Как правильно подключить компрессор от холодильника?

Холодильный агрегат

Холодильный агрегат состоит из мотор-компрессора, испарителя, конденсатора и регулирующего устройства. Все узлы соединены трубопроводами в замкнутую систему в которой циркулирует хладагент.

Хладагент в системе изменяет свое состояние с газообразного до жидкого.

Схема компрессионного холодильного агрегата:

1 — компрессор; 2 — нагнетательная трубка; 3 — фильтр; 4 — конденсатор;

5 — испаритель; 6 — теплообменник; 7 — капиллярная трубка;

8 — всасывающая трубка

Компрессор, вместе с однофазным асинхронным электродвигателем, находящиеся в одном наглухо заваренном корпусе, называют мотор-компрессором или герметичным компрессором. Он обеспечивает циркуляцию фреона в агрегате. Компрессор отсасывает пары фреона из испарителя в цилиндр, сжимает и нагнетает их в конденсатор.

Двигатель работает в среде масла и хладагента и находится в герметичном корпусе. Его статор имеет две обмотки — рабочую и пусковую.

При включении рабочей обмотки в сеть — ротор двигателя остается неподвижным. Для вращения ротора необходимо вращающееся

Поэтому, в момент запуска, в сеть, через пусковое реле, для создания вращающегося магнитного поля, подключается пусковая обмотка, которая расположена по отношению к рабочей обмотке со сдвигом на 90 электрических градусов.

За долю секунды ротор электродвигателя набирает необходимую скорость, а пусковая обмотка отключается тем же пусковым реле.

В корпус компрессора впаяны три изолированые проходные контакты для подачи напряжения на пусковую и рабочую обмотки. Также, в корпусе имеются три отверстия. Через одно отверстие проходит нагнетательная трубка предназначенная для подачи, под давлением, хладагента напрямую в конденсатор; через второе отверстие проходит всасывающая трубка которая втягивает испарившийся хладагент из морозильной камеры (испарителя) и напрямую соединена с выходом испарителя; и третья трубка — технологическая, запаянная наглухо, предназначена, в основном, для заправки агрегата холодильника маслом и фреоном.

Конденсатор — это изогнутая в виде змеевика металлическая трубка, теплообменник (решетка на задней стенке холодильника). В конденсаторе охлаждаются пары газа до конденсации т.е. до перехода в жидкое состояние.

Конденсатор предназначен для отвода тепла от превращающихся в жидкость (конденсирующихся) паров газа к окружающей среде, т.е. — к воздуху. Проще говоря, нагретые обмотками работающего мотора пары хладагента из компрессора, попадают в змеевик конденсатора (решетку)

и тем самым нагревают ее. Нагретая решетка, в свою очередь, охлаждается окружающим воздухом.

При отключенном компрессоре нижняя часть змеевика конденсатора заполнена жидким хладагентом, а остальная часть — парами газа.

При включенном компрессоре весь конденсатор заполняется жидким хладагентом.

Входное отверстие конденсатора соединено с выходом нагнетательной трубки, а выходное — с фильтром-осушителем.

Испаритель — это устройство предназначенное для забора тепла от охлаждаемого обЪекта и передаче его (тепла), через стенку камеры морозилки, испаряющемуся фреону (охлаждающий обЪект).

Вследствие этого продукты, находящиеся в морозильной камере, отдавая тепло — охлаждаются. В общем, испаритель — это морозилка. Обычно испаритель изготавливается из двух сваренных листов аллюминия с раздутыми под давлением каналами в которых циркулирует испаряясь хладагент.

Принцип действия испарителя практически не отличается от принципа действия конденсатора.

В конденсаторе хладагент отдает тепло воздуху, т.е. конденсатор охлаждается. В испарителе хладагент забирает тепло у продуктов, т.е. продукты охлаждаются.

Испаритель и конденсатор — главные теплообменные устройства холодильного агрегата.

Регулирующее устройство. Для того, чтобы работа холодильного агрегата была наиболее эффективна необходимо, чтобы в испаритель, при невысоком давлении, поступало столько газа, сколько его испаряется.

Самым простым и надежным регулирующим устройством является капиллярная трубка которая, обычно, представляет собой медную трубку диаметром 0,7 — 1,0 мм и длиной 3 — 5 м, намотанную в виде пружины на фильтр-осушитель.

Хладагент из конденсатора попадает в капиллярную трубку, а так как отверстие ее небольшое — давление газа постепенно снижается по длине трубки (происходит дросселирование).

В идеале, для наибольшей эффективности работы холодильника, давление хладагента на выходе капиллярки должно уравняться с давлением хладагента кипящего в испарителе. Это может быть достигнуто лишь правильным подбором диаметра и длины капиллярной трубки.

Капиллярная трубка устанавливается между фильтром-осушителем (выход конденсатора) и входом испарителя. Тем самым, соединяя сторону нагнетания со стороной всасывания, капиллярная трубка, при остановках компрессора, уравнивает давление в системе. При этом улучшается запуск мотор-компрессора.

Фильтр-осушитель служит для защиты капиллярной трубки от засорения, попадания влаги и замерзания в ней воды. Корпус фильтра представляет собой медный цилиндр длиной 10-15 мм и диаметром около 1 см. Внутри фильтра, между двумя сетками, помещается адсорбент для задержки воды.

Самодельный стационарный компрессор на основе ЗИЛ-овского

Недавно один мой хороший друг разбирался в хламе, что скопился у него на заднем дворе, и позвал меня помочь. Хлам скапливался ещё за его отца, что был рабочим разного рода, но в основном занимался машинами. Одной из находок были остатки от ЗИЛ-130. Мало что там сохранилось чтобы могло нормально функционировать, однако остался компрессор. Друг хотел сдать его на металлолом (он совсем ничего в этом не понимал), но я его отговорил и в итоге он решил отдать его мне за помощь. Привезя его домой, я его почистил, проверил и понял, что компрессор на удивление очень даже хорошо сохранился. Долго думал куда его приспособить, а потом у меня внезапно сломался компрессор. Было решено сделать компрессор из ЗИЛ-овского своими руками на основе этого. Делюсь с вами результатами.

Про компрессор

Компрессор – устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразные материалов.

По принципу действия компрессоры классифицируются на два вида:

  • Лопастные (динамические)
  • Объёмными

Объёмные же в свою очередь делятся на

  • Поршневые
  • Спиральные
  • Кулачковые
  • Винтовые

А теперь можем приступить к модификации поршневого компрессора от ЗИЛ-а под стационарный.

Изготовление

В целом процесс изготовления достаточно прост. Для него вам понадобится лишь:

  • Сам компрессор
  • Электродвигатель
  • Пустой газовый баллон на 50 литров
  • Металлический профиль и уголки
  • Прессостат
  • Инструменты
  • Шланг и металлические хомуты

Этап первый – разбираемся со смазкой

При работе на автомобиле компрессор смазываются центральной системой автомобильного насоса ЗИЛ, нам же нужно чтобы он смазывался от масляной ванны, что будет в компрессоре.

Для этого нам нужно сделать отверстия во вкладышах, таким образом будет создаваться масляный туман и масло самотёком будет подать туда.

Для начала разбираем компрессор, откручиваем шпинты и достаём сами вкладыши.

Далее нужно проточить маленькую канавку по центру вкладышей. Это делается для того, чтобы масло легче поступало на весь вкладыш, ведь в автомобиле масло подаётся под давлением и поэтому расходится по всему вкладышу.

Затачиваем канавку вкладышей и просверливаем отверстие.

Повторяем все действия со вторым вкладышем. После чего вставляем их на место и собираем компрессор.

Вытираем и протираем всё, после обильно смажьте маслом и завинтите шпинты.

Второй этап – делаем каркас

После первого этапа с зачисткой вкладышей делаем каркас и соединяем ЗИЛ-овский компрессор с электродвигателем.

Подсоединить компрессор к двигателю будет не сложно, а каркас делаем из металлического профиля или трубы.

Каркас должен обгибать по периметру саму конструкцию из соединённых компрессора и электродвигателя.

Третий этап – подгонка

Выставляем эту конструкцию на газовый баллон, отмеряем, где будем делать отверстия под газовые краны (их нужно два – одно по центру, второе в верхней части баллона) и припеваем их.

Читайте также  Как заменить капиллярную трубку в холодильнике?

На один из кранов прикручиваем прессостат и подключаем к нему электродвигатель. Ко второму подсоединяем шланг, второй конец которого соединяем с компрессором. Затягиваем концы шланга хомутами.

Припаиваем к баллону металлические уголки, на которых будет держаться конструкция из электродвигателя и компрессора, после припаиваем их же к этим уголкам.

Проверяем все соединения и подключаем прессостат к сети через удлинитель.

Далее идём испытывать новоиспечённый компрессор.

Компрессор на базе ЗИЛ-овского своими руками готов.

Рекомендую следующее видео, где автор поэтапно собирает компрессор своими руками:

Что в итоге…

Сегодня мы научились изготавливать своими руками компрессор на основе автомобильного компрессора от ЗИЛ-130.

Для этого мы сначала подготовили компрессор просверлив в нём отверстия для масляной ванны, после чего соединили его с электродвигателем и сделали им каркас из металлического профиля. Далее сделали в баллоне два выхода под газовые краны, припаяли их и каркас к баллону. В конце мы соединили компрессор с баллоном шлангом, а также установили прессостат и подключили его к электродвигателю и сети.

Напишите в комментариях, как думаете – какой компрессор лучше: подобный самодельный точно под свои нужды или купленный?

Реле давления для компрессора: назначение, установка, изготовление

Что такое реле давления для компрессора - виды, описание, назначение, как подключить реле давления для компрессора.

Реле давления для компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат. Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха. Изредка используют на винтовом компрессоре.

Назначение реле давления

Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.

Устройство реле давления РДМ-5.

При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.

Принцип работы

Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.

Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.

Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.

Комплектующие

Реле воздушного компрессора может содержать следующие комплектующие:

  1. Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
  2. Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.

Реле давления для воздушного компрессора.

  1. Тепловое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети.
  2. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избегать аварий при поломке управления.

Подробное описание реле давления для компрессора (видео)

Схема подключения

Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка используют реле на 220 вольт, с двумя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз. Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.

Также существуют реле всего на 12 вольт. Например, для компрессора для подкачки колес на 12В.

Фланцы

В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения. Обычно комплектуются не более тремя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан.

Подключение реле давления.

Установка реле

Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  1. Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход.
  2. При необходимости подключить манометр, если имеются фланцы.
  3. Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
  4. Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками.
  5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
  6. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель.
  7. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов.

Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании двигателя.

Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт

Регулировка реле

Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор.

После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети. Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров. С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом. Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения – в сторону «минуса».

Регулировка реле давления.

Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается символом «ΔΡ»и стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится.

Самодельное изготовление реле давления для компрессора

Самодельный прессостат очень сложен в изготовлении. Требуются сложные технологии и отменные знания. Механизм срабатывает, когда проходит через определенные элементы электротока. При определенных величинах тока они нагреваются и включают или выключают устройство. Даже имея большой опыт, подобный механизм изготовить сложно. Для самодельных компрессоров используют реле из старых холодильников.

Прессостат для компрессора изнашивается, работая в сложных условиях, и выходит из строя. Ремонтировать его нерентабельно и сложно. Выгоднее просто купить новое реле.Есть недорогие модели. Если выбирать фирменные устройства, то за такие деньги лучше купить новый компрессор.

Читайте также  Как поменять реле в холодильнике?

Воздушный компрессор – это универсальный инструмент, который необходим при разных ремонтных и строительных работах.

Самодельное реле давления из холодильника.

Пневматическое устройство безопасно и удобно, в отличие от бензинового или электрического. Есть также дополнительные устройства, которые работают с воздухом под давлением: пистолеты для подкачки шин, покрасочные, промывочные, продувочные пистолеты, удлинители и другие.

С помощью реле для компрессора система работает автоматически, необходимое давление в ресивере постоянно поддерживается.

Реле давления для компрессора

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

[xyz-ihs snippet=»seredina»]
При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Читайте также  Как запустить мотор от холодильника?

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.


[xyz-ihs snippet=»posledniy»]

Схема подключения компрессора 220 вольт через реле давления

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка


Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Проверка правильности подключения

Проверка корректности подключения компрессора холодильной установки выполняется в соответствии с монтажной схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации. Один провод, идущий от розетки, подключается напрямую к общей точке компрессора. Второй шнур проходит через блок управления холодильником, а затем подсоединяется к реле. Внутри корпуса устройства расположен биметаллический предохранитель, от него питание подается к контактным пластинам, которые распределяют энергию между обмотками (в зависимости от режима работы).

При проверке состояния цепей используется тестовый прибор, позволяющий определить обрывы электропроводки. Дополнительным тестом является контрольный замер давления, создаваемого поршневой группой насоса. Манометр устанавливается к напорной магистрали (предварительно отрезанной от трубок подачи хладагента), затем в систему заправляется газ. После подачи питания давление в системе должно составить не менее 6 МПа. Если давление ниже, то насос считается неисправным и подлежит замене (вне зависимости от состояния электрического привода).

Тестирование электрических цепей компрессора не всегда позволяет найти причину поломки холодильника. При использовании устройств инверторного типа для пуска двигателя необходим электронный блок, который установлен внутри холодильника. Попытки принудительно запустить такой электродвигатель приведут к коротким замыканиям и полной утрате работоспособности. Неработающие установки с электронным управлением и инверторным компрессором рекомендуется обслуживать в специализированных сервисных центрах, оснащенных соответствующим оборудованием.

Электросхема холодильникаЧем помыть новый холодильник перед первым использованиемЧто делать если не отключается холодильникХолодильник Indesit ITF 016 W с низким уровнем шумаСодержание

Компрессором называют насосный блок с электроприводом и двигателем, за счет работы которого осуществляется циркуляция хладагента. Знание схемы подключения компрессора холодильника поможет в домашних условиях определить, исправен двигатель или пришел в негодность. Иногда самостоятельно можно найти причину поломки, но точную диагностику и ремонт лучше доверить специалисту.

  • Как подключить компрессор холодильника напрямую без реле

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.


При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.
Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: