • разбирают корпус;
  • вытаскивают соленоид;
  • визуально проверяют целостность всех элементов и состояние контактов. При необходимости, их зачищают наждачкой.

Как проверить пускозащитное реле холодильника на позисторе

Электромеханические модели пускозащитных модулей рефрижераторов не отличаются высокой надежностью. И, чаще всего, мотор-компрессор не запускается из-за подгорания или нарушения проводимости в контактах реле. Поэтому в современных рефрижераторах производители устанавливают бесконтактные пускозащитное реле, в которых для включения/отключения пусковой обмотки используются свойства позистора увеличивать свое сопротивление при нагревании.

Позистор устанавливается последовательно в цепь пусковой обмотки. В момент подачи напряжения на мотор-компрессорный блок, температура позистора не отличается от комнатной. При этом он обладает минимальным электрическим сопротивлением и ток беспрепятственно подается на стартовую обмотку электродвигателя. Увеличившийся через позистор ток нагревает его, и уже через несколько секунд сопротивление терморезистора увеличивается настолько, что ток через пусковую обмотку не проходит. При работе мотор-компрессорного блока он постоянно остается горячим, что не дает остыть термистору. После отключения компрессора, позистор остывает вместе с ним, подготавливая цепь запуска к следующему циклу.

Проверить исправность позистора можно, как тестером или мультиметром, так и собрав на базе реле несложную тестовую схему;

  • на клеммы “нулевого” и “фазного” провода на входе устройства подсоединяют шнур с электровилкой;
  • на выход, к клеммам пусковой обмотки, включается обычная лампа накаливания стоваттной мощности;
  • вилку включают в электророзетку;
  • если устройство исправно, лампа должна загореться и спустя 20-40 секунд погаснуть. Длительное время свечения связано с тем, что ток в при включении обмотки существенно больше, и там позистор “закроется” уже через пару секунд.

Проверку следует производить аккуратно, учитывая опасность электротока. Если вы не имеете опыта обращения с электрокомпонентами, обращайтесь к нам. Наш сервисцентр выполняет ремонт холодильников в Киеве и пригородах. Вам не придется везти агрегат в мастерскую – все работы мы выполняем на дому.

Проверка пускового реле мультиметром

Последовательность и методика проверки зависит от того, по какому принципу работает реле на холодильник. Но перед тем, как проверить реле холодильника, независимо от варианта исполнения механизма, рефрижератор нужно обесточить. Рассмотрим, последовательность проверки пуско-защитных модулей различных типов. Перед тем, как проверить позистор мультиметром, необходимо отключить все внешние цепи. Также можно извлечь терморезистор из подпружиненных контактов. После этого нужно измерить сопротивление позистора. При комнатной температуре оно должно 10-20 Ом. После нагрева оно резко увеличивается практически до бесконечности. В реле индукционного типа тестером измеряют сопротивление обмотки соленоида. Обычно оно составляет несколько Ом.

Если при проверке мультиметром и внешнем осмотре неполадок пускозащитном модуле не обнаружилось, проверьте сопротивление пусковой и рабочей обмоток. Также нужно убедиться, что термозащита в модуле находится в замкнутом положении. Для этого также нужно воспользоваться мультиметром.

Как проверить исправность пускового реле холодильника?

(048) 789-27-32 (096) 801-06-69 (063) 813-21-13 (095) 705-58-81

Одесса , ул. Картамышевская 12а

Или звоните нам с 9 до 20

Сервис №1 в Одессе.
Дайте своей технике шанс!

Полный комплекс по ремонту и обслуживанию
бытовой, мультимедиа и профессиональной техники

Как правильно использовать
Сервис №1 в Одессе:

1. Позвоните или оставьте заявку
2. Дождитесь визита опытного мастера
3. Продолжайте пользоваться исправной техникой

Компрессор вашего холодильника рассчитан на то, чтобы работать периодами и тем самым поддерживать прохладу. Поскольку компрессор должен работать с перерывами, для контроля используется реле. Этот элемент представляет собой электрический выключатель, который управляет включением и отключением компрессора, в зависимости от потребности в холодном воздухе внутри холодильника. Если реле перестанет работать, компрессор никогда не включится. Если вы заметили, что с вашей техникой что-то не так, то не помешает внеплановая проверка реле холодильника на работоспособность.

Если проблема с реле, то вам придется проверить систему, дабы исключить поломки. Следуйте основным советам по безопасности. Стоит отметить, что связь между реле холодильника и компрессором жизненно важна, поскольку позволяет экономить энергию и обеспечивать надлежащую работу вашего холодильника. Кроме того, это гарантирует, что холодильник не будет перегреваться. Детали холодильника могут испортиться, перегреться или износиться, если он станет очень горячим.

Если у вас не хватает навыков на проверку, рекомендуем вызвать специалиста, который поможет провести ремонт. Прежде чем перевести ремонт, отключите холодильник от сети. После этого отодвиньте его от стены.

Как правило, холодильное оборудование работает с перерывами. Оно включается и выключается во время цикла охлаждения и поддерживает идеальную температуру внутри. Пусковое реле, отвечающее за энергоснабжение устройства, требуется для подключения компрессора. Реле следует команде включения / выключения. Но если холодильному оборудованию необходим ремонт, то обязательна замена пускового реле? Чтобы убедиться в этом, нужно провести ряд тестов.

Как проверить пусковое реле? Характерным признаком поломки реле является нагрев холодильника и странные звуки, чаще всего – щелчки. Перед установкой новой запчасти выполните следующий тест, чтобы убедиться, что проблема действительно в реле. Далее вы узнаете, как проверить реле холодильника.

  1. Отключите холодильник от электросети. Вам предстоит работать с задней панелью оборудования. В целях вашей безопасности ХО не должно находиться под напряжением. Это стандартная инструкция по технике безопасности, которую необходимо соблюдать при работе с устройствами под напряжением.
  2. Отсоедините контакты реле. Снимите защитную крышку с компрессора и снимите реле. Используйте плоскогубцы, для захвата разъема провода и снятия элемента. Будьте осторожны, чтобы не зацепиться за провод, а за разъем. Проверьте реле на наличие следов коррозии — если это так, его следует заменить.
  3. Идентифицируйте модель пускового реле. Есть разные типы реле. Электрический агрегат холодильной системы определяется напряжением, частотой и рабочим диапазоном компрессора.
  4. Проведите тест мультиметром.

Стоит отметить, что бывают разные реле на холодильник. Таким образом, различают электромеханические реле следующих типов: EM, F, EG и PW. Проверьте его в любом положении между клеммами 1 и 2 реле для EM, и 10-11 – для F, EG и PW. Выполните проверку в разных положениях. С помощью омметра измерьте омическое сопротивление между клеммами. При комнатной температуре значения должны быть в пределах от 14 до 26 Ом.

Читайте также  Как заменить уплотнитель на холодильнике?

Как поменять пусковое реле? Как уже говорилось ранее, есть разные типы реле. Если необходимо заменить их, не стоит в этом случае импровизировать. Это может привести к ряду проблем, например, прогоранию провода компрессора. Всегда обращайтесь к техническому паспорту компрессора, прочтите пошаговую инструкцию по замене пускового реле:

  1. Снимите пусковое реле. Как только вы локализуете реле, снимите его, обратив внимание на цвет и место подключения провода.
  2. Соберите новое реле. С новым реле подключите правильный провод к выходу реле. Реле всегда находится в двух верхних контактах, а термозащита — в нижнем контакте. Установите реле и нажмите на него, чтобы зафиксировать в компрессоре.
  3. Установите защитную коробку на место. Вставьте снятые винты, чтобы закрепить ее. Теперь вы можете снова подключить холодильник.

Пусковое реле компрессора холодильника

Пусковое реле компрессора представляет собой защитное устройство, которое используется в цепи компрессора холодильника. Питание подается на обмотки двигателя компрессора через устройство защиты от перегрузки, а реле используется для запуска компрессора. Если вентиляторы работают, а ваш компрессор не запускается или если вы слышите щелчок из устройства, проверьте реле на наличие признаков перегрева или дуги.

Как проверить холодильник мультиметром на перегрузку? Сначала убедитесь, что вы отключили холодильник от сети, а затем снимите заднюю панель. В современных холодильниках реле обычно является составной частью и подключается непосредственно к компрессору. К блоку реле может быть подключен пусковой конденсатор компрессора, обеспечивающий повышенное напряжение на обмотках компрессора.

Для проверки реле в холодильнике используйте мультиметр, поместив щупы на клеммы. Показания, которые вы должны получить, будут варьироваться от модели к модели и могут быть указаны на внешней стороне конденсатора или в руководстве пользователя. Если ваш тест не дает показаний, рекомендованных производителем, вам потребуется замена конденсатора перегрузки или пускового реле. Если ваши тесты дают рекомендуемые значения, возможно, у вас неисправный компрессор, который должен быть проверен квалифицированным специалистом, так как это проверка цепи под напряжением.

При поломках компрессора холодильник перестанет охлаждаться. Если вы заметили, что в камерах явно стало менее прохладно, то с высокой долей вероятности из строя вышел компрессор. Но если при проверке оказалось, что он исправен, вам необходимо проверить переключатель с регулируемой температурой, который подает питание на компрессор и вентилятор в холодильнике. Если ваш холодильник не запускается, и вентиляторы не работают, возможно, у вас неисправный регулятор.

Как проверить контроль холода и температуру вашего холодильника с помощью мультиметра:

  1. После отключения прибора от источника питания откройте дверцу холодильника и найдите регулятор. Он будет расположен за ручкой регулировки температуры и обычно находится на панели управления в холодильной камере.
  2. Выньте элемент управления из холодильника, чтобы проверить его.
  3. Используя тестер с настройкой Rx1, установите регулятор на минимальную (самую теплую) настройку и поместите щупы на клеммы. Вы проверяете непрерывность и должны получить показание бесконечности.
  4. Пока датчики все еще на клеммах, установите регулятор на более высокие (холодные), тогда ваше показание должно измениться на ноль, указывая на то, что у вас есть непрерывность.
  5. Если ваш элемент управления не прошел ни один из тестов, описанных выше, вам потребуется замена устройства управления холода и температуры .

Также одной из возможных проблем может оказаться неисправность электронной платы управления. В этом случае ее необходимо будет заменить. Дело в том, что некоторые новые модели холодильного оборудования контролируются электронной платой управления. Она контролирует температуру и управляет компрессором, вентиляторами и системой оттаивания.

Если ваш холодильник не запускается, возможно, неисправна плата управления. Электронное управление сложное и дорогое. Вы должны сначала убедиться, что на компрессор не подается питание, что на плату управления поступает питание и что внешние элементы управления функционируют должным образом, прежде чем отключать электронное управление.

Перед началом работы с электрическими компонентами убедитесь, что вы отключили прибор от электросети.

  1. Откройте дверцу холодильника, чтобы найти и снять плату электронного управления с устройства. Он будет расположен внутри блока управления, который обычно прикреплен к верхней или боковой стороне холодильника.
  2. Посмотрите на плату управления на предмет признаков искрения, обгоревших соединений, износа или любых других повреждений.
  3. Если вы обнаружите что-либо из вышеперечисленного, вам потребуется замена электронной платы управления.

Как прозвонить реле

Стоит отметить, что современные холодильники оснащают позисторными реле. Вам будет полезно знать о том, как проверить исправность реле. Чтобы проверить его работоспособность, для этого необходимо использовать мультиметр. Рассмотрим более подробно, как проверить позистор мультиметром. Проверка заключается в том, что щупы подводят к клеммам рабочей и пусковой обмотки. Между ними расположен позистор. На исправность устройства указывают показатели с сопротивлением примерно 30 Ом.

Для проверки можно использовать и другие методы. Для этого необходимо вскрыть корпус реле, щупы мультиметра подводят к позистору, предварительно вскрыв корпус реле. Также его осматривают на наличие трещин и сколов. Если компрессор рабочий, но не отключается по команде блока управления, то это указывает на отсутствие напряжение в пусковой обмотке статора. Подобное случается, если перегрелся позистор, произошли неполадки с контактной планкой или случился разрыв цепи или сработала система защиты, которая после этого вернулась в исходное положение.

Не исключены ситуации, когда оборудование включается на пару секунд, а после – отключается. Подобное в основном случается в связи со срабатыванием защитного механизма реле. Скорее всего, причина в неполадки скрыта в рабочей обмотке мотора. В случае неисправностей механизма и небольшого нагрева он ложно срабатывает. Необходимо полностью продиагностировать пускозащитное реле, поскольку существует множество причин поломки.

Если у вас индукционное устройство, то необходимо достать соленоид, проверить контакты. Если они окислены, их необходимо зачистить с помощью наждачной бумаги. Сломанный сердечник необходимо заменить, а поверхности, которые соприкасаются, протирают спиртом.

Установка индукционного реле происходит строго в направлении, указанном стрелкой. После всех манипуляций, реле необходимо подсоединить к компрессору и после этого холодильник включается. Двигатель должен заработать. Если этого не произойдет, необходимо проверить компрессор. Желательно предварительно провести визуальный осмотр, нередко случается замыкание через пластину, которая держит контакты.

Если холодильник не хочет включаться, долго не выключается, либо работает без перерыва, причину надо искать в терморегуляторе. Его демонтируют, на контакты насаживают перемычку. Если включение произошло, то проверяют термостат. Деталь опускают в холодную воду, измеряют выходное сопротивление или прозванивают выходы. Если есть сопротивление, либо сигнал отсутствует, термореле меняют.

Пускозащитное реле холодильника имеет несложную конструкцию, поэтому найти и устранить неисправности не трудно. Только нужно делать все аккуратно и точно, потому что от того как будет все сделано зависит работоспособность холодильника. Однако раскрошившийся в процессе работы корпус, особенно там, где крепятся клеммы, или непригодный позистор отремонтировать невозможно.

Проверка пускового реле мультиметром

Выполните проверка пускового реле мультиметром, чтобы убедиться в его работоспособности. Это необходимая процедура, которая позволит идентифицировать поломки. Чтобы проверить реле холодильника, необходимо соблюдать указанные инструкции по технике безопасности и отодвинуть устройство подальше от стены. После этого необходимо добраться до пластины в самой нижней задней части холодильника и вытащить ее отверткой. Затем отложите крышку в сторону.

Следующий шаг заключается в перетаскивании или развертывании металлического ящика в правом нижнем углу задней части холодильника. После этого необходимо удалить его. После того, как вы его удалите, вы должны посмотреть на систему реле холодильника. Вы должны использовать плоскую отвертку, чтобы надавить на область между реле и его контейнером.

Затем нажмите на само реле и вытащите его, чтобы вывести из холодильника. Отсоедините провод от реле, чтобы было удобно. Сначала вам нужно будет удалить металлический разъем, соединяющий его с системой реле, а затем с помощью плоскогубцев удалить часть провода, длина которого не превышает 1-2 сантиметра с обеих сторон. Подсоедините любой конец провода к корпусу реле с помощью изоленты, чтобы отключить цепь. После этого верните на место крышку контейнера релейной системы и крышку на задней стенке холодильника.

После возобновления подачи питания на автоматический выключатель снова включите холодильник. Отрегулируйте его в течение нескольких часов, чтобы убедиться, что компрессор работает безупречно. Если при регулировке вы слышите удар компрессора, который издает щелкающий или гудящий звук, то вы можете предположить, что само реле было несовершенным.

Читайте также  Для чего нужна зона свежести в холодильнике?

Пусковое реле для холодильника выполняет очень важную функцию. Чтобы холодильник продолжал работать без перебоев и компрессор не подвергался износу, необходимо регулярно проверять реле.

Проверка и регулировка тепловых реле

Тепловые реле предназначены для защиты электродвигателей от повреждения из-за перегрузок, затянутого пуска, асимметрии фаз и заклинивания ротора.

Зачем нужно проверять тепловое реле?

Регулярная проверка теплового реле позволяет содержать механизм реле и контакты в рабочем состоянии, а при возникновении неисправностей вовремя их устранить.От надежности аппаратов защиты зависит безаварийная работа электрооборудования, поэтому важно знать, как проверить работоспособность теплового релеперед установкой в цепь питания двигателя.

Под прозрачной крышкой на передней панели расположены элементы настройки и проверки реле:

• кнопка "TEST" для имитации работы механизма реле;
• регулятор тока уставки срабатывания теплового элемента;
• кнопка "STOP" для принудительного размыкания нормально-замкнутого контакта;
• кнопка-переключатель режима повторного взвода "RESET" (автоматический Aили ручнойP);
• индикатор срабатывания реле;
• пронумерованные выводы вспомогательных контактов– 96-95 (нормально-замкнутый) и 98-97 (нормально-разомкнутый).

Способы проверки и их алгоритм

Сначала визуально проверяем плотность прилегания крышки к корпусу, состояние корпуса на отсутствие трещин, сколов, следов плавления и подгоревших пятен.

Если при визуальном осмотре не обнаружено повреждений:

1. Проверяем работоспособность теплового реле: нажимая отверткой кнопку "TEST" имитируем работуреле при перегрузке.О срабатывании механизма и переключении вспомогательных контактов сигнализирует щелчок механизма и появление красного (желтого) "флажка " в окошке индикатора. Кнопкой "RESET" возвращаем реле в исходное состояние – окошко индикатора становится прозрачным.
2. Мультиметром проверяем правильностьположения контактовдо и после срабатывания.

Как проверить тепловое реле мультиметром

Для тестирования работы контактных группможно использовать и цифровой, и аналоговый мультиметр.

Как прозвонить тепловое релецифровым мультиметром рассмотрим подробно:

1. Сначала нужно перевести мультиметр в режим прозвонки:
• подключить красный щуп в гнездо "V/Ω", черный – в гнездо "COM";
• установить переключатель напротив значка, обозначающего звук;
• соединить концы щупов – звуковой сигнал свидетельствует о правильной настройке прибора.
2. Присоединяем свободные концы щупов к выводам контактов на передней панели:
• 96-95 (нормально-замкнутый контакт NC) – услышим звуковой сигнал, значит, контакты замкнуты и пропускают ток без помех;
• 98-97 (нормально-разомкнутый NO) – отсутствие сигнала говорит о том, что контакты разомкнуты.
3. Кнопкой "TEST" вызываем срабатывание реле, прикладываем щупы мультиметра к выводам контактов, проверяем их состояние:
• 96-95 – отсутствие сигнала свидетельствует о разомкнутом состоянии нормально-замкнутого контакта (нажав кнопку "STOP", можно вернуть контакт NC в исходное состояние и снова проверить замыкание);
• 98-97 – контакт NO замкнут, слышен сигнал мультиметра.

Проверка теплового реле с полной разборкой

После долгой работы или регулярных сбоях желательно провести проверку теплового реле с полной разборкой:

• отсоединяем крышку реле от корпуса;
• осматриваем реле внутри, очищаем детали от загрязнений;
• проверяем целостность биметаллических пластин и исправность нагревательных элементов;
• осматриваем контакты, при необходимости производим чистку и регулировку;
• проверяем затяжку винтов клемм, крепления тепловых элементов и контактов;
• нажимая кнопку "TEST" убеждаемся в легкости хода контактов и отсутствие заеданий при работе механизма;
• при нажатии кнопки "STOP" проверяем срабатывание нормально-замкнутого контакта, нормально-разомкнутый при этом остается неподвижным.

Если в ходе проверки обнаружены неисправности теплового реле, например, после чистки высота контактного наклепа менее 0,5 мм, повреждены или деформированы биметаллические пластины, обнаружено выгорание материала или замыкание витков нагревательного элемента, поврежденные детали заменяют новыми.

Схема испытания тепловых реле

Для обеспечения надежного и своевременного отключения электродвигателя при перегрузке тепловое реле настраивается на специальном стенде с маломощным нагрузочным трансформатором:

1. Напряжение источника питания (220 В) подается в схему через выключатель QS.
2. Величина напряжения питания регулируется автотрансформатором TV1.
3. Через понижающий трансформатор TV2 подается напряжение на нагревательный элемент реле КК и магнитный контактор КМ.
4. Токовая нагрузка контролируется амперметром PA, подключенным через трансформатор тока TA вторичной цепи.
Настройку срабатывания теплового реле делаем методом фиктивных нагрузок:
1. Регулятор тока уставки устанавливаем в нейтральное положение.
2. Подаем напряжение в схему, устанавливаем ток нагрузки 1,5 Iном.
3. Секундомером проверяем время срабатывания – примерно 150 секунд.
4. Если за это время тепловая защита не сработала, плавно поворачиваем регулятор тока уставки до срабатывания реле.
5. Для завершения настройки проверяем срабатывание реле при других значениях нагрузочного тока, например, при 5–6 кратном превышении тока защита должна отключить нагрузку через 10 секунд.
6. После активного охлаждения по аналогичному алгоритму проверяем все нагреватели реле подачей тока на каждый отдельный элемент.
7. На корпусе реле меткой фиксируемположение регулятора.

В большинстве реле в качестве теплового элемента используется биметаллическая пластина. При нагревании проходящим током пластина изгибается в сторону металла с меньшим линейным коэффициентом расширения и свободным концом воздействует на механизм срабатывания контактов, которые отключают цепь питания электродвигателя при превышении заданной величины тока и замыкают цепь сигнализации, свидетельствующей о срабатывании тепловой защиты.

Нагрев биметаллической пластины происходит не мгновенно – реле срабатывает с некоторой задержкой времени, которая зависит от температуры окружающей среды, поэтому необходима регулировка теплового релес конкретным видом двигателя в условиях эксплуатации для исключения ложных срабатываний:

1. Определяем поправку на номинальный ток двигателя без компенсации температуры по формуле Е1 = (Iном – Iнэ)/СIнэ, где
• Iном – номинальный ток двигателя;
• Iнэ – номинальный ток нагревательного элемента;
• С – цена деления шкалы эксцентрика.
2. Определяем поправку на температуру окружающей средыпо формуле Е2 = (t – 30)/10, где t (°С) – температура воздуха.
3. Определяем суммарную поправку E = E1+E2 и переводим эксцентрик на значение суммарной поправки, округленной до целого числа.

Как проверить твердотельное реле мультиметром на работоспособность и целостность?

Главная страница » Как проверить твердотельное реле мультиметром на работоспособность и целостность?

Как проверить твердотельное реле мультиметром на работоспособность и целостность?

Относительно новые электроприборы – твердотельные реле (однофазные и трёхфазные) активно внедряются в производственной сфере. Нередко такого типа приборы используются и для бытовых хозяйственных нужд. Более технологичные и достаточно надёжные твердотельные электронные реле (ТЭР) показывают качественную работу на практике. Тем не менее, не исключаются случаи, когда требуется тестирование прибора на работоспособность и целостность. Отсюда естественный вопрос – как проверить твердотельное реле мультиметром, например, при подозрении на неисправность?

Электронный переключатель – принцип действия

Для любых практических применений твердотельные реле следует рассматривать, прежде всего, как электронный переключатель. Соответственно, как любой иной коммутационный прибор, ТЭР применяется в схемах, где требуется управлять включением и последующим отключением питания от электрической нагрузки.

Поэтому нередко этот вид сетевых электрических коммутаторов связан с более распространёнными механическими устройствами:

  • кнопочные выключатели,
  • тумблеры,
  • электромеханические реле (ЭМР) и т.п.

Отмеченные виды коммутаторов наделены механическими контактами, замыкающимися / размыкающимися физически, — вручную или посредством подачи напряжения на катушку электромагнита. Работоспособность таких устройств легко проверить на испытательном стенде обычным цифровым (или стрелочным) мультиметром.

По факту тестирования в выключенном состоянии импеданс между нормально разомкнутыми клеммами будет высоким (разомкнутая коммуникационная цепь). С другой стороны, в состоянии замкнутой коммуникационной цепи, когда прибор включен, импеданс будет низким (фактически короткое замыкание).

Отличительной чертой твердотельных реле от механических / электромеханических реле, однако, является то, что выход прибора не содержит подвижных механических частей, в принципе. Механику под переключение тока нагрузки заменяют два тиристора, включенных обратно параллельно.

Как проверить твердотельное реле + схема прибора с оптической развязкой

Электрическая схема прибора электронного действия (ТЭР), где используется оптико-электронная развязка по сетевому силовому потенциалу + управление через тиристоры

Когда входной сигнал подается на ТЭР, относительно небольшой ток (около 150 мА) течёт через оптический изолятор (схема запуска в некоторых конструкциях) с последующим переходом на затвор тиристора с прямым смещением. Ток управления включает тиристор, открывая канал току нагрузки в течение половины цикла переменного тока.

Когда полярность сети переменного тока меняется, первый тиристор отключается, тогда как второй тиристор проводит ток нагрузки в течение следующей половины цикла переменного тока. Эта операция постоянно повторяется до момента, пока входной сигнал не снят с клемм твердотельного реле.

Преимущественные стороны твердотельных реле

Отсутствие движущихся частей внутри конструкции твердотельного электронного реле — вот явная выгода и преимущество, по сравнению с электромеханическими приборами. Отсутствие движущихся механических частей исключает такое понятие как «дребезг контактов» (искрения контактов) каждый раз, когда через реле подаётся ток в нагрузку.

Следовательно, срок службы типичного твердотельного электронного реле увеличивается на 50 — 500 операций, по сравнению с эквивалентом ЭМИ, в зависимости от условий применения и температурных градиентов. Кроме того, отсутствием движущихся частей гарантируется отсутствие акустического шума в моменты переключений.

Читайте также  Что нужно знать при выборе холодильника?

Эта особенность делает твердотельные электронные реле привлекательными для инженерии, направленной на разработку панелей или оборудования под использование в жилых или коммерческих структурах. Однако отсутствие движущихся частей изменяет подход к тестированию – проверке приборов. Очевидно – проверить твердотельное реле мультиметром так же, как электромеханическое не получится.

Как проверить твердотельное реле мультиметром?

Мультиметр – прибор, которым фактически определяется импеданс в момент подачи небольшого уровня напряжения через щупы непосредственно в тестируемую цепь. Затем мультиметром измеряется ток, протекающий через щупы, с последующим вычислением сопротивления.

Теоретически всё достаточно просто. Через классическую формулу тоже:

R = U / I

Однако, как отмечалось выше по тексту, выход твердотельного электронного реле включается путём «отбора» небольшой части напряжения из сети переменного тока для подачи управляющего тока на затвор тиристоров.

Проще говоря, если сеть переменного тока не подключена к твердотельному реле, на выходе какой-либо потенциал отсутствует. Поскольку тех уровней напряжения и тока, что создаются мультиметром, недостаточно для включения тиристоров, выход твердотельного электронного реле останется в состоянии «отключено».

Как результат твердотельные электронные реле невозможно проверить, если рассчитывать на значительное изменение выходного импеданса в моменты включения твердотельного реле.

Поэтому эффективный способ стендовых испытаний твердотельного реле — это построение простой испытательной схемы, куда входит источник питания постоянного тока (батарея на 9 вольт). Также понадобится лампа накаливания мощностью 60 или 100 Вт.

Как проверить твердотельное реле лампочкой и батарейкой?

Простая электрическая схема для проверки твердотельного реле на работоспособность или на дефект: L1, L2 – сетевой терминал; Л1 – лампа накаливания; ТЭР – твердотельное электронное реле; К1 – кнопочный коммутатор; ИП – источник питания постоянного напряжения

Картинка выше демонстрирует базовую схему подключения, пригодную для проверки твердотельного реле постоянного тока. Когда на выход прибора подключается сеть переменного напряжения, лампа накаливания гореть не должна. Когда же кнопка К1 приводится в действие, источник постоянного напряжения активирует вход прибора, соответственно, выход включается, лампа накаливания загорается.

Аналогичная испытательная схема проверки пригодна для тестирования работоспособности твердотельного электронного реле на входе переменного тока. Достаточно лишь заменить источник постоянного тока подключением к сети переменного тока через К1, как показано на схеме ниже.

Как проверить твердотельное реле простой схемой без мультиметра?

Второй вариант схемы без внешнего источника питания: L1, L2 – сетевой терминал; Л1 – лампа накаливания; ТЭР – тестируемый электронный прибор; К1 – кнопочный коммутатор

Как и в случае с выходом, вход не чувствителен к полярности. Однако эту схему допустимо использовать только в том случае, если напряжение сети меньше максимального номинального входного напряжения проверяемого устройства. Подача напряжения на вход, превышающего максимальное значение прибора, приведёт к повреждению.

Xraydisk Sata3 SSDСмартфон Xiaomi POCO M3 RUАвтомобильное пусковое устройство Baseus

Как проверить твердотельное реле на функциональность?

Первую схему проверки мультиметром твердотельного реле также допустимо применять для оценки функциональности выхода твердотельного прибора постоянного тока. Это можно сделать, применив второй источник питания для переключения выхода вместо сетевого импеданса.

Однако источник питания здесь должен иметь достаточное напряжение для включения лампы накаливания мощностью 40 Вт или 60 Вт. В большинстве случаев достаточно источника питания на 60 вольт постоянного тока, способного обеспечить нагрузку до 1А.

Кроме того, в отличие от выхода ТЭР переменного тока, выход ТЭР постоянного тока чувствителен к полярности. Клеммы «+» и «-» источника питания необходимо подключать к соответствующим клеммам «+» и «-» выхода.

Нагрузка лампой обеспечивает лёгкое визуальное подтверждение работы прибора, но также необходимо учитывать, что в некоторых случаях предпочтительно использовать другой тип нагрузки для стендовой проверки. В большинстве случаев это не проблема, пока не превышаются номинальные значения напряжения и тока ТЭР.

Однако с твердотельными приборами постоянного тока следует быть несколько осторожнее. Если решено использовать:

  • электрический двигатель,
  • вентиляционную установку,
  • катушку электромагнита,

или любой другой тип индуктивной нагрузки, в таком случае подавляющий диод (1N4937RLG или аналогичный) необходимо установить обратно параллельно нагрузке. Этим предотвращается повреждение прибора потенциалом обратной ЭДС при обесточенной нагрузке.

При помощи информации: Crydom

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Сколько в среднем стоит реле на холодильник

Сколько в среднем стоит реле на холодильник

Стоимость пускового реле на территории России начинается от 350 рублей и до 1200-1500 рублей, в зависимости от типа, производителя и страны производства.

Что такое пусковое реле?

В настоящее время на рынке бытовой техники представлен огромный ассортимент холодильников, самых разных размеров, цветов, марок, производителей, есть встраиваемые в кухонный гарнитур и т.д. Холодильники продаются на любой вкус и цвет, к сожалению как любая другая бытовая техника, он может выйти из строя, а ведь холодильник это почти что главный прибор в доме, в нем мы храним продукты, напитки и т.д.

Чаще всего в холодильнике ломается устройство, регулирующее его работу и защищающее от перегрузок – это пусковое реле. Каждый холодильник оснащен однофазным двигателем, и чтобы его запустить используют пусковое реле, исходя из этого, можно сказать, что данный прибор невозможно использовать, если реле вышло из строя. В холодильниках более новых моделей могут быть установлены разные реле – это пусковое, тепловое или же реле-датчик. Основная причина, по которой реле может сломаться – это брак производителя, а если технике более 5-7 лет, то это износ детали.

Как выглядит реле на холодильник

Если ваш холодильник вдруг усиленно зашумел, появились щелчки, стуки, дребезжания, которые вы ранее не замечали, он начал сам выключаться и включаться, испаритель оттаивает, или же прибор вообще не работает, то скорей всего сломалось именно пусковое реле. Стоимость новой запчасти обойдется ориентировочно от 350 до 1200 рублей, плюс придется заплатить за замену, если конечно вы самостоятельно не замените её. Если же у вас нет определённых навыков, то стоит обратиться к специалисту, ведь без должного опыта, вы можете попросту сломать бытовой прибор еще больше, и придется переплачивать за дополнительные детали.

Виды реле

В зависимости от производителя холодильника, изготавливают следующие реле:

  1. «Таблетка», работает при нагревании элемента, находящегося внутри, он расширяется, и контакты в реле размыкаются, в этом случае подключается только катушка. Чтобы реле постоянно находилось в подогретом состоянии, используется дроссель.
  2. Индукционное, работает с помощью электромагнитов, находящихся внутри.
  3. Тепловое на биметаллической пластине.
  4. Индукционное с биметаллической пластиной, работает при нагревании.

Стоимость пускового реле

В зависимости от того какое реле используется, цена бывает разная. В холодильниках марки Бирюса, Барановичи цена начинается от 350 и до 800 рублей, а марках Samsung, Electrolux, AEG, Zanussi, Bosch дороже, ориентировочно 900-1200 рублей.

Новое пусковое реле

Как и где заказать деталь?

Если вы точно знаете, какое реле необходимо купить, то приобрести его можно в любом магазине запчастей для бытовой техники, или же в интернет-магазине, там они стоят дешевле ориентировочно на 10-15 %, но придется ждать, когда товар прибудет на склад в ваш город.

Стоит помнить, что если вы решили самостоятельно поменять сломавшуюся деталь, то от вас потребуется профессиональный подход, ведь неправильная замена пускового реле, может усложнить ремонт холодильники в дальнейшем, или что еще хуже, вы можете подвергнуть свою квартиру риску пожара из-за внезапного возгорания холодильника.

Установка реле

Стоимость замены реле

Если же вы хотите качественно отремонтировать свою бытовую технику, то не стоит экономить, ведь она будет служить долгие годы, лучше обратиться к мастеру или в сервисный центр. Специалист оперативно приедет к вам в дом, осмотрит бытовой прибор, выявит причину поломки, оценит стоимость, сам купит нужную деталь, а после установит на холодильник и выдаст гарантийный талон на свою работу.

Стоимость услуги по замене или починке вышедшей из строя детали у мастера или сервисного центра зависит от модели холодильника, стоимости самой детали и сложности работы, ведь замена реле требует частичной разборки холодильника. В среднем цена по замене запчасти начинается от 800 рублей и до 1800 рублей, что не так дорого, и не отразится на вашем семейном бюджете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: