Как проверить исправность компрессора холодильника?

Устранение неполадок холодильной машины

За исключением ошибок проектирования и монтажа, неполадки в функционировании холодильного оборудования чаше всего возникают из-за неправильной эксплуатации и при недостаточно эффективном техническом обслуживании холодильных машин. При неправильно выбранном режиме работы промышленных компрессорных агрегатов, а также при отсутствии реакции на резкие изменения окружающей среды нарушается нормальная работа холодильного оборудования. Технический персонал, допущенный к работе с промышленными холодильными машинами, должен в обязательном порядке иметь соответствующую квалификацию, придерживаться техники безопасности и правил работы с холодильным оборудованием, своевременно выявлять неполадки и принимать правильное техническое решение для их устранения.

В зависимости от причин возникшей в холодильной машине неисправности подбираются пути ее устранения.

Неисправности работы промышленных компрессорных агрегатов

Компрессор холодильной машины не может включиться

В случае неисправность электрической схемы, при которой не включается компрессор, следует проверить работу предохранителя, пускателя и электродвигателя компрессора. Также нужно убедиться, не разомкнута ли цепь управления, для чего проверяют исправность защитного реле, реле контроля смазки, низкого и высокого давлений. В случае обнаружения места поломки поврежденную деталь нужно отремонтировать или заменить.

Когда возникает ситуация, что защитное реле гудит и срабатывает, а компрессор не включается, следует проверить пусковой конденсатор и пусковое реле, правильность соединения электрической схемы и напряжение на клеммах. Может выясниться, что вышел из строя рабочий конденсатор, тогда нужно подобрать запчасти к конденсаторам для замены испорченных деталей. Проблема также может быть в поломке электродвигателя компрессора или механических повреждениях самого компрессора. После замены этих конструктивных элементов поломка холодильной машины будет устранена.

Указанные причины могут также вызвать ситуацию, при которой компрессор работает, но не отключается пусковая обмотка. Ремонт холодильных машин осуществляется тем же способом.

Компрессор холодильной машины работает неправильно

Если компрессор включается, но работает короткими циклами, то причина может быть в давлении всасывания: при пониженном давлении следует повысить нагрузку на испаритель, при высоком – уменьшить воздушное охлаждение или заменить клапаны компрессора. Также следует отрегулировать количество хладагента в системе, очистить поверхность испарителя, отрегулировать или заменить реле низкого и высокого давления, а также водорегулирующий вентиль.

К неисправностям холодильной машины также относят ситуацию, когда компрессорный агрегат работает непрерывно. Для предотвращения риска перегрева и восстановления нормальной работы компрессора нужно проверить количество хладагента в системе, заменить клапаны компрессора, оттаять замерзший испаритель либо поменять его на более мощный.

Если наблюдаются потери масла в процессе работы компрессора, в первую очередь следует обратить внимание на трубопроводы – смонтировать их правильно или починить. Также может помочь регулировка либо замена теплорегулирующего вентиля. Понижение давления масла в компрессоре сигнализирует о том, что нужно отремонтировать либо заменить неисправный масляный насос, а также очистить или заменить закупоренный фильтр на его входе.

Шум в компрессоре может возникать из-за недостаточного или избыточного количества масла в агрегате, неправильного монтажа трубопроводов, повреждения деталей компрессора.

Если производительность компрессора неудовлетворительна, быть может, дело в испарителе, терморегулирующем вентиле, фильтре или осушителе: эти детали следует очистить, отрегулировать или заменить соответствующие запчасти для компрессора. Также следует добавить в систему жидкий хладагент или смонтировать дополнительный теплообменник.

Неисправности работы жидкостного трубопровода

Жидкостный трубопровод покрывается льдом или запотевает, если закупорены осушитель, фильтр или запорный вентиль жидкостного трубопровода. Наоборот, если он перегревается, причину следует искать в неправильно отрегулированном терморегулирующем вентиле. Также стОит проверить всю холодильную систему на утечку хладагента.

Неисправности холодильной машины, вызванные неправильным соотношением давлений

Соотношение давлений при работе компрессора является одним из важнейших условий его продолжительной и безопасной работы. Неправильная работа конденсатора и испарителя холодильной машины может вызывать дисбаланс давлений нагнетания и всасывания соответственно; также дисбаланс может быть вызван и другими причинами.

Так, чтобы снизить излишне высокое давление нагнетания, следует удалить из системы часть хладагента или неконденсируемый воздух, очистить либо заменить конденсаторы, восстановить подачу охлаждающей воды, перенести агрегат в более холодное помещение. Наоборот, для компенсации низкого давления нагнетания следует искать утечку хладагента, дозаправив систему до оптимума, а также повысить температуру в месте размещения агрегата и уменьшить подачу холодной воды через водорегулирующий вентиль.

При чрезмерно низком либо слишком высоком давлении всасывания причина, скорее всего, заключается в неправильной работе теплорегулирующего вентиля, который следует либо отремонтировать, либо заменить. Также дело может быть в испарителе: высокое давление говорит о том, что его площадь больше необходимой, а низкое – что меньше: в первом случае нужно заменить теплообменник, тогда как во втором следует произвести его очистку или оттайку.

Проблемы в работе конденсатора и испарителя холодильной машины

В ситуациях, когда перегорает пусковой или рабочий конденсатор, нужно уменьшить напряжение в сети и заменить неисправный конденсатор.

Попеременное обмерзание и оттаивание испарителя говорит о том, что в систему попала влага, поэтому ее нужно отвакуумировать, осушить и перезалить хладагентом. Если испаритель во время работы холодильной установки покрывается льдом, то нужно проверить линию оттаивания: заменить неисправное автоматическое реле или электромагнитный вентиль, перемонтировать и отрегулировать неправильно установленный температурный датчик, заменить байпасную линию горячего пара хладагента. Также можно проверить исправность дверного выключателя и вентилятора морозного отделения, заменить нагревательный элемент для оттаивания инея с испарителя, прочистить сливной трубопровод талой воды.

Неисправности реле оттаивания ведут к тому, что машина перестает переключаться с режима охлаждения на режим оттаивания; для устранения неисправности нужно заменить или отрегулировать реле оттаивания. Также причиной может быть слишком низкая температура окружающего воздуха, поэтому можно попробовать перенести агрегат в более теплое место либо обеспечить дополнительный подогрев воздуха.

В числе прочих услуг, оказываемых высококлассными специалистами НПП «Холод», есть ремонт промышленного холодильного оборудования: больше двадцати лет работая на европейском рынке промышленного холода, наша компания поможет установить причину неполадок ваших холодильных машин и устранить их. Также в случае низкой эффективности работы вашей холодильной системы мы проводим энергоаудит холодильной установки, выдавая рекомендации и предлагая решения по ее повышению.

Почему холодильник не включается

Эта статья описывает поломки простых холодильников, с механическим управлением. Существуют несколько причин, почему холодильник, не включается.

Вышел из строя термостат (терморегулятор). Это самая частая причина. Симптоматика — лампа, внутри холодильника горит, но компрессор не включается и не слышно никаких звуков (щелчков, гудения).

Вышло из строя пусковое реле компрессора. Симптоматика — лампа, внутри холодильника горит и чаще всего, при такой поломке, будут слышны щелчки сзади холодильника, в районе размещения компрессора (обычно это сзади, снизу). Громкость щелчков зависит от качества пускового реле, качественные, дорогие реле работают тихо. Но щелчков может и не быть (просто тишина как и в первом случае). Или холодильник включается, но через несколько секунд выключается

Вышел из строя двигатель или компрессор. Симптоматика — лампа, внутри холодильника горит, возможно будет слышно гудение, в месте расположения компрессора (обычно это сзади, снизу) или щелчок пускового реле. Так же и в этом случае возможно что холодильник включается и быстро выключается.

Далее, в этой статье, будут подробнее описаны эти причины.

Термостат (терморегулятор)

Термостат холодильника выполняет запуск и остановку компрессора холодильника. Запуск выполняется при повышении температуры до максимально заданной, например до 5 градусов. Остановка выполняется при понижении температуры до максимально заданной, например до минус 18 градусов. В простых холодильниках, с механическим управлением, используются терморегуляторы, работающие за счет расширения и сжатия газа.

В герметичной трубке (так называемая капиллярная трубка) закачан газ и один конец припаян к колбе с мембраной. При изменении объема газа, мембрана перемещается и через рычаг замыкает или размыкает контакты.

Механический термостат холодильника

Такой термостат имеет два или три рабочих контакта. Двухконтактный управляет только пуском компрессора. Трехконтактный подает питание еще и на внутреннюю лампу освещения холодильной камеры.

В нормальном состоянии (при комнатной температуре) рабочие контакты термостата должны быть замкнуты. В этом случае ток подается на компрессор и он работает. При понижении температуры, до минимально заданной, газ охлаждается в капиллярной трубке, его объем уменьшается и мембрана перестает давить на рычаг, который замыкает контакты и они размыкаются. Ток перестает поступать на компрессор. При повышении температуры, объем газа увеличивается и мембрана замыкает контакты. Ток поступает на компрессор.

Читайте также  Перестал морозить холодильник индезит что делать?

При поломке термостата его контакты всегда разомкнуты и поэтому компрессор никогда не включается. Чаще всего, в таком термостате, происходит коррозия капиллярной трубки и газ уходит из нее. Соответственно мембрана перестает отжимать рычаг.

Диагностировать поломку термостата легко. Нужно отсоединить провода и проверить, мультиметром или простой «прозвонкой» рабочие контакты. Если цепи нет, значит термостат сломан. Если на термостате три контакта, то обычно они расположены так:

Средний контакт — входной провод от сетевого кабеля.

Один их крайних контактов — провод на лампу освещения. Эта пара контактов (со средним) всегда замкнута если положение переключателя больше 0.

Второй из крайних контактов — провод на компрессор. Эта пара контактов замкнута при высокой температуре (например при комнатной) и разомкнута при низкой (минусовой).

Один из самых распространенных термостатов, Ranco, модель из линейки K59:

Элементы механического термостата холодильника

Проверить работоспособность термостата можно и по-другому. Демонтировать термостат. Замерить наличие цепи на контактах при комнатной температуре. Поместить капиллярную трубку на лед и подождать. Через некоторое время должен быть слышен щелчок механизма и контакты должны разомкнуться. Если льда нет, можно конец капиллярной трубки завести в морозильную камеру (под уплотнителем двери) работающего холодильника.

Дополнительно можно проверить исправность компрессора. Если отсоединенные, от термостата, провода замкнуть между собой, а потом включить вилку в розетку, компрессор должен включиться и работать, пока не будет отключена вилка из розетки.

Термостаты могут размещаться внутри холодильной камеры или снаружи. Внутри:

Механический термостат внутри холодильника

Механический терморегулятор снаружи холодильника

Место размещения терморегулятора можно определить по ручке регулировки температуры. Эта ручка одета непосредственно на терморегулятор.

Пусковое реле (пускозащитное устройство)

Пусковое реле холодильника служит для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку мотора компрессора. Асинхронные однофазные двигатели, используемые в компрессорах, имеют две обмотки:

Рабочую, которая вращает ротор все время, пока двигатель работает.

Пусковую, которая включается только в самом начале, для того, чтобы раскрутить ротор электродигателя. После раскрутки, она отключается.

На одной, рабочей, обмотке мотор компрессора стартовать не может.

Вот почему, один из характерных признаков поломки пускового реле это гудение, при отсутствии звука вращения. Гудит рабочая обмотка, а звука вращения нет от того, что пусковая обмотка не работает и поэтому ротор мотора не может раскрутиться.

Пусковое реле как раз и управляет пусковой обмоткой. Включает и отключает ее.

На большинстве холодильников пусковое реле на самом деле комплексное, пускозащитное устройство. Потому что кроме включения рабочей обмотки, оно еще выполняет защиту рабочей обмотки от перегрева, при сильном токе. Когда может возникнуть сильный ток в обмотке и перегрев:

Если не включается пусковая обмотка. Например из-за неисправности той части реле, которая управляет пусковой обмоткой.

Если есть есть повреждения в механизме компрессора и нагрузка на валу двигателя сильно увеличивается.

В такой ситуации, пускозащитное реле отключает подачу тока на мотор. Срабатывание защиты может быть слышно в виде щелчков. Гудение — щелчок и тишина. И так может повторяться много раз.

Пусковое реле чаще всего крепится на корпусе компрессора:

Пусковое реле на корпусе компрессора

Или, реже, на шасси холодильника, возле компрессора.

Разные модели пусковых реле выглядят по разному. Комплексное, пускозащитное реле:

Комплексное, пускозащитное реле холодильника

Только одно пусковое реле, без защитного устройства:

Пусковое реле холодильника

Пускозащитное реле со снятой крышкой:

Пусковое реле со снятой крышкой

На этой картинке реле индукционного типа, в котором используется катушка индуктивности (так называемы соленоид), для замыкания контактов. В новых пусковых реле, вместо катушки с контактами часто используется позистор. Это полупроводники которые изменяют свое сопротивление при нагреве (на профессиональном сленге их часто называют «таблетка»).

Пускозащитное реле с позистором:

Пускозащитное реле с позистором

В пускозащитном реле, контакты защитного устройства должны быть замкнуты, в нормальном состоянии. И размыкаться только в случае нештатной нагрузки на двигателе. В пусковом реле контакты должны быть разомкнуты и замыкаться они должны при при подаче питания на компрессор холодильника.

При поломке пускового реле возможны такие симптомы:

Гудение мотора со щелчками. И электромотор компрессора не выходит на рабочий режим.

Быстрое отключение (через несколько секунд) электромотора компрессора.

Проверить исправность пускового реле сложнее чем проверить терморегулятор. Обычно при диагностике пускового реле снимают его крышку и начинают с осмотра его содержимого.

Состояние контактов — могут быть выгоревшие или залипшие.

Если реле с катушкой (магнитное), можно проверить целостность обмотки катушки и ход штока внутри катушки.

Если реле с позистором, можно проверить целостность позистора и его сопротивление в обычном состоянии и при нагреве — оно должно изменяться. При нагреве, сопротивление позистора должно резко и сильно увеличиваться.

А для правильной проверки, нужно подключить к реле нагрузку с сопротивлением, равным сопротивлением рабочей обмотки двигателя и подать напряжение на эту схему. Пусковое реле должно сработать (замкнуть контакты).

Можно проверить исправность пускового реле методом исключения. Отсоединить его от электродвигателя и попробовать запустить двигатель без реле, напрямую от сети. Один сетевой провод подключается к общей точек двух обмоток. Второй сетевой провод подключается на вывод рабочей обмотки и дополнительно, кратковременно на вывод пусковой обмотки. Однако такую проверку можно делать только если вы электрик, знаете устройство электродвигателей и электроцепей и можете собрать схему из трех проводов и двух выключателей.

Более простой и безопасный метод проверки исключением это подставить другое пусковое реле и включить холодильник.

Электродвигатель и компрессор

Компрессор и электромотор холодильника размещены в одном корпусе, который герметично запаян:

Пусковое реле на корпусе компрессора

Поэтому «в одном флаконе» объединены поломки двух элементов — электродвигателя и компрессора. И в том и в другом случае холодильник может не включаться.

Гудение, без звука вращения, и затем быстрое выключение.

Компрессор не включается, без каких-либо посторонних звуков.

Как можно проверить сборку (двигатель+компрессор)? Можно проверить сопротивление обмоток электромотора, замерив это сопротивление на контактах. Замер нужно делать между общей точкой обмоток и выводами обмоток. Также можно замерить (тоже омметром) отсутствие пробоя изоляции обмоток на корпус — замеряя сопротивление между выводом обмотки и корпусом. Для доступа, к контактам электромотора, с корпуса компрессора нужно снять пусковое реле. На корпусе компрессора (без пускового реле) обычно три контакта:

Общая точка, которой соединяются и рабочая и пусковая обмотки.

Вывод пусковой обмотки.

Вывод рабочей обмотки.

Понять какой где вывод можно по величине сопротивления. Наибольшее сопротивление будет между выводами рабочей и пусковой обмоток, потому что там суммируются сопротивления обеих обмоток. Найдя два вывода с наибольшим сопротивлением, методом исключения получаем еще и вывод с общей точки.

Если сопротивление обмоток в порядке и компрессор гудит, но не вращается, тогда возможно произошла механическая поломка — или заклинило ротор мотора, или поршень копрессора.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Можно со смелостью утверждать, что мотор в холодильнике – это сердце важного для нас бытового прибора. Ведь он несет самую главную задачу в образовании холода.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Техническим языком, его задача создать давление хладагента в конденсоре и разряжение в испарителе. Поэтому мотор холодильника представляет собой компрессор, приводимый в действие электродвигателем. Вся эта система находится в герметичном корпусе и располагается на четырех пружинах. Если рукой пошатать мотором, вы услышите стук компрессора о кожух. При нормальной работе холодильника таких стуков быть не должно. Если же такие стуки появились, при этом аппарат стоит ровно на не шаткой поверхности и напряжение в сети в норме, то это уже говорит о проблеме мотор-компрессора и его нужно менять. Но для этого лучше воспользоваться услугами специализированного сервисного центра.

Большинство моторов холодильника состоят из обычных электродвигателей, имеющих пусковую и рабочую обмотки.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Из кожуха мотора выведены три контакта, на которые одевается пусковое реле.

Читайте также  С каким компрессором выбрать холодильник?

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Задача этого реле – запустить электродвигатель и питать напряжение на рабочей обмотке. Есть более сложные моторы, в которых электродвигатель может менять обороты вращения, тем самым меняя производительность устройства. Они называются инверторными. Есть моторы, в которых используется не принцип вращения, а поступательное движение поршня за счет пружины и электро-магнитного поля. Это линейные компрессора. Такие моторы управляются специальными электронными платами.

Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.

Давайте рассмотрим какие могут возникать проблемы с холодильником, связанные с простым компрессором:

-холодильник включен в сеть, но при этом работы мотора не слышно. Возможные причины – это отсутствие питания, повреждение сетевого шнура, выход со строя цепи управления компрессора (термостат, плата управления, пусковое реле), и обрыв обмоток самого мотора;

— слышны щелчки, срабатывание защиты в пусковом реле. Причиной этому может быть не соответствие напряжения в сети, пропадание и появление электричества, выключение и сразу же не дожидаясь пяти минут включение холодильника, а также дефект мотора;

— вместо обычного звука от работы мотора, вы слышите тихое гудение, напоминающее работу трансформатора. Велика причина проблемы с компрессором, связанная с заклиниванием механических частей мотора;

— холодильник работает как обычно, но при этом холод не образовывается. Причины могут быть разные, но одной из них – потеря производительности компрессора. Проще говоря — это когда компрессор не создает нужное давление или не качает.

Проверяем исправность компрессора.

Если у вас все же возникла потребность в проверке компрессора, давайте рассмотрим, что можно сделать самостоятельно. В первую очередь, холодильник должен быть обесточен.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Моторный отсек холодильника может быть открытым, а может закрываться защитной перегородкой. Если так, то откручиваем перегородку. Пусковое реле мотора закрывается коробкой.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Реле эти разные и коробки снимаются по-разному. Где-то нужно открутить саморез, а где-то отщелкнуть защелку. На некоторых крышках нарисована схема для их снятия. Будьте внимательны, используйте подходящий инструмент.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Если вы сняли коробку пускового реле, сначала проверяем визуально наличие неисправных элементов или контактов. После этого аккуратно снимаем пусковое реле с клемм компрессора . Пользуясь мультиметром, нужно замерить сопротивление обмоток двигателя. В виду разности компрессоров, сопротивления обмоток будут разными. Но, все же, для простых двигателей есть правило: сопротивление между рабочей и пусковой обмотками будет равно суме сопротивлений. Общий вывод – пусковая обмотка и общий вывод – рабочая обмотка.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Если тестер не показывает сопротивление обмотки, значит она в обрыве. Необходимо менять компрессор. Если сопротивления в норме, можно проверить пусковое реле или подключить к компрессору заведомо исправное реле через отдельный сетевой шнурок.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Если компрессор запустился и работает в обычном режиме, причина неисправности не в нем. Запускать компрессор желательно через прибор замеряющий силу тока. Это могут быть токовые клещи, амперметр или комбинированные приборы.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Пусковой момент компрессора может сопровождаться силой тока до 6А. Далее при нормальной работе мотора, ток опускается ниже 1А, а в современных холодильниках 0.5А. При завышенном токе, как правило срабатывает защитное устройство в пусковом реле. Если защита не срабатывает, ток завышен, а звук мотора тихий, его корпус перегревается, то большая вероятность заклинивания механизма компрессора. Компрессор нуждается в замене.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Если компрессор работает как обычно, но при этом холод не производится, дальнейшую диагностику следует поручить специалисту. Ведь для определения производительности компрессора или поиска утечки необходимо вскрытие системы. Это в свою очередь требует специальных знаний, навыков и инструмента.

К сожалению не все работы можно сделать самому. Наверное, это и не нужно. Используйте правильно свои навыки и знания. Сложные специфические работы поручайте специалистам.

❓️ Почему перестал работать мотор холодильника?

Компрессоры в холодильнике – это самая важная часть бытового прибора. В нашей статье мы разберем проблемы, связанные с неисправностью компрессора… | Читать дальше: Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.

Как проверить исправность компрессора Холодильника?

Если у Вас все же возникла потребность в проверке исправности компрессора, давайте рассмотрим, что можно сделать самостоятельно. В первую очередь, холодильник должен быть обесточен… | Читать дальше: Проверяем исправность компрессора

Где купить Компрессор для холодильника?

Мотор-компрессор – это главный элемент холодильного агрегата, который отвечает за процесс охлаждения в холодильнике. Купить компрессор можно в интернет магазине Мастер Плюс. | Купить Компрессор для холодильника

Где купить запчасти для холодильника?

Интернет-магазин «Мастер-плюс» предлагает Вам отличную возможность купить качественные детали для холодильников Zanussi, ATLANT, Indesit, LG, Samsung, Ardo и многих других популярных марок. | Купить запчасти для холодильника

Ремонт холодильного оборудования: причины поломки и профилактические меры

На пищевых предприятиях и в заведениях общественного питания широко используются различные системы охлаждения продуктов. Именно от их нормального функционирования во многом зависит эффективность таких производств. Поэтому особое внимание уделяется обслуживанию и ремонту холодильного оборудования.

Промышленная холодильная техника от бытовой отличается, прежде всего, ассортиментом. В частном использовании задействованы морозильные и холодильные камеры, кондиционеры. Линейка профессионального оборудования в плане функционала гораздо шире.

В ресторанах, кафе, небольших производственных помещениях, пекарных, магазинах используются морозильные лари, холодильные шкафы, барные холодильники, горки, витрины, охлаждаемые столы, аппараты шоковой заморозки и различное сопутствующее оборудование: сплит-системы и моноблоки, винные шкафы, фанкойлы и чиллеры, салат-бары, системы производства льда и т.д.

Промышленная холодильная камера

Профессиональное оборудование более узкоспециализированное. Например, промышленные холодильные шкафы включают в себя, средне- и низкотемпературные установки, оборудование шоковой заморозки и интенсивного охлаждения, шкафы с динамическим и статическим охлаждением.

По сравнению с бытовой техникой ресурс профессиональных машин гораздо выше. Такие установки рассчитаны на более длительную эксплуатацию и высокие нагрузки, а в плане конструкции его удобнее обслуживать и ремонтировать.

Чем холодильный шкаф отличается от камеры?

Холодильный шкаф предназначен для хранения небольшого объема продуктов. Это уже готовое к применению оборудование, собранное на заводе-изготовителе. Холодильные камеры собираются по месту установки из панелей и модулей, а объем готового оборудования может быть гораздо больше, чем у самых крупных холодильных шкафов.

Холодильные камеры можно размещать в любом помещении, что позволяет решить задачу по обустройству места для охлаждения, заморозки и хранения продуктов питания. Соответственно, выбор такого оборудования зависит от поставленных задач.

Средне- и низкотемпературные установки

К среднетемпературным машинам относятся холодильные шкафы, витрины, лари и другое оборудование. Они используются для кратковременного хранения охлажденных продуктов при температурах от 0 до +10 °C.

Низкотемпературные установки служат для хранения замороженных овощей, ягод, мяса, фруктов, рыбы, мороженого, полуфабрикатов и других продуктов при температурах от 0 до -18 °C.

Существуют также комбинированные установки, например, винные шкафы, которые для различных видов вин поддерживают разные температуры, машины, работающие в переходном режиме (от -5 до +5 °C и т.п.), холодильные шкафы, где в разных камерах может быть низко- и среднетемпературный режим работы.

Основные элементы холодильного оборудования

Рабочим веществом любой холодильной техники является хладагент. При кипении, плавлении, сублимации или испарении он передает тепло от охлаждаемого продукта охлаждающей среде посредством конденсации или другого вида фазового перехода.

Хладагенты должны быть экологичными. В современной холодильной технике используются вещества марки R134a и R404a, которые являются озонобезопасными. Выбор хладагента осуществляется в соответствии с конструкцией и производительностью установки.

Следующим основным элементом холодильного оборудования является компрессор. Он сжимает и перемещает хладагент, а также должен быть мощным, малошумным и надежным.

Причины неисправности холодильной техники

В основном холодильная техника выходит из строя из-за заводского брака, неправильной транспортировки, износа деталей или неправильной эксплуатации.

Многие неисправности могут быть вызваны, избытком или нехваткой хладагента, поломкой компрессора, загрязнением фильтра и капиллярного трубопровода, засорением конденсатора, неправильной работой воздухоохладителя, выходом из строя датчиков, вентилятора, терморегулятора, магнитного пускателя и других вспомогательных узлов.

Эти и другие неисправности рассмотрим ниже.

Избыток или нехватка хладагента

Оборудование для заправки холодильной техники хладагентом

При избытке хладагента какое-то количество вещества попадает в конденсатор, что приводит к разрушению клапанного узла. При излишней заправке происходит перегрев и компрессор начинает заклинивать.

Нехватка хладагента приводит к тому, что оборудование начинает плохо справляться со своей задачей. Это может произойти вследствие неправильной заправки или негерметичности холодильного контура.

Читайте также  Как правильно установить терморегулятор в холодильнике?

Компрессор

Холодильный компрессор служит от 3 до 10 лет. Его ресурс закладывает производитель.

Поломка данного агрегата – это самое худшее, что может случиться с холодильной техники, так как стоимость новой запчасти, расходных материалов и ремонтных работ может составлять до 30 % от изначальной стоимости новой установки.

Причинами выхода из строя компрессора может быть:

Неправильный подбор запасных частей

Некорректная работа других узлов

Замерзание или загрязнение теплообменников

Высокая температура окружающей среды

Перегрузки в электросети

Загрязнение фильтра-осушителя и капиллярного трубопровода

Фильтр-осушитель

Фильтр-осушитель располагается между конденсатором и терморегулирующим вентилем в жидкостном трубопроводе. Он предназначен для удаления из холодильного контура грязи и воды.

При его загрязнении происходит засорение капиллярного трубопровода, которое влечет за собой проблемы с циркуляцией хладагента в контуре. Вследствие этого ухудшается охлаждение, возникает перегрев и подклинивание компрессора.

Загрязнение фильтра и капилляра происходит из-за некорректной работы холодильной машины или ее некачественной сборки.

Конденсатор

Загрязнение теплообменной поверхности конденсатора весьма опасно, так как оно проявляется не сразу. Долгая работа холодильной машины с загрязненным конденсатором приводит к увеличению износа, перегреву и заклиниванию компрессора.

Нарушение теплообмена происходит ввиду сильной запыленности помещения, где установлена холодильная техника. На ребрах конденсатора скапливается пыль и абразивы. Соответственно теплообменную поверхность нужно регулярно осматривать и очищать.

Испаритель холодильной камеры

Снежный налет на ребрах воздухоохладителя образуется вследствие оседания теплого воздуха, который оборудование не успело охладить. Он препятствует нормальной работе терморегуляторов или электронных блоков управления, которые отвечают за периодическое оттаивание теплообменника, а также является причиной того, что оборудование перестает охлаждать.

Неполадки при работе ЭБУ

Электронный блок управления

Электронный блок управления контролирует работу холодильного оборудования. Он обеспечивает регуляцию температуры внутри установки, длительность оттаивания снежного налета посредством включения и выключения компрессора.

Поломка ЭБУ вызывает нарушение охлаждения оборудования, что в дальнейшем приводит к его выходу из строя. Неполадки в работе электронного блока могут быть следствием попадания влаги на узлы, перегрузок в электросети, неисправности элементов холодильной установки, неправильного монтажа оборудования или его неправильной эксплуатацией.

Поломка электродвигателей вентиляторов конденсатора и воздухоохладителя

Электродвигатель вентилятора конденсатора

При данной поломке прекращается отвод тепла с компрессора, конденсатора и воздухоохладителя, что приводит к перегреву и последующему ремонту.

Неисправности электродвигателей можно предотвратить путем их регулярной профилактики и обслуживания.

Неисправность реле оттайки

Реле оттайки

Реле оттайки в процессе разморозки управляет работой компрессора. При его неисправности компрессор перестает выключаться и включаться. Это приводит к резкому повышению температуры или накоплению снежного налета на ребрах испарителя.

Чаще всего реле оттайки выходит из строя из-за коротких замыканий, сгорания или заклинивания микродвигателя реле времени оттайки.

Неисправность терморегулирующих вентилей (ТРВ)

Терморегулирующий вентиль

ТРВ нужны для регуляции процесса заполнения хладагентом испарителя. Если вентили некорректно работают, количество хладагента может быть повышено или понижено, что в обоих случаях является причиной неправильного функционирования холодильной установки.

Терморегулятор

Терморегулятор необходим для поддержания нужной температуры и отвечает за скорость оттаивания снеговой шубы посредством выключения и включения компрессора. Неполадки в работе данного элемента могут быть вызваны попаданием воды на его электроконтакты, неправильной регулировкой или повреждениями самого терморегулятора.

Неисправность температурных датчиков

Датчик температуры

Эти элементы служат для измерения температуры. При их неисправности блок управления перестает включать ТЭНы оттайки, вентилятор воздухоохладителя или компрессор. Все это является причиной образования снеговой шубы на испарителе.

Датчики могут некорректно работать вследствие механических повреждений, обрыва проводов или попадания влаги на термоэлемент.

Одним из способов увеличения срока срока службы холодильного оборудования является применение современных смазочных материалов.

Например, в узлах холодильной техники, подверженных воздействию очень низких температур и воздействию воды, можно использовать пластичные смазки и масла EFELE. Они изготовлены на основе синтетических базовых масел, а многие из материалов имеют пищевой допуск NSF H1, что позволяет использовать эти составы в узлах, случайно контактирующих с продуктами питания.

Благодаря своим высоким низкотемпературным характеристикам и отличным эксплуатационным свойствам материалы EFELE эффективно работают в подшипниках, цепных и зубчатых передачах, направляющих и других узлах холодильной техники.

Смазочные материалы EFELE для холодильного оборудования

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Проверка герметичности холодильного контура

Опрессовка – испытание системы на плотность проводится для устранения вероятных мест утечки хладагента, а также после проведения ремонтных работ, которые были связаны с разгерметизацией холодильного контура. Ее проводят посредством сухого азота, поскольку при использовании, к примеру, сжатого воздуха, в системе остается влага, и установка оказывается неработоспособной. Исключением в данном случае являются установки, работающие на аммиаке, так как влага не нарушает их работу.

Поскольку давление в баллоне составляет порядка 200 бар, то для его подключения к установке используют специальный редуктор. Давление в установке повышают постепенно, постоянно проверяя ее не герметичность. Как только давление начало снижаться, необходимо сразу же проверить паяные соединения. Для этой цели используют мыльную пену. Появление мыльных пузырей значит, что в данном месте происходит утечка.

Если данным способом утечку обнаружить не удалось, то вместе с сухим азотом в систему добавляют немного хладагента. Это позволяет обнаружить утечку при помощи течеискателя.

Во время проверки аммиачной системы, мешать аммиак с воздухом нельзя, поскольку даже в незначительной концентрации эта смесь является взрывоопасной.

Ваккумирование холодильного контура

Существует два способа заставить воду перейти из жидкого способа в газообразный: необходимо либо нагреть воду, либо понизить давление. Поскольку в контуре поднять температуру довольно сложно, то применяют вакуумные насосы, снижающие давление.

Время вакуумирования зависит от внутреннего объема холодильного контура, наличия влаги и температуры. При достижении вакуума 1 — 2 бар вентиль от вакуумного насоса перекрывают, а насос отключают. Также следует обратить внимание на шланги вакуумного насоса. Если они слишком тонкие и длинные, то время вакуумирования увеличивается. В то же время при использовании шлангов с большим сечением и мощными насосами систему также не всегда удается полностью отвакуумировать.

В контурах с терморегулирующим вентилем вакуумирование производят с линии всасывания или нагнетания. В системах с капиллярной трубкой – через заправочный коллектор.

После вакуумирования и перекрытия вентилей наблюдают за происходящими изменениями. Если за сутки вакуум изменился только на 0,5 бар, то контур считается герметичным и обезвоженным. При более высоких показателях, контур, скорее всего, недостаточно герметичен.

При вакуумировании контура и проведении ремонтных работ следует учитывать, что убрать влагу, покрытую пленкой масла, довольно трудоемко. Необходимо вакуумировать контур и делать это через фильтр-осушитель. Прежде всего, при помощи специального прибора нужно оценить уровень влажности. Если показатели увеличены, то устанавливается сменный фильтр. В процессе настройки установки их необходимо будет менять до тех пор, пока не будет достигнута потребная степень влажности хладагента.

Заправка хладагента

Перед заправкой необходимо продуть заправочный шланг хладагентом. Для хладагентов R407° C и R410A заправочные цилиндры не используют, заправку производят только жидкой фракцией.

Во время заправки температура баллона понижается, и давление в нем также падает, становясь ниже давления заправляемого контура. В связи с этим, баллон во время заправки холодильного контура нужно подогревать. Для этой цели можно использовать электронагревательный пояс. Его особенность заключается в наличии термоконтакта, благодаря которому при достижении температуры баллона в 50 С, нагрев отключается.

Запрещается подогревать баллон при помощи газовой горелки, поскольку данный вариант может легко привести к перегреву.

Во время заправки установки используют специальные электронные весы с дозатором, поскольку при таком способе количество заправленного хладагента в установке будет точным. При использовании заправочного цилиндра его наполняют тем количеством хладагента, которого будет достаточно для данной установки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: