Как подключить мотор от холодильника?

Переделка компрессора от холодильника в ДВС

Список материалов:
— компрессор от холодильника;
— толстый листовой плексиглас;
— катушка зажигания от мопеда или подобная;
— свеча зажигания;
— магнитный включатель;
— болт, пружина, игла для насоса (для карбюратора);
— листовая сталь;
— маленькая бутылочка (для бензобака);
— аккумулятор или другой источник питания для зажигания.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разборка компрессора
Первым делом разбираем компрессор от холодильника, аккуратно разрезаем корпус при помощи болгарки. Учтите, что внутри корпуса находится масло, его нужно будет аккуратно слить. Разбираем и мотор, обмотка нам не понадобится, должен остаться только поршневой узел и якорь мотора. Разбираем и сам компрессор, вытаскиваем поршень вместе с шатуном.









Шаг второй. Окна
В цилиндре нужно сделать два окна, через одно будет засасывать топливно-воздушная смесь, а через другое окно будут выходить продукты сгорания.

Входное окно должно находиться в том месте цилиндра, где поршень находится в самой нижней точке. То есть, когда поршень опускается вниз, входное окно открывается и в цилиндр из картера подпадает топливно-воздушная смесь.


Что касается выхлопного окна, оно должно находиться выше входного, но не слишком близко к головке. Где будет происходить возгорание. По такому принципу и работает двухтактный двигатель.

Выхлопное окно делаем побольше, его можно просверлить дрелью, а потом расточить бормашиной. Проследите за тем, чтобы внутри цилиндра не было заусениц, за которые будет цепляться поршень.









Шаг четвертый. Доработка корпуса и изготовление картера
Дорабатываем корпус, срезаем все лишнее, чтобы можно было собрать картер. В качестве материала для картера автор также решил использовать акрил для демонстрации процессов внутри мотора.

Чтобы согнуть кусок акрила, автор разогрел материал над раскаленной спиралью.













В картере автор сделал клапан, который не позволит выдавливать топливную смесь, автор упрости конструкцию, поэтому без клапана никак. Для изготовления клапана сверлим входное отверстие и устанавливаем гибкую стальную пластину, которая будет перекрывать отверстие. Также делаем крышку из акрила для канала, по которому топливная смесь будет подниматься в цилиндр. Все нужно хорошо склеить, картер должен быть герметичным.

Шаг пятый. Изготовление и испытания карбюратора
Карбюратор автор сделал также из куска акрила. Сверлим через четырехгранник отверстие небольшого диаметра, а потом с обоих концов проходим сверлом большего диаметра, не доходя к центру. В итоге в центральной части будет суженный участок, здесь, при прохождении потока воздуха с большой скоростью, снижается давление, и в эту область будет всасываться бензин. Для подачи бензина автор установил иглу от насоса для накачивания мячей.

Что касается дросселя, то вам понадобится стальная ось с отверстием и пружинка. В зависимости от угла поворота оси, отверстие открывается или закрывается.










Карбюратор готов, можно испытывать, для имитации всоса автор дует в карбюратор из компрессора, в качестве топлива используется подкрашенная вода. Карбюратор работает, он засасывает в себя воду из стакана и неплохо ее распыляет.

Готовый карбюратор приклеиваем к входному отверстию, которое находится в картере.

Шаг шестой. Зажигание
Делаем зажигание, искра должна появляться тогда, когда поршень находится в верхней мертвой точке или даже немного до нее не доходит. К якорю автор приварил стальную пластину, а в качестве контактной группы использовал магнитный включатель, который включает когда нужно катушку зажигания.







Шаг седьмой. Сборка и испытания
Собираем мотор, ставим головку и заворачиваем свечу зажигания. Между головкой и цилиндром хорошо бы установить прокладку, ее можно сделать и из бумаги, а можно посадить голову на герметик.

Мотор крепим к основе из фанеры, здесь находится аккумулятор, катушка зажигания, а также CDI. На корпус мотора подаем массу, также не забываем подать массу отдельным проводом на свечу зажигания.














Мотор готов, заливаем смесь бензина с маслом, заводим, автор раскручивает мотор от руки. Наконец, мотор завелся, но чуть автор прибавил оборотов, и сразу вырвало свечу зажигания, что предсказуемо. Отверстие свечи автор заглушил и завернул в головку винт, искра теперь возникает между концом винта и поршнем. Мотор работает, автору удалось его разогнать до почти 3800 оборотов, опыт удался.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Принцип работы холодильников — и их электрические схемы. Проведение ремонта холодильника

Чтобы иметь полное представление об электрических схемах холодильников, нам необходимо возвратиться в 70-е годы прошлого столетия, где в нашей отечественной технической литературе можно узнатьбылоподробное описание всех видов холодильников тех лет.

В современных схемах мы можем наблюдать: термостат камеры холодного хранения с заземлением, переключатель компенсации температуры, нагреватель, реле защиты от перегрева, компрессор с заземлением, устройство защиты от сверх токов, контакт установленный на дверце и лампу.Устройство защиты от сверх токов представляет собой принцип действия электромагнита, при сверх токах стержень в обмотке притягивается к полюсам магнитопровода, контакт при этом размыкается, происходит разрыв в электрической цепи. При стабилизации тока возвратная пружина приводит стержень в исходное положение и контакт замыкает электрическую цепь.

конденсатор холодильника змеевик

Реле защиты от перегрева работает по принципу подвижности биметаллической пластины до определенного нагрева, температурный нагрев устанавливается в резисторе-нагревателеотдающему тепло биметаллической пластине, определенный нагрев резистора создает ток.

Из электротехники нам известно, что тем меньше в электрической цепи сопротивление,- тем больше сила тока, а значит резистор имеет свое определенное сопротивление на температурный режим. Итак пластина под воздействием тепла деформировалась,- контакт разомкнулся.

Температура нагрева пластины понизилась- пластина приняла исходное положение,- электрическая цепь замкнулась.Нагреватель выполнен в виде обыкновенной спирали накаливания.Компрессор установлен в холодильниках однофазный, с коротко замкнутым ротором.В схеме также имеется лампа, включенная в электрической схеме параллельно, с выведенным контактом на дверце холодильника, контакт замыкается при открывании дверцы.

Работа холодильного контура

Для холодильников напольного типа холодильный агрегат имеет нижнее расположение мотор — компрессора. Герметичный холодильный агрегат состоит в основном из:

  • мотор — компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя

и представляет из себя циркулирующую замкнутую систему.

холодильный контур с двумя мотор — компрессорами

Для циркуляции используется хладагент фреон. При работе мотор — компрессора пары фреона всасываются из испарителя по всасывающей трубке в кожух мотор — компрессора и затем фреон поступает в цилиндр.

Далее, горячие пары фреона из цилиндра компрессора нагнетаются под давлением в конденсатор. Из за малого сечения капиллярной трубки — давление фреона в конденсаторе повышается. Хладагент конденсируется при высоком давлении и на конечных витках змеевика конденсатора накапливается фреон в жидком состоянии.

устройство холодильного агрегата

По капиллярной трубке из конденсатора фреон поступает в испаритель. Попадая в испаритель, жидкий фреон начинает кипеть, так как в испарителе создается низкое давление. Происходит поглощение тепла из окружающей среды, то есть из холодильной камеры.

Читайте также  Холодопроизводительность в КВТ что это?

Поглощенное тепло вместе с хладагентом обратно поступает через мотор — компрессор в конденсатор змеевик.

Электрическая схема холодильника

схема холодильника Стинол

Данная схема содержит следующие соединения:

  • терморегулятор TH1;
  • тепловое реле RH1;
  • компрессор CO1;
  • пусковое защитное реле RA1,

— соединенных в электрической схеме последовательно. Параллельно в схеме соединены две лампочки:

  • индикаторная лампа SL1;
  • лампа освещения холодильной камеры L1

и кнопка освещения холодильной камеры IL1.

Причины неисправности холодильника

Причины не включения холодильника могут быть различны:

  • отключен однополюсной автомат в групповом щитке,
  • отключен автомат над электросчетчиком в квартире,
  • нет контакта вилки с розеткой,
  • не включен регулятор температуры в холодильнике,
  • сработало реле защиты от перегрева холодильника и Вы тутже вновь включили холодильник.

терморегулятор холодильника Стинол

Неисправность терморегуляторасказывается на работе холодильника:

  • длительность работы;
  • продолжительное не включение;
  • непрерывность работы.

Обычно таковой причиной неисправности терморегулятора холодильника является окисление контактов.

В случае поломки,неисправности терморегулятора — следует его разобрать и зачистить контакты биметаллической пластины.

При неисправности пусковогореле,может выйти из строя:

  • пусковая обмотка мотор — компрессора;
  • рабочая обмотка мотор — компрессора,

— в зависимости от характера неисправности.

пускозащитное реле мотор — компрессора

электрическая схема пускового изащитного реле

Защитное реле является токовым предохранителем электродвигателя мотор — компрессора.

На правах рекламы
Ремонт холодильников на дому

Неисправность защитного реле приводит к выходу из строя электродвигателя либо отключение как такового отключение электродвигателя без воздействия терморегулятора.

Либо другими словами, при резком повышении силы тока скачке напряжения в электрической сети и неисправности защитного реле, — перегорают обмотки статора электродвигателя.

Так же для холодильников типична такая неисправность как частое срабатывание защитного реле, что приводит к включениям и выключениям мотор — компрессора без участия терморегулятора.

Ремонт,с последующей установкой либо заменой мотор — компрессора для холодильного агрегата, представляет из себя более объемное выполнение работ. В целом, при проведенииремонта холодильного агрегата применяется пайкаи сварка.

мотор — компрессор холодильника

Стальные и медные трубки соединяют между собой пайкой серебряным припоем.

припой серебряный ПСP 45

Крышку кожуха мотор — компрессора сваривают стальным электродом.

В зависимости от характера проводимых работ при ремонте холодильного агрегата, могут использоваться следующие виды соединений:

  • пайка оловом;
  • стыковая электросварка;
  • электродуговая сварка;
  • аргонодуговая сварка;
  • пайка медью;
  • пайка серебряным припоем.

Подобные работы,по проведению ремонта холодильного агрегата, требуют в отдельных случаяхспециализированных условий,то есть выполняютсявмастерских помещениях.

горелка газовая для пайки медных труб

Испаритель и конденсатор змеевик из алюминия, — соединяются с медными трубками через переходные медно — алюминиевые патрубки. Алюминиевая сторона патрубка приваривается к испарителю аргонодуговой сваркой. Медная сторона патрубка припаивается серебряным припоем.

медные и бронзовые фитинги под пайку

Аргонодуговая сварка выполняется специальной горелкой с применением присадочного материала. Свариваемые детали предварительно очищаются металлической щеткой и обезжириваются бензином.

При сварке кожуха мотор — компрессора, работу следует проводить как можно быстро, чтобы не перегреть крышку с контактами.

Для проведения стыковой электросварки отдельных деталей,вполне подойдет бытовойсварочный аппарат с питанием на 220В.

сварочный аппарат FUBAGTR 220

Место утечки фреона из холодильного агрегатаопределяется в условиях мастерской, — под давлением воздуха.

Следует также помнить, что при пониженномнапряжении в электрической сети, контакты пускового реле в момент включения двигателямотор — компрессорамогут не сомкнуться, — вследствии чего пусковая обмотка не будет подключена. Ротор по этой причине не сможет провернуться, а по рабочей обмотке будет протекать ток короткого замыкания. Электродвигатель в этом примере, — может сгореть.

Может кто делал из старого холодильника (двигателя) насос. Подскажите как сделать.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Видел у аднаво мужька раньше,матор из холодільніка,(может не мотор незнаю как правильна назьваєтся),подкачевал кальоса,но неинтерисовалса как он єво зделал,щас хочу зделать сам,незнаю как подскажите кто знаєт.

просто снимаешь с холодильника компрессор, со всеми релюшками вместе, на выхлд одеваешь шланг с наконечником для подкачки шин, включай в сеть и вперед! качает правда медленно, я говорю о бытовом, но все же не руками, мужики говорят спущенное колесо у тракторной телеги груженой дровами качали, легко накачивает и телегу поднимает запросто.

Если это бытовой то вместе спусковой рэле запускаеш. Но буде выбрасывать масло оно там типа веретенки поэтому придется ставить фильтр. Производительность 2 кг максимум, для подкачки колес легковых трудновато. Промышленный дает до 6 кг и идет с фильтром.

Поставь любой отстойник,хотя бы с топливного и качай какие на фиг килограммы?,они же на квадрат/см. Попробуй пальцем удержать давление. Если выдержишь выкинь этот компрессор . -):.

На одну трубку привязал кусок ткани вместо фильтра, на другую — шланг и компрессор готов. Работает уже почти год. Качал все какие можно колеса и на автомобиле, и на телеге и на тракторе. Верхний предел давления не замерял, но как-то просмотрел и он мне накачал намного больше 3 атм. Штука очень полезная и удобная.

Спасиба за помош.

Производительность 2 кг максимум,

Когда то занимался покраской и 10 атмосфер в рессивер такой компрессор нагонял.(долго)

не майся купи для покраски нормальный, от холодильника только на безрыбье, не будет успевать накачивать

это и было во времена безрыбья

это и было во времена безрыбья

У меня 3-х фазный компрессор с холодильных камер, давно работает но долго качает.За время эксплуатации я доливал компресорное масло чтоб не заклинил.Работает по сей день.Альтернатива компрессор из МТЗ или ЗИЛа.Я себе сделал из промышленного,специально на покраску и дуть большие колёса.С холодильника это игрушка.

Учиться никогда не поздно!

Я пользуюсь комресором от АППАРАта газировку какой делал.Работает нормально,воздух поступает на ресивер,он стоит вертикально от ЗИЛа.и верхний забор воэдуха,а подвод снизу,кран на верху от бензорезки с манометром,газона качает.Но нужно запускать при 0 давлении.Пустил затем шланг присоединяй. Красить надо брать большой баллон,параллельно включаю газовый. В нарушение всех техник безопасности газон красил пропаном на улице при снятом аккумуляторе,хватает на долго.

спасибо, ценная инфа :)

Привет, подскажите пожалуйста, я когда снимал насос с холодильника случайно сломал запаянную маленькую трубочку,для чего она? думаю через это отверстие долить туда моторного масла, но какой уровень не знаю. С холодильника снял насос вместе с реле с тремя входами но он запускается и сразу отключается, подскажите как правильно подключить?

Привет, подскажите пожалуйста, я когда снимал насос с холодильника случайно сломал запаянную маленькую трубочку,для чего она? думаю через это отверстие долить туда моторного масла, но какой уровень не знаю. С холодильника снял насос вместе с реле с тремя входами но он запускается и сразу отключается, подскажите как правильно подключить?

Через маленькую трубку закачивается фреон.А масло через засасывающую трубку шланг опусти.он г 100 хлюпнет. Но накачивать нужно через ресивер.Что бы масло не попало в шины.

Читайте также  Что проложить между газовой плитой и холодильником?

Правильно, на нагнетание ставиться ресивер. При работе компрессора идет постоянный выброс масла, небольшой но идет. Если не использовать ресивер это масло окажется в колесе, если качать регулярно то ничего хорошего.
Для того чтобы компрессор незаклинил, после того как выплюнет все масло его надо туда добавлять. Его там всего грам 100, если говорить о компрессоре от домашнего холодильника.
Добавлять — откуда воздух сосет)) надеть трубочки и в банку с маслом. Сам всосет.
Работает компрессор в холодильнике на давления до 20атм, а то и больше. Так что 20 накачает, только долго он это делает.
От кондиционера компрессор использовал — тот пошустрее качает по сравнению с от холодильника.
На краскопульт не подойдет, долго качает, а вот колеса самое то, даже тракторное

Собрал у всех родственников старые холодильники оказалось два целых компрессора поставил их на один рессивер . Для колес вполне подходит. лучше сидеть чай пить. пока компрессор качает чем насос шмыгать. в рессивере обратный клапан.(сосок от камеры) так что в нем всегда 2-3 очка есть велик или машину подкочнуть. Да и у трактора переднее колесо минут за пять с 0 до 2 качает.

я тоже пору лет назад делал компресор из насоса от холодильника ради интереса . а из корпуса зделал инкубатор :) только я без реле по моему подключал и почти нормально работал выдавал до 8 атмосфер на всасывание фильтр одевал чтоб пыль не попала а через третью трубочку масло подливал . проработал он конешно у меня не больше года . и факт что постоянно он масло выгонял даже с ресивером на 30 литров мне не очень нравился . какбе пойдёт ноу хау но не практичное после попадания в камеру колеса масла срок её службы явно уменьшаеться . Как помне так легче купить машинный небольшой компрессор . во первых питание от акумулятора во вторых всегда можно с собой возить и в третьих масла в колеса явно меньше задует :) цена вопроса вроде 250 гривен сейчас может чуть дороже

Показываю как правильно подключить двигатель от стиральной машины к 220, чтобы сделать самодельный станок

Подробное описание, как подключить двигатель от стиральной машины к 220в, чтобы сделать из двигателя самодельный станок.

Приветствую! Двигатель от стиральной машины можно использовать для изготовления самодельных станков: шлифовальных, токарных по дереву, сверлильных и пр. По своим характеристикам такие электродвигатели подходят для большинства станков.

Давненько без дела у меня лежал двигатель от стиральной машинки, который достался даром.

Мощность двигателя 180 Ватт и 1450 оборотов в минуту, но есть варианты на 1800 и 2800 об/мин.

Чтобы запустить движок, по сути там ничего сложного нет, главное правильно подсоединить провода, чтобы двигатель работал хорошо и не перегревался.

как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Обычно такие электродвигатели, имеют 4 провода для подключения.

подключить двигатель от стиральной машины к 220

Первым делом нужно определить выводы обмоток. На электродвигателях стиральных машин, встречаются как четыре, так и три провода. В этой статье я расскажу именно о моторе с четырьмя проводами.

Берём мультиметр и в режиме прозвонки, находим любую из обмоток, чтобы разделить провода друг от друга, так как не всегда они отмечены одним цветом, как у меня.

Теперь при помощи мультиметра измеряем сопротивление обмоток.

как подключить двигатель от стиральной машины

Рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление, в моем случае это 18,6 Ома.

подключить двигатель от стиральной машины к 220

Вторая пусковая обмотка имеет сопротивление 23,8 Ома.

Сопротивления указаны именно моего двигателя, вашего могут отличаться, но суть одна и та же, нужно определить пусковую и рабочую обмотки.

Чтобы запустить двигатель, нужно соединить один конец пусковой обмотки с концом рабочей, к этой скрутке припаиваем один провод, который будет подключаться в сеть через вилку.

Далее второй конец рабочей обмотки соединяем с оставшимся проводом вилки.

В итоге остался один вывод пусковой обмотки, его нужно соединить через кнопку с сетевым проводом, который подключен к рабочей обмотке.

Все подробно я показал на схеме, чтобы можно было легче понять принцип и не запутаться.

схема подключения двигателя от стиральной машины к 220

схема подключения двигателя стиральной машины к 220в

В качестве кнопки может выступать пускатель или контактор. Главное, не забываем изолировать все провода.

А вот и сам станок, правда качество фото оставляет желать лучшего.

станок самодельный

На верстаке разместился точильный станок из мотора от стиралки.

Вот так легко и просто можно подключить мотор от стиралки и приспособить его для своих нужд в мастерской.

Схема старого холодильника

Реле РТК-Х — токовое, комбинированное (пусковое и защитное), смонтировано в корпусе 1 (рис. 12). Пусковое реле электромагнитного (соленоидного) типа с двойным разрывом контактов. В корпусе 2 катушки находится свободно перемещающийся на стержне 4 сердечник 3. На верхнем конце стержня имеется планка 6 с контактами 7, поджимаемая пружиной 5. При включении электродвигателя сердечник поднимается вместе со стержнем, подтягивая планку, которая замыкает неподвижные контакты 8. После того как ротор увеличит частоту вращения, вследствие чего уменьшится магнитное поле в катушке, сердечник 3 падает, увлекая за собой планку 6, и контакты 8 размыкаются. Защитные реле на напряжения 127 и 220 В несколько отличаются друг от друга.

В реле на напряжение 127 В биметаллическая пластина 10 одним концом соединена с проводом катушки пускового реле, а другим концом через упор 11 с контактодержателем 12. На противоположном конце держателя закреплен подвижный контакт 14 с неподвижным контактом 15. Возле биметаллической пластины расположена нихромовая спираль нагревателя 9, включенная последовательно в цепь пусковой обмотки. Одним концом спираль соединена с контактом 8 пускового реле, а другим — с биметаллической пластиной. При повышении силы тока в цепи рабочей обмотки электродвигателя биметаллическая пластина деформируется от тепла, выделяемого проходящим через нее током. При повышении силы тока в цепи пусковой обмотки биметаллическая пластина деформируется под действием тепла от нагревателя 9. При этом контакты 14 и 15 размыкаются. После остывания пластина принимает прежнее положение и контакты вновь замыкаются. Параметры защитного реле регулируются с помощью винтов 13.

В реле на напряжение 220 В имеется дополнительный нагреватель, расположенный возле биметаллической пластины и включенный последовательно с ней в цепь рабочей обмотки (рис. 13). Этот нагреватель (при малом рабочем токе электродвигателя) повышает чувствительность биметаллической пластины.

Реле РТК-Х и РТП-1 взаимозаменяемы, так как имеют аналогичные параметры.

Пускозащитные реле LS-08B и РПЗ однотипны. Реле РПЗ может быть трех модификаций: РПЗ-23, РПЗ-24, РПЗ-25, которые отличаются своими токовыми характеристиками (см. табл. 3) и предназначены для электродвигателей разной мощности, при этом реле РПЗ-23 полностью взаимозаменяемо с реле LS-08В.
Устройство пускового реле аналогично устройству реле РТК-Х. Защитное реле схожее реле РТП, но отличается конструктивным оформлением отдельных элементов. Монтируется реле на раме мотор-компрессора. Провода присоединяют к реле винтовыми клеммами, которые расположены на задней стенке корпуса реле. Реле РПЗ и LS-08В устанавливают в мотор-компрессорах с внутренней подвеской в кожухе и электродвигателями с частотой вращения 3000 мин’1.

Читайте также  Какое давление выдает компрессор холодильника?

http://www.elremont.ru/holod/fz_rus/image_rem4/ris_14.jpg

Реле LS-08B и РПЗ имеют три вывода: 1 (рис. 14) — к проводу проходного контакта выводного конца пусковой обмотки, 2 — к проводу проходного контакта выводного конца рабочей обмотки и 3 — к проводу с вилкой.

Поделиться3Сб, 22 Май 2010 22:36

  • Автор: drug
  • энергетик
  • Откуда: Астана
  • Зарегистрирован : Ср, 15 Авг 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2478
  • Уважение: [+216/-13]
  • Позитив: [+38/-9]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    Пт, 4 Апр 2014 09:50

yurik ищет информацию:

Эт реле пусковое (и защитное). Оно своей катушкой включается последовательно с рабочей обмоткой двигателя холодильника и на время запуска холодильника подключает пусковую обмотку двигателя, создавая псевдовращающееся магнитное поле в статоре однофазного асинхронного двигателя.
Реле имеет внутри своей катушки свободно перемещающийся сердечник. При этом реле должно быть ориентировано в пространстве строго определенным образом — при пуске двигателя пусковой токего велик, поэтому в обмотке реле сильное магнитное поле поднимает сердечник вверх, который замыкает контакт включения пусковой обмотки.
После раскрутки ротора двигателя пусковые токи в его обмотках ослабевают и сердечник за счет сил гравитации падает (опускается) вниз, отключая контактом реле пусковую обмотку.
Дополнительно имеется тепловая (биметаллическая) защита от превышения рабочего тока двигателя.
———————————
Не понял, что произошло с постом.
Открыл вопрос, вижу чью-то ссылку на другой ресурс.
Написал некоторую информацию по теме вопроса, отправляю и вижу уже другую картину — пост с большим текстом вместо голой ссылки.
Или это работа модератора? Не трогал модератор ничего, наверное, форум заглючил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: